Конспект непосредственно образовательной деятельности "Посуда"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Санькова Христина Викторовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Посуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posuda_1.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Санькова Христина Викторовна

Занятие №_____

Тема  «Посуда»

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана. Формирование понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Уточнение и активизация словаря по теме «Посуда». Совершенствование грамматического строя речи (использование имен существительных в косвенных падежах, образование множественного числа существительных, согласование прилагательных с существительными), навыков слогового анализа слов.

Коррекционно-развивающие цели.   Развитие связной речи, речевого слуха, чувства рифмы, зрительного и слухового восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, ответственности, аккуратности.

Оборудование. Предметные картинки с изображениями посуды, контейнер с цветными карандашами, рабочие тетради, наборное полотно, мяч.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Игра с мячом «Один – много»  (чашка – много чашек, ложка – много ложек…).

Логопед: Вы меня порадовали, были внимательными и сообразительными. Сегодня, как вы уже догадались, мы поговорим о посуде, ее назначении, материалах, из которых ее делают; о частях, из которых она состоит.

2. Упражнение «В магазине». 

Логопед помещает на наборное полотно плоскостное изображение витрины. На верхней полке витрины с помощью магнитов закреплены плоскостные изображения чайной посуды, на средней столовой, на нижней кухонной.

Логопед: Игра называется «Магазин». Мы с вами пришли в отдел, где продается посуда. Перечислите, какая посуда стоит на верхней полке.

1-й ребенок: Чайник, чашки, блюдца, сахарница.

Логопед: Верно. Эта посуда нужна для того, чтобы пить чай. Ее называют чайная посуда. Повторите это название.

Дети: Чайная посуда.

Логопед: Теперь перечислите названия посуды, которая стоит на второй полке.

2-й ребенок: Тарелки, супница, хлебница, солонка.

Логопед: Правильно. Этой посудой пользуются за столом во время обеда. Ее называют столовой посудой. Повторите. Как она называется?

Дети: Столовая посуда.

Логопед: И наконец, назовите посуду, которая стоит на нижней полке.

3-й ребенок: Кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг.

Логопед: Правильно. Эта посуда нужна на кухне. В ней готовят пищу. Ее называют кухонная посуда. Повторите и это название.

Дети: Кухонная посуда.

Логопед: А теперь повторите еще раз, как называется посуда на каждой полке.

Дети: На верхней полке чайная посуда, на второй полке столовая посуда, а на нижней полке — кухонная.

Логопед: Давайте обратим внимание на материалы, из которых сделана посуда. Чайная и столовая посуда сделана из фарфора. Как ее называют?

Дети: Фарфоровая.

Логопед: А кухонная посуда сделана из металла. Как ее можно назвать?

Дети: Металлическая.

Логопед: Верно. А теперь давайте поиграем.

3. Игра «Что изменилось?»

Логопед готовит второй комплект плоскостных изображений посуды.

Логопед: Посмотрите еще раз на витрину и запомните, что стоит на верхней полке, а потом закройте глаза.

Дети закрывают глаза. Логопед убирает чайник.

Логопед: Чего не стало?

Дети: Не стало чайника.

Логопед: Правильно. Я поставлю чайник на место. Еще раз закройте глаза.

Упражнение повторяется еще 3—4раза. Логопед меняет местами, убирает и добавляет посуду, а дети отвечают на его вопросы.

4. Упражнение «Чайник».

Логопед приглашает детей пройти на ковер и предлагает им сделать уже знакомое упражнение.

Я — чайник, ворчун, хлопотун,                  Дети стоят, изогнув одну руку, как

сумасброд,                   носик  чайника,  другую держат  на

Я вам напоказ выставляю живот,               поясе. Животик надут.

Я чай кипячу, клокочу и кричу:                 Топают обеими ногами.

Эй, люди,                                            Делают призывные движения правой

я с вами почайпить хочу,                 рукой.

5. Работа в тетрадях.

Логопед приглашает детей за стол, раздает им тетради, ставит на стол контейнер с карандашами.

Логопед: Что вы видите на странице справа?

Дети: Чайник, чашку и ложку.

Логопед: Какая это посуда?

Дети: Чайная.

Логопед: Возьмите любой цветной карандаш, обведите чайник по контуру и начинайте раскрашивать его. Если хотите, можете украсить чайник цветами или узорами.

Дети выполняют задание. Логопед по ходу работы организует с ними диалог, а затем предлагает детям решить, у кого получился самый красивый чайник.

6. Игра с мячом «Раздели на слоги».       

 Логопед предлагает детям встать в круг и берет в руки мяч.

Логопед: А сейчас мы с вами поиграем. Я бросаю мяч и называю посуду. Вы ловите мяч, произносите название по слогам, определяете количество слогов и возвращаете мяч мне.

1-й ребенок: Чаш-ка. Два слога. (И т.п.)

7. Чтение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе».

Логопед читает сказку, а затем проводит беседу по содержанию; объясняет детям, как нужно обращаться с посудой.

8. Окончание занятия.

Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались, в какие игры играли, а затем оценивает работу каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...