Занятие по развитию речи. Рассказывание из личного опыта «Как мы играем зимой»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Мақсаты/Цель: Закрепить умения рассказывать из личного опыта. Обобщать понятие «Зимние забавы»;
Закрепление свистящих звуков З-С; Активизировать употребление однокоренных слов. Закрепить умения отгадывать загадки. Развивать умения отбирать для рассказа самое интересное и существенное, включая в повествование описание природы, настроения. Развивать творческое воображение. Воспитывать наблюдательность, умение эмоционально выражать свои чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по развитию речи | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологиялық карта / Технологическая карта
Білім бөлімдері/ Разделы:Развитие речи.
Тақырып/ Тема:Рассказывание из личного опыта «Как мы играем зимой»
Мақсаты/Цель: Закрепить умения рассказывать из личного опыта. Обобщать понятие «Зимние забавы»;
Закрепление свистящих звуков З-С; Активизировать употребление однокоренных слов. Закрепить умения отгадывать загадки. Развивать умения отбирать для рассказа самое интересное и существенное, включая в повествование описание природы, настроения. Развивать творческое воображение. Воспитывать наблюдательность, умение эмоционально выражать свои чувства.
Предварительная работа:Просмотр мультфильма «Мики Маус и его друзья»,беседа с детьми «Волшебница зима»,отгадывание загадок озиме и зимних забавах,чтение стихотворений «Мама! глянь-ка из окошка...»
А.А. Фет, «Пришла веселая зима» В.Коркин.
Сөздік жұмыс / Словарная работа, билингвальный компонент:қыс-зима, шаңғы-лыжи, шаңа-санки, қар-снег, ақ-белый, суық-холодный,ақ қала-снеговик.
Қолданылатын кұрал-жабдықтар/ Материал к занятию:Слайд шоу,музыкальное сопровождение,картинка снежинка,снежок,2 тарелочки,три снежинки с разными эмоциями,фишки,геометрические фигуры трех цветов,игра «Собери картинку».
ІС-әрекет бөлімдері Этапы деятельности | ТәрбиешІнІң - әрекетІ Действия воспитателя | Балалардың іс –әрекеті Деятельность детей |
Ынталандыру,сезімді ояту Мотивационно - побудительный | Звучит музыка.В группу входит воспитатель -Минни Маус (подруга Микки Мауса) на лыжах,в руках лыжные палки. -Здравствуйте,ребята!Я спешила к вам!Еду на лыжах и вижу ярко горят красивые звездочки.Как думаете,что это за звездочки? -Правильно на вашем здании горят звезды,и я сразу поняла что я пришла к любознательным,добрым,умным деткам. Приглашает детей в круг радости «Волшебный цветок доброты». Если хмурится с утра, Нам поможет доброта, Нука дети соберитесь, И друг другу улыбнитесь! -А теперь подуем на него добротой, и свершится чудо! -Посмотрите наш цветочек засветился! | Проявляют интерес. Здороваются. Отвечают на вопрос. Улыбаются друг другу. Радуются. |
Ұйымдастыру – ізденушілік Организационно - поисковый | Загадывает загадки: 1.Покружилась звездочка в воздухе немножко, Села и растаяла на моей ладошке!(cнежинка) 2.В руках он лепится легко. Детишкам - развлечение Бросать, без устали, его Друг в друга, без сомнения! Холодный кругленький комок. Как же зовут его? ( Снежок. ) Делит детей на две команды «Снежинка», «Снежок». -Сегодня мы с вами будем соревноваться.Каждой команде я ставлю тарелочку,в которую буду ложить фишки за каждый правильный,полный,хорошийответ,или за правильно выполненное задание.У кого фишек окажется больше,тот и будет сегодня победителем. -А теперь слушайте загадку: Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила.(зима-қыс) Показ слайда 1. «Зима» -Правильно зима.А что вы можете рассказать о ней? -Какая она?Почему? (белая-ақ, холодная-суық) -Какая погода зимой? Предлагает детям произнести чистоговорки. Для закрепления свистящих звуков З-С, изменяя силу голоса. ОЗЫ-ОЗЫ-ОЗЫ – за окном морозы. ЗИ -ЗИ -ЗИ – саночки вези. ОЗА-ОЗА-ОЗА- на окне ледяная роза. ОЗЕ-ОЗЕ-ОЗЕ –озябнешь на морозе. ИСКО-ИСКО-ИСКО - зимой солнце низко. АСКА-АСКА-АСКА – вокруг из снега сказка. ИСТО-ИСТО-ИСТО – снег(қар) все спрятал чисто. - Зима – чудесное время года, не правда ли? Дети не хотят уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно. Расскажите пожалуйста, чем интересным можно заниматься на улице зимой? Показ слайда 2. «Зимние забавы» 1. Кто изображен на этой картинке? Чем они заняты? 2. А чем заняты другие ребята? 3. Кто катается на санках(шаңа)? Где они катаются? 4. Кто катается на лыжах(шаңғы)? Где они катаются? 5. Чем заняты остальные ребята? 6. Какое настроение у детей во время прогулки? 7. Как вы думаете, чем завершится прогулка у ребят? Рассмотрев картинку мне захотелось прочитать вам стихотворение «Как на горке, на горе» (А. Прокофьев) Как на горке, на горе На широком на дворе Кто на санках, Кто на лыжах, Кто повыше, Кто пониже, Кто потише, Кто с разбегу, Кто по льду, Кто по снегу. С горки — ух, На горку — ух, Бух! Захватывает дух! -А хотите узнать как мы с друзьями развлекаемся? Вам интересно? В зимние ,морозные и солнечные дни мы с друзьями выходим на прогулку в наш двор. Я очень люблю кататься на лыжах с горки. Мне нравится взбираться и скатываться с горки на лыжах, и просто кататься на лыжах. Каждый из наших друзей находит развлечение по душе. Например Микки Маус любит кататься на коньках,прям так с разбегу. Другие ребята,предпочитают лепить снеговика из липкого снега. Некоторым больше нравится лепить снежки и кидаться ими.