«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Мир насекомых» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Мир насекомых» по образовательной области «Речевое развитие" в старшей группе» представляет собой планирование с определением задач, описанием форм и методов организации совместной деятельности. Расписан ход НОД, который включает в себя разнообразные дидактические игры и упражнения. Описаны задачи каждой игры. деятельность воспитателя и воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности
«Мир насекомых» по образовательной области «Речевое развитие»
в старшей группе»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Задачи:
- Закрепить обобщающее понятие «насекомые» и их видов («Познавательное развитие»)
- Упражнять детей в умении составлять целое изображение из частей («Познавательное развитие»);
- Учить взаимодействовать друг с другом, достигать общего результата. («Социально-коммуникативное развитие»)
- Закрепить умение верно определять и называть насекомых («Речевое развитие»);
- Отработать умения четко и правильно произносить звуки Ж,З,Л,С, развивать артикуляционный аппарат («Речевое развитие»);
- Упражнять в подборе глаголов, означающих возможные действия насекомых («Речевое развитие»);
- Упражнять в составлении простых предложений («Речевое развитие»);
- Упражнять в умении находить первый звук в названиях насекомых («Речевое развитие»)
- Совершенствовать внятное произношение и четкую артикуляцию звука Ж («Речевое развитие»)
- Упражнять детей в делении слов на слоги («Речевое развитие»)
- Упражнять детей в согласовании числительных с существительными («Речевое развитие»)
- Развивать ловкость детей, крупную моторику («Физическое развитие»)
Методы и приемы
- практические: дидактическая игра, дидактическое упражнение, подвижная игра, составление целой картины из частей.
- наглядные: метод наблюдения, рассматривание картинок с изображением насекомых;
- словесные: чтение скороговорок, чистоговорок, чтение стихотворения про насекомых.
Материалы и оборудование: аудиозапись со звуками насекомых, мяч, набор разрезных картинок с насекомыми, иллюстрации с изображением насекомых, набор игрушек «Насекомые».
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультурная минутка, подвижная игра |
Игровая | Игры с правилами (дидактические, подвижная) |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание иллюстраций с насекомыми, игрушечных насекомых. |
Коммуникативная | Дидактическое упражнение, словесные игры, речевая разминка, беседа, вопросы. |
Музыкальная | Слушание звуков насекомых. |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
Мотивационно-организационный | «Звучит аудиозапись со звуками насекомых» |
| |||
Воспитатель предлагает послушать какие звуки слышат ребята и ответить на вопрос : «Кто их издает?» Для введения в тему воспитатель читает стихотворение В. Леонова Их разновидностей не счесть, | Дети слушают аудиозапись и отвечают на вопрос. | ||||
Деятельностный | Закрепить умение верно определять и называть насекомых. (Речевое развитие) Закрепить обобщающее понятие «насекомые и их виды» (Познавательное развитие) | Дидактическая игра «Назови насекомое», с использованием интерактивной технологии «Хоровод». | Дети верно называют представителей насекомых, стараясь не повториться. | ||
Воспитатель берет мяч, предлагает детям встать в круг и, кидает мяч конкретному ребенку «К насекомым относится …» | Дети стоят в кругу. Тот, кому кидает мяч воспитатель, называет разных представителей насекомых. Используя предложение: «К насекомым относится …(муха)». | ||||
Отработать умения четко и правильно произносить звуки Ж, З, Л, С, используя в речи чистоговорки и скороговорки, развивать артикуляционный аппарат. (Речевое развитие) | Речевая разминка | ||||
Воспитатель предлагает детям произнести чистоговорки и скороговорку, следя за правильным дыханием при произношении. ЗА-ЗА-ЗА – прилетела стрекоза, ЗУ-ЗУ-ЗУ- мы поймали стрекозу. СА-СА-СА меня ужалила оса. ОЛ-ОЛ-ОЛ – зеленый богомол. Жутко жуку жить на суку. | Дети, стоя в кругу, хором произносят чистоговорки и скороговорку на одном дыхании, четко выделяют звуки. | Внятно произносят и четко артикулируют звуки Ж, З, Л, С, верно распределяют дыхание. | |||
Дидактическая игра «Кто что делает?» с использованием интерактивной технологии «Карусель» | |||||
Упражнять в подборе глаголов, означающих возможные действия насекомых: ползать, таскать, опылять (цветы), летать, порхать, парить, прыгать, скакать, уничтожать, жужжать, жалить, стрекотать. Упражнять в составлении простых предложений (Речевое развитие) Закреплять знания о насекомых. (Познавательное развитие) | Педагог предлагает детям поиграть в карусель. Просит выбрать пару для диалога и встать в два круга лицом друг к другу, дает задание: «Дети во внутреннем круге будут называть насекомое, а дети во внешнем круге называть, что это насекомое делает. По звуковому сигналу дети из внешнего круга будут делать шаг, вправо, меняя партнера. | Дети выбирают себе пару, встают в два круга. Дети, стоящие во внутреннем круге задают вопрос «Например, бабочка, что делает? », а дети, стоящие во внешнем круге, отвечают, составляя простые предложения, (например, бабочка порхает) | Называют глаголы, обозначающие возможные действия насекомых: ползает, порхает, прыгает, жалит, стрекочет, опыляет, скачет, парит, жужжит. Грамотно составляют простые предложения. | ||
Деятельностный | Физкультурная минутка «Кузнечики» | ||||
