Конспект НОД "Секреты Дружбы"
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Грушева Наталья Николаевна
Воспитатель
ГБОУ СОШ п.г.т Мирный Красноярского района Самарской области
НОД в старшей группе
Тема: « Секреты Дружбы».
Интеграция образовательных областей: О.О «Социализация», О.О. «Чтение художественной литературы», «О.О. «Коммуникация», О.О. «Познание», О.О. «Музыка», О.О «Физическая Культура», О.О. «Художественное Творчество».
Задачи:
О.О. «Социализация».
Познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений,формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других, формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку, закреплять умение участвовать в совместной игре.
О.О. «Чтение художественной литературы».
Закреплять знания пословиц и стихов о дружбе
О.О «Познание».
Формировать умение из частей составлять единое целое.
О.О « Коммуникация».
Обогащать словарный запас вежливыми словами, формировать опыт вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения; побуждать использовать в речи фольклор музыки
О.О «Физическая культура».
Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время динамических пауз
О.О «Музыка»
Развитие у детей интереса к музыке, музыкальной отзывчивости, развивать эмоциональное восприятие
О.О «Художественное Творчество»
Совершенствовать навыки рисования цветными карандашами, формировать опыт рисования разного настроения людей.
Методы и приемы:
1.Создание эмоционального положительного фона.
Тренинг «Поделись настроением»
2.Сюрпризный момент- появление Леопольда
3.Общение в кругу
4.Разгадывание секретов дружбы:
*Упражнение «Улыбнись»
*Беседа по сюжетным картинкам
*Упражнение «Собери картинку»
*Игра с мячом «Продолжи пословицу»
*Динамическая пауза « Если есть Хороший друг»
* работа с плакатом « Хорошее настроение»
5.Рисование цветными карандашами « друга»
6.Тренинг « Снова в круг мы вместе встанем»
7.Упражнение « Хоровод дружбы»
Предварительная работа:
-чтение художественной литературы о дружбе, взаимоотношениях детей;
-Обсуждение различных ситуаций о дружбе;
-Прослушивание песен по теме;
-Просмотр мультфильмов « Крошка Енот», « Приключения кота Леопольда», « Лунтик».
-повторение пословиц о дружбе, работа над смыслом пословиц:
_дидактическая игра « Путешествие в мир эмоций»
-дидактическая игра « Оцени поступок»
-работа с сюжетными картинками
-игра « Скажи соседу комплимент», « Угадай кто это»
Воспитатель:Ребята,какое у вас сегодня настроение? Поделимся хорошим настроением с теми, кто рядом?
К тебе я обращаюсь, друг.
Вставай скорее с нами в круг!
Почувствуй радость и тепло,
И как с друзьями хорошо!
А теперь повторяйте за мной:
Пусть наша добрая улыбка( приложить руки к губам)
Согреет всех своим теплом( приложить правую руку к сердцу)
Напомнит нам , как важно в жизни( вытянуть руки вперед)
Делится счастьем и добром( взяться за руки)
Молодцы! Как приятно чувствовать друг друга!
Посмотрите, как сегодня много у нас гостей.Не все гости знают как нас зовут, а после игры узнают.Проводится упражнение « Назови соседа лаского по имени».Используя вежливые слова, нужно назвать своего соседа ласковым именем: « Здравствуй, Варя!» Тот обращаетсяК следующему ребенку: « Привет, Полина!» и т.д.
Звучит песня о дружбе из мультфильма про кота Леопольда.Входит Леопольд.
Леопольд: Здравствуйте, дети! Вы узнали меня?
Я слышал, что вы очень дружные ребята и решил обратится к вам за помощью.Помогите мне подружится с мышами.Они совершенно не умеют дружить, и не знают, что это такое.
Очень жить на свете туго
Без подруги или друга
Без тебя и твой щенок
Нестерпимо одинок.
Ребята, а у вас есть друзья?Почему друзьям хорошо вместе( ответы детей).
Понятно: друг- это тот, с кем тебе интересно, кто поможет в беде, с кем много общего.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы раскроем Леопольду секреты дружбы, а поможет нам в этом волшебный сундучок.( Достает сундучок « Секреты дружбы»).
Первый секрет « спрятан» в песне.Слушаем….
Звучит аудиозапись песни « Дружба начинается с улыбки».
Воспитатель: Так с чего же начинается дружба?
Дети: С улыбки!
Вот так легко мы разгадали с вами первый секрет дружбы: « Чаще улыбайся- и у тебя будет много друзей».Давайте возьмемся за руки и каждый, глядя соседу в глаза, подарит самую добрую и приветливую улыбку.
Звучит спокойная музыка, дети выполняют.
