Тематический контроль "Адаптация в 1 младшей группе"
материал по теме
цель, план, аналитическая справка по результатам контроля, рекомендации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_kontrol_adaptaciya_2009g..doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ
АДАПТАЦИЯ В 1 МЛ. ГР.
- Название . Состояние работы по адаптации детей в 1 мл. гр.
- Цель. Создание оптимальных условий для успешной адаптации детей при поступлении в детский сад.
- Сроки проведения. С 01.09.2009г.- 11.09.2009г.
- План тематического контроля.
1) Оценка течения адаптации. *анализ адаптационных карт
*анализ табеля посещаемости
*анализ наблюдения за детьми
2)Оценка профессиональных умений воспитателей.
*анализ утреннего приема
*собеседование с воспитателями
*анализ самообразования
воспитателей
3)Создание условий
*посещение группы
*анализ предметно- развив.ср.
4)Работа с родителями по данной проблеме
*анализ наглядной информации
*опрос родителей
*посещение родительского
собрания
5.Анализ результатов тематического контроля. Аналитическая справка.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ «АДАПТАЦИЯ В 1 МЛ.ГР.»
1.Оценка течения адаптации.
*АНАЛИЗ АДАПТАЦИОННЫХ ЛИСТОВ.
В первые 2-3 дня аппетит у большинства детей отсутствовал, состояние неуравновешенное, отношения со сверстниками и взрослыми отсутствуют, речь была связана с воспоминаниями о близких. На 5-6 день результаты меняются: появляется аппетит, состояние уравновешивается, отношения со сверстниками и взрослыми, и речь преобладают ответные. Адаптация проходила в средней и легкой степени тяжести.
*АНАЛИЗ ТАБЕЛЯ ПОСЕЩАЕМОСТИ.
Детей набирали постепенно, июнь и до 16 июля посещаемость стабильная, затем идет спад на целый месяц, из 15 детей посещают 4-6 детей д/сад. Дети болели. С 12 августа посещаемость увеличилась на 30%. В июле детодней- 191. в августе-136. в первой декаде сентября- посещаемость составила 68,3%, т.е. вполне допустимая норма. ( в июле-55%, в августе-43%)
*АНАЛИЗ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕТЬМИ.
Течение адаптации у детей происходило по-разному. Некоторые переживали сразу бурно и тяжело, но недолго, несколько детей спустя неделю или две начинали испытывать и выражать стрессовое состояние, которое длилось почти месяц, но по моим наблюдениям тяжелой адаптации не было ни у одного ребенка. Почти все дети переболели в период адаптации. Спустя 3 месяца после начала комплектации можно видеть группу, в которой начинает формироваться представления о режимных моментах у детей: у малышей появился аппетит, все умеют пользоваться горшками, играют, спят.
2. Оценка профессиональных умений воспитателей.
Прием детей проводился в 2х вариантах: на прогулке и в группе с 8 часов. Родители имели возможность находиться с детьми. Иногда в группе присутствовало по 2-3 мамы. Воспитатели вели прием методически грамотно, с родителями отношения сложились доверительные, спорные вопросы возникали ,но решались в рабочем режиме, конфликтов не было.
В собеседовании с воспитателями выявлено, что при приеме новых детей требуется помощь психолога, медсестры, которые бы своевременно отвечали на вопросы родителей по интересующим их темам. Прием детей на прогулке требует дополнительной доработки.
Самообразование воспитателей осуществлялось за счет книг: В. Алямовской «Ясли-это серьезно»,
Сотникова «Контроль за организацией педагогического процесса в группах раннего возраста», периодические издания по дошк. педагогике, где освещены различные подходы к адаптации и помещены таблицы основных показателей физического и психического развития детей.
3.Создание условий.
Предметно-развивающая среда группы соответствует требованиям: есть игровые зоны, живой уголок, дидактические, театрализованные игры, игры для сенсорного развития, с\р игры, но все требует пополнения.
Санитарно-гигиенические условия соблюдается, хотя в ходе контроля делались замечания млад. воспитателю.
4.Работа с родителями.
Наглядная информация присутствует, актуальна, с помощью методиста дополняется.
Опрос родителей показал, что они еще сдержаны в высказывании мнений, что и понятно, т.к. недолгое время пользуются услугами д/с, и для них очень важно на данный момент, чтобы дети не болели!
Рекомендации:
- Привлекать активно других специалистов: мед/сестру, психолога, методиста, заведующую в период адаптации.
- Составлять перспективный план на период адаптации.
- Разработать план мероприятий для успешной адаптации психологу.
- Продолжать пополнять предметно-развивающую среду группы.
5) Продолжать самообразование педагогам и мл. воспитателю группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа
Календарно-тематическое планирование в соответствиии с ФГОС вторая младшая группа. Надеюсь, кому-нибудь пригодится....
Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа) на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработок
Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа)на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработокВ таблице 1 приведе...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе
План организации непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на сентябрь-ноябрь месяцы...
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
календарно-тематическое планирование в младшей группе группе
Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)...
календарно-тематическое планирование в младшей группе группе
Тема недели: «Зима» (Познавательное развитие)...
Комментарии
спасибо
спасибо