Конспект занятия: Пересказ рассказа Н. Калининой "Про снежный колобок"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект занятия, помогающий детям развить речевые навыки и грамотную устную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_pereskaz.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»
Задачи:
- Связанная речь: учить передавать художественный текст связно, последовательно, без помощи вопросов воспитателя.
- Словарь и грамматика: учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных) закреплять умение употреблять трудные формы родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек, варежек).
- Звуковая культура речи: четко произносить слова.
Материал: одежда зимняя – ботинки, брюки, варежки, носки теплые, шапка.
Чтение стихотворения Ивана Сурикова «Зима».
Воспитатель: Дети послушайте стихотворение «Зима».
Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.
- Так бывает, когда?
- Что сказано про снег, какой он (белый, пушистый)?
- Что делает снег? (падает на землю, ложится)
Воспитатель: Послушайте еще раз. (зачитывает еще раз).
А какой еще бывает снег на нашем участке? (белый, пушистый, серебристый, сверкающий, блестящий, искристый)
Воспитатель: Вот видите, какие слова выразительные, красивые вы вспомнили про снег (повторяет все слова).
Когда дети пошли гулять и весело играть, лепить снежную бабу.
Погода была солнечная, морозная.
Какое у них было настроение? (веселое, хорошее)
- А как можно сказать какие они были?
Дети веселые, радостные, довольные.
Воспитатель: Дети пообедали ушли, на сончас.
Когда проснулись - погода испортилась, какое у них стало настроение?
Дети: плохое.
Воспитатель: А как можно сказать по-другому? (огорчились, расстроились, растерялись). Какие они стали?
- огорченные, грустные, расстроенные, недовольные.
Воспитатель: А сейчас я зачитаю вам рассказ: «Про снежный колобок» - Калининой Н., а вы постараетесь мне ответить, о чем говорится в этом рассказе.
Что делали ребята во дворе?
Что случилось со снежным колобком?
Что вам особенно понравилось в этом рассказе?
Воспитатель: Послушайте еще раз рассказ.
Вызываются трое детей: - Договоритесь между собой, кто начинает рассказ, кто продолжит, кто закончит.
Как вы думаете почему дети так построились?
Ева первая, Захар второй, Влад третий?
Ева начинает рассказ, Захар продолжает, Влад закончит.
Заслушивается пересказ (участие принимает вся группа).
Физминутка – «игра в снежки».
Воспитатель загадывает загадку о зимней одежде:
«Шерстяная, маленькая, теплая» - дети — это носок или варежка?
Шерстяная варежка, а носок шерстяной.
Игра дидактическая «Зима – Лето».
Какая зима? Какое лето?
Воспитатель: Я вам назову слова, а вы мне противоположные по смыслу (зима – лето, день – ночь, снег – дождь, шарф – платок, мальчик – девочка)
Вспомните слова – пару с противоположным значением и назовите их.
Подберите определения к словам: зима – снежная, холодная, лето – жаркое, дождливое.
Придумайте рассказ про веселого мальчика, грустную девочку.
Когда это происходило холодной зимой или теплым летом?
Подводится итог:
Загадывается загадка – противоположность:
«Была белая, седая (зима)
Пришло жаркое, яркое (лето).»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Пересказ рассказа Л.Н. Толстого "Умная галка"
конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия «Пересказ рассказа «Лесной голосок» с использованием опорных схем»
Цель:Создать условия для развития умения связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Основные задачи:1. Формирование ц...
Конспект занятия «Пересказ рассказа «Осень под водой»
Цель:навыков последовательного текста с на графические .Основные :1. Формирование слухового и контроля составления .2.Обучение приемам собственного .3. Активизация и словарного .4. Закрепление граммат...
Конспект НОД "Пересказ художественного произведения "Про снежный колобок""
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Пересказ художественного произведения Н. Калининой "Про снежный колобок""...
«Пересказ рассказа Н. Калининой «Снежный колобок»
старшая группа...
Конспект открытого занятия по теме самообразования « Развитие связной речи детей дошкольного возраста с опорой на графические схемы и мнемотаблицы» Тема: «Пересказ рассказа Н. Калининой «Снежный колобок».
Развитие связной речи...
«Пересказ рассказа Н. Калининой «Снежный колобок»
Конспект занятия «Пересказ рассказа Н. Калининой «Снежный колобок»...