Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе "Веселый поезд"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) по теме

Фролова Вита Викторовна
Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе "Веселый поезд". Развитие речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ ГОРОДА МОСКВА ЛИЦЕЙ №1793 «ЖУЛЕБИНО» СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ №4.

Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе «Веселый поезд»

(развитие речи)

Подготовила: воспитатель Фролова В.В.

                                  Москва 2014 год.


Конспект занятия «Весёлый поезд»

Задачи:

Расширять знания об окружающем мире.

Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).

Упражнять детей в произношении звука “ у".  Упражнения на развитие слухового восприятия.

Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателей и отвечать на них.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде.

Воспитатель вносит в группу заводную игрушку и демонстрирует детям (можно заменить иллюстрациями поезда), рассматривают её, активно высказываются.

Воспитатель обращает внимание детей на составляющие части поезда (паровоз, кабина машиниста, колёса, вагоны, окна, крыша, двери…) В вагонах сидят пассажиры, смотрят в окна и что видят?...

 Встанем паровозиком и поехали. Ту-ту-ту-ту (дети идут друг за другом, воспитатель впереди).

Песня «Паровозик». Воспитатель поёт, дети помогают.

Паровоз, паровоз

 Новенький, блестящий,

 Он вагоны повёз,

 Будто настоящий.

Ту-ту-ту-ту.

Воспитатель: Приехали. Вон, посмотрите, дети, на лугу пасется корова и нас ждёт. Давайте поздороваемся с ней: «Здравствуй, Корова, мы к тебе в гости приехали!»

Корова: А я вас ждала и приготовила сюрприз.

Воспитатель: Что приготовила?

Корова показывает: Да вот (сундучок).

Воспитатель: Ой, какой красивый. Ребята, посмотрите на сундучок. А что там, Корова?

Корова: мои друзья, домашние животные. Давайте поиграем. Узнайте их по голосу.

Слышится из сундука и-го-го. Кто это? Дети говорят: «лошадка».

Молодцы!

Слышится ку-ка-ре-ку. А это кто? Петушок.

Доносится бе-бе-бе. Барашек.

Ме-ме-ме. Коза.

Хрю-хрю. Свинья.

Корова: молодцы ребята! Всё отгадали. А как делает корова, вы знаете?

Дети хором: му-у-у.

Корова: приезжайте в гости ещё , я вас буду ждать.

 До свидания.

Дети прощаются с коровой.

А наш паровоз отправляется дальше, поехали ту-ту-ту-ту (дети идут друг за другом, воспитатель впереди).

-Представьте, что вы видите много деревьев, кустов. Можно использовать иллюстрации. Это…(лес) .

А в лесу кто живет?

Отгадайте загадку.

Кто в берлоге до весны

        Днем и ночью смотрит сны?

                                (медведь)

Молодцы!

Выходит медведь(игрушка). Здоровается с детьми.

- Я вас ждал. Очень рад, что вы приехали в гости.

-Хочу с вами познакомиться. Как вас зовут?

Дети по очереди говорят свои имена.

Медведь: очень приятно, а меня зовут Мишка. Хочу с вами поиграть.

Проводится игра « У медведя во - бору»

 Медведь: Очень мне понравилось с вами веселиться, а вам понравилось ребята?

Мишка: Повторяйте за мной:

У медведя дом большой – дети разводят руки

А у зайки маленький – дети приседают

Вот медведь идёт домой – дети идут, подражая медведю

А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах.

-Устали? Утомились?- спрашивает воспитатель.

Воспитатель  говорит, что пора отправляться домой и надо прощаться с Мишкой.

А теперь нам пора,

Уезжаем, детвора!

Дети встают паровозиком, машут Мишутке: «до свидания», уезжают.

Загудел паровоз и вагончики повёз.

 Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.

Вот мы и дома. Приехали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность вторая младшая группа Тема: «Подарок медвежонку» (образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»

Программное содержание:Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу весной, выделять существенные признаки весны. Задачи:Образовательные: Закреплять умение детей скатывать шарик ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познават...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе образовательная область: «Социализация, коммуникация, познание». “В гости к бабушки”

В гости к бабушке.    Программное содержание. ·         Воспитывать у  детей желание проявлять заботу о бабушке, относиться к ней ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа.Образовательная область физическое развитие.Формирование культурно гигиенических навыков. Тема:"Водичка водичка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа.Форимрование культурно гигиенических навыков "Водичка водичка"...