Заучивание стихотворений с помощью мнемотаблиц
презентация урока для интерактивной доски по развитию речи (старшая группа) на тему

Галушина Оксана Викторовна

 

К сожалению, в наши дни у детей становится все больше и больше речевых нарушений, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Неполноценное речевое развитие накладывает отпечаток и на формирование неречевых психических процессов: наблюдается недостаточная устойчивость внимания, снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. У детей с речевой патологией особенно важно развивать наглядно-образное мышление, используя символы, схемы, которые облегчают запоминание и увеличивают объём памяти (что и составляет суть мнемотехники). Опора на визуальный образ очень важна и обязательна, так как если при воспроизведении текста этот зрительный образ не возникает в воображении, то ребёнок не понимает этого текста. Таким образом, приём символизации это наиболее короткий путь к формированию процесса запоминания и точной передачи информации, требующей дословного повторения, например в стихах. Для этого достаточно схематичного изображения отдельных частей, что облегчит запоминание и последующее воспроизведение целостного образа в рифмованной форме. Именно эти наблюдения в практике коррекционной работы с детьми - логопатами подсказали необходимость выбора мнемотехники, позволяющей развивать память посредством запоминания материала.

 Предполагаю, что внедрение в практику коррекционной работы с детьми мнемотехники, позволит:повысить интерес детей к логопедическим занятиям (повысится их эффективность, облегчить запоминание и последующее воспроизведение целостного образа в рифмованной форме, совершенствовать произносительную сторону речи (закреплять произношение автоматизируемых звуков в составе слов, словосочетаний, предложений, текстов) .

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Заучивание стихотворений с помощью мнемотаблиц Автор: Галушина О.В., учитель-логопед Учим стихотворение "Подарок маме" с детьми

Слайд 2

Сорвала я в поле цветик голубой, Принесу в подарок маме дорогой. Я его на платье маме приколю. Больше всех на свете маму я люблю. С тихотворение « Подарок маме » Т. Волгина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц

Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс  запоминания информации. Большое место занимает использование мнемотехники в дошкольном возрасте. Для того чтобы выработать у...

Мастер-класс по развитию речи заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы

Загадки, беседа об овощах, заучивание стихотворения по таблице, инсценировка....

«Встреча в литературной гостиной» (заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы)

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения с помощью мнемотаблиц»

Данный материал предназначен для формирования умения заучивать стихи с помощью мнемотаблицы, развития внимания, памяти, связной речи....

Конспект «Встреча в литературной гостиной» (заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы)

Конспект «Встреча в литературной гостиной» (заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы)...