Конспект НОД «Дом дружбы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект НОД «Дом дружбы»
Старшая группа
МБДОУ детский сад №1 «Улыбка
Воспитатель: Шаркова И.И.
Цель:
· формирование у детей дружеского отношения друг к другу.
Задачи:
· познакомить с понятием интонация
· обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами;
· конкретизировать знания детей пословиц и поговорок о дружбе;
· формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);
· воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу;
· закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;
· развивать способности понимать и различать позитивные и негативные социальные эмоции;
· продолжать работать над осознанием основных эмоций: радости, гнева, печали, удивления, страха;
· учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов
Предварительная работа:
Чтение художественной литература «Лиска- капризка» , « Васька - жадный кот»; заучивание пословиц, стихотворений о доброте, дружбе; беседы, рисование «Портрет друга», «Наше настроение»
Области: социально – коммуникативная, речевая, физическое развитие , познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Оборудование: письмо, кирпичи из картона для дома, пиктограммы эмоций , аудиозаписи, видео презентация, смайлики .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_o_druzhbe.docx | 33.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Старшая группа
МБДОУ детский сад №1 «Улыбка
Воспитатель: Шаркова И.И.
Цель:
- формирование у детей дружеского отношения друг к другу.
Задачи:
- познакомить с понятием интонация
- обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами;
- конкретизировать знания детей пословиц и поговорок о дружбе;
- формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);
- воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу;
- закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;
- развивать способности понимать и различать позитивные и негативные социальные эмоции;
- продолжать работать над осознанием основных эмоций: радости, гнева, печали, удивления, страха;
- учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов
Предварительная работа:
Чтение художественной литература «Лиска- капризка» , « Васька - жадный кот»; заучивание пословиц, стихотворений о доброте, дружбе; беседы, рисование «Портрет друга», «Наше настроение»
Области: социально – коммуникативная, речевая, физическое развитие , познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Оборудование: письмо, кирпичи из картона для дома, пиктограммы эмоций , аудиозаписи, видео презентация, смайлики .
Ход занятия:
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель:
Гости к нам пришли сегодня.
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь, подружитесь.
Поздоровайтесь!
Воспитатель: Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад? (Словесный метод, вопрос, напоминание)
Дети: Говорим «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!» А как мы встречаем утро в детском саду?
Игра – приветствие. (Игровой метод: упражнение на соотношение слов и действий)
— Доброе утро, Небо! ( Руки плавно вверх)
- Доброе утро, Солнце! ( Руки вверх ладони раскрыты)
— Доброе утро, Земля! ( Руки в стороны)
— Доброе утро, Вода! (Руки поднимаем в стороны ладонями вверх)
— Доброе утро, Воздух! (Руки поднимаем вверх ладонями вверх)
— Доброе утро, друзья! (Смотрят друг на друга)
Воспитатель: Хотите поприветствовать своих друзей по- другому: не словами, а своим телом. Смотрите на меня и делайте как я. (локтями,руками,носиками,спинками)
Игра «Поздороваемся». (Игровой метод)
Воспитатель: обращает внимание на шарик за окном, находит письмо. (Сюрпризный момент)
Кто-то бросил нам в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет нам лицо?
Может, это воробьишка,
Пролетая, обронил?
Хотите узнать, от кого письмо? Попробуйте догадаться по этой песенке.
Звучит песня Шапокляк. (Аудиозапись)
Дети: Письмо прислала Шапокляк. Молодцы, правильно отгадали. А вот и она (на экране изображение Шапокляк) Какая- то грустная…
Воспитатель: Посмотрим, что же эта дама нам пишет? (Сюрпризный момент). Воспитатель зачитывает письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Воздушные шары занесли меня в ваш город. Но и тут я не могу найти себе друзей. А дом дружбы, который построили Крокодил Гена и его друзья, остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одной, помогите мне, пожалуйста, найти друзей. Я больше никогда не буду вредничать и хулиганить. До свидания! Ваша Шапокляк.
Воспитатель: Как же мы можем помочь Шапокляк? (Вопрос для размышления)
Дети: Пригласим к нам жить. Напишем объявление. Построим дом Дружбы.
Воспитатель: А может быть, мы построим дом Дружбы, как герои известного мультфильма и позовем туда жить Шапокляк. Вот и кирпичики, да они особенные, их мы получим, если выполним правильно задания. Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая, нам предстоит пройти длинный путь, и выполнить не одно задание. Каждое задание - это один кирпич, а каждый кирпич - это часть дома, нашего дома Дружбы. (Планирование выполнения задания)
1 задание:
«Мозговой штурм» - что такое дружба?
