Конспект мероприятия "Радость дружбы"
план-конспект занятия по теме
Занятие направлено на сплочение детей, формирование стремления совершать добрые поступки, с вниманием и толерантностью относиться к окружающим, ценить дружбу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
radost_druzhby.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия
«Радость дружбы».
Задачи:
- формировать ценностное отношение ребенка к себе и окружающим его людям;
- углублять представления детей о содержании понятий «дружба», «друг»;
- развивать умение оказывать поддержку и сопереживать;
- активизировать словарь детей;
- формировать чувство радости и удовлетворения от участия со сверстниками в играх и упражнениях;
- способствовать сплочению детей в группе, улучшению настроения детей.
Подготовительная работа: игры «Ласковые слова», «Колпачок», «Каравай», «Ручеек», упражнения для сплочения группы, беседа на тему «Дружба», беседы-рассуждения над пословицами о дружбе, инсценировка сказки «Кот, Петух и дрозд».
Материал к занятию: фланелеграф, разноцветные мелки для рисования, картинки с изображением плаксивой и веселой девочек, мягкие коврики, музыкальная композиция из мультфильма «Крошка Енот», мультимедийное устройство, мультфильм «Котенок Гав», музыкальная композиция «У меня, у тебя», мыльные пузыри.
Ход занятия
Педагог: Добрый день, ребята! Встанем в большой круг, возьмемся за руки и потанцуем! Танцевать будем под веселую музыку, к вам просьба – не просто танцуйте, а вслушайтесь, о чем поется в песне. Готовы?
Дети танцуют под музыку из мультфильма «Крошка Енот».
Педагог: Ребята, о чем песня?
Ответы детей.
Педагог: Верно, ребята, Крошка Енот поет о том, что дружба начинается с улыбки, улыбками нужно делиться друг с другом, чтобы всем вокруг стало радостно, тепло на душе! Так давайте подарим друг другу улыбки!
Дети улыбаются друг другу.
Педагог: А теперь предлагаю вам присесть на удобные коврики и послушать
мой рассказ.
Дети за ужином пили чай с молоком. Юля нечаянно пролила чай с молоком на стол. Увидев это, ее сосед Костя сказал….Что сказал Костя? Почему?
Ответы детей.
Педагог: Ребята, вы правы: то, что Юля пролила чай – неприятно, но если Костя не обвинит девочку, а предложит ей свою помощь и вытрет стол, он поступит как настоящий друг.
Педагог: Ребята, а вас есть друзья? А чем отличается ваш друг от всех остальных людей?
Выслушиваются ответы детей.
Педагог: Нам хочется иметь настоящего друга. Давайте подумаем, каким должен быть настоящий друг.
Педагог рисует на доске человечка и по ходу высказываний детей дорисовывает улыбку, сердце, лучики добрых качеств вокруг (добрый, щедрый, ласковый, смелый, решительный, внимательный, заботливый, веселый). Обсуждая эмоциональную сторону настоящего друга, педагог демонстрирует две картинки: на одной изображение грустной, плаксивой девочки, на другой – веселая улыбающаяся девочка.
Педагог: Какая из девочек больше похожа на настоящего друга?
Ответы детей.
Педагог (демонстрируя получившийся образ настоящего друга): Вот каким мы хотим видеть настоящего друга. Но мы ведь тоже для кого-то являемся друзьями. Значит, и мы тоже должны быть такими: добрыми, щедрыми, заботливыми…Помогайте, какими еще?
Ответы детей.
Педагог: Мальчики, кавалеры наши, приглашайте милых девочек – исполним танец «У меня, у тебя».
Дети исполняют танец «У меня, у тебя».
Педагог. Предлагаю вашему вниманию эпизод из мультфильма «Котенок Гав». Присаживайтесь на коврики, смотрите внимательно.
Детям предлагается просмотр эпизода «Котенок Гав спрятал котлетку».
Педагог: Ребята, о чем Шарик попросил Котенка? Что сделал Котенок Гав? Как вы думаете, Котенок правильно сделал? Почему?
Ответы детей обсуждаются.
Педагог: Верно, ребята, Котенок хотел помочь щенку, но съел котлетку. Когда друг просит вас помочь чем-либо, старайтесь действительно оказать помощь, сделать другу приятное.
Педагог. Ребята, как думаете, что означает пословица «Друг познается в беде»?
Рассуждения детей о смысле пословицы.
Педагог. Теперь поиграем немножко!
Дети выполняют массаж спины «Черепаха» (выполняется в тесном кругу)
Шла купаться черепаха, И кусала всех от страха! Кусь-кусь-кусь-кусь! Никого я не боюсь! Кусь-кусь-кусь-кусь! | Похлопывание по спине ладошками. Пощипывание. Постукивание по спине кулачками. Пощипывание. |
Педагог: «Приготовьте свои ладошки! Сейчас поиграете друг с другом, будете хлопать в ладоши. Важное условие игры: смотреть только в глаза друг другу, не в стороны».
Дети в парах выполняют игровое упражнение «Веселые хлопки».
Педагог: Ребята, а теперь скажите другу самые теплые и добрые слова, чтобы доставить другу другу радость!
Под музыкальное сопровождение дети играют с мыльными пузырями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...
Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...
Конспект НОД "Дружба начинается с улыбки"
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе ДОУ...
Конспект занятия "Дружба. Что значит быть другом."
Конспект занятия для дошкольников перо дружбу...
конспект занятия "Дружба народов"
конспект...
Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
Цели: формирование понятий "друг", "дружба";расширять кругозор детей; развивать умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения...
Конспект о дружбе.
Материал про дружбу....
Комментарии
Дружба представляет собой
Дружба представляет собой одну из важнейших человеческих ценностей, очень важно говорить об этом уже с дошкольного возраста. Подобные мероприятия способствуют этому. Спасибо!