«Встреча в литературной гостиной» (заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gostinnaya.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Встреча в литературной гостиной» (заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы)

Цель: Закреплять умение детей пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворений.

Задачи:

Развивающие: развивать память; зрительное внимание, образное мышление, связную речь.

Образовательные: продолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение; отвечать на вопросы взрослого; самостоятельно задавать вопросы; закреплять умение запоминать стихотворение с помощью мнемотаблиц

Образовательные: продолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение; отвечать на вопросы взрослого; самостоятельно задавать вопросы; закреплять умение запоминать стихотворение с помощью мнемотаблиц.

Воспитательные: воспитывать интерес к художественным произведениям; учить работать в команде; воспитывать желание помочь тем, кто испытывает трудность.

Виды детской деятельности: коммуникативная; познавательная; художественная.

Методические приемы: беседа-диалог; чтение стихотворения; рассказывание стихотворения с использование мнемотехники; продуктивная деятельность; физкультминутка; анализ, подведение итогов.

Материал: мнемотаблицы (готовые, листы бумаги, разделенные на четыре части, простые карандаши, конверт, 2 мольберта, картинки разрезные, столы, стулья, картинки смайлики, пустая мнемотаблица

Содержание образовательной деятельности.

Вводная часть (дети проходят и садятся на стульчики в полукруг)

- Ребята! Посмотрите, сколько у нас гостей. Вы молодцы, что поздоровались с ними, то есть, вы пожелали им здоровья.

- Сегодня я приглашаю вас в нашу литературной гостиной.

Давайте расскажем нашим гостям, что мы с вами в ней делаем?

(читаем сказки, разучиваем стихи, говорим о писателях, художниках и т. д.)

- Что это? (конверт лежит на подоконнике)

- Интересно, кому это письмо. На конверте нет адреса, но есть какие-то символы. (д/с №,номер группы)

- Вы можете их расшифровать? (Да. Детский сад, ребятам из группы номер)

- А почему вы думаете, что этот конверт для нас? (Это же мы. Мы ходим в д/с №, в группу номер)

- Значит мы можем его открыть? (да)

- Что это? (мнемотаблицы)

-А для чего нам нужны мнемотаблицы? (помогают запомнить сказки, стихи)

- Ребята таблиц много в конверте, а времени у нас мало. Что же нужно сделать, чтобы успеть расшифровать все таблицы? (ответы детей)

- Я предлагаю разделиться вам на команды

-Как мы можем это сделать? (можем посчитаться)

- А еще мы можем разделиться на команды, вам нужно из волшебной коробочки достать картинку, которая разрезана на три части, объединиться в команду друг с другом собрав эту картинку? (дети достают картинки из коробочки: СНЕЖИНКА, СНЕГОВИК, ЕЛКА и собирают из частей картинки)

- Молодцы! Давайте тогда разделимся на команды.

- Сколько получилось у нас команд? (три).

- По сколько человек в каждой команде? (три)

- команды проходите и присаживайтесь за столы. (дети садятся за столы)

Основная часть

- Возьмите задания. Ваша задача расшифровать сказки, которые изображены на мнемотаблицах (раздаю мнемотаблицы со сказками на каждый стол)

- Приступайте к работе, помогайте друг другу (дети работают)

- Какая команда готова?

- Кто от вашей команды выйдет и расшифрует задание (дети отвечаю по очереди)

- Молодцы!

- Ребята, а в конверте еще остались таблица. Давайте и её расшифруем.

- Проходите на стульчики (дети садятся на стулья, которые стоят на ковре, рядом стоит мольберт на которую вешаю мнемотаблицу)

- Рассмотрите её. Может кто-то может её расшифровать? Сложно?

- Какие ваши предположения (ответы детей: рассказ, сказка, стихотворение)

- Здесь зашифровано стихотворение.

- Вы бы хотели услышать это стихотворение?

Это стихотворение написала поэт и композитор Татьяна Викторовна Бокова – называется оно ЗИМУШКА-ЗИМА. Татьяна Викторовна написала более 30 книг детских стихов, сочинила около ста детских песен на свои слова и музыку. Татьяна Викторовна один из авторов – сценаристов телепередачи «Спокойной ночи, малыши» и одноименного журнала для детей.

