Конспект образовательной деятельности: «Обучение грамоте» Тема: Звуковой анализ слова. Знакомство с буквой «Б» Возрастная группа: подготовительная группа
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности:
«Обучение грамоте»
Тема: Звуковой анализ слова. Знакомство с буквой «Б»
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель: Знакомство детей со звуком [б,б”] и буквой Б.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_tablitse.docx | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Тат. Каргалинская СОШ»
Конспект образовательной деятельности:
«Обучение грамоте»
Тема: Звуковой анализ слова. Знакомство с буквой «Б»
Возрастная группа: подготовительная группа
Подготовила воспитатель:
Нуриева Г.М.
16.12.19
2019г.
Организационно-методическая информация | Содержание | Примечание | ||||
1. | Тема непрерывной образовательной деятельности | «Звуковой анализ слова. Знакомство с буквой «Б»» | ||||
2. | Доминирующая образовательная область | «Речевое развитие» | ||||
3. | Виды деятельности детей | Коммуникативная: беседа Загадывание загадки Продуктивная: выполнение заданий Двигательная: физминутка | ||||
4. | Методы и приемы реализации содержания занятия | |||||
4.1 | Общепедагогические методы и приемы | Метод формирования сознания: загадывание загадок Метод стимулирования и мотивации деятельности: наглядный материал (рассматривание картинок) Метод организации деятельности, общения и формирования опыта: выполнение заданий, физкультминутка | ||||
4.2. | Интеграция образовательных областей | «Физическое развитие» (предупреждение утомления на занятии) «Социально-коммуникативное» (развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками) | ||||
5. | Возрастная группа: | Старший дошкольный возраст (6-7 лет) | ||||
6. | Цель: | Знакомство детей со звуком [б,б”] и буквой Б. | ||||
Задачи: | Планируемый результат | |||||
6.1 | Воспитательные: продолжать воспитывать умение внимательно слушать взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего. | дети умеют слушать взрослого, выполняют все задании по инструкции и не перебивают сверстников. | ||||
6.2 | Развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие, фонематический анализ и синтез, мелкую моторику, логическое мышление; развивать умение выполнять звуковой анализ слов | дети умеют делать звуковой анализ слова, способны на слух определять заданную букву | ||||
6.3 | Образовательные: Продолжать формировать умение соотносить звук и букву; пополнять словарный запас | дети умеют соотносить звук и букву; | ||||
7. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | |||||
Затруднения | Способы преодоления | |||||
Выполнение звукового анализа слов | Использование значков для обозначения звуков | |||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Предметные картинки, счетные палочки, картинка Буратино. | ||||
9 | Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты | Проведение игры «Угадай букву на ощупь» Конструирование букв из счетных палочек | ||||
Ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей | ||||||
№ | Этап | Содержание | ||||
I. | Вводная часть | |||||
1.1 | Введение в тему | Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришел гость. А кто это, вы сейчас можете угадать, отгадав загадку. | ||||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: Загадка У отца был мальчик странный, Необычный, деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой Всюду нос сует свой длинный Кто же это? Сегодня к нам в гости пришел Буратино. | 3 мин | |||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности) | Воспитатель:Как вы думаете зачем к нам пришел Буратино? Дети выдвигают свои предполоңения. Воспитатель: Он познакомит вас с новой буквой. | ||||
