"Космическое путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) по теме
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta1.docx | 211.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОКОВСКОЙ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК»
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 6-7 лет
Тема: «Космическое путешествие».
Воспитатель:
Виноградова Инна Петровна
2015 г.
Возрастная категория: старше - подготовительная группа.
Форма НОД: НОД основана на деятельностном принципе - активное участие каждого ребенка в занимательной деятельности.
Вид НОД: интегрированное (Интеграция образовательных областей «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное» «Физическое развитие»).
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Учебно-методический комплект:
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М., 2014 г.
- «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» В. В. Гербова. Издательство: Мозаика-Синтез, 2011 г.
- «Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада» В. В. Гербова. Издательство: Мозаика-Синтез, 2011 г.
- «Познавательно-речевое развитие детей 5-7 лет. Интерактивные тренажеры» (Компакт-диск) - Издательство «Учитель», 2014 г.
- Интернет-ресурсы:
http:// www.nsportal.ru - социальная сеть работников образования
http://www.moi-detsad.ru/ - методические разработки и консультации для воспитателей
http://festival.1september.ru/ - фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Средства и материалы: мультимедийная установка, ноутбук, фонограмма космической музыки и голосового письма; интерактивные тренажеры по теме «Космос», рисунки для разкрашивания «Найди инопланетянина на планете».
Методы: демонстрационный, словесный, игровой.
Приемы: беседа, упражнение, анализ.
ЗАДАЧИ | Задачи индивидуальной работы с детьми | |||||
Старшая группа:
Подготовительная группа:
-развивать навык чтения слогов и слов; побуждать отвечать на вопрос воспитателя полным ответом; -развивать мышление, внимание, память.
-создать радостное настроение; -воспитывать доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества; -воспитывать умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе. |
| |||||
Этапы | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат | ||
Психологический настрой | Приветствие, установление зрительного контакта. Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам. Доброе утро, улыбчивым лицам. И каждый становится Добрым доверчивым Доброе утро длится до вечера! - Улыбнитесь друг другу. | Создает атмосферу психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка. | Приветствие. Участвуют в групповых действиях. | Психологическая готовность детей | ||
Вводно- организационный | - Ребята, хотите, я отгадаю, что всем вам нравится делать? Вам всем нравится путешествовать. Вы согласны? - Сегодня мы отправимся с вами в космическое путешествие и узнаем много интересного. | Вовлекает в слушание. | Занимают свои места. | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания | ||
Мотивационно- побудительный, | - А на чем летают в космос? Правильно, на ракете. Ракета в переводе с итальянского означает «веретено», потому что ракета по форме похожа на веретено - длинная, обтекаемая, с острым носом. -Ну что ж, идем на космодром? | Эмоционально включает в действие, слушание. Вовлекает в совместную деятельность. | Выражают собственные мысли, чувства. | Внутренняя мотивация на деятельность. Ответы детей: в космос летают на ракете | ||
Динамическая пауза | Физкультминутка. Мы идем на космодром (шагают) Дружно в ногу мы идем. Ждет нас быстрая ракета (руки над головой) Для полета на планету. Артикуляционная гимнастика: -А сейчас повторяйте за мной: Чу-чу-чу, в космос полететь хочу, Им-им-им, на ракете полетим. Ды-ды-ды, долетим мы до звезды, Ой-ой-ой, затем вернемся мы домой. | Ставит цель перед детьми. | Активно играют. | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. | ||
Актуализация | - Вот и наша ракета, давайте займем места и пристегнем ремни. - Ура, моторы заработали, ракета взлетает. Полет проходит нормально. Мы с вами уже в открытом космосе. Ребята, самыми первыми «космонавтами» были мыши, кролики, насекомые и даже микробы. Первая маленькая мышка - «космонавт» пробыла над Землей почти целые сутки. И вот 60 лет назад с Космодрома Байконур в космос полетели две собаки. Их звали Белка и Стрелка. Через день они вернулись на Землю. Это было впервые в мире, когда живые существа, побывав в космосе, вернулись на Землю. А уже через год, 12 апреля 1961 года впервые в мире советский космонавт полетел в космос, и звали его Юрий Гагарин. | Стимулирует любознательность, интерес. Звучит космическая музыка: ракета летит | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное. | Воспроизведение информации, полученной ранее, необходимой для успешного усвоения нового. | ||