Можете закрыть глазки и представлять, что происходит в этом стихотворении (дети закрывают глаза)

ЗИМУШКА-ЗИМА

В ледяной карете мчится зимушка-зима

Ветер крыльями стучится в сонные дома.

Расцветают скверы, парки снежной белизной.

И мороз возводит арки над тропой лесной.

- Вам понравилось это стихотворение? Хотели бы вы его выучить?

- Мы с вами знаем, как можно быстро выучить любое, даже сложное стихотворение (с помощью мнемотаблицы).

- Давайте я прочитаю его вам еще раз

В ледяной карете мчится зимушка-зима

Ветер крыльями стучится в сонные дома.

Расцветают скверы, парки снежной белизной.

И мороз возводит арки над тропой лесной.

Давайте вспомним:

- О чем это стихотворение? (о зиме)

- В чем мчится зима? (в ледяной карете мчится зимушка-зима)

- Чем ветер стучится в дома? (Ветер крыльями стучится в сонные дома.)

- Что делают скверы и парки? (Расцветают скверы, парки снежной белизной)

- Что делает мороз? (И мороз возводит арки над тропой лесной.)

- Я еще раз прочитаю это стихотворение, а вы смотрите на таблицу и повторяйте про себя.

- Может кто- то хочет рассказать нам это стихотворение? (ответы детей)

-Ребята! Мы с вами знаем много стихотворений, умеем легко и быстро их заучивать. Как вы думаете, наши гости хотели бы научиться так же быстро учить стихи как мы с вами?

- Давайте научим. Я предлагаю вам поиграть в игру «Шифровальщики» -это когда слова из стихотворения зашифровываем символами и получается мнемотаблица.

- Что нам для этого требуется? (лист, разделенный на 4 части и простые карандаши)

- Но прежде чем начать шифровать, я хочу, чтобы вы немного расслабились и настроились на работу.

Релаксация

Мы раскинем руки, мы как будто птицы.

Мы глаза закроем, - сказка нам приснится…

Шар приснится голубой…

И Мишутка маленький…

Светлый месяц за горой…

И цветочек аленький…

Лепестки ласкает ветер,

Чуть цветок качается…

Это сказка детям снится…

Дети расслабляются…

Вот глаза открылись, мышцы напрягаются!

Сразу бодрость, сила в теле ощущаются!

-Ну что же, ребята рассаживайтесь за свои столы и приступим к работе. Внимательно слушайте стихотворение. Сначала я вам его прочитаю, вы очень внимательно слушаете, потом я буду читать по одной строчке, а вы будите зашифровывать его в вашей мнемотаблице.

Оно называется «Филин?» (Светлана Лосева)

Филин старый, филин умный.

На окне сидит, как царь

Ночью темной и безлунной

Он зажег друзьям фонарь.

- У всех получилось? Молодцы.

- Кто хочет сейчас с помощью своей мнемотаблицы рассказать стихотворение?

Может кто-то из гостей хочет прочитать это стихотворение с помощью вашей таблицы?

Заключительная часть.

- Ребята вам понравилось?

- Что мы сегодня с вами делали в нашей литературной гостиной?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что было сложным для вас?

-Ребята, а у меня на мольберте висит мнемотаблице, но она пустая, нам нужно ее заполнить, смотрите, а вот и смайлики лежат, если вам понравилось сегодня работать возьмите веселый смайлик, если вам не понравилось возьмите грустный смайлик и прикрепите свои смайлики в мнемотаблицу.

Наша литературная гостиная закрывается. Всем спасибо. До новой встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц

Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс  запоминания информации. Большое место занимает использование мнемотехники в дошкольном возрасте. Для того чтобы выработать у...

Заучивание стихотворений с помощью мнемотаблиц

К сожалению, в наши дни у детей становится все больше и больше речевых нарушений, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Неполноценное речевое развитие накладывает отпечаток...

Мастер-класс по развитию речи заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы

Загадки, беседа об овощах, заучивание стихотворения по таблице, инсценировка....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения с помощью мнемотаблиц»

Данный материал предназначен для формирования умения заучивать стихи с помощью мнемотаблицы, развития внимания, памяти, связной речи....

Конспект «Встреча в литературной гостиной» (заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы)

Конспект «Встреча в литературной гостиной» (заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы)...