Конспект мероприятия "Радость дружбы"
план-конспект занятия по теме

Филиппова Мария Владимировна

Занятие направлено на сплочение детей, формирование стремления совершать добрые поступки, с вниманием и толерантностью относиться к окружающим, ценить дружбу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл radost_druzhby.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия

«Радость дружбы».

Задачи:

  • формировать ценностное отношение ребенка к себе и окружающим его людям;
  • углублять представления детей о содержании понятий «дружба», «друг»;
  • развивать умение оказывать поддержку и сопереживать;
  • активизировать словарь детей;
  • формировать чувство радости и удовлетворения от участия со сверстниками в играх и упражнениях;
  • способствовать сплочению детей в группе, улучшению настроения детей.
    Подготовительная работа: игры «Ласковые слова», «Колпачок», «Каравай», «Ручеек», упражнения для сплочения группы,  беседа на тему «Дружба», беседы-рассуждения над пословицами о дружбе, инсценировка сказки  «Кот, Петух и дрозд».

Материал к занятию: фланелеграф, разноцветные мелки для рисования, картинки с изображением плаксивой и веселой девочек, мягкие коврики, музыкальная композиция из мультфильма «Крошка Енот», мультимедийное устройство,  мультфильм «Котенок Гав»,  музыкальная композиция «У меня, у тебя», мыльные пузыри.

Ход занятия

Педагог: Добрый день, ребята! Встанем в большой круг, возьмемся за руки и потанцуем! Танцевать будем под веселую музыку, к вам просьба – не просто танцуйте, а вслушайтесь, о чем поется в песне. Готовы?

Дети танцуют под музыку из мультфильма «Крошка Енот».

Педагог: Ребята, о чем песня?

Ответы детей.

Педагог: Верно, ребята, Крошка Енот поет о том, что дружба начинается с улыбки, улыбками нужно делиться друг с другом, чтобы всем вокруг стало радостно, тепло на душе! Так давайте подарим друг другу улыбки!

Дети улыбаются друг другу.

Педагог: А теперь предлагаю вам присесть на удобные коврики и послушать

мой рассказ.

Дети за ужином пили чай с молоком. Юля нечаянно пролила чай с молоком на стол. Увидев это, ее сосед Костя сказал….Что сказал Костя? Почему?

Ответы детей.

Педагог: Ребята, вы правы: то, что Юля пролила чай – неприятно, но если Костя не обвинит девочку, а предложит ей свою помощь и вытрет стол, он поступит как настоящий друг.

Педагог: Ребята, а вас есть друзья? А чем отличается ваш друг от всех остальных людей?

Выслушиваются ответы детей.

Педагог: Нам хочется иметь настоящего друга. Давайте подумаем, каким должен быть настоящий друг.

Педагог рисует на доске человечка и по ходу высказываний детей дорисовывает улыбку, сердце, лучики добрых качеств вокруг  (добрый, щедрый, ласковый, смелый, решительный, внимательный, заботливый, веселый). Обсуждая эмоциональную сторону настоящего друга, педагог демонстрирует две картинки: на одной изображение грустной, плаксивой девочки, на другой – веселая улыбающаяся девочка.

Педагог: Какая из девочек больше похожа на настоящего друга?

Ответы детей.

Педагог (демонстрируя получившийся образ настоящего друга): Вот каким мы хотим видеть настоящего друга. Но мы ведь тоже для кого-то являемся друзьями. Значит, и мы тоже должны быть такими: добрыми, щедрыми, заботливыми…Помогайте, какими еще?

Ответы детей.

Педагог: Мальчики, кавалеры наши, приглашайте милых девочек – исполним танец «У меня, у тебя».

Дети исполняют танец «У меня, у тебя».

Педагог. Предлагаю вашему вниманию эпизод из мультфильма «Котенок Гав». Присаживайтесь на коврики, смотрите внимательно.

Детям предлагается просмотр эпизода «Котенок Гав спрятал котлетку».

Педагог: Ребята, о чем Шарик попросил Котенка? Что сделал Котенок Гав? Как вы думаете, Котенок правильно сделал? Почему?

Ответы детей обсуждаются.

Педагог: Верно, ребята, Котенок хотел помочь щенку, но съел котлетку. Когда друг просит вас помочь чем-либо, старайтесь действительно оказать помощь, сделать другу приятное.

Педагог. Ребята, как думаете, что означает пословица «Друг познается в беде»?

Рассуждения детей о смысле пословицы.

Педагог. Теперь поиграем немножко!

Дети выполняют массаж спины «Черепаха» (выполняется в тесном кругу)

Шла купаться черепаха,

И кусала всех от страха!

Кусь-кусь-кусь-кусь!

Никого я не боюсь!

Кусь-кусь-кусь-кусь!

Похлопывание по спине

 ладошками.

Пощипывание.

Постукивание по спине кулачками.

Пощипывание.

Педагог: «Приготовьте свои ладошки! Сейчас поиграете друг с другом, будете хлопать в ладоши. Важное условие игры: смотреть только в глаза друг другу, не в стороны».

Дети в парах выполняют игровое упражнение «Веселые хлопки».

Педагог: Ребята, а теперь скажите другу самые теплые и добрые слова, чтобы доставить другу другу радость!

Под музыкальное сопровождение дети играют с мыльными пузырями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...

Конспект НОД "Дружба начинается с улыбки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе ДОУ...

Конспект занятия "Дружба. Что значит быть другом."

Конспект занятия для дошкольников перо дружбу...

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Цели: формирование понятий "друг", "дружба";расширять кругозор детей; развивать умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения...

Конспект о дружбе.

Материал про дружбу....


 

Комментарии

Серебренникова Екатерина Юрьевна

Дружба представляет собой одну из важнейших человеческих ценностей, очень важно говорить об этом уже с дошкольного возраста. Подобные мероприятия способствуют этому. Спасибо!