Воспитатель: задание непростое ,предлагаю одеть «умные шапки» ,сосредоточиться, хорошенько подумать, ответить на вопросы (установка на выполнение задания)
Как вы думаете, с чего начинается дружба?
Дети: с улыбки, со знакомства
Воспитатель: А с кем можно дружить?
Дети: С тем, кто нравиться тебе. С тем, кто делиться с тобой. С тем, кто не обижает тебя.
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?
Дети: Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть.
Воспитатель: Приятно ли вам, когда друзья разделяют с вами радость? А неприятности? Что друзья могут делать вместе?
Дети: Играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Мы справились с первым заданием .Можем заложить первый кирпич дома дружбы. (Выкладывает на доске первый кирпичик)
2 задание:
Воспитатель: Следующий кирпичик и новое задание «Мир без друга». (Игровой метод)
Я буду начинать предложения, а вы заканчивать его: (Вопросы)
Мир без друга был бы не интересным, потому что…(не с кем поговорить)
Мир без друга был бы безрадостным, потому что...(одному скучно)
Мир без друга был бы мрачным, потому что... (не с к ем играть)
Воспитатель: Еще один кирпичик дома Дружба мы заложили.
3 задание:
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает стихотворения о дружбе?
Дети читают стихотворения (Художественное слово)
*Друзей имею много я
Они со мной везде всегда
Они поддержат и помогут
И от беды они не дрогнут
*Как начну конфеты есть у меня друзей не счесть,
А закончились конфеты и друзей по мини нету.
За конфетку каждый друг, так и рвет ее из рук
Ну зачем мне дружба эта я и сам люблю конфеты.
*Дружит с солнцем – ветерок
А роса -с травою
Дружит с бабочкой - цветок
Дружим мы с тобою
Все с друзьями пополам
Поделить мы рады
Только ссориться друзья
Никогда не надо.
*Добрым быть совсем непросто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
И от холода согреет.
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети.
*Я слабым помогать готов
Попавшим вдруг в беду.
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю.
Не жадничаю никогда
Жалею я других,
Ошибки всем прощу всегда,
Забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят.
Воспитатель: Еще один кирпичик дома дружба мы заложили.
4 задание:
Коробочка с сюрпризом. (Игровой метод)
Воспитатель:
Игра «Паутина добрых слов». (Упражнение на выполнение действий с предметами)
Ребята вы любите говорить приятные слова, дарить комплементы? Посмотрите, в коробочке клубочек «клубочек дружбы», который я передам Маше, она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д.
Воспитатель: А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?
Дети: Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова.
Воспитатель: А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?
Дети: Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.
Воспитатель: Пятый кирпичик дома дружбы мы заложили. И
сразу у нас всех такое радостное настроение.
5 задание:
Физкультминутка. Цель: снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода к следующему упражнению.
Дети встают в круг.
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо что все мы вмести (выставляют большие пальцы)
Еще один кирпичик дома Дружба ставим.
6 задание:
Воспитатель: Чтобы получить этот кирпичик, мы должны с вами вспомнить пословицы о дружбе. (Художественное слово)
Пословицы:
• Ссора до добра не доводит.
• Нет друга – ищи, а нашел, береги.
• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
• Один за всех, и все за одного.
• Человек без друзей, что дерево без корней.
• Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.
• Лучше честный враг, чем коварный друг.
• Друг за друга держаться - ничего не бояться.
• Друзья познаются в беде.
• Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
• Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
• Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.
• Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.
• Друг спорит, а враг поддакивает.
Воспитатель: Молодцы много знаете пословиц о дружбе! Еще один кирпичик.
7 задание: Игра «Узнай настроение». (Метод наглядности)
А как можно узнать настроение у человек? Правильно, по выражению лицу. Предлагаю поиграть. Выбирайте карточку, на которой изображены разные лица. Назовите настроение человечка.
Замечательно справились! Продолжаем строительство, ставим кирпичик.
8 задание: Игра «Раз, два, три …покажи»… Я вам буду давать команды. Например, раз-два-три, как я испугался (удивился, опечалился, разозлился, обрадовался) покажи. Вы должны показать на лице страх.
Воспитатель: Какие вы молодцы, и с этим заданием безошибочно справились. Еще один кирпичик мы поставим.