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений) | Звучит голосовое письмо «Голос планеты Шелезяка» - Ребята, что же будем делать, поможем жителям планеты Шелезяка? - Сами мы до этой планеты долететь не сможем, т.к. она находится очень далеко, но нам прислали несколько видео сообщений, выполнив их, мы остановим эпидемию на планете. 1 зад. «Один - много» (изменение слов во множественном числе) (компакт-диск) Нужно изменить слова по числам. В задании требуется назвать представленный предмет в единственном числе, а затем ответить на вопрос «Один… - много…?» при появлении этого предмета в нескольких экземплярах. | Вовлекает в совместную деятельность. | Работают все вместе. Рассказывают. Дети называют получившиеся слова. | Овладение способами познавательной деятельности. Планета-планеты, Звезда – звезды, Космонавт-космонавты, Спутник-спутники, Комета-кометы, корабль-корабли, телескоп-телескопы, ракета-ракеты астроном-астрономы. | ||
Практическая работа | - Какие мы молодцы, выполнили первое задание. 2 зад. «Собери слово из слогов» (компакт-диск) (Нужно собрать название предмета из слогов, нажимая на движущиеся шарики, предмет станет цветным) Необходимо назвать изображение и самостоятельно собрать верное слово из ряда представленных слогов. Слова могут состоять из двух, трех или четырех слогов. | Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. | Наблюдают за действием воспитателя и других детей. | Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослым. Дети выполняют задание и называют слова: Планета, звезда, космонавт, спутник, комета, корабль, телескоп, ракета, астроном. | ||
Динамическая пауза | Чтобы сильным стать и ловким Начинаем тренировку: (Остановиться и выполнять движения по тексту) Руки вверх, руки вниз, Вправо – влево наклонись, Головою покрути И лопатки разведи Вправо шаг и влево шаг, А теперь прыжком вот так. | Эмоционально включает в действие. | Активно играют словами. | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. | ||
Практическая работа | Зад. 3 «Путешествие ракеты» (компакт-диск) Нужно составить предложения о путешествии ракеты, изменяя (с помощью приставок) лишь форму глагола, характеризующего его действия. Ракета в космосе (что делала?) летела. Ракета к Меркурию (что сделала?) подлетела. Ракета Меркурий (что сделала?) облетела. Ракета от Меркурия (что сделала?) отлетела. Ракета дальше (что сделала?) полетела и т.д. Сейчас нам пора возвращаться на Землю. Давайте сядем в нашу ракету. Чтобы быстрее долететь до детского сада, нам надо сказать слова: Из полёта возвратимся И на землю приземлимся! | Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. | Ищут, находят решение. | Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. Дети составляют предложения, ориентируясь на изображение. | ||
Рефлексия | Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте вспомним, чем нам пришлось заниматься во время путешествия в космос? - Ребята, за помощь жители планеты Шелезяка прислали вам подарок, они дарят вам фотографию своей планеты, а если вы ее раскрасите и будете внимательными, то сможете рассмотреть и их самих. Воспитатель детям старшей группы: - Молодцы ребята. Вы хорошо занимались, сейчас вы с Людмилой Леонидовной пойдете в группу. 4 зад. для подготовительной группы. Кроссворд (компакт-диск) - А с вами мы сейчас разгадаем кроссворд. Зашифрованные слова – ракета, комета, телескоп, Земля, астроном, Марс. В конце кроссворда в строке сложится ключевое слово темы - космос. Воспитатель детям подготовительной группы: Молодцы ребята. Мы хорошо потрудились. Особенно мне понравилось, как занимались…. | Инициирует общее обсуждение. Активизирует внимание детей. Объявляет конкурс на лучшего знатока. Индивидуально отмечает каждого ребенка. | Слушают. Выражают собственные мысли. Ответы детей: Составляли слова из слогов, из слов предложения, образовывали множественное число предметов. | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по математике в подготовительной группе "Космическое путешествие на луну"
занятие по математике в подготовительной группе...
Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"
Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....
Конспект занятия на тему: « Космическое путешествие»
Занятие по математике в подготовительной группе...
Физкультурное занятие "Космическое путешествие"
Конспект физкультурного занятия в средней группе....
Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»
Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...
Сценарий космического праздника "Космическое путешествие"
Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие» Подготовил воспитатель Карапетян Л.Б., Дюнова Г.В.Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений.Задачи: Расшир...
Игра – путешествие, посвященная день рождению Ю.А. Гагарина «Космическое путешествие»
Игра – путешествие,посвященная день рождению Ю.А. Гагарина«Космическое путешествие»...