Занятие для детей младшей группы по познавательно — речевому развитию во 2 младшей группе Тема «Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка»
методическая разработка (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_ns_portaldokument_microsoft_word_6.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для детей младшей группы по познавательно — речевому развитию во 2 младшей группе
Тема «Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка»
Программное содержание.
Образовательная задача: Образовательная область «Познание». Совершенствовать восприятие детей, активно включая органы чувств. Развивать образное представление. Продолжать показывать разные способы обследования предметов, активно включать движение рук во взаимодействии с предметами.
Развивающая: Образовательная область «Коммуникация». Развивать все компоненты устной речи детей, расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать диалогическую форму речи, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
Воспитательная: Образовательная область «Чтение художественной литературы».Воспитывать умение слушать сказку и следить за развитием действий.
Образовательная область «Труд». Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.
Настольный театр, 3 тарелочки, 2 корзиночки, крупа горох и фасоль, веревочка, прищепки, игрушка-кошка, косточки и кружочки из губки, книжка-раскладушка, грибочки, бусы, медальки «репка» на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке; игра «Посуши грибочки», «Накорми собачку», «Разбери зёрнышки», «Собери бусы».
Словарная работа: тянет, потянет, вытянуть.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: предлагает детям поиграть в пальчиковую игру « Этот пальчик дедушка…» (дети стоят возле стульчиков) после пальчиковой гимнастики предлагает сесть на стульчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Это книжка – раскладушка со сказкой «Репка».
Воспитатель: Каких героев из этой сказки вы знаете?
Дети: бабка, дедка, внучка, Жучка, кошка, мышка
Воспитатель открывает книжку-раскладушку и ставит ее на стол перед
детьми.
Воспитатель: Сейчас (воспитатель называет ребёнка по имени) начнёт рассказывать сказку.
Ребёнок: Посадил дед репку. Выросла, репка большая пребольшая. Стал дед репку тянуть, тянет, потянет вытянуть, не может. Позвал дед, бабку (воспитатель останавливает ребёнка)
Воспитатель: Посмотрите, что делает бабка? (воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоит бабка и ширма для настольного театра, на ширме натянута верёвочка, рядом с бабкой стоит корзинка с грибами, стакан с прищепками и на верёвочке весит грибочек на прищепке, бабка развешивает грибы на верёвочку)
Дети: Бабка развешивает грибочки.
Воспитатель: Правильно. Бабка занята, она грибы сушит на зиму, ни как не может помочь деду. Ребята, а давайте мы поможем бабке и развесим грибочки на верёвочку. (воспитатель вызывает 2-3 детей, каждый ребёнок берёт по одному грибочку и по одной прищепке и по очереди друг за другом развешивают грибы) Помогли мы бабке развесить грибы? (Ответы детей) Очень хорошо, теперь бабка может помочь деду.
Воспитатель: (называет ребёнка, который может продолжить сказку)
Ребенок: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку(воспитатель останавливает ребёнка)
Воспитатель: Что случилось у внучки? (воспитатель обращает внимание детей на стол, внучка из настольного театра стоит, а возле неё рассыпанные бусы)
Дети: У неё рассыпались бусы, и она их собирает.
Воспитатель: Правильно. Одной ей не справиться, поэтому мы ей поможем (воспитатель вызывает двоих детей. Дети собирают бусы и садятся на свои места). Скажите, что делали сейчас ребята? (Ответы детей: Помогли собрать внучке бусы) И сейчас внучка может помочь бабке.
Воспитатель: (воспитатель называет ребёнка, который может продолжить сказку)
Ребенок: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.
Воспитатель: (воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоит Жучка из настольного театра) А Жучка не может помочь репку тянуть, ей подкрепиться надо, чтобы силы прибавились. Сейчас мы с вами её накормим. А, что кушают собачки?
Дети: косточки
Воспитатель: В этой корзинке, лежит собачий корм, но Жучка больше любит косточки, их нужно достать и переложить в Жучкину миску. (воспитатель подзывает двоих детей, которые накормят Жучку косточками) Накормили мы Жучку? (Ответы детей) Молодцы. Жучка наелась, и пошла помогать внучке репку тянуть.
Воспитатель: (называет ребёнка, который может продолжить сказку)
Ребенок: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку. (воспитатель останавливает ребёнка)
Воспитатель: Не хочет кошка мохнатая, сердитая, на помощь бежать, сейчас мы её погладим (воспитатель берёт в руки игрушку кошку и даёт нескольким детям её погладить), и кошка станет доброй, она любит когда её гладят, любит кошка ласку, и она поможет Жучке. (дальше сказку рассказывать продолжает воспитатель – Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку)
Воспитатель: А мышка в своей норке крупу разбирает и ей необходима наша помощь, нужно горох и фасоль по разным тарелочкам разложить (воспитатель вызывает 2 детей, они разлаживают крупу и садятся на своё место). Прибежала мышка на помощь ухватилась за кошку и все дружною семьёй они стали тянуть репку, тянут, потянут, вытянули репку.
Воспитатель: Помогли Мы героям сказки?
Дети: Да
Воспитатель: Как мы помогали героям сказки? Что делали?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Правильно. Мы с вами старались помочь героям сказки вытянуть репку, за вашу помощь герои сказки дарят вам медальки с изображением репки.
Открытое занятие я проводила для педагогов по годовому плану.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевое развитие детей 3-4 лет посредством развития мелкой моторики
Тесная взаимосвязь развития речевой активности ребенка и его моторных навыков на 3-4 году жизни...
Презентация к занятию в первой младшей группе по познавательно-речевому развитию на тему: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Цель: познакомить детей с домашними животными и их детёнышами с применением форм малого фольклора.Задачи:формировать у детей элементарные представления о домашних животных и их детёнышах;развивать свя...
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно — речевому развитию
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно — речевому развитию. Гончарова К.А.Тема: «Как звери готовятся к зиме»Цель: познакомить детей с понятием дикие животные.Зада...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка»
Развитие речи...
Протокол родительского собрания «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста. Значение развития мелкой моторики в развитии речи детей».
Привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях. Побуждать помогать ребенку в овладении нормами и правилами родного языка.Сформировать у родителей представление ...
Доклад на РМО воспитателей младших групп на тему: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук через разные виды деятельности».
Доклад на РМО воспитателей младших групп на тему: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук через разные виды деятельности»....
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества на тему: «Подводный мир»
Формирование у детей первичных представлений о многообразии обитателей подводного мира; развитие познавательной и творческой активности детей....