Жалко, что зимой нельзя долго гулять.Прогулки наши заканчиваются тем, что мы замерзшие ,радостные и уставшие заходим домой отдыхать.Вот так мы развлекаемся с друзьями. -А теперь давайте мы с вами слепим Снеговика(ақ қала). Физкультминутка «Снеговик(ақ қала)»: Раз рука, два рука Лепили мы снеговика (показывают, как лепят). Мы слепили снежный ком Вот такой... (показывают большой ком), А потом поменьше ком Вот такой... (показывают ком поменьше) А на верх поставили маленький комочек (показывают маленький комок), Вот и вышел снеговик, снеговичок. Снег, ведерко, да морковка (загибают пальчики на руке), Да уменье и сноровка И готов снеговичок, очень милый толстячок. -А теперь вы ребята попробуйте рассказать мне свой рассказ. -Может кто то из вас развлекается по другому,нам всем интересно.Называйте слова которые вы знаете на каз.языке(Воспитатель слушает рассказ 4 -5 детей, помогает, если возникают трудности, добивается полного и развернутого ответа, следит за грамотным построением предложений). Обобщает:зима и правда замечательное время года: она морозная,снежная,иногдавьюжная,хрустальная,блестящая и т.д. Приносит она нам много радости и развлечений,таких как : катание на санках,лыжах,коньках и т.д. Д/и «Где живет зима летом» (ТРИЗ). -Какие вы молодцы!Очень умные и активные ребята,мне очень с вами понравилось. Давайте же посчитаем фишки команд. | Отгадывают загадки. Снежинка. Снежок. Слушают. Отгадывают загадку. Зима. Рассматривают картинку. Ответы детей. Проговаривают чистоговорку. Рассказы детей. Рассматривают картинку. Ответы детей. Слушают. Проявляют интерес. Слушают. Играют. Рассказывают рассказы. Слушают. Играют. Радуются. Считают фишки. |
Қорытындылау - Өзін – өзі бағалау Рефлексивно - Корригирующий | Задает вопросы: -О каком времени года мы сегодня говорили? -Какие зимние развлечения вы знаете? -Как думаете чей рассказ был лучшим и полным? -Что вам больше всего понравилось? -А теперь оцените себя на занятии. Рефлексия: «Снежинки собирают геометрические фигурки». -А теперь мне пора в дорогу.Но за вашу работу я дарю вам вот эту игру «Собери картинку»,играйте и вспоминайте меня. -Досвидание ребята!До новых встреч! | Отвечают на вопросы. Оценивают себя. Радуются. Прощаются. |
Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:
Білу керек/Знать: Зимние виды развлечений.
Түсіну/Иметь: Навыки отбирать для рассказа самое интересное и существенное, включая в повествование описание природы, настроения.
Жасай білу/Уметь: Рассказывать из личного опыта, употреблять однокоренные слова.
Четко произносить свистящие звуки З-С, эмоционально выражать свои чувства.
Тәрбиеші/воспитатель:__Секенова Т.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказывание на тему из личного опыта «Как мы играем зимой на участке»
Развивать у детей умения отбирать для рассказа самое интересное существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания; включать в повествование описания природы, окружающе...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Как животные леса готовятся к зиме? – рассказывание по картине»
Конспект занятия по развитию речи на тему:«Как животные леса готовятся к зиме? – рассказывание по картине»...
План - конспект интегрированного занятия по обучению детей рассказыванию из личного опыта "Удивительная история".
План - конспект интегрированного занятия по обучению детей рассказыванию из личного опыта. Тема: Удивительная история....
План-конспект по развитию речи. Рассказывание из коллективного опыта "Весенний праздник"
Рассказывание из коллективного опыта рассчитано на формирование связной речи на эмоционально-значимую для детей тему....
Интеграция видов деятельности как средство формирования развития речи дошкольников (из личного опыта).
В дошкольном детстве процесс познания у ребенка происходит эмоционально – практическим путём во всех видах деятельности.Интегрированная деятельность обеспечивает высокую эффективность в работе п...
Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию из опыта. Рассказывание на тему из личного опыта «Как мы играем зимой на участке». Старшая группа.
Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию из опыта.Рассказывание на тему из личного опыта«Как мы играем зимой на участке»....
Конспект занятия в старшей группе«Рассказывание из личного опыта «Мой любимец»
Конспект занятия в старшей группе«Рассказывание из личного опыта «Мой любимец» Програмные задачи : Цель: Формирование умения детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт. Задачи: Образователь...