Конспект занятия по ОБЖ "В гости к Машеньке" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Данное занятие проводится с группой детей 6-7 лет по теме «Основы безопасности жизнедеятельности». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с правилами поведения на дорогах, правилами поведения в природе, окружающим миром, учим детей соблюдать правила осторожности находясь дома без взрослых. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obzh.docx | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ОБЖ «В гости к Машеньке»…
Цель: Формировать первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Задачи:
- Закреплять знания о правилах безопасности дорожного движения;
- Воспитывать чувство бережного отношения к природе и к своему здоровью;
- Уточнять и расширять знания о съедобных и несъедобных грибах, ягодах;
- Воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности в доме, если остаются одни;
- Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни;
- Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «101», «102», «103»;
- Закреплять умение называть свое имя, фамилию, домашний адрес.
Материал и оборудование: Иллюстрация из русской народной сказки «Маша и медведь»; рюкзак, аптечка, компас, спички, бутылка с водой, фонарик, телефон; магнитная доска, мольберт с магнитной стороной, круги красного, зелёного и желтого цветов, модель светофора, пешеходный переход, карточки с правилами, корзинка, брошюратор, фонограмма «Пение птиц», иллюстрации грибов и ягод, макет домика.
Ход ООД
Воспитатель обращает внимание на телевизор, на котором изображен слайд с иллюстрацией из русской народной сказки «Маша и медведь».
Воспитатель. Знакома ли Вам эта сказка?
Ответы детей.
Воспитатель. Сегодня мне позвонил Михаил Потапыч и попросил навестить Машеньку, так как она осталась дома одна. Давайте сходим к ней в гости и узнаем, чем она занимается одна дома? Может быть ей нужна помощь? Ну как, пойдём?
Дети: Да, пойдём!
Воспитатель. Нам предстоит поход в лес, дорога дальняя и прежде чем отправится в путь, нам нужно собрать вещи в дорогу. Посмотрите, на столе много разных предметов, необходимо выбрать только те, которые необходимо взять в лес.
1 задание: Собери рюкзак для похода (аптечка, компас, спички, бутылка с водой, фонарик, телефон и т.д.).
Обсуждение с детьми выбранные предметы.
Воспитатель. Посмотрите, мы с вами все собрали правильно и Михаил Потапыч нам оставил карточку с правилом «Собираясь в путь, возьмите самое необходимое».
Ребята, давайте соберём все карточки и потом подарим их Маше, вдруг они ей пригодятся.
Воспитатель кладет карточку в корзинку. Дети строятся парами и отправляются в путь. Доходят до пешеходного перехода.
2 задание «Собери светофор».
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти. (Светофор)
(На лежат модели светофоров без сигналов черного цвета и круги: красный, зеленый, зеленый. Дети должны в правильном порядке выложить на модели сигналы светофора).
Воспитатель. Здорово, теперь мы можем перейти дорогу. На какой сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый). А если у пешеходного перехода нет светофора, как правильно перейти улицу? (посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо).
Воспитатель. Ребята мы с вами перешли дорогу, соблюдая правила дорожного движения, и здесь лежит еще одна карточка с правилом «Дорогу необходимо переходить на зеленый цвет светофора».
Дети кладут карточку в корзинку. Отправляются в путь.
Воспитатель. (Включается фонограмма «Пение птиц»). Посмотрите, мы с вами оказались в лесу. В лесу растет много грибов и ягод, сейчас проверим, как вы их знаете.
3 задание: Отгадывание загадок.
Я под шапкою цветной
На ноге стою одной.
У меня свои повадки,
Я всегда играю в прятки. (Гриб)
***
А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки. (Мухомор)
***
Ягоды - не сладость,
Зато глазу - радость
И садам украшение,
И дроздам угощение. (Рябина)
***
Что за гриб стоит на кочке
В красном бархатном платочке? (Подосиновик)
***
Красна, сочна, душиста,
Растёт низко, к земле близко. (Земляника)
***
Я красна, я кисла
На болоте росла. (Клюква)
***
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке. (Белый гриб)
***
Маленький, удаленький
Сквозь землю прошёл,
Красную шапочку нашёл. (Подосиновик)
Воспитатель. Молодцы, справились.
А можно есть не знакомые ягоды и грибы? А вы знаете, как правильно собирать грибы? (Не срывать, не топтать ядовитые грибы (ими питаются больные животные, например, лоси). Срезать грибы ножом, а не срывать их. Не срывать старые (их едят насекомые) и очень маленькие грибы. Не раскапывать палкой грибницу – она может высохнуть, не прикрытая листвой).
