конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: "Мир добрых сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
занятие по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста, с использованием инновационных технологий: синквейн, ИКТ, здоровьесберегающие технологии и другие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
од по речевому развитию | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 г. Елеца
Конспект
образовательной деятельности
(занятия)
по речевому развитию
для детей старшего дошкольного возраста
на тему:
«Мир добрых сказок»
Задачи:
- познакомить детей с технологией синквейна и алгоритмом его составления;
- формировать умение согласовывать существительные с прилагательными и глаголами;
- развивать ассоциативное мышление, образную память, воображение; обогащать активный словарь детей;
- развивать художественно-эстетические навыки детей;
- воспитывать любовь к русскому народному фольклору;
Материалы и оборудование: интерактивная доска, сундук, книга сказок, большая снежинка, иллюстрации к сказке «Лиса и волк», графические модели для составления синквейнов, листы и фигурки из фетра для составления иллюстрации.
Словарная работа:
обогащение - синквейн, алгоритм.
активизация – иллюстрации, схема.
Ход образовательной деятельности
Звучит мелодия «В гостях у сказки»
Сказочница: Начинается-починается добрая сказка.
Растет она на вымысле.
Жнут ее шутками,
Провеивают прибаутками.
Продают за ласковое слово-сказочку!
Сказки старинные,
Не короткие, не длинные.
Про кошку, про ложку, Про гусей-лебедей.
Про смышленых зверей…
Это присказка, а сказка –
А сказка будет впереди.
Здравствуйте, девочки!
Здравствуйте мальчики! (Дети здороваются.)
Я Сказочница, пришла к вам из волшебной страны сказок. В каждой сказке есть добро, давайте возьмемся за руки и поделимся добром друг с другом.
Психогимнастика
(Сказочница передает каждому ребенку, из рук в руки, добро)
Добрую сказку помню я с детства,
Хочу чтобы сказку запомнил и ты,
Пусть подберется к каждому сердцу
И зародится в нём зерно доброты.
А теперь давайте улыбнемся!
Сказочница: Я принесла для вас в подарок волшебную книгу сказок. Она лежит в моем чудесном сундучке.
(открывает сундук, он пуст. На дне находит записку от Бабы Яги)
Сказочница: Кто-то забрал волшебную книгу, ничего не понимаю, кто же это мог сделать? (читает записку) Ребята так это Баба Яга, что бы вернуть ее назад нам нужно выполнить все ее задания. Вы готовы?
Сказочница: вот волшебное окошко
Там сидит та Бабка Ежка
И на вас она глядит
Да загадки говорит
На экране появляется Баба-Яга
Сказочница: Удивляется народ:
Едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи
Ест большие калачи!
Чай сам наливается
По его хотению,
А сказка называется… («По щучьему велению»).
Она, как снег, бела и светла.
Она, как снег, боится тепла
Рады солнцу и дети, и курочка!
Ему не рада только (Снегурочка)
Шла морозная зима
В проруби у озера
Серый хвост лиса-кума
Волку отморозила!
(Волк и лиса)
Сказочница: Давайте посмотрим, появилась в нашем сундучке книга?
Вместе с детьми идут смотреть книгу.
Сказочница: Вот и моя чудесная книга, в ней очень много сказок. Хотите, я расскажу вам отрывок из сказку «Волк и лиса» (ответы детей)
Рассказывает отрывок из сказки, на экране демонстрируются иллюстрации из сказки.
Гимнастика для глаз
Сказочница: Мы снежинку увидали, -
со снежинкой поиграли.
Снежинки вправо полетели
Дети вправо посмотрели.
Вот снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал…
Все! На землю улеглись.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
Сказочница:
Как называется сказка, отрывок из которой вы сейчас услышали?
Что случилось с волком у проруби?
Какая в этой сказке лиса? Какой волк?
Сказочница: Молодцы, вы все внимательно слушали сказку. А сейчас я научу вас сочинять синквейн. Это не обычные стихи, в 5 строк
Наш стих будет похож на елочку.
А что бы было легче, нам поможет схема.
Послушайте стих про волка, который составила я.
Волк
Серый, глупый
примерз, убегал, вез
Мне жалко волка
Волк – доверчивый
Воспитатель объясняет алгоритм сочинения синквейна.
Сказочница: Сегодня мы будем сочинять стих о главных героях сказки – волке и лисе.
Первая строка – герой о котором будет стих
Вторая строка – 2 слова, какой герой
Третья строка – 3 слова, что делал герой
Четвертая строка – составляем предложение (фразу) о том, как мы относимся к главному герою
И последняя строчка: нужно подвести итог одним словом.
А сейчас мы вместе попробуете придумать еще один синквейн.
О ком мы будем сочинять стих? (ответы детей)
Какая лиса? (ответы детей)
Что делала лиса? (ответы детей)
Как вы относитесь к лисе? (ответы детей)
Сказочница: Молодцы ребята, замечательный стих у нас получился. Вы хорошо знаете сказку «Волк и лиса», умеете описывать героев. Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить движения под музыку.
Физкультминутка «Баба-Яга»
Сказочница открывает книгу.
Сказочница: Ребята, Баба-Яга заколдовала книгу и в ней пропали все иллюстрации, помогите мне, пожалуйста, сделать книгу снова красочной и яркой. Присаживайтесь за столы, у каждого из вас лежат листы фетра и различные фигурки, составьте из них иллюстрацию к сказке «Волк и лиса».
Для начала я предлагаю вам поиграть с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
Работа детей.
Сказочница: Милые дети, у вас получились замечательные иллюстрации. Теперь моя книга сказок снова стала яркой и красочной.
Сказочница: Ребята, мне с вами было очень интересно, а вам понравилась наша встреча? (ответы детей)
Сказочница: А что понравилось больше всего? Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)
Вы замечательно справились со всеми заданиями, потому что знаете много русских сказок. На память о нашей встрече я хочу подарить вам подарки, они лежат в моем волшебном сундучке. Читайте эти замечательные книги, знакомьтесь с новыми интересными сказками.
Сказочница:
Встречу будем завершать
В сказку мне пора опять
Но хочу пообещать
Вас ребята навещать.
Дети прощаются со сказочницей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию по теме: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высокт
Представленное педагогическое мероприятие способствует развитию речи детей раннего возраста....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Звуки [г] и [г’] и буква Г» для детей подготовительной группы
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Звуки [г] и [г’] и буква Г»для детей подготовительной группы...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Поможем Малышу»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности, через составления рассказа.Задачи: создать условия для:стимулирования речевой активности и обогащения словаря: погр...
авторский конспект образовательной деятельности по речевому развитию по теме: "День Матери" для детей средней группы
В конце ноября отмечаем праздник День Матери. Очень важно с детьми провести образовательное мероприятие ,где можно поговорить о мамах. Поиграть,рассказать о своей семье, рассмотреть фотоальбом,сделать...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: "Путешествие к Чебурашке на день рождения"
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему для детей старшей группы с использованием компьютерных технологий. «Путешествие в страну сказок»
Конспектобразовательной деятельностипо речевому развитию на темудля детей старшей группыс использованием компьютерных технологий.«Путешествие в страну сказок»...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «История развития транспорта» в подготовительной к школе группе
развитие речевых и коммуникативных способностей детей через знакомство с историей развития транспорта...