«В гостях у Мойдодыра»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_rjycgtrn.docx | 14.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка- детский сад №49
Колпинского района Санкт-Петербурга
«В гостях у Мойдодыра»
Конспект совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий
Подготовила и провела
Воспитатель
Попова Анна Сергеевна
2015 год
В гостях у Мойдодыра
Участники: дети 3-4 года
Количество детей: 20 человек
Длительность: 15-20 минут
Педагогический замысел: развитие у детей интереса к предметам личной гигиены. Способствовать развитию чувства опрятности, бережного отношения к вещам.
Познавательное развитие:
- способствовать развитию наблюдательности, внимания
- формирование познавательных действий
-способствовать развитию умения устанавливать причинно-следственные связи
Речевое развитие:
- способствовать развитию связной грамматически правильной речи
-развитие умения выражать свои мысли
- способствовать обогащению активного словаря
- развиваем умение детей рассуждать
Художественно-эстетическое развитие:
- способствовать развитию у детей интереса к художественной литературе
- способствовать становлению восприятия художественной литературы, фольклора
Физическое развитие:
- содействовать становлению ценностей здорового образа жизни
- способствовать формированию у детей умения выполнять простые физические упражнения
Социально-коммуникативное развитие:
- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости
- создание условий для проявления активности и самостоятельности детей
Предварительная работа:
Многократное чтение произведений К.И.Чуковского «Девочка чумазая», «Мойдодыр»; индивидуальная работа о запоминанию отрывков произведений; беседы о гигиене и опрятности.
Материалы:
Кукла- грязнуля, игрушка Мойдодыр, 2 кусочка мыла (туалетное и хозяйственное), 2 полотенца, разные предметы одежды, ленты, расчёска, ванночка с водой, зубные щётки.
В НОД использованы методы и приёмы: наглядный, словестный, физ. минутка, создание проблемной ситуации, ИКТ.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Дети посмотрите сегодня у нас в гостях новая кукла. Вы, наверное, заметили, что она не такая, как все наши куклы? Как вы думаете что с ней не так?
Дети рассуждают.
Воспитатель: Правильно. Она не опрятная, чумазая, грязная. Давайте спросим, как же её зовут?
Дети спрашивают.
Кукла: Меня зовут Машенька. А тебя как зовут? (кукла знакомится с детьми)
Воспитатель: Вот и познакомились! Расскажи нам где же ты так испачкалась?
Кукла: Я на солнышке лежала
Щёчки кверху я держала,
Вот они и загорели!
Воспитатель: Ах, ты девочка чумазая,
Где ты ручки так измазала?
Кукла: Я на солнышке лежала,
Ручки кверху я держала,
Вот они и загорели!
Воспитатель: Ах, ты девочка чумазая,
Где ты ножки так измазала?
Кукла: Я на солнышке лежала,
Ножки кверху я держала,
Вот они и загорели!
Воспитатель: Ах какая ты Машенька хитрая. Ребята, разве можно испачкаться лёжа на солнышке? Это Машенька пошутила. Как вы думаете можно помочь Машеньке?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, я знаю кто поможет нашей Машеньке. Угадайте как его зовут:
Кровоногий и хромой
С медной шапкой непростой,
К детям в гости он приходит
И грязнуль средь них выводит.
Тут же их помыть берётся!
Узнали кто это? ИКТ
Мойдодыр нам нужна твоя помощь! Вот познакомься с Машенькой!
Мойдодыр: Я грязнулю не люблю,
Я грязнулю не терплю.
Дам ей губку, дам ей мыло.
Чисто вымыться велю!
Мойдодыр даёт два мыла – туалетное и хозяйственное.
Воспитатель: Ребята, какое мыло вы выберите, чтобы помыть Машеньку? Правильно туалетное! Оно белое, душистое, хорошо мылится. А для чего нужно хозяйственное мыло? Правильно оно нам пригодится по хозяйству. Им можно постирать Машенькину одежду. Давайте вымоем Машеньку?
Дети моют куклу
Мойдодыр: Ребята угадайте чем мы будем Машеньку вытирать?
Махровая дорожка.
Два вышитых конца
Умойся хоть немножко,
Смой грязь скорей с лица.
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня.
Что же это? ИКТ
Дети отвечают
Воспитатель: Правильно это полотенце! Давайте вытрем Машеньку насухо. Посмотрите, что ещё принес с собою Мойдодыр? Правильно расчёску! А для чего нужна расчёска? Давайте расчешем Машеньку.
Расти коса до пояса
Не вырони ни волоса.
Расти косонька до пят,
Все волосеньки в ряд.
Расти, коса, не путайся.
Маму дочка слушайся!
Мойдодыр: Вот теперь тебя люблю я!
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты грязнуля,
Мойдодыру угодил!
Воспитатель выбирает вмести с детьми кукле одежду и одевают её.
Воспитатель: Вот теперь наша Машенька стала чистой, опрятной, красивой. Можно с ней поиграть и подружиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии "В гостях у Мойдодыра"
Конспект занятия по валеологиина тему: «В гостях у Мойдодыра».Младшая группаЦель:Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:1. Учить детей...
Оздоровительное занятие в средней группе «В гостях у Мойдодыра»
Занятие предназначено для воспитания у детей положительного отношения к здоровью и здоровому образу жизни....
"В гостях у "МОЙДОДЫРА"
Направление: «Социально – личностное развитие»Время проведения: конспект непосредственно образовательной деятельности разработан в соответствии темы: «Созданиездоровьесберегающих условий в ДОУ».Домини...
НОД "В гостях у Мойдодыра".
Конспект НОД...
"В гости к Мойдодыру"
сценарий мероприятия...
Досуг в старшей группе «В гостях у Мойдодыра».
Развлечение для старших дошкольников с родителями во второй половине дня. С целью сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни, а так...
Познавательное развлечение "В гостях у Мойдодыра" во второй младшей группе
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, учить соблюдать последовательность действий при мытье рук, используя схемы-алгоритмы....