Конспект занятия по ОБЖ "В гости к Машеньке" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Тушина Ирина Григорьевна

Данное занятие проводится с группой детей 6-7 лет по теме «Основы безопасности жизнедеятельности». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с правилами поведения на дорогах, правилами поведения в природе, окружающим миром, учим детей соблюдать правила осторожности находясь дома без взрослых. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obzh.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ОБЖ «В гости к Машеньке»…

Цель: Формировать первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Задачи:

  1. Закреплять знания о правилах безопасности дорожного движения;
  2. Воспитывать чувство бережного отношения к природе и к своему здоровью;  
  3. Уточнять и расширять знания о съедобных и несъедобных грибах, ягодах;                    
  4. Воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности в доме, если остаются одни;
  5. Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни;
  6. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «101», «102», «103»;
  7. Закреплять умение называть свое имя, фамилию, домашний адрес.

Материал и оборудование: Иллюстрация из русской народной сказки «Маша и медведь»; рюкзак, аптечка, компас, спички, бутылка с водой, фонарик, телефон;  магнитная доска, мольберт с магнитной стороной, круги красного, зелёного и желтого цветов, модель светофора, пешеходный переход,  карточки с правилами, корзинка, брошюратор,  фонограмма «Пение птиц», иллюстрации грибов и ягод, макет домика.

Ход ООД

Воспитатель обращает внимание на телевизор, на котором изображен слайд с иллюстрацией из русской народной сказки «Маша и медведь».

Воспитатель. Знакома ли Вам эта сказка?

Ответы детей.

Воспитатель. Сегодня мне позвонил Михаил Потапыч и попросил навестить Машеньку, так как она осталась дома одна. Давайте сходим к ней в гости и узнаем, чем она занимается одна дома? Может быть ей нужна помощь? Ну как, пойдём?

Дети: Да, пойдём!

Воспитатель. Нам предстоит поход в лес, дорога дальняя и прежде чем отправится в путь, нам нужно собрать вещи в дорогу. Посмотрите, на столе много разных предметов, необходимо выбрать только те, которые необходимо взять  в лес.

1 задание: Собери рюкзак для похода (аптечка, компас, спички, бутылка с водой, фонарик, телефон и т.д.).

Обсуждение с детьми выбранные предметы.

Воспитатель. Посмотрите, мы с вами все собрали правильно и Михаил Потапыч нам оставил карточку с правилом «Собираясь в путь, возьмите самое необходимое».

Ребята, давайте соберём все карточки и потом подарим их Маше, вдруг они ей пригодятся.

Воспитатель кладет карточку в корзинку. Дети строятся парами и отправляются в путь. Доходят до пешеходного перехода.

2 задание «Собери светофор».

Встало с краю улицы   в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся,  где сошлись пути,

           Помогает улицу  людям перейти. (Светофор)

(На лежат модели светофоров без сигналов черного цвета и круги: красный, зеленый, зеленый. Дети должны в правильном порядке выложить на модели сигналы светофора).

Воспитатель. Здорово, теперь мы можем перейти дорогу. На какой  сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый). А если у пешеходного перехода нет светофора, как правильно перейти улицу? (посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо).

Воспитатель. Ребята мы с вами перешли дорогу, соблюдая правила дорожного движения, и здесь лежит еще одна карточка с правилом «Дорогу необходимо переходить на зеленый цвет светофора».

Дети кладут карточку в корзинку. Отправляются в путь.

Воспитатель. (Включается фонограмма «Пение птиц»). Посмотрите, мы с вами оказались в лесу. В лесу растет много грибов и ягод, сейчас проверим, как вы их знаете.

3 задание: Отгадывание загадок.

Я под шапкою цветной

На ноге стою одной.

У меня свои повадки,

Я всегда играю в прятки. (Гриб)

***

А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красной шляпкой,

На шляпке горошки. (Мухомор)

***

Ягоды - не сладость,

Зато глазу - радость

И садам украшение,

И дроздам угощение. (Рябина)

***

Что за гриб стоит на кочке

В красном бархатном платочке? (Подосиновик)

  ***

Красна, сочна, душиста,

Растёт низко, к земле близко. (Земляника)

  ***

Я красна, я кисла

На болоте росла. (Клюква)

  ***

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке. (Белый гриб)

  ***

Маленький, удаленький

Сквозь землю прошёл,

Красную шапочку нашёл. (Подосиновик)

Воспитатель. Молодцы, справились.

