Конспект непосредственно образовательной деятельности "Животные жарких стран"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию
«Животные жарких стран»
Задачи:
1. Обучающие:
- систематизировать и углубить представления детей о животном мире жарких стран (зависимость внешнего вида и жизнедеятельности животных от среды обитания);
- закрепить представления о местонахождении экватора на глобусе.
2. Развивающие:
- совершенствовать умения составлять рассказ о животных жарких стран с помощью схемы, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных жарких стран;
- развитие грамматического строя речи, расширение словарного запаса.
3. Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, любознательность.
Материалы:
кукла Незнайка, звукозапись песни «Африка», картинки животных разных материков, книги и иллюстрации с изображением животных Африки, мнемо- таблицы для составления рассказа о животных, раскраска «Животные Африки».
Используемые технологии:
игровые, технологии личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми (обсуждение действий, успехов каждого ребёнка; проблемная ситуация, требующая оказания помощи персонажу), здоровьесберегающие технологии (физкультурная минутка – координация речи с движением), мнемотехника.
Ход НОД:
- Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Давайте поприветствуем его. (Дети приветствуют Незнайку)
- Ребята, Незнайка поделился со мной своей мечтой. Хотите узнать, о чем он мечтает? (Воспитатель включает песню «Африка»)
- О чем же мечтает Незнайка? (Побывать в Африке и познакомится с животными Африки).
- Ребята, сейчас Незнайка не может отправиться в путешествие по Африке, так как ему надо ходить в школу и поэтому ему так грустно.
- Может, мы как-то можем помочь Незнайке? (Дети предлагают варианты, как помочь Незнайке).
- Ребята, а давайте расскажем Незнайке о животных Африки.
- Незнайка принес конверт, с картинками животных разных материков и не знает, какие животные живут на материке Африка. Давайте поможем и возьмем картинки, только тех животных, которые живут в Африке, а если кто-то из вас подзабыл, какие животные там живут, он может обратиться к нашей «библиотечке», в которой стоят книги про животных Африки и иллюстрации. А может спросить у меня, я с удовольствием вам помогу. (Дети отбирают картинки животных Африки).
- Какие молодцы, правильно отобрали картинки с животными, давайте мы с вами назовем этих животных, чтобы Незнайка их запомнил. (Дети называют животных).
- Незнайка, а почему ты грустишь? (Незнайка говорит, что хочет узнать не только названия животных Африки, но и о жизни этих животных)
- Не грусти Незнайка, ребята и в этом тебе смогут помочь. Ребята, помогите Незнайке, расскажите о жизни животных Африки. (Дети соглашаются).
- Составить рассказа вам помогут карточки - схемы (Вспомнить с детьми, что обозначает каждая схема).
- Ребята, кто из вас может рассказать Незнайке, о самом большом животном Африки?
- А кто, поможет Незнайке узнать о самом хищном и опасном животном Африки?
- А кто, может познакомить Незнайку с животным, которого называют кораблем пустыни?
- Незнайка хочет узнать о животном с самой длинной шеей, кто может рассказать.
(Незнайка благодарит детей за рассказы)
- Незнайка, ребята не только много знают о животных Африки, но и умеют играть в игру про животных жарких стран.
Физкультурная минутка (координация речи с движением)
Ребята, Незнайка запутался, помогите ему назвать признаки животных жарких стран, чтобы он их не перепутал.
Игра «Подбери признак»:
- слон, какой?
- зебра, какая?
- бегемот, какой?
- жираф, какой?
- лев, какой?
- Ребята, Незнайка понял, что слон, зебра, бегемот и жираф - травоядные животные жарких стран. Объясните ему, что значит травоядные животные?
- А лев - хищное животное. Почему его так называют?
- Ребята, Незнайка спрашивает: зачем тигру полоски, а жирафу пятна? Кто из вас может объяснить ему и показать с помощью фигурок?
- Ребята, спасибо вам, что познакомили меня с животными Африки. Мне так, понравились эти животные они такие интересные и удивительные!
Незнайка прощается с детьми, благодарит за интересные рассказы, дарит раскраску «Животные Африки».
Воспитатель подводит итог, обсуждает с детьми их успехи и неудачи, что им понравилось больше всего? Предлагает раскрасить раскраску «Животные Африки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности «В стране Здоровячков» интеграция образовательных областей «Познание», «Безопасность», «Социализация».
Расширить представление детей об окружающем мире....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "В стране математических сказок"
Конспект непосредственно образовательной деятельности « В стране математических сказок» Направление деятельности: «социально-личностное» Образовательная область: «Познание» Возрастная группа: разн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "В стране математических сказок"
Конспект непосредственно образовательной деятельности « В стране математических сказок» Направление деятельности: «социально-личностное» Образовательная область: «Познание» Возрастная группа: разн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Удивительная страна-Осень"
Интегрированое занятие для подготовительной группы с использованием социоигровых технологий....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная страна Дюймовочки и Эльфов»
конспект...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "В стране здоровья"
Предложенный материал дает возможность педагогу полноценно раскрыть тему "Здоровьесбережение", в игровой форме донести ее суть до детей и родителей, путем совместного прохождения всех станци...