Встреча с родителями: «Учим детей общаться» (вторая младшая группа)
консультация (младшая группа)
Встреча с родителями "Учим детей общаться"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstrecha_s_roditelyami.docx | 167.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Встреча с родителями:
«Учим детей общаться»
(вторая младшая группа)
«Всякая ценность имеет цену.
Единственное, что бесценно –
это человеческое общение»
Антуан-де-Сент-Экзюпери.
Цель: стимулировать потребность родителей в общении со своим ребенком.
Задачи:
- Повышение уровня компетентности родителей в вопросах общения;
- Развитие коммуникативных навыков и навыков эмпатии;
- Познакомить родителей с разными играми, помогающие воспитанию культуры общения.
План:
1. Вступление
2. Советы родителям
3. Игры, помогающие воспитанию культуры общения
4. Тест-игра «Как Вы общаетесь с детьми».
Дорогие родители! Проблема общения, его роль в формировании взаимоотношений людей друг с другом – тема нашей встречи. Как родители могут помочь ребёнку войти в огромный мир взаимоотношений?
В этом мире у него сначала есть только вы – близкие люди: мама и папа. Постепенно в его такой большой, но знакомый и понятный мир начинает входить чужое: чужие дяди и тети, с которыми нужно разговаривать, другие дети, с которыми можно играть и дружить. Чтобы понять этот мир и удержаться в нем, ребенку нужно уметь налаживать контакты с другими людьми, живущими рядом. Первые навыки общения дети получают в семье, поэтому, чтобы научить ребенка общаться со сверстниками – нужно, прежде всего, научить его общаться с членами семьи. Не всегда это получается, и многим знакомы такие ситуации, когда на детской площадке мама пытается буквально оторвать от себя упирающегося малыша, подталкивая его к играющим детям. Или ребенок не может ни с кем подружиться, его не принимают в игру, или постоянно ссорится с детьми. А другой стесняется подойти к взрослому и спросить его о чем-то.
В семье закладываются основы общения. Именно родители должны сформировать у ребенка представление о том, как нужно вести себя с разными людьми. И лучше всего это делать своим собственным примером. Так, общение родителей со знакомыми прохожими, соседями и друзьями, продавцом в магазине, кондуктором в автобусе, воспитателем в детском саду является примером для подражания, становится образцом поведения для ребенка. В то же время основные навыки общения формируются в процессе наблюдения ребенка за мамой и папой. Если родители умеют договариваться, выслушивают друг друга, правильно задают вопросы и на них отвечают, помогают советом, то и ребенок научится естественному стилю общения. Однако малыш не должен быть только простым наблюдателем. Он имеет право высказывать свои желания и идеи, но только в корректной форме. Если ребенок перебивает родителей, кричит и впадает в истерику, это может привести к вседозволенности, неуважению к взрослым, что, конечно же, является недопустимым. Поэтому нужно с самого раннего детства пресекать такие проявления неуважения со стороны детей.
Советы родителям
Делать или не делать?
Делайте!
* Радуйтесь Вашему малышу.
* Занимаясь уборкой или приготовлением обеда, напевайте что-нибудь.
* Когда малыш может Вас слышать, разговаривайте вслух сами с собой.
* Если Вы увидели, что ребенок что-то делает, начните "параллельный разговор" (комментируйте его действия).
* Разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном.
* Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его сочувственно и внимательно.
* Установите четкие и жесткие требования к ребенку.
* Говорите с малышом короткими фразами.
* В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов.
* Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.
* Говорите медленно.
* Будьте терпеливы.
* Сначала спрашивайте «что»; «почему» спросите, когда малыш подрастет.
* Каждый день читайте ребенку.
* Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.
* Не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй.
* Поощряйте любопытство и воображение Вашего малыша.
* Поощряйте игры с другими детьми.
* Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказывать.
* Старайтесь, чтобы малыш вместе с Вами готовил обед, гуляйте с ним, играйте, лепите "куличики" из песка, пусть он поможет Вам пересаживать цветы, вешать полки.
* Приобретите записи любимых песенок, стихов и сказок ребенка: пусть он слушает их снова и снова.
* Помогите ребенку выучить его имя и фамилию.
* Если ребенок начал что-то коллекционировать - кораблики, машинки, крышки от бутылок - или у него появилось хобби, займитесь этим вместе с ним; вообще старайтесь проявлять интерес к тому, что ему нравится делать.
* Посещайте специальные группы для родителей с детьми в детских музеях, учебных центрах, библиотеках, находящихся по соседству школах.
* Регулярно водите ребенка в библиотеку.
* Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие Вы получаете от чтения газет, журналов, книг.
* Не теряйте чувства юмора.
* Играйте с ребенком в разные игры.
* Проблемы отцов и детей не существует там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе.
Не делайте!
* Не перебивайте ребенка, не говорите, что Вы все поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать, - другими словами, не дайте ему заподозрить, что Вас мало интересует то, о чем он говорит.
* Не задавайте слишком много вопросов.
* Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.
* Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим.
* Не требуйте сразу слишком многого: пройдет немало времени, прежде чем малыш приучится самостоятельно убирать свои игрушки или приводить в порядок комнату.
* Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: "Не так! Переделай это".
* Не говорите: «Нет, она не красная». Лучше сказать просто: «Она синяя».
* Не надо критиковать ребенка даже с глазу на глаз; тем более не следует этого делать в присутствии других людей.
* Не надо устанавливать для ребенка множество правил: он перестанет обращать на Вас внимание.
* Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений: игрушек, поездок и т. д.
* Не ожидайте от ребенка дошкольного возраста понимания: всех логических связей; всех Ваших чувств («Мама устала»); абстрактных рассуждений и объяснений.
* Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке: небольшого продвижения вперед или, наоборот, некоторого регресса.
* Не сравнивайте малыша, ни с какими другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими ребятами, ни с его приятелями или родственниками.
Дошкольное детство - важный период в жизни ребенка: в этом
возрасте закладываются основы физического, умственного, социального
развития детей. Важная роль в социальном развитии дошкольников
принадлежит игровой деятельности. Через игру у детей формируются основы
взаимоотношений с окружающими; осваивается культура общения со
взрослыми и сверстниками, культура поведения в общественных местах.
В какие же игры нужно играть с детьми, чтобы развить и сформировать у них навыки общения с окружающими? Вашему вниманию предлагаются игры, в которые Вы можете играть с детьми не только дома, но и идя по дороге в детский сад и из детского сада, в транспорте, на даче и в других удобных для этого местах.
Игры, помогающие воспитанию культуры общения
Игра «Комплименты»
Вы с ребенком по очереди говорите друг другу комплименты, называя
хорошие качества характера или внешние отличительные признаки.
Старайтесь, чтобы комплименты не повторялись.
Игра начинается со слов: « Мне нравиться в тебе, что ты добрый т.д.»
поддерживать у ребенка интерес к игре, ее нужно разнообразить. « Какие комплименты ты сказал бы маме? Бабушке?, Папе?, Другу?, Воспитательнице?».
Игра «Волшебная коробочка»
Для игры понадобиться яркая красочная коробочка и любые фишки
(можно использовать яркие пуговицы).
Ребенок и родители по очереди говорят «волшебные» слова и
опускают пуговицу в коробочку. Выигрывает тот, кто назвал больше слов и
бросил больше фишек в коробку.
Игра «Пирамида любви»
В игре принимает участие вся семья. Можно в игру играть с друзьями
ребенка и со своими друзьями. Каждый из игроков поочередно кладет свою
руку, называя добрые, ласковые слова. Выстраивается пирамида.
«Посмотрите, какая высокая пирамида у нас получилась! Высокая,
потому что мы любимы и любим друг друга».
Важную роль в общении играет эмоциональное развитие детей. Детям
не всегда удается понять и определить испытываемое ими чувство,
поскольку способность к регуляции эмоций развита не достаточно. Научить
детей определять эмоциональное настроение, выражать его с помощью
мимики, жестов, пантомимики Вам помогут следующие игры. Для всех этих
игр вам понадобятся карточки (картонные круги), на которых схематично
изображено эмоциональное состояние: радость, грусть, обида, горе, удивление, страх, злость.
Игра «Азбука настроений»
Предлагаете детям из всего многообразия карточек выбрать те, на которых изображено грустное ( веселое) т.д. настроение.
Игра «Твое настроение»
Для игры понадобиться набор карточек и фишки. Родитель задает вопрос, а ребенок показывает соответствующую карточку.
«С каким настроением ты…»
- идешь по парку…
- гладишь кошку…
- танцуешь на празднике…
- идешь к стоматологу…
-покупаешь мороженое…
За каждый правильный ответ ребенок получает фишку.
Тест-игра
А теперь я предлагаю Вам провести тест-игру «Как Вы общаетесь с детьми». Предлагаю Вам выбрать те из них, которые наиболее часто употребляются Вами в общении с детьми. Записывайте номера фраз, чтобы затем подсчитать сумму баллов.
1. «Сколько раз тебе повторять!»
2. «Посоветуй мне, пожалуйста…»
3. «Не знаю, что бы я без тебя делала!..»
4. «И в кого ты такой уродился?»
5. «Какие у тебя замечательные друзья!»
6. «Ну, на кого ты похожа!..»
7. «Вот я в твое время…»
8. «Ты моя опора и помощница(к)»
9. «Ну, что за друзья у тебя!»
10. «О чем ты только думаешь?!»
11. «Какая ты у меня умница!»
12. «А как ты считаешь, сынок (доченька)?»
13. «У всех дети как дети. А ты?!»
14. «Какой ты у меня сообразительный(ая)!»
Примечание: После сделанного выбора называется балл оценки данных фраз:
1) 2 балла; 2) 1 балл; 3) 1 балл; 4) 1 балл; 5) 1 балл; 6) 2 балла; 7) 2 балла; 8) 1 балл; 9) 2 балла; 10) 2 балла; 11) 1 балл; 12) 1 балл; 13) 2 балла; 14) 1 балл.
Подведение итогов по тесту-игре
- 7–8 баллов – вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.
- 9–10 баллов – вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
- 11–12 баллов – вам необходимо быть к ребенку по внимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие вашего ребенка зависит от случая в большей степени, чем от вас.
- 13–14 баллов – вы и сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему по - больше внимания, прислушайтесь к его словам.
Путешествие по сложной, но очень интересной стране общения будет непростым, длительным, но удивительно увлекательным.
Учите детей общаться! Желаем успеха! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встреча с Дедом Морозом -новогодний сценарий вторая младшая группа
Сценарий нового года в младшей группе 2012 год...
План работы по самообразованию во II младшей группе на тему: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий».
План работы по самообразованию во II младшей группе на тему: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»....
План самообразования воспитателя младшая группа «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»
План самообразования воспитателя второй младшей группы Русятинской ООШна 2020-2021 учебный год. ...
План самообразования воспитателя второй младшей группы- «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»
Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности...
План работы по самообразованию во II младшей группе на тему: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий». 2022-2023
Самообразование 2022-2023...
Родительское собрание во второй мл. группе: «Развитие речи детей во второй младшей группе через восприятие художественной литературы. »
Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.Задачи: познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста; способствовать развитию ком...
План работы по самообразованию во II младшей группе на тему: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий».
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....