Конспект образовательной деятельности по риторике «Из-за одного слова да вечная ссора».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Знакомство детей со средством выразительности устной речи – тоном высказывания.
Задачи: 1.Учить детей слышать и различать различные оттенки тона высказывания;
2. Развивать умение действовать согласованно.
3. Упражнять в умении включаться в предлагаемые обстоятельства.
4. Учить детей контролировать движения и работать по инструкции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz-zi_odnogo_slova_da_vechnaya_ssora.docx | 15.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Из-за одного слова да вечная ссора»
Цель: знакомство детей со средством выразительности устной речи – тоном высказывания.
Задачи: 1. Учить детей слышать и различать различные оттенки тона высказывания;
2. Развивать умение действовать согласованно.
3. Упражнять в умении включаться в предлагаемые обстоятельства.
4. Учить детей контролировать движения и работать по инструкции.
План: 1. Игра «Обыграй превращение»
2. Речевая разминка.
3. Беседа-диалог «Тон высказывания».
4. Игра «Доброе животное».
5. Анализ речевой ситуации.
6. Игра «Травинка»
7.Итог образовательной деятельности.
Ход образовательной деятельности:
Логопед: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами будем учить рассказывать скороговорку правильно, реагировать на то, что говорит собеседник. Будем учиться действовать согласовано.
Предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Обыграй превращение».
Логопед: Я передаю по кругу предметы, например, мячик. Говорю, что это яблоко, а вы должны показать что можно с яблоком сделать. («моют», «нюхают» «едят» его).
Молодцы! Все хорошо справились с заданием.
Логопед: А теперь мы с вами будем произносить скороговорку «Шел Егор через двор, нёс топор чинить забор».
(упражнение на развитие фонационного дыхания, чередуя их с чётким и быстрым произнесение скороговорки).
Скороговорка читается как мини-диалог:
- реплика-вопрос-удивление;
-ответная реакция-утверждение и восхищение.
Логопед: Ребята, мы с вами уже говорили о том, что речь каждого человека отличается своей собственной, особой окраской голоса. По окраске голоса вы узнаете знакомого человека. Но один и тот же человек может говорить по –разному, может изменять окраску своего голоса: в одном случае он может говорить весело, радостным тоном, а в другом – грустным; в одном случае ласково, а в другом – грубо и зло. Эта окраска голоса, с которой произносится высказывание и которая помогает нам лучше передать свои мысли, свои чувства, называется основным тоном высказывания. Тон может изменить содержание высказывания.
Логопед: я сейчас произнесу слово «умница» разным тоном, а вы подумайте, когда я выражаю похвалу, а когда недовольство. (логопед несколько раз произносит слово «умница», а дети определяют тон высказывания. Затем дети упражняются произносить слово «умница», используя разный тон.)
Логопед: Ребята, давайте сыграем в интересную игру «Доброе животное».
Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Я буду тихим голосом говорить: «Мы одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит.»
(все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей).
«А теперь подышим все вместе. Я говорю «вдох», и все делают глубокий вдох носом и одновременно один шаг вперёд. Когда я скажу «выдох»- все выдыхают и делают шаг назад.»
Логопед: Молодцы ребята, а теперь усложним игру. На «вдох» дети делают два шага вперёд, на «выдох» - два шага назад.
Логопед: Так не только дышит животное, так же чётко и ровно бьётся его большое доброе сердце. Мы все берём дыхание и стук сердца этого животного себе.
Логопед: Ребята, предлагаю вам обыграть ситуацию. Послушайте внимательно.
Одна девочка сидела в трамвае и всё время вертелась, болтала ногами. Её соседка, старушка, очень вежливо сделала замечание:
- Девочка, сиди спокойнее, пожалуйста.
- Пожалуйста, буду сидеть спокойно! – грубо ответила девочка.
Логопед: предлагаю вам произнести слова девочки так, чтобы они на прозвучали грубо и чтобы старушка не обиделась.
Молодцы! Теперь вы знаете, что основной тон высказывания – это важное средство устной речи. Иногда основной тон может изменить содержание высказывания.
Логопед: давайте сыграем в игру «Травинка»
(выбирается наблюдатель; остальные дети – «травинки»). Наблюдатель выбирает самую лучшую «травинку», т.е. ребёнка, который внимательно слушает, правильно и точно выполняет задания воспитателя. Наблюдатель не только выбирает лучшую «травинку», но и объясняет свой выбор. (дети выполняют движения, следуя указаниям логопеда).
Например:
- поднимите руки медленно вверх через стороны;
- потянитесь, как травинка тянется навстречу солнечному теплу;
- глазами «нарисуйте» солнышко, которое греет травинку;
- покачайтесь, как травинка на ветру, сначала из стороны в сторону, потом – вперёд-назад;
- ветер усиливается и все сильнее раскачивает травинки из стороны в сторону, вперед-назад;
- затем ветер стихает – травинки замирают;
- ветер усиливается – травинки вновь сильно раскачиваются;
- ветер затихает – травинки тянутся, опустив руки.
Молодцы, ребята!
Логопед: дети скажите, пожалуйста, о чем мы с вами сегодня говорили, что запомнилось больше всего.
Дети: мы учились правильно рассказывать скороговорку, знакомились с тоном высказывания, учились слышать и различать его различные оттенки.
Логопед: правильно, вы все сегодня хорошо отвечали на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в области "Безопасность" Тема: Одна в лесу"
Работа посвящена образовательной области "Безопасность". Ориентирована на дошкольников старшего возраста, работа направлена на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятель...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Вечная слава тебе, Ленинград!»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Вечная слава тебе, Ленинград!» ...
Конспект образовательной деятельности: «Обучение грамоте» Тема: Звуковой анализ слова. Знакомство с буквой «Б» Возрастная группа: подготовительная группа
Конспект образовательной деятельности:«Обучение грамоте» Тема: Звуковой анализ слова. Знакомство с буквой «Б»Возрастная группа: подготовительная группаЦель: Зна...
Конспект образовательной деятельности: «Обучение грамоте» Тема: Звуковой анализ слова. Знакомство с буквой «Д» Возрастная группа: подготовительная группа
Задачи: Воспитательные:продолжать воспитывать умение внимательно слушать взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего.Развивающие:развивать зрительное и слуховое восприятие, ф...
Конспект образовательной деятельности по лексической теме "Хлеб" - риторика.
Образовательная деятельность направлена на развитие связной речи, обогащение словаря, формированию умения общаться, слушать друг друга, воспитанию бережного отношения к хлебу....
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте «Звуковой разбор слова «Лист» старшая группа.
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте «Звуковой разбор слова «Лист» старшая группа....
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Обучение грамоте. Тема: Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги, нахождение различий в двух похожих рисунках.
Программное содержание:Продолжать знакомить с протяженностью слов (короткие и длинные).Продолжать развивать умение делить слова на слоги, используяПобуждать детей подбирать слово к...