Конспект непосредственно образовательной деятельности «Коммуникация», «Музыка».Тема: «Зимние забавы».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Занятие проводится в музыкальном зале. Введение в игровую ситуацию. Предложенная загадка о зиме подготовила детей к теме занятия. Появившаяся галка с электронным письмом дала возможноссть заинтересовать их и выполнить задание на развитие фонематического восприятия. Предложив детям отправиться в лес, педагог добивается решения коррекционно-образовательной, коррекционно-развивающей и воспитательной задач. Создание проблемной ситуации. Снеговик не согласен, что зима - веселое время года. Данная проблема личностно значима длядетей. Они на личном примере на разных этапах занятия доказывают Снеговику свою правоту.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида «Детский сад «Сказка» г.Надыма»
(МДОУ «Детский сад «Сказка»)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Коммуникация», «Музыка».
Тема: «Зимние забавы».
Составили:
Учитель-логопед:
Большакова Л.М.
Музыкальный руководитель:
Козориз Л.М.
2014
Цели:
-Развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей;
- Коррекция фонематических нарушений, развитие слухового внимания.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Активизация и обогащение словарного запаса дошкольников по теме «Зима. Зимние забавы»;
- Употребление в речи предлогов «на», «под», «около», «перед», «за», «из-под»;
Коррекционно-развивающие:
- Развитие фонематического восприятия и слуха, звукового анализа и синтеза.
- Развитие общей и мелкой моторики;
-Развитие пространственной ориентации;
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитание умения взаимодействовать друг с другом.
Здоровье-сберегающие:
-Повышение двигательной активности, формирование слухо-зрительно-двигательной координации;
-Создание положительного эмоционального фона у детей, атмосферы доброжелательности, инициативности, уверенности в себе и умения сопереживать, укрепление психологического здоровья детей.
Оборудование:
музыкальные этюды П. И. Чайковского «Времена года», снежки из бумаги, карточки-схемы с указанием маршрута для игры «Катание на санках», компьютерная презентация.
Организационный момент.
Дети заходят в музыкальный зал.
Логопед: Ребята, я приглашаю вас в круг, чтобы мы поприветствовали друг друга. Возьмитесь за руки и вместе скажем:
Собрались ребята в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Распевка «Добрый день»
"День добрый, день добрый,
Слова эти мы говорим,
День добрый, день добрый,
Основная часть.
Логопед: Ребята, отгадайте загадку:
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром!
Логопед: Как вы думаете, о какой царице идет речь в этой загадке?
Дети: О зиме.
Логопед: Что за скакуны в этой тройке?
Дети: Зимние месяцы.
Логопед: Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия.
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Логопед: Верно. Назовите признаки зимы?
Дети: Снег, мороз, холод, вьюга, и т. д. (Презентация, слайд №2, детям представлена картина зимнего леса)
Муз. Руководитель ставит «Времена года»
Галка приносит письмо от Снеговика.
Логопед: Снеговик пишет, что зима – скучное, долгое, неинтересное время года.
Галка: А я с ним не согласна. А вы как считаете?
Дети отвечают.
Получите письмо, а я улетаю.
Логопед: Ребята, что это за письмо такое? (Открывает конверт с компьютерным диском.) И как его прочитать?
Дети: Его нужно вставить в компьютер и прочитать на экране. Мы не сможем его прочитать, пока не выполним задание Снеговика: повторить слова в данной последовательности:
Том – дом – ком
Дом – Том – ком
Ком – дом – Том.
Текст письма: холодно, уныло. Берите лыжи. Приходите в лес.
Логопед: А вы сможете доказать Снеговику, что зима веселое, чудесное, интересное время года? Давайте пойдем к нему в лес.
Дети имитируют движения: одевание (помогают друг другу завязать шарфы), «встают» на лыжи, берут лыжные палки.
Дети бегут в зимний лес (звучит музыка).
Выходит Снеговик.
Снеговик: мне очень холодно, уныло. Пришли ребята в лес, слепили меня из снега и ушли.
Муз. руководитель: Ты, что Снеговик зимой можно весело проводить время с друзьями, играть, развлекаться.
- Ребята, давайте исполним «Танец снежинок».
Дети исполняют «танец снежинок» муз. П Мориа
Работа по мнемотаблице (Презентация, слайд №3, ответы детей сопровождаются демонстрацией слайда)
Логопед: Ребята, давайте составим рассказ о зиме. А помогут нам в этом картинки.
Ответы на вопросы (картинки появляются на слайде №3)
- Как ярко светит солнце зимой? (Солнце светит, но не греет)
- Какие природные явления бывают зимой? (Зимой бывают метели и вьюги, дети перечисляют основные природные явления)
- Чем покрыта земля в зимний период? (Кругом лежит снег)
- Как выглядят деревья зимой? (Деревья стоят голые, покрытые снегом)
- Как ведут себя птицы зимой? (Зимой птицам холодно и голодно, их нужно подкармливать, делать кормушки)
- Как одеваются люди? (Люди одеваются тепло)
- Куда спрятались звери? (Звери спрятались в норы, медведь впал в спячку до весны)
- Кто рад зиме? Что делают дети зимой? (Дети рады зиме. Они катаются на коньках, лыжах, санках)
Полный рассказ по мнемотаблице (рассказывает 1 ребенок)
Ритмопластика. Логопед предлагает детям под музыкальное сопровождение изобразить в движениях основные зимние природные явления (Вьюга, метель, ветер, снег покрывает землю.
