Конспект НОД "Мир дружбы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Мир дружбы»
Программное содержание: Формировать у детей понятие «друг», «дружба». Дать представление о существовании и значении дружбы между людьми, мире и согласии, уважении.
Задачи:
Коррекционные:
Расширить и уточнить словарный запас качественными прилагательными, уметь подобрать слова-признаки. Закрепить умение согласовывать и изменять прилагательные с местоимением по родам.
Развивающие:
Развивать внимание, речь, умение анализировать. Расширять кругозор детей сведениями о России, о городе Норильске.
Воспитательные:
Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
Оборудование: глобус, сюжетные картинки с изображением детей,
Ход НОД
Организационный момент.
Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал под музыку «Я, ты, он, она», автор слов Рождественский Р., музыка Тухманова Д. становятся в круг. Воспитатель организует приветствие.
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся с окружающим нас миром:
Здравствуй, солнце золотое поднимают руки вверх
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок качают руками вправо, влево
Здравствуй, маленький дубок. Приседают на корточки
Мы живем в одном краю руки разводят в стороны
Всех я вас приветствую!
Воспитатель проводит беседу с детьми.
Воспитатель берет в руки глобус и задаёт детям вопрос:
- Что это? Ответы детей – это глобус, модель нашей земли.
- Какой формы наша земля? Ответы детей – круглая.
- Каким цветом обозначена земля? А вода? Ответы детей – зеленым, голубым.
Воспитатель: А, вот и наша страна – Россия. Указкой показывает, где обозначена Россия. Она очень большая, и её населяют разные народности (украинцы, белорусы, татары, башкиры, грузины и многие другие национальности) .
12 июня отмечают праздник День России!
- А, как называется город, в котором мы с вами живём? Ответы детей – Лебедянь,
Дети хором рассказывают стихотворение:
Сколько ручьев по овражкам журчит,
Столько о Родине песен звучит,
Самых весёлых,
Самых красивых,
Самых счастливых песен звучит.
Музыкальный руководитель: Ребята, сейчас мы с вами послушаем запись песни, о чем в ней поется, вы скажите, когда прослушаете от начала до конца!
Песня «Родина» музыка Е. Цыганкова, стихи О. Рахманова
После прослушивания дети высказывают свое мнение о песне.
Музыкальный руководитель: У каждого народа есть свои традиции, нравы, обычаи. Давней традицией на Руси было принято петь песни, водить хороводы.
Становитесь в хоровод
Веселись честной народ!
Дети совместно с музыкальным руководителем, воспитателем и логопедом заводят хоровод.
Хоровод «Во поле береза стояла»
Музыкальный руководитель: Ребята, как вы знаете в России проживают не только русские, но и другие национальности! Вот сейчас с вами поиграем в дагестанскую народную игру!
Дагестанская народную игру «Мышеловка»
Цель игры: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость; упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу; способствовать развитию речи.
Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая, образует круг – мышеловку. Остальные – мыши, они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая:
Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, все поели.
Берегитесь же плутовки,
Доберемся мы до вас,
Вот поставим мышеловку –
Переловим всех сейчас.
Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее, по слову воспитателя «Хлоп» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка захлопнулась. Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями.
Правила игры. Опускать сцепленные руки по слову «хлоп». После того, как мышеловка захлопнулась, нельзя подлезать под руки
Музыкальный руководитель: Какие вы еще знаете национальности? Ответы детей.
«Варакасо» мордовская игра
Цель игры: развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу; упражнять детей в беге с увертыванием и в ловле, в приседании; воспитывать толерантное отношение к мордовским народным играм.
Содержание игры: клушка гуляет со своими цыплятами по лугу. Навстречу ей выходит ворон.
Ворон: Клушка, а клушка, дай-ка мне одного цыпленочка!
Клушка: Ой, ворон, не дам! Не дам!
Ворон: Ну, тогда я всех твоих детенышей утащу!
И начинает цыплят по одному вылавливать.
Клушка: (защищая цыплят). Варк! Варк!
Ворон: (ловя цыплят). Пивь! Пивь!
Когда все цыплята будут выловлены, игра заканчивается
«Аистята» украинская игра
Цель игры: развивать мышцы спины, руки; зоркость, ориентировку в пространстве, создание позитивного настроения.
Содержание игры: Дети встают в общий круг и чертят себе маленькие кружочки - гнездышки, по команде все встают на одну ногу, кто не выстоял, тот на двух ногах прыгает вокруг круга и возвращается к своему кружку. Игра продолжается.
Логопед: Ребята, скажите, пожалуйста, вы дружные ребята? Ответы детей.
- А, кто может быть другом? Ответы детей (ребята, взрослые, разные животные – собака друг человека) .
Логопед: Другом может быть любимая игрушка, книжка, любимый мультфильм. Каким должен быть друг? Ответы детей – хорошим, верным, весёлым, красивым, добрым, честным.
Танец «Становись скорей в кружок»
Логопед:
- Спасибо, ребята, за прекрасный танец! А сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру!
Игра «Скажи доброе слово»
Каждый ребёнок, говорит доброе слово тому, кому передаёт мяч, изменяя качественные прилагательные по родам: ты добрый, ты весёлая, ты хороший, ты замечательный, ты послушная, ты вежливый, ты умная, ты красивая и т. д.
Воспитатель: дети, скажите, пожалуйста, а что для вас родина? Ответы детей
Физминутка:
Для меня Россия – белые березы, Маршируем на месте. Показывают березу.
Для меня Россия – утренние росы, Маршируем на месте. Присесть.
Для меня Россия ты всего дороже. Маршируем на месте.
Ведь Россия наша – это мы с друзьями! Подпрыгивают на месте
Музыкальная игра «Игра с лентой» музыка и слова Е. Шаламоновой
Игра «Верно, или неверно»
Логопед проговаривает предложения, детям даётся задание внимательно слушать и если высказывание верное, то нужно хлопнуть в ладоши.
Мальчик дружит с девочкой – верно? Ответы детей.
Мальчик дружит с собакой – верно?
Лето «дружит» с ромашкой.
Лето дружит со снеговиком.
Лето «дружит» с самокатом,
Лето «дружит» с санками.
Лето «дружит» с цветами.
Лето «дружит» с листопадом.
Лето «дружит» с радугой.
Лето «дружит» с лыжами.
Лето «дружит» со снегопадом.
Лето «дружит» с насекомыми
Лето «дружит» с ледоходом.
Лето «дружит» с роликами.
Лето «дружит» с грозой.
Лето «дружит» с сосульками «не дружит».
Лето «дружит» с платьем.
Лето «дружит» с шубой.
Лето «дружит» с солнышком?
Воспитатель: Вот на такой доброй «ноте» наше занятие подошло к концу! Вам понравилось наше занятие? Что вы нового узнали? Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...
Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...
Конспект НОД "Дружба начинается с улыбки"
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе ДОУ...
Конспект занятия "Дружба. Что значит быть другом."
Конспект занятия для дошкольников перо дружбу...
конспект занятия "Дружба народов"
конспект...
Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
Цели: формирование понятий "друг", "дружба";расширять кругозор детей; развивать умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения...
Конспект о дружбе.
Материал про дружбу....