Конспект мероприятия "Радость дружбы"
план-конспект занятия по теме
Занятие направлено на сплочение детей, формирование стремления совершать добрые поступки, с вниманием и толерантностью относиться к окружающим, ценить дружбу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия
«Радость дружбы».
Задачи:
- формировать ценностное отношение ребенка к себе и окружающим его людям;
- углублять представления детей о содержании понятий «дружба», «друг»;
- развивать умение оказывать поддержку и сопереживать;
- активизировать словарь детей;
- формировать чувство радости и удовлетворения от участия со сверстниками в играх и упражнениях;
- способствовать сплочению детей в группе, улучшению настроения детей.
Подготовительная работа: игры «Ласковые слова», «Колпачок», «Каравай», «Ручеек», упражнения для сплочения группы, беседа на тему «Дружба», беседы-рассуждения над пословицами о дружбе, инсценировка сказки «Кот, Петух и дрозд».
Материал к занятию: фланелеграф, разноцветные мелки для рисования, картинки с изображением плаксивой и веселой девочек, мягкие коврики, музыкальная композиция из мультфильма «Крошка Енот», мультимедийное устройство, мультфильм «Котенок Гав», музыкальная композиция «У меня, у тебя», мыльные пузыри.
Ход занятия
Педагог: Добрый день, ребята! Встанем в большой круг, возьмемся за руки и потанцуем! Танцевать будем под веселую музыку, к вам просьба – не просто танцуйте, а вслушайтесь, о чем поется в песне. Готовы?
Дети танцуют под музыку из мультфильма «Крошка Енот».
Педагог: Ребята, о чем песня?
Ответы детей.
Педагог: Верно, ребята, Крошка Енот поет о том, что дружба начинается с улыбки, улыбками нужно делиться друг с другом, чтобы всем вокруг стало радостно, тепло на душе! Так давайте подарим друг другу улыбки!
Дети улыбаются друг другу.
Педагог: А теперь предлагаю вам присесть на удобные коврики и послушать
мой рассказ.
Дети за ужином пили чай с молоком. Юля нечаянно пролила чай с молоком на стол. Увидев это, ее сосед Костя сказал….Что сказал Костя? Почему?
Ответы детей.
Педагог: Ребята, вы правы: то, что Юля пролила чай – неприятно, но если Костя не обвинит девочку, а предложит ей свою помощь и вытрет стол, он поступит как настоящий друг.
Педагог: Ребята, а вас есть друзья? А чем отличается ваш друг от всех остальных людей?
Выслушиваются ответы детей.
Педагог: Нам хочется иметь настоящего друга. Давайте подумаем, каким должен быть настоящий друг.
Педагог рисует на доске человечка и по ходу высказываний детей дорисовывает улыбку, сердце, лучики добрых качеств вокруг (добрый, щедрый, ласковый, смелый, решительный, внимательный, заботливый, веселый). Обсуждая эмоциональную сторону настоящего друга, педагог демонстрирует две картинки: на одной изображение грустной, плаксивой девочки, на другой – веселая улыбающаяся девочка.
Педагог: Какая из девочек больше похожа на настоящего друга?
Ответы детей.
Педагог (демонстрируя получившийся образ настоящего друга): Вот каким мы хотим видеть настоящего друга. Но мы ведь тоже для кого-то являемся друзьями. Значит, и мы тоже должны быть такими: добрыми, щедрыми, заботливыми…Помогайте, какими еще?
Ответы детей.
Педагог: Мальчики, кавалеры наши, приглашайте милых девочек – исполним танец «У меня, у тебя».
Дети исполняют танец «У меня, у тебя».
Педагог. Предлагаю вашему вниманию эпизод из мультфильма «Котенок Гав». Присаживайтесь на коврики, смотрите внимательно.
Детям предлагается просмотр эпизода «Котенок Гав спрятал котлетку».
Педагог: Ребята, о чем Шарик попросил Котенка? Что сделал Котенок Гав? Как вы думаете, Котенок правильно сделал? Почему?
Ответы детей обсуждаются.
Педагог: Верно, ребята, Котенок хотел помочь щенку, но съел котлетку. Когда друг просит вас помочь чем-либо, старайтесь действительно оказать помощь, сделать другу приятное.
Педагог. Ребята, как думаете, что означает пословица «Друг познается в беде»?
Рассуждения детей о смысле пословицы.
Педагог. Теперь поиграем немножко!
Дети выполняют массаж спины «Черепаха» (выполняется в тесном кругу)
Шла купаться черепаха, И кусала всех от страха! Кусь-кусь-кусь-кусь! Никого я не боюсь! Кусь-кусь-кусь-кусь! | Похлопывание по спине ладошками. Пощипывание. Постукивание по спине кулачками. Пощипывание. |
Педагог: «Приготовьте свои ладошки! Сейчас поиграете друг с другом, будете хлопать в ладоши. Важное условие игры: смотреть только в глаза друг другу, не в стороны».
Дети в парах выполняют игровое упражнение «Веселые хлопки».
Педагог: Ребята, а теперь скажите другу самые теплые и добрые слова, чтобы доставить другу другу радость!
Под музыкальное сопровождение дети играют с мыльными пузырями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...
Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...

Конспект НОД "Дружба начинается с улыбки"
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе ДОУ...

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
Цели: формирование понятий "друг", "дружба";расширять кругозор детей; развивать умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения...
Комментарии
Дружба представляет собой
Дружба представляет собой одну из важнейших человеческих ценностей, очень важно говорить об этом уже с дошкольного возраста. Подобные мероприятия способствуют этому. Спасибо!