Тематическая неделя "Земля - наш общий дом" в 1 младшей группе
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Тема недели
"Земля - наш общий дом"
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.
Мы считаем, что экологическое образование необходимо с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
- Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.
- Учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств.
- Вовлекать в природоохранную деятельность.
- Формировать навыки исследовательской деятельности.
Развивающие:
- Развивать умение сравнивать и анализировать.
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
- Обогащать словарный запас детей.
- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.
Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli_zemlya.docx | 332.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели
"Земля - наш общий дом"
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.
Мы считаем, что экологическое образование необходимо с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
- Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.
- Учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств.
- Вовлекать в природоохранную деятельность.
- Формировать навыки исследовательской деятельности.
Развивающие:
- Развивать умение сравнивать и анализировать.
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
- Обогащать словарный запас детей.
- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Планирование деятельности:
Понедельник: Беседа «Мусор вокруг нас»
Прогулка: убираем мусор на участке.
Вторник: Чтение рассказа «Страшная история»
Лепка «Зернышки»
Прогулка: наблюдение за растительным миром
Среда: Считаем цветочки, дидактическая игра «Каждой бабочке свой цветочек»
Четверг: Рисование «Украшаем землю цветами»
Прогулка: наблюдение за растительным миром цветов.
Пятница: Конструирование «Строим дорожки»
Подвижные игры «По узенькой дорожке»
«Гуси-гуси»
Пальчиковые игры
«Репка»
Мы репку сажали, (пальцами как-будто роем ямку на ладошке)
Репку поливали. (имитируем, как из лейки льется вода)
Выросла репка (выпрямляем все пальчики рук)
Хороша и крепка! (ладонь открытая, пальцы согнуть в крючочки.
Этими крючочками своих пальцев возьмитесь за крючочки ребенка и тяните.
Каждый тянет в свою сторону.)
А вытянуть не можем!
Кто нам поможет?
Тянем-потянем, тянем-потянем! Ура! (расцепляем руки, трясем кистями).
Лужок
На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот.
На зелёный на лужок
Приходи и ты, дружок! (сгибать пальцы в кулачок в ритме потешки, при
перечислении животных сгибать пальцы на обеих руках поочерёдно, на
последней строчке помахать ладонями)
Этот мышонок в норке сидит
Этот мышонок в норке сидит, (Загибаем поочередно пальчики на руке)
Этот мышонок в поле бежит,
Этот мышонок колосья считает,
Этот мышонок зерно собирает,
Этот мышонок кричит:
"Ура, все собирайтесь, обедать пора!" ( Поднимаем ручки вверх, затем выполняем
манящие движения ручками к себе)
Загадки
Летом — в огороде, свежие, зеленые,
А зимою — в бочке, крепкие, соленые. (Огурцы)
Он и желтый, и сыпучий, во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать — и играть. (Песок)
Он в лесу стоял, никто его не брал,
В красной шапке модной, никуда не годный. (Мухомор)
Выше леса, выше гор расстилается ковер.
Он всегда, всегда раскинут над тобой и надо мной
То он серый, то он синий, то он ярко-голубой. (Небо)
Есть у ребят зеленый друг,
Веселый друг, хороший.
Он им протянет сотни рук
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное тематическое занятие во 2-ой младшей группе на тему: « Путешествие в зимнем лесу».
Программные задачи:1.Закреплять знание о зиме, ее приметах;2. продолжать ходить стайкой за воспитателем, перешагивать...
Тематический контроль "Адаптация в 1 младшей группе"
цель, план, аналитическая справка по результатам контроля, рекомендации....
Календарно тематическое планирование занятий для 2 младшей группы
Календарно тематическое планирование составленно по программе "От рождения до школы"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности комплексно-тематический по ПДД во второй младшей группе «Неваляшки»
МБДОУ-детский сад № 501Воспитатель: Воронцова Ирина Витальевнаг.ЕкатеринбургКонспект непосредственно образовательной деятельности комплексно-тематический по ПДД во ...
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Встреча с родителями: «Учим детей общаться» (вторая младшая группа)
Встреча с родителями "Учим детей общаться"...