: Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Задачи:
- учить передавать художественный текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи воспитателя, применяя схемы.
-учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных к слову снег), обратить внимание на формы изменения глагола хотеть.
-привлечь внимание к тембру и четкости произнесения слов, вырабатывать дикцию.
-формировать умения передавать события при помощи схематических моделей (предметное моделирование);
Материал:
Мольберт, карандаши, лист бумаги, схемы по рассказу.
Для игры по два листа бумаги.
Предварительная работа:
Изготовление схем по пересказу
Рассматривание иллюстраций
Портрет Н.Калининой
Д/И «Зима – лето»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 15.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы детский сад комбинированного вида №994
Утверждаю
_________________________
_________________________
«___»________________20__
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
образовательная область Коммуникация
Тема: Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок»
в старшей/подготовительной группе
Подготовила
Воспитатель Крылова Н.В.
Москва, 2014
Задачи:
- учить передавать художественный текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи воспитателя, применяя схемы.
-учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных к слову снег), обратить внимание на формы изменения глагола хотеть.
-привлечь внимание к тембру и четкости произнесения слов, вырабатывать дикцию.
-формировать умения передавать события при помощи схематических моделей (предметное моделирование);
Материал:
Мольберт, карандаши, лист бумаги, схемы по рассказу.
Для игры по два листа бумаги.
Предварительная работа:
Изготовление схем по пересказу
Рассматривание иллюстраций
Портрет Н.Калининой
Д/И «Зима – лето»
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Послушайте отрывок из стихотворения Ивана Сурикова «Зима»
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится…
Что сказано про снег, какой он?
Дети отвечают.
Воспитатель: А что делает снег? Какие слова вы запомнили?
Дети отвечают.
Воспитатель: Послушайте ещё раз этот отрывок. ( Повторно зачитываю).
……………………………………………………. Скажите, какой бывает снег?
Дети. Белый, пушистый, серебристый, сверкающий…
.
Воспитатель. Какие красивые и выразительные слова вы вспомнили про снег. Давайте вместе повторим их.(снег какой-Белый, пушистый, серебристый, сверкающий…(снег что делает-ложиться, кружиться, порхает)
.
Однажды дети вышли на прогулку. Погода была солнечная, морозная. Они весело играли, лепили снежную бабу. В детский сад дети вернулись в хорошем настроении.
Дети. Весёлые, радостные, довольные, смеющиеся.
Воспитатель. Затем дети пообедали, легли спать, а когда проснулись и подошли к окну, то увидели, что погода испортилась. Какое у них стало настроение?
Дети. Плохое.
Воспитатель. Какие стали дети, как можно сказать по-другому?
Дети. Огорченное, недовольные, грустные… (схемы эмоций)
Воспитатель: Послушайте рассказ Натальи Дмитриевны Калининой «Про снежный колобок»
О чём говорится в этом рассказе?
Что делали ребята во дворе?
Что случилось со снежным колобком?
Что вам особенно понравилось в рассказе?
Воспитатель. Послушайте рассказ ещё раз, а потом перескажите его. Подсказкой вам, будут вот эти картинки.(выставляю на мольберт последовательные картинки- схемы)
Для пересказа вызываю детей. Дети с помощью картинок- схем пересказывают рассказ).
Вызываю троих детей.
Дети пересказывают рассказ.
Воспитатель. Чей рассказ понравился больше всех?
Воспитатель. А сейчас мы поиграем. Вы хотите поиграть?
А ты, Катя, хочешь?
Дети отвечают.
Воспитатель. Ребята, послушайте, какое удивительное слово мы сказали. Это слово хотеть. Оно изменяется по-разному: когда мы говорим об одном человеке и когда о многих. Об одном мы скажем: я хочу, он хочет, ты хочешь. А о многих скажем: мы хотим, вы хотите, они хотят.
Хотите поиграть в снежки?
Дети выполняют соответствующие движения.
Вы нагнулись и взяли в руки снег.
А теперь лепим комок.
Бросаем левой рукой.
Снова берём снег, лепим колобок.
Бросаем правой рукой.
Дети садятся за столы.
Воспитатель. Нарисуйте, как вы гуляете на прогулке в детском саду.
Дети рисуют.
Воспитатель. Давайте рассмотрим ваши рисунки.
Дети рассказывают, что нарисовали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: : Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок»
Задачи:- учить передавать художественный текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи воспитателя, применяя схемы. -учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прила...
Конспект занятия по развитию речи (старшая группа). Пересказ рассказа Н.Калининой "Про снежный колобок".
Программное содержание:1. Продолжать формировать умение детей выразительно пересказывать литературный текст;2. Уметь употреблять в пересказе местоимения и глаголы в форме 1 лица;3. Формировать навыки ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» с опорой на мнемотаблицу»
Конспект занятия для детей средней группы по развитию речи с использованием мнемотаблицы. В занятии используется сюрпризный момент, поисковый момент, использование мнемотаблицы, физминутка, дыхвтельна...
Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшей группы.Пересказ рассказа Н. Калининой "Про снежный колобок"
Пояснительная запискаМассовое явление, связанное с низким уровнем речевого развит...
Конспект занятия: Пересказ рассказа Н. Калининой "Про снежный колобок"
Конспект занятия, помогающий детям развить речевые навыки и грамотную устную речь....
Занятие в старшей группе по развитию речи Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»
Занятие в старшей группе по развитию речиПересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»Задачи:Связная речь: учить детей передавать литературный текст, связно, последовательно, вырази...
Конспект НОД Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»
Конспект НОДТема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Ход Занятия:Связанная речь: Учить детей передавать содержание литературного текста связано, последовательно, выр...