виды транспорта
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Данный конспект предназначен для воспитателей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tra666666666666666666.docx | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия разработан
Воспитателем: СП ОДО №296
Фрунзенского района
Санкт-Петербурга
Богдановой Т.Ю.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ТРАНСПОРТ»
(старший дошкольный возраст)
Использование современных образовательных технологий:
ЦЕЛИ: Расширять знания детей о различных видах транспорта в городе Санкт-Петербурге.
ЗАДАЧИ:
Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с историей города. Закреплять формирование обобщающих понятий «пассажирский транспорт», «специальный транспорт»; дифференцировать специальный и пассажирский транспорт; Уточнить понимание и практическое употребление приставочных глаголов и предлогов в речи;
Развивающие задачи: Упражнять детей в практическом употреблении существительных в Родительном падеже; в употреблении множественного числа существительных; Развивать умение понимать обращенную речь; слуховое внимание; Развивать психические процессы: внимание, память, мышление; Развивать умение ориентироваться в пространстве; Развивать общую и мелкую моторику;
Воспитательные задачи: Повышать самооценку детей, способствовать улучшению их эмоционального благополучия; Воспитывать любовь к своему городу
Материал к Занятию: картинки, фотографии (виды города, улицы, знакомые детям здания). Плакат улицы, где видна проезжая часть и тротуары с пешеходами. Изображения транспортных средств.
Предварительная работа: Беседа о видах транспорта.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами живём в самом красивом и замечательном городе Российской Федерации - в Санкт-Петербурге.
Кто его основал? (ответы детей) (Петр первый)
В каком году основан наш город? (ответы детей)Основан в 1703 году на Заячьем острове.
В каком месяце и какого числа отмечается рождение города? (ответы детей) 27 мая.
Сколько лет исполнилось нашему городу? (ответы детей) 311
Что вы знаете о нашем городе Санкт - Петербурге? (ответы детей) Наш город имел несколько названий (Петербург, Петроград, Ленинград, Санкт-Петербург).
Расскажите мне, что вам нравится в нашем городе, какие достопримечательности вы знаете? (ответы детей) (Эрмитаж, Зоологический музей, музей Артике и Антарктике, Адмиралтейство) .
Физкульт минутка «Транспорт»
На улице нашей Машины, машины. (Маршируют) Машины-малютки, (сели) Машины большие. (встали) Спешат грузовые, Фырчат легковые. Торопятся, мчатся, Как будто живые. (бег на месте) — Эй, машины, полный ход! Я — примерный пешеход: Торопиться не люблю, Вам дорогу уступлю. (Маршируют) |
Воспитатель:
- Вы заметили, сколько в нашем городе всего интересного? А ведь так было не всегда! Вы можете себе представить, что когда–то на этом месте, где сейчас расположен наш город Санкт – Петербург, ничего не было? Была заболоченная территория с огромным количеством леса и мелких рек, впадающих в одну большую. Как вы думаете, как она называлась эта река? ? (ответы детей)
(Нева)
Воспитатель:
Пётр I начал строительство города с возведения крепости на Заячьем острове. Кто знает, как называлась эта крепость? (Петропавловская). Постепенно город становился таким, каким вы видите его сейчас. Наш город Санкт – Петербург до сих пор продолжает расти и развиваться. На улицах Санкт-Петербурга большое количество домов, магазинов, библиотек, больниц, заводов, фабрик, школ. Есть рядом с ними и детские сады. Ребята а вы знаете как называться главный проспект нашего города? (ответы детей). Правильно ребята, через весь город тянется его главная улица – Невский проспект. Когда начали строить Петербург, прорубали в лесу дорогу. По обе стороны этой дороги строили дома и дворцы. Так и выстроился Невский проспект. Чтобы вымостить его Пётр I издал указ о том, что каждый, кто приходит в город, должен принести с собой три камня.
По улицам нашего города днём и ночью ездят машины. Они привозят продукты в магазины, летом поливают улицы, зимой убирают снег и чистят тротуары. А ещё есть транспорт который перевозит людей .
Послушайте и отгадайте загадки:
Спозаранку за окошком
Стук и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят разноцветные дома. (Трамвай)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
Пассажиров мы катаем
По маршрутам тут и там,
А туристов доставляем
К историческим местам.
Едем к цели дружно все
По проспектам и шоссе. (Автобус)
Как называется этот вид транспорта? (пассажирский транспорт)
Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу на опасную,
Спешит тушить пожар! (Пожарная машина)
Вот с крестом машина мчится,
Обгоняя всех, в больницу. (Скорая помощь)
Замигает синим глазом
И в погоню рвётся сразу (Полицейская машина)
Как называется этот вид транспорта? (спец транспорт)
Игра с мячом «У меня есть» — «Один – много»:
- У меня есть автобусы. – А у меня есть автобус.
- У меня есть трамваи. – Ау меня есть трамвай.
- У меня есть самолеты. – А у меня есть самолет.
- У меня есть троллейбусы. – А у меня есть троллейбус.
- У меня есть мотоциклы. – А у меня есть мотоцикл.
- У меня есть автомобили. – А у меня есть автомобиль.
-У меня есть трактора. – А у меня есть трактор.
-У меня есть грузовики. – А у меня есть грузовик.
Воспитатель:
- Где ожидают люди пассажирский транспорт? (На остановке)
Воспитатель показывает детям знаки, обозначающие места остановок автобуса, троллейбуса и трамвая.
- Как называют тех, кто едет в автобусе, трамвае, троллейбусе? (Пассажирами)
- Когда люди идут пешком, как их называют (Пешеходами)
Используя иллюстративный материал с видом одной из улиц города, воспитатель называет составные части улицы – тротуар, проезжая часть, поребрик, разделительная полоса, – и объясняет значение каждого слова.
Воспитатель:
- Чтобы транспортные средства не выезжали на тротуар, он приподнят над проезжей частью и отделён от неё поребриком. ПОРЕБРИК – это специальный камень, которым край тротуара отделяется проезжей части. Это своего рода пограничная полоса между проезжей частью и тротуаром.
- Итак, кто знает, где должны ходить пешеходы? (ответ детей)
- Почему нельзя ходить по проезжей части? (ответы детей)
- Верно, по проезжей части ездят машины, которые могут сбить пешехода, поэтому ходить по ней нельзя. А если нет тротуара, пешеход должен идти по краю проезжей части навстречу транспорту.
Игра с мячом «Подбери слово».
а) Автобус (какой?) – быстрый, полный, красивый и т. д.
Троллейбус – гудящий, разноцветный и т. д.
Трамвай – медленный, полный, красивый, шумный, удобный
Грузовик – большой, оранжевый, красивый, быстрый
б) Автобус (что делает?) – едет, , стоит, мчится, обгоняет,
Троллейбус – перегоняет, спешит, «летит», подъезжает
Трамвай – едет, стучит, стоит, везет пассажиров.
Грузовик – едет, перевозит, везет,
Воспитатель:
Какие вы сегодня, ребята молодцы! Все хорошо отвечали на мои вопросы, полными ответами. Отгадали все загадки. (сюрпризный момент). А теперь выберите раскраски по вашему желанию
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:
Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1. Учить детей определять и ра...
Проект в средней группе: "Все виды транспорта важны - Все виды транспорта нужны!"
Проект по социально-коммуникативному развитию...
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт» Программное содержание: Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт». Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта:( наземный, водный, воздушный);
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт»Программное содержание:Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт».Закреплять представление детей о разных вид...
Проект "ВСЕ ВИДЫ ТРАНСПОРТА, ВАЖНЫ – ВСЕ ВИДЫ ТРАНСПОРТА НУЖНЫ!"
ВИДЫ ТРАНСПОТРА...
КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»
Неделя: 1 неделя. Понедельник 31 Января 2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...
Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....
"Паспорт проекта «Все виды транспорта важны. Все виды транспорта – нужны!»
Обеспечение детской безопасности- основная задача взрослых. В современном обществе очень важно детям постоянно напоминать о важности соблюдения дорожной безопаности....