Воспитатель предлагает детям встать врассыпную и сделать физминутку «Кузнечики». Она читает стихотворение и показывает движения. Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики! Прыг-скок, прыг-скок. Сели. Сели, Травушку покушали, Тишину послушали, Выше, выше, высоко. Прыгай на носках легко! | Дети, стоя врассыпную, выполняют движения за воспитателем. | ||||
Дидактическая игра «Разрезные картинки. Насекомые» с использованием интерактивной технологии «Работа в малых группах» | |||||
Упражнять в умении составлять целое изображение из частей; (Познавательное развитие). Учить взаимодействовать друг с другом, достигать общего результата (Социально-коммуникативное развитие) | Воспитатель предлагает сесть за столы в группы по 4-5 человек. Каждой группе раздает набор разрезных картинок с насекомым: пчела, стрекоза, муравей, жук, бабочка. | Дети садятся за столы, разбиваясь на группы по 4-5 человек, собирают картинки с насекомыми из частей. 1 группа собирает пчелу; 2 группа собирает стрекозу; 3 группа собирает муравья; 4 группа собирает жука; 5 группа собирает бабочку. | Дети вместе собирают целую картинку из частей, взаимодействуют друг с другом, достигают общего результата. | ||
Упражнять в умениях находить первый звук в названиях насекомых (Речевое развитие); Учить взаимодействовать друг с другом, достигать общего результата (Социально-коммуникативное развитие) | Дидактическое упражнение «Назови первый звук в названии насекомого» с использованием интерактивной технологии «Работа в малых группах» | ||||
Воспитатель предлагает назвать первые звуки тех насекомых, которых дети собрали из разрезных картинок. | Дети сидят за столами в группах по 4-5 человек. Дети совещаются в своей группе, приходят к общему мнению и делают выбор, кто будет называть первый звук в названии своего насекомого. | Называют первый звук названия насекомого. Взаимодействуют друг с другом, достигают общего результата. | |||
Развивать ловкость при выбегании из круга (Физическое развитие) Совершенствовать внятное произношение и четкую артикуляцию звука Ж (Речевое развитие). | Подвижная игра «Мухи в паутине» | ||||
Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру. Дети встают в круг, опускают руки. Они изображают паутину. Внутри круга 3-4 ребёнка, выбранные воспитателем. Они изображают мух, летают и жужжат. По сигналу логопеда «мухи» хотят вылететь из круга, «паутина» их не выпускает. | Дети встают в круг, опускают руки. Они изображают паутину. Внутри круга 3-4 ребёнка, выбранные воспитателем. Они изображают мух, летают и жужжат. По сигналу воспитателя «мухи» хотят вылететь из круга, «паутина» их не выпускает. | Дети внятно произно-сят и четко артику-лируют звук Ж. Ловко выбегают из круга. | |||
Дидактическое упражнение «Раздели слова на слоги» с использованием интерактивной технологии «Работа в малых группах» | |||||
Упражнять детей в делении слов на слоги (Речевое развитие) Учить взаимодействовать друг с другом, достигать общего результата (Социально-коммуникативное развитие) | Воспитатель предлагает разделить на слоги названия насекомых, которых дети собрали из разрезных картинок. | Дети сидят за столами в группах по 4-5 человек. Дети совещаются в своей группе, приходят к общему мнению и делают выбор, кто будет называть количество слогов в названии своего насекомого. | Верно называют количество слогов в названии насекомого. Взаимодействуют друг с другом, достигают общего результата. | ||
Упражнять детей в согласовании числительных с существительными. | Дидактическая игра «Сосчитай» | ||||
Воспитатель предлагает сосчитать насекомых от 1 до 5, выбирая из каждой группы ребенка. | Дети сидят за столами в группах по 4-5 человек. По вызову воспитателя, ребенок из каждой группы встает и считает от 1 до 5, используя свое название насекомого. | Верно согласовывает существительные (названия насекомых: пчела, стрекоза, муравей, жук, бабочка) с числительными от 1 до 5. | |||
Заключительный | Интерактивная технология «Интервью» | ||||
Воспитатель предлагает детям дать интервью, ответив на вопросы: - Что вы сегодня делали? - Что для каждого из вас показалось трудным? - Что понравилось больше всего? | По вызову воспитателя отвечают на вопросы полным ответом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности старшей группы по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей
план-конспект "Мой любимый город"....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у Золушки»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе детского сада.Тема: « В гостях у Золушки»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «В гости к бабушке Агафье»
План – конспект непосредственной образовательной деятельности. Ообразовательная область «Речевое развитие».Тема: «В гости к бабушке Агафье»...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Узнай эмоцию».
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Узнай эмоцию».Цель: развитие эмоциональной...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности « Магазин игрушек» по образовательной области «Речевое развитие»
laquo;План-конспект непосредственно образовательной деятельности« Магазин игрушек»по образовательной области «Речевое развитие»...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Сундучок сказок» по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе»
Тема «Сундучок сказок» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие. Задачи: 1) Закреплять изолированны...