Конспект непосредственно образовательной деятельности "Животные жарких стран"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию
«Животные жарких стран»
Задачи:
1. Обучающие:
- систематизировать и углубить представления детей о животном мире жарких стран (зависимость внешнего вида и жизнедеятельности животных от среды обитания);
- закрепить представления о местонахождении экватора на глобусе.
2. Развивающие:
- совершенствовать умения составлять рассказ о животных жарких стран с помощью схемы, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных жарких стран;
- развитие грамматического строя речи, расширение словарного запаса.
3. Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, любознательность.
Материалы:
кукла Незнайка, звукозапись песни «Африка», картинки животных разных материков, книги и иллюстрации с изображением животных Африки, мнемо- таблицы для составления рассказа о животных, раскраска «Животные Африки».
Используемые технологии:
игровые, технологии личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми (обсуждение действий, успехов каждого ребёнка; проблемная ситуация, требующая оказания помощи персонажу), здоровьесберегающие технологии (физкультурная минутка – координация речи с движением), мнемотехника.
Ход НОД:
- Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Давайте поприветствуем его. (Дети приветствуют Незнайку)
- Ребята, Незнайка поделился со мной своей мечтой. Хотите узнать, о чем он мечтает? (Воспитатель включает песню «Африка»)
- О чем же мечтает Незнайка? (Побывать в Африке и познакомится с животными Африки).
- Ребята, сейчас Незнайка не может отправиться в путешествие по Африке, так как ему надо ходить в школу и поэтому ему так грустно.
- Может, мы как-то можем помочь Незнайке? (Дети предлагают варианты, как помочь Незнайке).
- Ребята, а давайте расскажем Незнайке о животных Африки.
- Незнайка принес конверт, с картинками животных разных материков и не знает, какие животные живут на материке Африка. Давайте поможем и возьмем картинки, только тех животных, которые живут в Африке, а если кто-то из вас подзабыл, какие животные там живут, он может обратиться к нашей «библиотечке», в которой стоят книги про животных Африки и иллюстрации. А может спросить у меня, я с удовольствием вам помогу. (Дети отбирают картинки животных Африки).
- Какие молодцы, правильно отобрали картинки с животными, давайте мы с вами назовем этих животных, чтобы Незнайка их запомнил. (Дети называют животных).
- Незнайка, а почему ты грустишь? (Незнайка говорит, что хочет узнать не только названия животных Африки, но и о жизни этих животных)
- Не грусти Незнайка, ребята и в этом тебе смогут помочь. Ребята, помогите Незнайке, расскажите о жизни животных Африки. (Дети соглашаются).
- Составить рассказа вам помогут карточки - схемы (Вспомнить с детьми, что обозначает каждая схема).
- Ребята, кто из вас может рассказать Незнайке, о самом большом животном Африки?
- А кто, поможет Незнайке узнать о самом хищном и опасном животном Африки?
- А кто, может познакомить Незнайку с животным, которого называют кораблем пустыни?
- Незнайка хочет узнать о животном с самой длинной шеей, кто может рассказать.
(Незнайка благодарит детей за рассказы)
- Незнайка, ребята не только много знают о животных Африки, но и умеют играть в игру про животных жарких стран.
Физкультурная минутка (координация речи с движением)
Ребята, Незнайка запутался, помогите ему назвать признаки животных жарких стран, чтобы он их не перепутал.
Игра «Подбери признак»:
- слон, какой?
- зебра, какая?
- бегемот, какой?
- жираф, какой?
- лев, какой?
- Ребята, Незнайка понял, что слон, зебра, бегемот и жираф - травоядные животные жарких стран. Объясните ему, что значит травоядные животные?
- А лев - хищное животное. Почему его так называют?
- Ребята, Незнайка спрашивает: зачем тигру полоски, а жирафу пятна? Кто из вас может объяснить ему и показать с помощью фигурок?
- Ребята, спасибо вам, что познакомили меня с животными Африки. Мне так, понравились эти животные они такие интересные и удивительные!
Незнайка прощается с детьми, благодарит за интересные рассказы, дарит раскраску «Животные Африки».
Воспитатель подводит итог, обсуждает с детьми их успехи и неудачи, что им понравилось больше всего? Предлагает раскрасить раскраску «Животные Африки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/17/picture-255624-1368736693.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности «В стране Здоровячков» интеграция образовательных областей «Познание», «Безопасность», «Социализация».
Расширить представление детей об окружающем мире....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-288398-1418496651.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности "В стране математических сказок"
Конспект непосредственно образовательной деятельности « В стране математических сказок» Направление деятельности: «социально-личностное» Образовательная область: «Познание» Возрастная группа: разн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-288398-1418496651.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности "В стране математических сказок"
Конспект непосредственно образовательной деятельности « В стране математических сказок» Направление деятельности: «социально-личностное» Образовательная область: «Познание» Возрастная группа: разн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/20/picture-502443-1413766372.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Удивительная страна-Осень"
Интегрированое занятие для подготовительной группы с использованием социоигровых технологий....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная страна Дюймовочки и Эльфов»
конспект...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/01/picture-954111-1506841674.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности "В стране здоровья"
Предложенный материал дает возможность педагогу полноценно раскрыть тему "Здоровьесбережение", в игровой форме донести ее суть до детей и родителей, путем совместного прохождения всех станци...