Конспект образовательной деятельности в области "Безопасность" Тема: Одна в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Работа посвящена образовательной области "Безопасность". Ориентирована на дошкольников старшего возраста, работа направлена на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности, соблюдения мер предосторожности в общении с незнакомыми, воспитанию осторожности и осмотрительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odna_v_lesu.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №20 г. Владивостока»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Безопасность»

«Одна в лесу»

                                                                                           подготовила

                                                                              воспитатель

                                                                              Шлык Елена Викторовна                                                                                                                                      

                                            г. Владивосток

                                                    2012

Интеграция образовательной деятельности:

1.Безопасность собственной жизнедеятельности;

2.Коммуникация;

3.Социализация;

4.Музыка.

Цель:

1.Формировать основы безопасной собственной жизнедеятельности;

2.Развивать у детей понимание необходимости соблюдения мер предосторожности в общении с не знакомыми;

3.Закрепить умение использовать средства выразительности в театрализации;

4.Воспитывать осторожность и осмотрительность.

Предварительная работа:

Беседа на тему: «Один на улице», «Я и мои друзья», «Правила которые надо знать».

Рассматривание: «Город», «Безопасность на улице», «Дети и улица».

Чтение: ф.н.с. «Красная Шапочка», р.н.с. «Кощей Бессмертный».

Дидактические игры: «Что будет если….», «Помоги Смешарикам», «Закончи предложение», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Что перепутал художник».

Материал: Костюмы, корзинка, машина.

                                                           Ход:

Под музыку А. Рыбникова «Песенка Красной Шапочки», входит девочка в костюме «Красной Шапочки».

- Здравствуйте дети.

- Здравствуй Красная Шапочка!

Куда ты идёшь?

- Я иду к бабушке. Она заболела, я ей несу пирожки и горшочек масла.

- Красная Шапочка, а ты не боишься одна по лесу идти?

- Нет. А чего надо бояться?

- Но ведь ты ещё маленькая, а одна идёшь по лесу.

- Ну и что я ничего не боюсь.

- Дети, а вы бы тоже пошли одни к бабушке?

- Да.

- И ничего не боялись?

- Нет.

- А если бы встретился злой волк, чтобы вы сделали?

- Убежали.

- Забросали камнями.

- Ударили палкой.

Ну что ж вы такие храбрые, смелые!

Давайте пожелаем Красной Шапочке:

Доброй дороги.

- До свидания! Бабушка меня уже заждалась, я побежала.

Красная Шапочка уходит, напевая песенку. Она идёт, собирает цветы, вдруг навстречу ей выбегает волк.

- Здравствуй девочка! Куда ты идёшь?

- Я иду к бабушке, она у меня заболела.

- А чем так вкусно пахнет у тебя из корзинки?

- Это пирожки и горшочек маслица.

- Пирожки? Я их очень люблю. Ну – ка отдай мне пирожки.

Красная Шапочка прижимает корзинку к себе.

- Нет! Это для бабушки.

Волк пытается отобрать корзинку, отбирает и убегает.

Красная Шапочка плачет.

- Дети, вот видите, какая беда случилась с Красной Шапочкой. Давайте подумаем, почему так произошло?

- Красная Шапочка пошла одна в лес.

- Красная Шапочка трусиха.

- Всё вы правильно сказали! Но самое главное в том, что разве можно с незнакомыми разговаривать, особенно, когда идёшь одна?

- Нельзя!

- Ни в коем случае!

- А что надо делать, когда вас обижают или отбирают у вас что – то незнакомые   люди?

- Нужно дать сдачи!

- Надо позвать кого – нибудь на помощь!

- Правильно, но в лесу Красная Шапочка – одна?

В этом случае вы можете себе помочь только сами, если будете громко кричать. Не верите?

Давайте представим, что Красная Шапочка только что повстречалась с Волком. Возвращается Волк, отдает Красной Шапочке корзинку.

- Красная Шапочка, отдай мне пирожки?

- Нет, Волк не отдам, это для бабушки.

Волк начинает отбирать корзинку, Красная Шапочка кричит  А-А-А.

- Дети, поможем Красной Шапочке? (кричим «Помогите»).

Дети кричат. Волк убегает.

- Вот видите, Волк испугался, убежал. Плохие, злые люди очень боятся шума, тем более, что на крик могут прийти люди. А людей, полицию они очень боятся.

- Красная Шапочка, ты всё запомнила?

- Да! Спасибо вам дети. Мне пора торопиться, меня ждёт, бабушка.

Красная Шапочка уходит, идёт и вдруг навстречу ей Кощей Бессмертный.

- Здравствуй девочка!

- Здравствуйте.

- Куда ты идешь?

- Я иду к бабушке и несу ей угощенье.

- Какая твоя бабушка, счастливая, а вот я живу один, и в гости ко мне никто не приходит. А я так хочу, чтобы такая красивая девочка пришла ко мне в гости.

- Я не могу, меня ждёт бабушка.

- А я ходил в магазин, купил мороженое.

Ты любишь мороженое?

- Люблю!

- Торт. Ты любишь торт?

- Да

- А конфеты, ты какие любишь?

- Мармеладки.

- И я люблю мармеладки.

А ещё у моей кошки три красивых котёнка. Такие смешные. Хочешь, я одного подарю тебе?

-Хочу, но не могу, мне надо к бабушке.

Кощей хватает Красную Шапочку и тащит за собой.

-Хочешь, так идём в гости!

Дети, что должна делать Красная Шапочка?

- Кричать, звать на помощь.

- Правильно. Давайте поможем ей.

Дети кричат.

- Вы кричите тихо. Надо громче, чтобы кто – нибудь услышал, чтобы Кощей испугался.

Дети и Красная Шапочка кричат.

Прибегают охотники.

- Кто кричал? Кому нужна помощь?

Кощей убегает, Красная Шапочка плачет.

- Не плачь, Красная Шапочка, давай мы тебя проводим домой.

- Спасибо. Но я уже дошла, мне осталось немножко.

Охотники уходят. А Красная Шапочка идёт дальше.

И тут подъезжает машина.

-Девочка ты знаешь, где находится село Рощино?

- Знаю, там живет моя бабушка.

- А я вот, еду на машине в это село. Ты не устала? Садись я тебя подвезу, а ты мне покажешь дорогу.

- Хорошо.

Дети разве можно садиться с не знакомыми в машину?

- Нет, нельзя.

- Правильно. Ни в коем случае?

Красная Шапочка задумалась.

- Нет, спасибо. Вы езжайте по этой дороге прямо и приедете в село.

- А как твою бабушку зовут?

- Мария Петровна.

- Мария Петровна? Так я её знаю, она живёт рядом с моей бабушкой. У неё самые сладкие яблоки в деревне. Садись в машину, поехали.

Красная Шапочка задумывается.

- Дети, как вы думаете можно Красной Шапочке садиться в машину к незнакомому человеку?

- Нет.

- Правильно. Нельзя.

Красная Шапочка отказывается. Шофер выходит из машины, пытается Красную Шапочку посадить в машину. Красная Шапочка кричит.

- Дети поможем Красной Шапочке?

Дети громко кричат.

- Спасибо дети, сегодня вы мне очень помогли. Спасли   меня от волка и Кощея

- Красная Шапочка, а ты запомнила как себя надо  вести?

Красная Шапочка задумалась.

- Дети давайте поможем Красной Шапочке – напомним главные правила поведения на улице с незнакомыми людьми.

- Нельзя уходить далеко одному.

- Если кто – то тебя обижает, надо громко кричать, звать на помощь.

- Если  не знакомый, насильно тащит, надо громко кричать, звать на помощь.

- Если  не знакомый, приглашает в гости, одному идти нельзя.

- Нельзя садиться в машину к незнакомому человеку.

- Всё правильно сказали. Когда вы будете все эти правила соблюдать,

то с вами никогда ничего не случится.

- Спасибо вам дети. Я побежала к бабушке.

Красная Шапочка уходит.

Дети сегодня к нам в гости приходила, кто?

- Красная Шапочка.

- А ещё кто?

- Волк, Кощей Бессмертный.

Дети, мы с вами сегодня помогли Красной Шапочке спастись от злодеев: волка, Кощея.

- А если вы одни пойдете гулять, то можете встретить злых хулиганов.

- Да.

- А кого?

- Мальчишек хулиганов.

- Не забывайте, что среди взрослых тоже есть плохие люди. Ими могут быть дяди и тети, бабушки и дедушки.

- Что вы будете делать, если их встретите?

- Убегать, кричать, звать на помощь.

- А можно с чужими куда – нибудь идти?

-Нет.

-Ехать?

-Нет.

-Даже если угощают конфетой?

-Нет.

-Молодцы. Не забывайте никогда об этом.

                                 

Список литературы:

1. ОБЖ. Старшая группа. Занимательные материалы. – Изд. 2-е, переработанное. Автор-сост. Л.Б.Поддубная. – Волгоград: ИТД «КОРИФЕЙ». – 96с.

2. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. – М.: Книголюб, 2003.

3. Полная Хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. В 2кн.,кн1 авт.-сост.С.Д.Томилова – М.: АСТРЕЛЬ, 2009.

4. Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности для детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

5. Н.Нищеева «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики». – С.П.б;- Детство Пресс, 2009. – «Кабинет логопеда».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"

«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «В лесу»

формирование у детей первоначальных представлений о том, что лес - это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Звуки леса"

Образовательное событие в старшей группе "Звуки леса"...

Конспект образовательной деятельности на тему «Осень в лесу» для детей средней возрастной группы

В конспекте представлены методы и приемы закрепления представлений об осени, о животных...

Конспект образовательной деятельности по лепке «Елочка в лесу» в старшей группе

Конспект образовательной деятельности по лепке«Елочка в лесу» в старшей группе Программное содержание:1. Совершенствовать умение детей лепить дерево;2. Учить детей передавать строение...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.

Цель:  Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о  взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Весна в лесу"

Целью образовательной деятельности является повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в организованной и самостоятельной деятельности детей, активизация мышле...