Конспект непосредственно образовательной деятельности "Посуда"
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Посуда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posuda_1.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Санькова Христина Викторовна
Занятие №_____
Тема «Посуда»
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана. Формирование понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Уточнение и активизация словаря по теме «Посуда». Совершенствование грамматического строя речи (использование имен существительных в косвенных падежах, образование множественного числа существительных, согласование прилагательных с существительными), навыков слогового анализа слов.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, чувства рифмы, зрительного и слухового восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, ответственности, аккуратности.
Оборудование. Предметные картинки с изображениями посуды, контейнер с цветными карандашами, рабочие тетради, наборное полотно, мяч.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Игра с мячом «Один – много» (чашка – много чашек, ложка – много ложек…).
Логопед: Вы меня порадовали, были внимательными и сообразительными. Сегодня, как вы уже догадались, мы поговорим о посуде, ее назначении, материалах, из которых ее делают; о частях, из которых она состоит.
2. Упражнение «В магазине».
Логопед помещает на наборное полотно плоскостное изображение витрины. На верхней полке витрины с помощью магнитов закреплены плоскостные изображения чайной посуды, на средней — столовой, на нижней — кухонной.
Логопед: Игра называется «Магазин». Мы с вами пришли в отдел, где продается посуда. Перечислите, какая посуда стоит на верхней полке.
1-й ребенок: Чайник, чашки, блюдца, сахарница.
Логопед: Верно. Эта посуда нужна для того, чтобы пить чай. Ее называют чайная посуда. Повторите это название.
Дети: Чайная посуда.
Логопед: Теперь перечислите названия посуды, которая стоит на второй полке.
2-й ребенок: Тарелки, супница, хлебница, солонка.
Логопед: Правильно. Этой посудой пользуются за столом во время обеда. Ее называют столовой посудой. Повторите. Как она называется?
Дети: Столовая посуда.
Логопед: И наконец, назовите посуду, которая стоит на нижней полке.
3-й ребенок: Кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг.
Логопед: Правильно. Эта посуда нужна на кухне. В ней готовят пищу. Ее называют кухонная посуда. Повторите и это название.
Дети: Кухонная посуда.
Логопед: А теперь повторите еще раз, как называется посуда на каждой полке.
Дети: На верхней полке чайная посуда, на второй полке столовая посуда, а на нижней полке — кухонная.
Логопед: Давайте обратим внимание на материалы, из которых сделана посуда. Чайная и столовая посуда сделана из фарфора. Как ее называют?
Дети: Фарфоровая.
Логопед: А кухонная посуда сделана из металла. Как ее можно назвать?
Дети: Металлическая.
Логопед: Верно. А теперь давайте поиграем.
3. Игра «Что изменилось?»
Логопед готовит второй комплект плоскостных изображений посуды.
Логопед: Посмотрите еще раз на витрину и запомните, что стоит на верхней полке, а потом закройте глаза.
Дети закрывают глаза. Логопед убирает чайник.
Логопед: Чего не стало?
Дети: Не стало чайника.
Логопед: Правильно. Я поставлю чайник на место. Еще раз закройте глаза.
Упражнение повторяется еще 3—4раза. Логопед меняет местами, убирает и добавляет посуду, а дети отвечают на его вопросы.
4. Упражнение «Чайник».
Логопед приглашает детей пройти на ковер и предлагает им сделать уже знакомое упражнение.
Я — чайник, ворчун, хлопотун, Дети стоят, изогнув одну руку, как
сумасброд, носик чайника, другую держат на
Я вам напоказ выставляю живот, поясе. Животик надут.
Я чай кипячу, клокочу и кричу: Топают обеими ногами.
— Эй, люди, Делают призывные движения правой
я с вами почайпить хочу, рукой.
5. Работа в тетрадях.
Логопед приглашает детей за стол, раздает им тетради, ставит на стол контейнер с карандашами.
Логопед: Что вы видите на странице справа?
Дети: Чайник, чашку и ложку.
Логопед: Какая это посуда?
Дети: Чайная.
Логопед: Возьмите любой цветной карандаш, обведите чайник по контуру и начинайте раскрашивать его. Если хотите, можете украсить чайник цветами или узорами.
Дети выполняют задание. Логопед по ходу работы организует с ними диалог, а затем предлагает детям решить, у кого получился самый красивый чайник.
6. Игра с мячом «Раздели на слоги».
Логопед предлагает детям встать в круг и берет в руки мяч.
Логопед: А сейчас мы с вами поиграем. Я бросаю мяч и называю посуду. Вы ловите мяч, произносите название по слогам, определяете количество слогов и возвращаете мяч мне.
1-й ребенок: Чаш-ка. Два слога. (И т.п.)
7. Чтение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе».
Логопед читает сказку, а затем проводит беседу по содержанию; объясняет детям, как нужно обращаться с посудой.
8. Окончание занятия.
Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались, в какие игры играли, а затем оценивает работу каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...