Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе « Веселые матрешки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Муравьева Елена Геннадьевна

Цель:

1. Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой.

2. Развивать умение рассматривать матрешку,  отвечать на вопросы воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_veselye_matreshki.docx12.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 в 1 младшей группе

« Веселые матрешки»

Образовательная область – Речевое развитие

Автор: Муравьева  Елена Геннадьевна

Организация: МБДОУ детский сад 58

Населенный пункт: Мурманская область, г. Апатиты

Цель:

1. Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой.

2. Развивать умение рассматривать матрешку,  отвечать на вопросы воспитателя.

3. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать и повторять за воспитателям слова и стихотворные фразы.

4. Развивать речь детей, активизируя словарь (сарафан, яркий платок, румяные щечки)

Материал к занятию: семеновские матрешки

Ход НОД:

Под народную музыку «У меня ль во садочке» воспитатель выставляет матрешек

Воспитатель:                             «Дуйте в дудки,

Бейте в ложки.

В гости к нам

Пришли матрешки».

Воспитатель показывает детям матрешек, рассматривают их. Вот какие яркие, нарядные веселые матрешки пришли к нам в гости.

Посмотрите, сколько много матрешек пришло. Дети, вам нравятся  матрешки?  (предложить детям подержать матрешек в руках, обратить внимание, что в одной матрешке есть еще одна, и еще, и еще, и еще).

Хоть мала, как крошка

Сама она,

В матрешке есть матрешка

Еще одна.

Обратить внимание детей  на то, как красиво одеты матрешки. У матрешки есть сарафан, кофточка, передник, и платок.  Предложить детям за воспитателем повторить названия одежды. Рассмотреть глазки и румяные щечки.

 Чтение потешки. Воспитатель предлагает детям послушать потешку про матрешек:

Шли подружки по дорожке,

Было их немножечко:

Две матрены,

Три матрешки,

И одна матрешечка.

В ходе чтения потешки воспитатель расставляет матрешек согласно тексту. Чтение потешки еще раз, побуждать детей к произношению слов потешки.

Воспитатель  благодарить  матрешек за то, что они пришли к детям в гости. Предлагает детям потанцевать с матрешками (под русскую народную музыку «У меня ль во садочке» дети пляшут с матрешками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Весела была беседа»

Конспект НОД по нравственному воспитанию с элементами фольклора...

Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе "Веселый поезд"

Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе "Веселый поезд". Развитие речи....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Поможем Матрешке» (Игровое занятие)

В наш век компьютерных технологий современные родители, на мой взгляд, уделяют недостаточно внимания ознакомлению детей с русским народным творчеством. Я считаю, что приобщать детей к народной культур...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. "Веселые ложки"

Конспект НОД- по ознакомлению детей с окружающим миром, в частности с историей русского народа., с атрибутами, с музыкальными инструментами....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «Матрешки».

Интеграция образовательной деятельности:- Познание- формирование целостной картины мира;- Художественно- эстетическое развитие, аппликация.Педагогические технологии:- Мнемотехника.- Игровая.Задачи:Обр...

Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Веселый жираф

непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...