Воспитатель находит карточку с правилом «Нельзя есть незнакомые грибы и ягоды, а так же топтать и срывать с корнями!». Дети кладут ее в корзинку.
Воспитатель. Ребята, мы пришли к домику, где живет Машенька. Давайте, постучим в дверь. (Машенька открывает дверь).
Воспитатель. Машенька, ты зачем открыла дверь, не спросив, кто там? Ребята, как вы думаете, правильно ли поступила Машенька?
Дети: Нет! Неправильно!
Воспитатель. Почему неправильно?
Дети: Открывать дверь незнакомым людям нельзя. Чужие люди могут быть
преступниками, ворами. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка или
сделать больно.
Воспитатель. Правильно! Вот и очередная карточка с правилом от Михаила Потапыча «Нельзя открывать дверь незнакомым людям!».
Воспитатель. Ребята, а что надо делать, если кто-то пытается открыть дверь?
Дети: Надо сообщить родителям или позвонить в полицию по номеру 102 и назвать точно свой адрес.
Воспитатель. А если вы заболели или кому-то стало плохо, куда нужно позвонить, какой номер набрать?
Дети: Надо позвонить в скорую помощь по номеру 103, объяснить, что случилось и назвать точно свой адрес.
Воспитатель. А если вы почувствовали запах гари или увидели дым, куда необходимо обращаться?
Дети: Надо позвонить в пожарную часть по номеру 101, сказать, что случилось и назвать адрес.
Воспитатель. Машенька теперь знает, что нельзя открывать незнакомым людям дверь и куда необходимо обратиться, если вдруг что-то случилось.
Машенька. Я хочу угостить вас чаем.
Воспитатель. Маша, а умеешь ли ты включать газовую плиту?
Машенька. Пока нет, но запросто научусь.
Воспитатель. Все этому учатся, но учиться надо с взрослыми. В плите, между прочим, живет … (Дети хором подсказывают: газ).
- А чем он опасен? Как вы думаете?
Дети: Газом можно отравиться, газ взрывается и может разрушить дом.
Машенька пугается. Воспитатель находит карточку с правилом «Нельзя включать газовую плиту!».
Машенька. Давайте тогда играть! Например, в больничку. Будем лечить кукол и себя. У нас с Михаилом Потапычем даже таблетки настоящие есть.
Воспитатель. Ребята, что вы думаете по этому поводу? (Брать настоящие лекарства из аптечки нельзя, ими можно отравиться).
Воспитатель. Машенька, лекарства детям не игрушка! Играть с ними ни в коем случае нельзя!!! Вот и карточка с правилом лежит «Детям лекарства брать нельзя!».
Машенька. Опять нельзя?! Чем же мне тогда заниматься прикажите?
Воспитатель. Ребята, подскажите Маше, чем можно заниматься дома в отсутствии взрослых.
Дети перечисляют разнообразные безопасные занятия: рисовать, лепить из
пластилина разные поделки, смотреть книжки с картинками и т.д.
Воспитатель. Правильно! Вот сколько интересных и самое главное безопасных занятий для детей!
Машенька. Здорово! Не терпится взять краски и порисовать.
Воспитатель. Ребята, пока мы добирались в гости к Машеньке, у нас накопилось много карточек с правилами. По одному карточки потеряются, давайте соберем их вместе.
Воспитатель обращает внимание на брошюратор. Скрепляет карточки пружиной, превращая их в книгу.
Воспитатель. Посмотрите, из карточек получилась самая настоящая книга!
Мы с ребятами хорошо знаем правила безопасности, поэтому мы хотели бы подарить эту книгу тебе, чтобы и ты запомнила правила безопасного поведения.
Ребята, наше занятие подошло к концу. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится. Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ"
Продолжать знакомить детей с фольклором,ю развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм, формировать нравственные качества малышей....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ – ЗИМЕ» (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ)
В этой статье представлено итоговое занятие по позновательному развитию детей в средней группе. Цель работы способствовать закреплению знаний детей о зиме....
Конспект занятия "Что за гости?" в первой младшей группе
Занятие для детей младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия. Лепка "В гости к солнышку" младшая группа
Конспект занятия по лепке в младшей группе...
Конспект занятия. Лепка "В гости к солнышку" 2 группа раннего возраста
Конспект занятия. Лепка....
Открытое занятие. Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. «В гости к бабушке». (Фото)
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. «В гости к бабушке».Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речев...