Логопед: В какие игры дети любят играть зимой?
Дети: В снежки.
Логопед: Мы с Вами покажем эту игру на наших пальчиках.
Пальчиковая гимнастика «Снежок» - координация речи с движением.
Раз, два, три, четыре Загибают пальчики, начиная с большого
Мы с тобой снежок слепили «Лепят» меняя положение ладоней
Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони вместе,
Гладят одной ладонью другую
И совсем-совсем несладкий.
Раз - подбросим, Смотрят вверх, подбрас. воображаем.снеж.
Два - поймаем. Приседают, ловят воображаем снежок.
Три - уроним. Встают, роняют воображаемый снежок
И… сломаем. Топают.
( Н.В. Нищева)
Логопед (разбрасывает снежки)
Игра «Найди снежок» - совершенствование умения ориентироваться в пространстве, правильно употреблять предлоги (на, под, около, перед, за, из-под)
Вместе весело идем
Все снежки сейчас найдем
Будем с ними мы играть
Будем мы снежки бросать.
Логопед раскладывает снежки определенным образом, затем просит ребят поднять снежки, сопровождая задание инструкцией и вопросом:
-Возьми снежок на елке,
- Где был снежок?
- Возьми снежок из-под елки?
- Откуда Ты вынул снежок? и т.д… около, перед, за….
Дети играют в снежки под музыку РНП «Светит месяц».
Игра «Угадай звук, слово» - развитие фонематического восприятия.
Логопед. Ребята, я назову слова, а вы внимательно послушайте и скажите какой первый звук вы слышите в слове мороз? сани? лыжи?
-Какой последний звук Вы слышите в слове зима? коньки? метель?
- Придумайте слова о зиме, Какие слова Вы запомнили? (на звук /М/, /З/, /С/)
«Спрячь слоги в ладошки»:
- Давайте произнесем каждое слово по слогам, а на каждый слог хлопнем в ладоши (зи-ма, мо-роз, са-ни, конь-ки, сне-жин-ки, ме-те-ли-ца) . Называние количества слогов в слове.
Логопед: Ну а мы с Вами покатаемся на санках
-Запряжем в сани лошадей!!!
Игра: «Катание на санках»- развитие пространственной ориентации
Дети под музыку Р Н П «Как под яблонькой» катаются на санках.
Дети наши разрезвились,
Сели в санки - покатились.
Кругом, змейкой, цифрой пять
Стали по лесу гулять!!!
Логопед раздает ребятам карточки- схеме пути, разбиваются на пары, и каждая пара по своей траектории «проезжает» обозначенный на схеме путь.
Итог.
Снеговик. Ребята, я подружился с вами, мне было интересно. Я узнал много нового, понял, что зима – веселое, интересное, радостное время года. Спасибо вам за это. А мне пора уходить. До свидания.
Логопед: Что сегодня в нашем путешествии было для вас самым интересным? Какое задание было самым трудным? Какое задание запомнилось больше всех?
Дети отвечают.
Карточки-схемы с указанием маршрута для игры «Катание на санках».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. СНЕГОВИК
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».Виды...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Коммуникация" на тему "В зимнем лесу".
В процессе образовательной деятельности решаются задачи по расширению словаря, граматического строя речи, по формированию общих речевых навыков....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыке Тема: «Встреча с Зимой»
Дети под веселую музыку входят в зал и садятся на стульчики.Ведущая: Здравствуйте, ребята! Пригласила я вас сегодня поиграть, повеселиться и с Зимой подружиться. На дворе мороз стоит, метелица снега н...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Коммуникация»с интеграцией образовательных областей «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка» - «Путешествие в театр»
Цель: закрепление знаний детей о театре.Программное содержание: Образовательные задачи:1.1.Продолжать знакомить детей с историей возникновения театра, с различными видами театральных ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми «Зима. Зимние забавы»
Задачи:1. Обобщать и уточнять знания детей о зиме, зимних забавах.2. Активизировать и пополнять словарный запас словами – признаками.3....
Непосредственно образовательная деятельность по теме: " Зима ". " Зимние забавы".
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе по теме «Зима. Зимние забавы. Тема «Зима. Зимние забавы» Цель: формирование умения составлять рассказ о зиме, зим...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: "Зима. Зимние забавы" в подготовительной речевой группе
Данный конспект занятия будет интересен воспитателям, работающим с детьми с ОНР. Занятие по теме «Зима, зимние забавы» в интересной занимательной форме обогатит словарь детей, проведёт кор...