А можно есть не знакомые ягоды и грибы? А вы знаете, как правильно собирать грибы? (Не срывать, не топтать ядовитые грибы (ими питаются больные животные, например, лоси). Срезать грибы ножом, а не срывать их.  Не срывать старые (их едят насекомые) и очень маленькие грибы. Не раскапывать палкой грибницу – она может высохнуть, не прикрытая листвой).

     Воспитатель находит карточку с правилом «Нельзя есть незнакомые грибы и ягоды, а так же топтать и срывать с корнями!».  Дети кладут ее в корзинку.

Воспитатель. Ребята, мы пришли к домику, где живет Машенька. Давайте, постучим в дверь. (Машенька открывает дверь).

Воспитатель. Машенька, ты зачем открыла дверь, не спросив, кто там? Ребята, как вы думаете, правильно ли поступила Машенька?

Дети: Нет! Неправильно!

Воспитатель. Почему неправильно?

Дети: Открывать дверь незнакомым людям нельзя. Чужие люди могут быть

преступниками, ворами. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка или

сделать больно.

Воспитатель. Правильно! Вот и очередная карточка с правилом от Михаила Потапыча «Нельзя открывать дверь незнакомым людям!».

Воспитатель. Ребята, а что надо делать, если кто-то пытается открыть дверь?

Дети: Надо сообщить родителям или позвонить в полицию по номеру 102 и назвать точно свой адрес.

Воспитатель. А если вы заболели или кому-то стало плохо, куда нужно позвонить, какой номер набрать?

Дети: Надо позвонить в скорую помощь по номеру 103, объяснить, что случилось  и назвать точно свой адрес.

Воспитатель. А если вы почувствовали запах гари или увидели дым, куда необходимо обращаться?

Дети: Надо позвонить в пожарную часть по номеру 101, сказать, что случилось и назвать адрес.

 Воспитатель. Машенька теперь знает, что нельзя открывать незнакомым людям дверь и куда необходимо обратиться, если вдруг что-то случилось.

Машенька.  Я хочу  угостить вас чаем.

Воспитатель. Маша, а умеешь ли ты включать газовую плиту?

Машенька. Пока нет, но запросто научусь.

Воспитатель. Все этому учатся, но учиться надо с взрослыми. В плите, между прочим, живет … (Дети хором подсказывают: газ).

- А чем он опасен? Как вы думаете?

Дети: Газом можно отравиться, газ взрывается и может разрушить дом.

Машенька пугается. Воспитатель находит карточку с правилом «Нельзя включать газовую плиту!».

Машенька. Давайте тогда играть! Например, в больничку. Будем лечить кукол и себя. У нас с Михаилом Потапычем даже таблетки настоящие есть.

Воспитатель. Ребята, что вы думаете по этому поводу? (Брать настоящие лекарства из аптечки нельзя, ими можно отравиться).

Воспитатель. Машенька, лекарства детям не игрушка! Играть с ними ни в коем случае нельзя!!! Вот и карточка с правилом лежит «Детям лекарства брать нельзя!».

Машенька. Опять нельзя?! Чем же мне тогда заниматься прикажите?

Воспитатель. Ребята, подскажите Маше, чем можно заниматься дома в отсутствии взрослых.

Дети перечисляют разнообразные безопасные занятия: рисовать, лепить из

пластилина разные поделки, смотреть книжки с картинками и т.д.

Воспитатель. Правильно! Вот сколько интересных и самое главное безопасных занятий для детей!

Машенька. Здорово! Не терпится взять краски и порисовать.

Воспитатель. Ребята, пока мы добирались в гости к Машеньке, у нас накопилось много карточек с правилами. По одному карточки потеряются, давайте соберем их вместе.

     Воспитатель обращает внимание на брошюратор. Скрепляет карточки пружиной, превращая их в книгу.  

Воспитатель. Посмотрите, из карточек получилась самая настоящая книга!

Мы с ребятами хорошо знаем правила безопасности, поэтому мы хотели бы подарить эту книгу тебе, чтобы и ты запомнила правила безопасного поведения.  

    Ребята, наше занятие подошло к концу. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится. Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ"

Продолжать знакомить детей с фольклором,ю развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм, формировать нравственные качества малышей....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ – ЗИМЕ» (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ)

В этой статье представлено итоговое занятие по позновательному развитию детей в средней группе. Цель работы способствовать закреплению знаний детей о зиме....

Конспект занятия "Что за гости?" в первой младшей группе

Занятие для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия. Лепка "В гости к солнышку" младшая группа

Конспект занятия по лепке в младшей группе...

Открытое занятие. Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. «В гости к бабушке». (Фото)

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе.   «В гости к бабушке».Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речев...