Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения с помощью мнемотаблиц»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Данный материал предназначен для
формирования умения заучивать стихи с помощью мнемотаблицы, развития внимания, памяти, связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/dlya_publikatsii_0.docx | 208.4 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
города Новосибирска
«Детский сад № 238 комбинированного вида»
г. Новосибирск – 136, ул. Киевская 7/1, тел./факс 340-22-30
ИНН 404154277 КПП 540401001 ОГРН 1025401486604
Конспект НОД по развитию речи
в старшей группе «Заучивание стихотворения с помощью мнемотаблиц»
Составила :
Замараева Л.Л.
Новосибирск 2024г.
Цель: Познакомить детей с новым стихотворением.
Задачи:
1. Формировать умение заучивать стихи с помощью мнемотаблицы.
2. Развивать внимание, память, связную речь у детей путем заучивания стихотворения наизусть, используя приемы мнемотехники.
3. Содействовать в восприятии детьми поэтического текста, понимать и воспроизводить образный язык рифмы и содержание литературного текста, вызвать эмоциональный отклик от него.
4. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Воспитатель: Ребята, шла я сегодня в детский сад и почтальон передал мне письмо. Давайте посмотрим от кого это письмо. А письмо от Мишутки. Он пишет , что ему пора спать, но он не может заснуть, потому что ему холодно.
Поможем Мишутке ?
Но прежде чем отправиться в осенний лес, давайте мы с вами вспомним:
-Какое сейчас время года?
-Назовите мне осенние месяцы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь).
Давайте повторим их все вместе.
-Скажите, пожалуйста, какая бывает погода осенью?
(Пасмурная, грустная, золотая, ветреная, дождливая, сырая, солнечная, холодная).
-Молодцы, ребята! Ну что, вы готовы отправиться в осенний лес?
Тогда я сейчас произнесу волшебные слова, а вы выполняйте движения, которые я вам покажу и мы окажемся в осеннем лесу.
1,2,3,4,5 (хлопаем в ладоши)
В осенний лес пойдем гулять (ходьба на месте)
Влево, вправо наклонись
Вокруг себя обернись (покружились)
В лесу осеннем окажись!
Вот мы и оказались в осеннем лесу!
Воспитатель: Какой воздух в лесу?
Дыхательная гимнастика.
Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчение.
Посмотрите, какую волшебную корзину нам оставила осень. Что здесь? (Листья).
Игра «С какого дерева листочек?»
Дети садятся на стульчики.
-Ребята, а теперь посмотрите на экран. Какие красивые здесь картинки! Как вы думаете, какое время года изображено на этих картинках? (Осень)
-А на всех ли картинках осень изображена одинаково?
-У осени есть три периода. Какие? (Ранняя, золотая, поздняя).
Выставляется отдельно картинка с изображением ранней осени.
-Ребята, как вы думайте, какая осень изображена на этой картине?
-Как вы догадались, что это ранняя осень? (Ответы детей)
- А какая осень изображена на этой картине? (Золотая осень)
-Почему вы так думаете? А на что похожа осень? (Золото, солнце).
-А какой период осени изображен на этой картине? (Поздняя осень).
-Молодцы, ребята! Все приметы осени вы знаете.
Отправляемся дальше?
Но прежде, давайте мы немножко отдохнем и разомнемся.
Физминутка:
Мы листики осенние, на ветках мы сидим. (Покачивание руками над головой).
Дунул ветер - полетели, мы летели, мы летели
И на землю тихо сели (присели).
Ветер снова набежал и листочки все поднял (покачивание руками над головой).
Закружились, полетели и на стулья тихо сели!
Ребята, посмотрите! Вот он мишка, который просил нас помочь!
-Что делает мишка?
-А почему мишка спит?
Ребята, сегодня последний месяц осени, после осени придет к нам? (Зима)
-Правильно зимой медведи впадают в спячку. А что служит медведю одеялом в осеннем лесу? (Листья, веточки, травка).
-А как называется жилище медведя?
Посмотрите, нашему медведю холодно, он не может уснуть!
Давайте мы с вами позовем ветерок, чтоб он потрусил листья с деревьев и укрыл нашего мишку. Тогда он уснет крепко-крепко.
Чтение стихотворения :
Ветер по лесу гулял,
Ветер листики считал,
Вот дубовый, вот кленовый
Вот рябиновый резной,
Вот с березы золотой
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку!
-Ребята, вам понравилось это стихотворения? О чем оно?
(Ответы детей)
-Что делал ветер?
-Какие листочки считал ветер?
-Что произошло в конце стихотворения?
-Ребята, а вы хотите выучить это стихотворение?
Воспитатель: но прежде чем мы начнем учить это стихотворение, давайте мы подготовим наши язычки.
Ли-ли-ли листья падают в дали
До-до-до дождь идет уже давно
Ру-ру-ру по ветру давно иду.
Воспитатель: Теперь, я думаю, мы готовы!
Для того чтобы легче запомнить стихотворение, нам помогут картинки – помощники, из которых мы составим волшебную мнемотаблицу!
Чтение стихотворения по отдельным картинкам.
А сейчас мы с вами поиграем.
Я всем вам раздам строчку из стихотворения и вы должны правильно соединить их. Если вы с задачей справитесь, то на экране должна появиться наша волшебная мнемотаблица, при помощи которой наше стихотворение сможем прочитать не только мы, но и наши гости.
Заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы.
-Молодцы, ребята! Посмотрите наш мишка очень довольный. Ветер обсыпал нашего мишку листочками и он крепко уснул на всю зиму. Его еще притрусило первым снежком. А сейчас давайте отправляться обратно в детский сад.
1,2,3,4,5
В лес ходили мы гулять.
Влево, вправо наклонись,
Вокруг себя обернись
В детском садике окажись!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи на тему: заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза» с использованием мнемотаблицы
НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы для детей старшего дошкольного возраста....
План-конспект ООД по развитию речи (старшая группа) "Заучивание стихотворения И. Белоусова "Осень" с помощью мнемотехники."
Мнемотаблица предназначена для заучивания стихотворения, она облегчает запоминание и увеличивает объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, позволяет организовывать учебный процесс в ви...
Конспект занятия по развитию речи по теме:" Заучивание стихотворения А. Барто."Кораблик"
Развитие речи имеет своей целью помочь ребенку овладеть грамотной, красивой, выразительной устной речью на родном языке, научиться точно, ярко, образно передавать в речи мысли, чувства, впечатления....
О.Д. по речевому развитию в старшей группе "Заучивание стихотворения Е. Благининой Посидим в тишине"
Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение....
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза» с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая нежность, любование картиной зимней природы....
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Разучивание стихотворений при помощи мнемотаблицы»
Цель: развитие умения пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворений.Задачи:Образовательные - продолжать развивать умение запоминать стихотворения с помощью мнемотаблиц.- формировать навык о...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Заучивание стихотворения С. Я. Маршака "Тает месяц молодой""
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе " Заучивание стихотворения С. Я. Маршака " Тает месяц молодой"" с использованием мнемотаблицы....