ВОСПИТАТЕЛЬ:А как вы понимаете слово « дружба» ?
Дети:Когда люди хотят быть вместе, не ссорятся, играют и т.д
Воспитатель:Когда с кем то дружишь, всегда рад видеть этого человека, скучаешь без него.И мы сейчас были все приветливыми.Это и есть второй секрет дружбы.
Следующий секрет « зашифрован» в картинках.(Выставляются сюжетные картинки).
Чтобы его расшифровать, попробуйте определить, что в них общего.
( На всех картинках люди помогают друг другу, животным, растениям).
_ Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации.
Воспитатель: Это еще один секрет дружбы- помогай всем, кто нуждается в помощи и у тебя будет много друзей. При разгадке следующего секрета, вы можете оказывать помощь и поддержку друг другу.На столе вы видите части двух разрезанных картинок. Нужно собрать эти картинки.
Дети собирают изображения кошки и собаки.
Что у вас получильсь?Вы собрали для себя друзей.
Можно ли назвать собаку и кошку друзьями?
( Дети отвечают, приводя примеры из жизни домашних любимцев).
Воспитатель: Леопольд, а наши ребята знают много пословиц о дружбе. Ребята, давайте вспомним их. Я буду произносить начало пословицы, а вы –ее продолжение.
*Нет друга – ищи( а найдешь береги)
*Друзья познаются (в беде)
* Не бросай друга( в несчастье)
*Крепкую дружбу ( и топором не разрубишь)
*Старый друг( лучше новых двух)
*Дружбу помни( а зло забывай)
-О каких секретах дружбы говорится в пословицах?( ответы детей)
Ребята, друзей найти непросто, а если уж он есть, то нужно дорожить им.Ведь друг из любой беды выручит, всегда поможет.И веселится вместе интереснее.Настоящий друг всегда поможет поднять настроение.
Динамическая пауза « Если есть хороший друг».
Настроение упало-опускают руки вниз
Дело валится из рук-качание головой, встряхивают кистями
Но еще не все пропало,- разводят руками
Если есть хороший друг-Разворачиваются лицом друг к другу
С делом справимся вдвоем,-пожимают руки друг другу
С облегчением вздохнем- делают глубокий вдох, выдох
Настроением поднимем-нагибаются и медленно выпрямляются
И от пыли отряхнем!-отряхиваются.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним мультфильм про Крошку Енота( показывает иллюстрации).Какой секрет дружбы» был « спрятан» в мультфильме? Каким должен быть Крошка Енот чтобы подружится с тем, кто сидит в пруду?
Дети: Доброжелательным.
Воспитатель: А что значит быть доброжелательным? Как другие узнают, что ты человек, желающий добра?
Дети: надо не вредничать, не жадничать, никого не обижать.
Воспитатель:какие опасности могут подстерегать дружеские отношения? Вывешивает плакат» Хорошее настроение».
Дети: Обидные слова, грубость, драки, злость, капризы.
Воспитатель вывешивает « опасности»-тучи.
Воспитатель: Сегодня мы узнали о разных секретах ружбы.Давайте вспомним их.
Дети: Чаще улыбайся. Быть приветливым.Помогай всем, кто нуждается в помощи.Быть доброжелательным. И т.д.
Воспитатель:Ребята, у меня в сундучке есть кружочки.Это ваши друзья, но они заколдованные.Давайте расколдуем их.Для этого возьмем цветные карандаши, и нарисуем человека, с которым вы бы хотели дружить.Но мы должны помнить, что у друга может быть разное настроение.
( Звучит спокойная музыка , дети рисуют)
Воспитатель: Сейчас каждый пусть расскажет о своем друге, какой он, настроение и т.д.
Дети с воспитателем рассматривают рисунки и обсуждают.
Ребята, а давайте сложим своих друзей в сундучок и подарим Леопольду, для того, чтобы он рассказал о правилах дружбы мышатам и показал, какие бывают друзья.
Леопольд: Большое мое спасибо, вам, ребята.Я побегу скорее к мышатам.
(дети прощаются с Леопольдом)
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг.
Дружба наша крепка-руки опущены
Вот тебе моя рука-протянуть руки вперед
Снова в круг мы вместе встанем
Руку дружбы мы пртянем_-берутся за руки.
Я передаю свое доброжелательное отношение сначала к…(перечисляю всех детей по имени) и чувствую, как ваше доброжелательное отношение переходит ко мне.Мы с вами дружим, и будем стараться соблюдать все правила.
Звучит аудиозапись «Большой хоровод».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...
Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...

Конспект НОД "Дружба начинается с улыбки"
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе ДОУ...

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
Цели: формирование понятий "друг", "дружба";расширять кругозор детей; развивать умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения...