виды транспорта
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Богданова Татьяна Юрьевна

Данный конспект предназначен для воспитателей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tra666666666666666666.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия разработан

Воспитателем: СП ОДО №296

Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

                                                                                                                            Богдановой Т.Ю.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  ПО ТЕМЕ  «ТРАНСПОРТ» 

 (старший дошкольный возраст)

Использование современных образовательных технологий:

ЦЕЛИ: Расширять знания детей о различных видах транспорта в городе Санкт-Петербурге.

ЗАДАЧИ:

Образовательные задачи: Продолжать знакомить  детей с историей города. Закреплять формирование обобщающих понятий «пассажирский транспорт», «специальный транспорт»; дифференцировать специальный и пассажирский транспорт; Уточнить понимание и практическое употребление приставочных глаголов  и предлогов в речи;

Развивающие задачи: Упражнять детей в практическом употреблении существительных в Родительном падеже; в употреблении множественного числа существительных; Развивать умение понимать обращенную речь; слуховое внимание; Развивать психические процессы: внимание, память, мышление; Развивать умение ориентироваться в пространстве; Развивать общую и мелкую моторику;

Воспитательные задачи: Повышать самооценку детей, способствовать улучшению их эмоционального благополучия; Воспитывать любовь к своему городу

Материал к Занятию: картинки, фотографии (виды города, улицы, знакомые детям здания).  Плакат  улицы, где видна проезжая часть и тротуары с пешеходами. Изображения транспортных средств.

Предварительная работа: Беседа о видах транспорта.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:

 - Ребята, мы с вами живём в самом красивом и замечательном городе Российской Федерации - в Санкт-Петербурге.

Кто его основал? (ответы детей) (Петр первый)

В каком году основан наш город? (ответы детей)Основан в 1703 году на Заячьем острове.

В каком месяце и  какого числа  отмечается рождение города? (ответы детей)  27 мая.

Сколько лет исполнилось нашему городу? (ответы детей) 311

Что вы знаете о нашем городе Санкт - Петербурге? (ответы детей) Наш город  имел несколько названий (Петербург, Петроград, Ленинград, Санкт-Петербург).

Расскажите мне, что вам нравится в нашем городе, какие достопримечательности вы знаете? (ответы детей)  (Эрмитаж, Зоологический музей, музей Артике и Антарктике, Адмиралтейство) .

Физкульт минутка «Транспорт»

На улице нашей                                    

Машины, машины.

(Маршируют)

Машины-малютки,

(сели)

Машины большие.

(встали)

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

(бег на месте)

— Эй, машины, полный ход!

Я — примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

(Маршируют)

Воспитатель:

 - Вы заметили, сколько в нашем городе всего интересного? А ведь так было не всегда! Вы можете себе представить, что когда–то на этом месте, где сейчас расположен наш город  Санкт – Петербург, ничего не было? Была заболоченная территория с огромным количеством леса и мелких рек, впадающих в одну большую. Как вы думаете, как она называлась эта река? ? (ответы детей)

 (Нева)

 

Воспитатель:

Пётр I начал строительство города с возведения крепости на Заячьем острове. Кто знает, как называлась эта крепость? (Петропавловская). Постепенно город становился таким, каким вы видите его сейчас. Наш город Санкт – Петербург до сих пор продолжает расти и развиваться. На улицах Санкт-Петербурга большое количество домов, магазинов, библиотек, больниц, заводов, фабрик, школ. Есть рядом с ними и детские сады. Ребята а вы знаете как называться главный проспект нашего города? (ответы детей).  Правильно ребята, через весь город тянется его главная улица – Невский проспект. Когда начали строить Петербург, прорубали в лесу дорогу. По обе стороны этой дороги строили дома и дворцы. Так и выстроился Невский проспект. Чтобы вымостить его Пётр I издал указ о том, что каждый, кто приходит в город, должен принести с собой три камня.

  По улицам нашего города днём и ночью ездят машины. Они привозят продукты в магазины, летом поливают улицы, зимой убирают снег и чистят тротуары. А ещё есть транспорт который перевозит людей .

 Послушайте и отгадайте загадки:

Спозаранку за окошком

Стук и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят разноцветные дома. (Трамвай)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

Пассажиров мы катаем

По маршрутам тут и там,

А туристов доставляем

К историческим местам.

Едем к цели дружно все

По проспектам и шоссе. (Автобус)

Как называется этот вид транспорта? (пассажирский транспорт)

Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу на опасную,

Спешит тушить пожар!  (Пожарная машина)
Вот с крестом машина мчится,

Обгоняя всех, в больницу. (Скорая помощь)
Замигает синим глазом

И в погоню рвётся сразу (Полицейская машина)

Как называется этот вид транспорта? (спец транспорт)

 Игра с мячом  «У меня есть» — «Один – много»:

- У меня есть автобусы. – А у меня есть автобус.

-  У меня есть трамваи. – Ау меня есть трамвай.

- У меня есть самолеты. – А у меня есть самолет.

- У меня есть троллейбусы. – А у меня есть троллейбус.

- У меня есть мотоциклы. – А у меня есть мотоцикл.

- У меня есть автомобили. – А у меня есть автомобиль.

-У меня есть трактора. – А у меня есть трактор.

-У меня есть грузовики. – А у меня есть грузовик.

Воспитатель:

- Где ожидают люди пассажирский транспорт? (На остановке)

Воспитатель показывает детям знаки, обозначающие места остановок автобуса, троллейбуса и трамвая.

- Как называют тех, кто едет в автобусе, трамвае, троллейбусе? (Пассажирами)

- Когда люди идут пешком, как их называют (Пешеходами)

Используя иллюстративный материал с видом одной из улиц города, воспитатель называет составные части улицы – тротуар, проезжая часть, поребрик, разделительная полоса, – и объясняет значение каждого слова.

Воспитатель:

- Чтобы транспортные средства не выезжали на тротуар, он приподнят над проезжей частью и отделён от неё поребриком. ПОРЕБРИК – это специальный камень, которым край тротуара отделяется проезжей части. Это своего рода пограничная полоса между проезжей частью и тротуаром.

- Итак, кто знает, где должны ходить пешеходы? (ответ детей)

- Почему нельзя ходить по проезжей части? (ответы детей)

- Верно, по проезжей части ездят машины, которые могут сбить пешехода, поэтому ходить по ней нельзя. А если нет тротуара, пешеход должен идти по краю проезжей части навстречу транспорту.

Игра с мячом  «Подбери слово».

а) Автобус (какой?) – быстрый, полный, красивый и т. д.

Троллейбус – гудящий, разноцветный и т. д.

Трамвай –  медленный, полный, красивый, шумный, удобный

Грузовик – большой, оранжевый, красивый, быстрый

б) Автобус (что делает?) – едет, , стоит, мчится, обгоняет,

Троллейбус – перегоняет, спешит, «летит», подъезжает

Трамвай –  едет, стучит, стоит, везет пассажиров.

Грузовик –  едет, перевозит, везет,

Воспитатель:

 Какие вы сегодня, ребята молодцы! Все хорошо отвечали на мои вопросы, полными ответами. Отгадали все загадки. (сюрпризный момент). А теперь выберите раскраски по вашему желанию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:

Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1.       Учить детей определять и ра...

КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»

Неделя:  1 неделя. Понедельник 31 Января  2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...

Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование  "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....

"Паспорт проекта «Все виды транспорта важны. Все виды транспорта – нужны!»

Обеспечение детской безопасности- основная задача взрослых. В современном обществе очень важно детям постоянно напоминать о важности соблюдения дорожной безопаности....