Релаксационная музыкальная пауза (звучит спокойная музыка)
Закройте глаза. Дышите ровно, спокойно. Протяните руки вперед ладошками вверх. Положите на них цветок добра и хорошего настроения на обе ладони. Почуствуйте как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас доброе, согревающее душу настроение. Откройте глаза ,возьмитесь за руки.Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка. Я знаю, вы иногда ссоритесь, положите на плечи руки другу, и добро растопит злость без следа.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Немног отдахнули продолжаем все вмести строительство дома Дружбы
9 задание: «Узнай настроение по интонации голоса»
А как еще можно узнать настроение человека? Правильно, по интонации, с которой он говорит. Я буду произносить фразу, а вы будете называть настроение героя (Метод словесно-игровой)
Фразы:
- Как же мне не плакать. Была у меня избушка деревянная, а у лисы ледяная. Пришла весна. У лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала (грустное)
- Вот так дела? Избушку лиса заняла? (удивленное)
- Пойдем. Я ее выгоню (строгое)
- Одеваюсь. Шубу надеваю (испуганное)
- Как выскочу, как выпрыгну. Пойдут клочки по закоулочкам! (грубое,злое)
-Стали жить поживать, и добра наживать!(радостное)
Воспитатель: Справились с задание, вот и следующий кирпичик.
10 задание:
Следующее задание называется « о сказочном герои расскажи ». (Видео презентация) Внимание на экран!На экране изображение сказочных героев. (Баба Яга – злая; Золушка – трудолюбивая, добрая; Фея-добрая; Кощей–злой, жадный; Буратино–забавный и т.д.)
Воспитатель: Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям дом Дружбы получился большим и красивым. (поощрение) Но, чего-то, по-моему, не хватает? (Вопрос на размышление)
Дети: Людей. Жильцов.
Воспитатель: Кто будет жить в доме Дружбы? В окошках нужно поместить друзей, чтобы было светло, весело, радостно
Воспитатель предлагает выбрать смайлики, которые прикрепляют в окошки домика
Воспитатель: Посмотрите, как озарился дом Дружбы, радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец!
Посмотрите над домом «Радостный салют» (на экране картинка с салютом) Хорошо. Здорово. Чудесно. Прекрасно. Весело! А Шапокляк какая радостная, посмотрите. (на экране изображение веселой Шапокляк )
Полюбуйтесь, мои волшебники на свою работу. Вы сделали очень полезное и доброе дело – помогли Шапокляк. (Анализ) Что вы сделали? Какой? Сделали дом прочным, веселым и радостным. А почему он такой получился? Как мы его строили? Вам понравилось трудиться вместе? Какое задание самое трудное было для вас? А самое легкое? Самое интересное? А какое веселое? (Наводящие вопросы)
Вы любите чудеса? Тогда закройте глазки.
-Ну-ка чудо появись, и моих друзей удиви! (воспитатель одевает парик со шляпкой , перевоплощается в Шапокляк)
-А вот и я! Со своей подружкой Ларисой. Спасибо вам друзья, не оставили в беде. Замечательный дом получился! Весело! Так хочется танцевать! (звучит музыка , дети танцуют.) А еще разрешите вас угостить (раздает детям конфеты).
-К сожалению, пора прощаться. Давайте построим пирамидку из наших рук. И весело скажем всем - до свидания.
Проводится упражнение «Всем-всем, до свидания!» (упражнение на объединение и сплочение детей в группе) Дети образуют круг, а затем ставят свои кулачки в единый «столбик» и громко произносят: «Всем-всем, до свидания!», затем убирают кулачки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "О дружбе и друзьях"
Данное занятие рекомендовано проводить с детьми младшего школьного возраста. Цель занятия: развивать связнуую речь детей, закрепить знания детей о положительных и отрицательных качеств характера, науч...
конспект открытого заняти "Дружба- главное чудо"
Открытое занятие...
Конспект интегрированного занятия «Дружбу уважай, друзей своих не обижай» для детей средне – старшего возраста (4-6 лет)
данное занятие занятие воспитывает у детей дружеские взоимоотношения; привычкуиграть, трудиться, заниматься сообща....
Конспект НОД "Секреты Дружбы"
Нод в старшей группе....
Конспект развлечения «Фестиваль дружбы»
Конспект развлечения для старших и подготовительных групп Тема: «Фестиваль дружбы»....
Конспект мероприятия "Радость дружбы"
Занятие направлено на сплочение детей, формирование стремления совершать добрые поступки, с вниманием и толерантностью относиться к окружающим, ценить дружбу....
Конспект НОД "Мир дружбы"
Конспект НОД "Мир дружбы"...