II. | Основная часть: | |||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель: Но сначала давайте вспомним, с какими буквами мы уже познакомились. Игра «Узнай букву» Дети по очереди выходят и показывают буквы и остальные отгадывают. | 7 мин | |||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Игра «Угадай слово» Посмотрите на картинки. Назовите полностью слова, которые я буду называть со второго звука.(барабан, божья коровка, бубен, булавка, бабочка) Характеристика звука Поднесите ладонь ко рту и произнесите. б,б’ Как выходит воздух изо рта? (несвободно, толчком) Что является преградой воздуху? (губы) [б], [б’] согласные Положите руку на горло. Оно дрожит? [б],[б’] - звонкие Анализ буквы Из каких элементов состоит буква? Сколько в ней элементов? Физминутка «Волшебник» В лес пришел волшебник злой (дети шагают на месте) Он ужасный и большой(поднимают руки вверх и хмурят брови) Он руками замахал (машут руками) И зверей заколдовал (изображают заколдованных зверей) Но пришли друзья-детишки (дети шагают) Озорные шалунишки( прыгают) Что нам делать, как нам быть, Как зверей освободить (качают головой, приложив руки к щекам) Мы волшебника прогнали (машут руками) И зверей расколдовали А теперь друзья плясать Нам не надо унывать (танцуют) | 10 мин | |||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Конструирование буквы Из счетных палочек дети выкладывают букву. Игра «Покажи букву» Когда услышите [б ] или [б’] покажите букву. Ба, ра,бо,мо,бу,ки,та,бы,ака,аба,апы,абу,бка,абы,рма,бра,убы,ипа. Работа,сапоги,парашют,барабан,шнурки,кубики,дудка,бинокль,барабан,белка, фартук, грабли, береза, бантик Звуковой анализ слов «батон», «белка» | 7 мин | |||
III. | Заключительная часть | |||||
Анализ и самоанализ деятельности детей | Ребята, с какой буквой нас сегодня познакомил Буратино? Вы хотите познакомиться с другими буквами? Сегодня особенно старался …. На этом наше занятие подошло к концу. Попрощаемся с нашим гостем. | 3 мин | ||||
Дальнейшая разработка темы | ||||||
№ | Культурные практики/ виды деятельности детей/ мероприятий | Содержание | Примечание | |||
1. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | |||||
1.1 | Лепка | Лепка из пластилина буквы «Б» | В группе | |||
Конструирование | Выкладывание знакомых букв из счетных палочек | В семье | ||||
2 | Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности | |||||
2.1 | Ребенок сам | Демонстрирует знания в сюжетно-ролевой игре «Школа» | В группе | |||
2.2 | Ребенок по приглашению педагога | Составление слогов из знакомых букв | В группе | |||
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Коврыгина Т.Е., Шермет Р.Е. Образовательная область «Речевое развитие». «Занимательное обучение чтению». Комплексные занятии, игровые задания, разрезная азбука для детей 6-7 лет/ авт.-сост. Т.Е. Коврыгина, Р.Е. Шермет – Изд.3-е – Волгоград: Учитель, 2016.-268с
2. Электронный ресурс. Режим доступа: https://bebiklad.ru/14-shkola
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности: «Обучение грамоте» Тема: «Слог. Знакомство с буквой «Н»»
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте. Задачи:Развивать фонематическое, зрительное восприятие, мелкую моторику; развивать память, логическое мышление.учить соотносить зву...
КОНСПЕКТ НОД Тема: звук и буква Ч Возрастная группа: подготовительная Период коррекционной работы: 2период Форма работы: фронтальное занятие
КОНСПЕКТ НОДТ...
Конспект образовательной деятельности обучение грамоте старшая группа "Знакомство со звуком и буквой Р"
Цель: знакомство с согласным звуком и буквой РЗадачи: 1. познакомить детей с согласным звуком [Р]; дать понятие твёрдый и мягкий звук [Р]; познакомить с графическим обозначением звука [Р], упраж...
Конспект занятия по обучению грамоте: "Звуковой анализ слова. Знакомство с буквой М".
Данный конспект занятия, я разработала для детей подготовительной группы по обучению грамоте. Тема занятия, которую я разработала называется :"Звуковой анализ слова. Знакомство с буквой М&q...
Конспект образовательной деятельности обучение грамоте старшая группа "Речь - предложение - слово"
Закрепление у детей понятия «предложение» и «слово», формирования умения дифференцировать понятия «слово – предложение». Развитие навыков речевого общения, св...
Конспект образовательной деятельности: «Обучение грамоте» Тема: Звуковой анализ слова. Знакомство с буквой «Д» Возрастная группа: подготовительная группа
Задачи: Воспитательные:продолжать воспитывать умение внимательно слушать взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего.Развивающие:развивать зрительное и слуховое восприятие, ф...
Конспект организованной образовательной деятельности Область: Социально - коммуникативное развитие. Тема: «Знакомство с профессией повар» Возрастная группа: младшая группа.
Познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками....