Конспект непосредственно образовательной деятельности Коммуникация (РР)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности Коммуникация (РР) Тема Весна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект непосредственно образовательной деятельности Коммуникация (РР) | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности Коммуникация (РР)
Тема: Весна
Задачи: расширять и систематизировать знания детей об изменениях в природе ранней весной
Формировать диалогическую речь
Учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями
Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложениях
Активизировать словарь по теме Весна
Развивать речевое дыхание
Структура:
- Организационный момент
- Беседа о приметах весны
- Чтение сказки н. Сладкова «Медведь и солнце»
- Беседа по содержанию сказки
- Рассматривание картин с изображением весны и зимы, определение времени года
- Итог
Ход занятия
- Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать всех вас! (дети встают в круг)
Светлое утро, улыбнись скорее,
И от этого все мы станем чуть добрее.
Давайте подарим друг другу замечательное настроение
Дети берут за руки друг друга и улыбаются друг другу
- Беседа о приметах весны
Дети послушайте внимательно загадку.
Потемнели снега ,
Побежали ручьи,
И мороз не рисует
На окнах цветы.
День прибывает.
Когда это бывает? (ответ детей: весной)
А почему вы так решили?(тает снег, день прибывает)
Посмотрите на картину (дети рассматривают картину: яркое голубое небо, из-под снега виднеется земля, проталины, набухают почки). Правильно дети наступила весна. Чудесное время года. Когда все в природе оживает после зимнего сна.
Давайте сделаем с вами упражнение на дыхание
Встали из дома
Подошли к ручью
Принесли, пустили бумажные кораблики
Подули на них и корабли поплыли. (набираем воздух и дуем)
Молодцы. Садитесь на свои места.
Дети , к нам в гости обещал прийти гость, который тоже проснулся весной после долгой зимней спячки.
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный, вой,
Спит в избушке снеговой. (медведь)
Посмотрите дети, кто к нам пришел. Это мишка. Он хочет вам рассказать какая история с ним приключилась, когда он спал в берлоге.
3.Чтение сказки «Медведь и солнце»
Просочилась в берлогу Вода - Медведю штаны промочила.
- Чтоб ты, слякоть, пересохла совсем! - заругался Медведь. - Вот я тебя сейчас!Испугалась Вода, зажурчала тихим голосом:
- Не я, Медведушко, виновата. Снег во всём виноват.
Начал таять, воду пустил. А моё дело водяное - теку под уклон.
- Ах, так это Снег виноват? Вот я его сейчас! - взревел Медведь.
Побелел Снег, испугался. Заскрипел с перепугу:
- Не я виноват, Медведь, Солнце виновато. Так припекло, так прижгло - растаешь тут!
- Ах, так это Солнце мне штаны промочило? - рявкнул
Медведь. - Вот я его сейчас!
А что "сейчас"? Солнце ни зубами не схватить, ни лапой не достать. Сияет себе. Снег топит, воду в берлогу гонит. Медведю штаны мочит.
Делать нечего - убрался Медведь из берлоги. Поворчал, поворчал да и покосолапил. Штаны сушить. Весну встречать.
4.Беседа по содержанию сказки
Почему медведь из сказки рассердился? Что произошло в берлоге? Откуда взялась вода? Давайте с вами отдохнем.
Три медведя шли домой
(идут по кругу)
Папа был большой
(руки вверх)
Мама чуть- поменьше ростом
(руки на поясе)
А сынок – совсем малютка
(присели)
Очень маленький он был.
- Рассматривание картин с изображением весны и зимы, определяя времена года. Какая картина лишняя? Почему? Какое время года на этой картине? (весна) Почему?
- Итог Сегодня вы очень хорошо потрудились. О чем мы сегодня говорили?( весне).Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности (коммуникация, познание) с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в лесную школу".
конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы совмещает в себе задания по обучению грамоте, звуко-слоговой анализ слов, задания по математике, информатике, а также психоло...
Конспект непосредственной образовательной деятельности коммуникация для детей второй младшей группы "Новый год идет... идет!"
Конспект непосредственной образовательной деятельности коммуникация для детей второй младшей группы "Новый год идет... идет!"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности коммуникация+познание "На птичьем дворе" средняя группа
Занятие для участия в конкурсе "Воспитатель года"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Коммуникация" на тему "В зимнем лесу".
В процессе образовательной деятельности решаются задачи по расширению словаря, граматического строя речи, по формированию общих речевых навыков....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Коммуникация», «Музыка».Тема: «Зимние забавы».
Занятие проводится в музыкальном зале. Введение в игровую ситуацию. Предложенная загадка о зиме подготовила детей к теме занятия. Появившаяся галка с электронным письмом дала возможноссть заинтересова...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Коммуникация» с детьми средней группы «Путешествие в сказку»
активизировать в речи детей существительные (названия животных), прилагательные, предлоги. Развивать чувство ритма и рифмы. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, интонационн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Коммуникация».
Подбор синонимов и антонимов. Рассказывание на заданную тему....