Развитие речи. Рассказывание на основе личных впечатлений на тему "Наши игрушки".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
П.С. Учить детей описывать внешний вид игрушек, рассказывать, как с ними можно играть, какие игрушки есть дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrushki.docx | 14.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия развитие речи с детьми 5-6 лет.
Рассказывание на основе личных впечатлений на тему.
« Наши игрушки».
Связная речь:
Учить детей описывать внешний вид игрушек, рассказывать, как с ними можно играть, какие игрушки есть дома.
Грамматика и словарь:
Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать в речи сложноподчинённые предложения.
Звуковая культура речи:
Учить произносить слова со звуками с и з отчётливо и внятно, вычленять эти звуки из слов, слова с этими звуками - из фраз; упражнять детей в умении регулировать силу голоса ( произносить фразы и слова громко, тихо шёпотом), произносить фразы на одном выдохе, а звуки с и з в словах – протяжно; учить слышать в словах разные звуки и находить слова с заданным звуком независимо от того, в какой части слова он стоит.
Игрушки: собака, слон, лиса, заяц, коза.
Посмотрите, как много игрушек в нашей группе, какие они разные. А если бы все игрушки ушли от нас, как было бы плохо!
Саша, какая твоя любимая игрушка? Покажи её нам.( Мальчик показывает игрушку, дети рассматривают её.) Кто расскажет об этой игрушке? Какая она? Как можно играть с ней? Расскажите об этой игрушке. Аналогично рассматриваются другие игрушки. (Опрашиваются трое детей.)
А теперь расскажите о своей любимой игрушке. Надо рассказать о ней так, чтобы другие дети, не видя её, поняли, как она выглядит и как с ней можно играть.
Если дети затрудняются, воспитатель даёт образец описания с показом игрушек.
Когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка. Догадайтесь, кто это? ( Показывает, как котёнок умывается и мяукает.) О ком я загадала загадку? Кто это? ( Котёнок.) Своего котёнка я всегда называю ласковыми именами. Какими? ( Котик, котишка, коток, котенька, котёночек.) ( В случае необходимости воспитатель даёт подсказку, произнося начальные слоги слова.) Посмотрите, какие у меня ещё есть игрушки. ( Выставляет на стол игрушки – собаку, слона, лису, зайца, козу.) В названиях этих игрушек есть знакомые вам звуки с и з. Я буду показывать на какую-нибудь игрушку, а вы будете называть её так, чтобы хорошо был слышен звук с или з.
Сссобака, ссслон… (Если дети затрудняются в произнесении, воспитатель даёт образец.)
Воспитатель оставляет на столе две игрушки – собаку и зайца.
Какой первый звук в слове собака?
Если дети не называют звук с, воспитатель предлагает произнести слово протяжно. Аналогичный вопрос задаётся при показе зайца.
Назовите слова, в которых есть звук с (а). ( Дети отвечают).
Послушайте чистоговорку: са - са - са залетела к нам оса. Скажем все вместе, на одном выдохе. ( Затем предлагаем одному ребёнку повторить чистоговорку на одном выдохе громко, другому тихо.) Такие же задания дети выполняют при повторении чистоговорок:
Су-су-су в лесу видели лису; За – за –за прилетела стрекоза; Зу – зу – зу мы поймали стрекозу. Можно предложить произносить чистоговорку по- разному: одним детям громко, другим тихо: одним с вопросительной интонацией, другим восклицательной.
Отгадайте загадки. «Бел, да не сахар, ног нет, а идёт». ( Снег.) Почему вы думаете, что это снег? ( Дети отвечают.) « Зимой белый, летом серый». ( Заяц.) Почему заяц?
Произнесите громко и протяжно звуки с и з в словах снег, заяц.
( На прогулке дети учат загадки про снег и зайца.)
Следующую часть занятия воспитатель в том случае, если останется время.
Соня кормит собаку. В каких словах есть звук с? (Соня, собака.)
Зоя даёт зайцу морковку. В каких словах есть звук з? ( Зоя, зайцу.)
Если дети затрудняются выделить звуки, воспитатель просит ребят произнести слова громко и протяжно. ( Сссоня, сссобаку.)
Послушайте и повторите скороговорку: У маленькой Сони санки едут сами. ( Дети повторяют скороговорку по- разному.)
А сейчас скажем скороговорку Видит волк козу, забыл и грозу громко, тихо и шёпотом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи_Рассказывание по картине "Дети Севера"_
Знакомство дошкольников с картиной с использованием элементов моделирования. devochka_hanty.gif...
Занятие во 2 младшей группе по развитию речи. "Рассказывание об игрушке"
Занятие способствует развитию у детей умения описывать игрушки, развивает словарный запас речи. Занятие проходит в игровой форме....
ООД Речевое развитие. Развитие речи Рассказывание по серии картинок «Воришка». Старшая группа. Рапелова М. А.
ООД Речевое развитие.Развитие речиРассказывание по серии картинок «Воришка».Старшая группа.Рапелова М. А. Цель: активизация словаря. Формирование целостного впечатления об изображенном на серии к...
Занятие по развитию речи. Рассказывание из личного опыта «Как мы играем зимой»
Мақсаты/Цель: Закрепить умения рассказывать из личного опыта. Обобщать понятие «Зимние забавы»;Закрепление свистящих звуков З-С; Активизировать употребление однокоренных слов. Закрепить умения отгадыв...
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Рассказывание по теме: «Моя Любимая игрушка»
Цель: Учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем.Задачи:1.Образовательные: Сформировать представление о разных игрушках. Систематизировать знания детей о способах слово...
Совместная деятельность с детьми старшей группы по речевому развитию "Творческое рассказывание на основе сказки "Спор деревьев"К.Д.Ушинского
Создание и показ мультфильма "Спор животных"на основе сказки К.Д.Ушинского "Спор деревьев"...
Конспект по развитию речи «Рассказывание по игрушке» в младшей группе
Конспект по развитию речи:Рассказывание по игрушке; в младшей группе/ Цель: учить детей рассказывать и описывать игрушку , формировать умения отвечать на вопросы воспитателя....