Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Коммуникация», развитие речи в подготовительной группе Тема: «В гости к Дуняше».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Жилина Татьяна Геннадьевна

Образовательная область: «Коммуникация».

Интеграция ОО: «Социализация»,  «Познание».

Тема: «В гости к Дуняше».

Форма: непосредственно-образовательная деятельность.

Цель: развитие коммуникативных навыков, обобщение знаний детей о домашних животных.

Задачи:

1.Образовательная:

- Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах, о их назначении и пользе для человека, о жилище этих животных;

- использовать в своей речи народные загадки, пословицы и поговорки о труде;

- закреплять умения составлять описательные загадки о домашних животных;

- употреблять в речи существительные в творительном падеже с предлогом «с»;

2.Развивающая:

- Совершенствовать умение использовать разные части речи в соответствии с их назначением.

- Продолжать упражнять в согласовании слов в предложении.

- Совершенствовать умение образовывать сложные слова.

- Совершенствовать диалогическую форму речи.

- Продолжать формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком.

3.Воспитывающая:

- Воспитывать любовь к животным, любознательность.

- Развивать социальные навыки: умение работать в группе детей, договариваться, учитывать мнение партнера.

-Воспитывать любознательность. Формировать знания о взаимосвязи  всего живого в природе.

Словарная работа: закрепление названий домашних животных и их детенышей, название построек для домашних животных: корова – коровник, свинья – свинарник, конь – конюшня и т.д.

Оборудование: письмо, игрушки домашних животных и их детеныши,  загородки.

Предварительная работа: беседа «Обитатели скотного двора», чтение рассказов о животных, отгадывание загадок о домашних животных, составление описательных рассказов о животных, рассказывание «Как появились домашние животные, дидактические игры: «Где, кто живет», «Чей детёныш».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi_v_gosti_k_dunyashe.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Сказка» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Сказка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по ОО «Коммуникация»,

развитие речи в подготовительной группе

Тема: «В гости к Дуняше».

Составила:

Старший воспитатель

Жилина Т.Г.

Надым

2014г.

Образовательная область: «Коммуникация».

Интеграция ОО: «Социализация»,  «Познание».

Тема: «В гости к Дуняше».

Форма: непосредственно-образовательная деятельность.

Цель: развитие коммуникативных навыков, обобщение знаний детей о домашних животных.

Задачи:

1.Образовательная:

- Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах, о их назначении и пользе для человека, о жилище этих животных;

- использовать в своей речи народные загадки, пословицы и поговорки о труде;

- закреплять умения составлять описательные загадки о домашних животных;

- употреблять в речи существительные в творительном падеже с предлогом «с»;

2.Развивающая:

- Совершенствовать умение использовать разные части речи в соответствии с их назначением.

- Продолжать упражнять в согласовании слов в предложении.

- Совершенствовать умение образовывать сложные слова.

- Совершенствовать диалогическую форму речи.

- Продолжать формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком.

3.Воспитывающая:

- Воспитывать любовь к животным, любознательность.

- Развивать социальные навыки: умение работать в группе детей, договариваться, учитывать мнение партнера.

-Воспитывать любознательность. Формировать знания о взаимосвязи  всего живого в природе.

Словарная работа: закрепление названий домашних животных и их детенышей, название построек для домашних животных: корова – коровник, свинья – свинарник, конь – конюшня и т.д.

Оборудование: письмо, игрушки домашних животных и их детеныши,  загородки.

Предварительная работа: беседа «Обитатели скотного двора», чтение рассказов о животных, отгадывание загадок о домашних животных, составление описательных рассказов о животных, рассказывание «Как появились домашние животные, дидактические игры: «Где, кто живет», «Чей детёныш».

Ход занятия:

Занятие проводится в «русской Горенке».

-Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте их поприветствуем.

(Дети здороваются).

Воспитатель: - Ребята, а теперь ваши глазки смотрят только на меня. Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, в нашу группу пришел почтальон и вручил мне вот это письмо. Мне очень интересно узнать от кого оно, а вы хотите знать, что здесь написано?

Воспитатель читает письмо.

Воспитатель: «Дорогие ребята, я вас очень жду в гости, приезжайте ко мне в деревню. Я для вас приготовлю сюрприз. Дуняша».  Ну что, ребята, принимаем приглашение Дуняши?

Воспитатель:  Ребята, скажите, а где живет Дуняша?

Дети: - В деревне.

Воспитатель: - А что окружает Дуняшу?

Дети: - Красивая природа, леса, поля, луга, цветы.

Воспитатель: - А за кем Дуняша ухаживает? (за домашними животными) Каких домашних животных вы знаете? (дети называют). Как появились домашние животные у человека?

Дети: «Первобытный человек добывал себе пищу, охотясь на диких животных, но охота не всегда была удачной, и люди оставались голодными. Тогда они придумали: «Нужно, чтобы животные всегда были рядом с нами, тогда нам не придется тратить столько сил на охоту, пища будет под рукой».

Воспитатель: - А как человек научился ухаживать за домашними животными?

Дети: - Стали строить загоны, ухаживать за ними. Люди научились запасать траву, чтобы в зимнее время кормить животных. Так стали жить рядом с человеком животные, принося друг другу пользу.

Воспитатель: - Ребята, а какое животное приручил древний человек первым?

Дети: - Собаку.

Воспитатель: - Как он ее назвал и почему?

Дети: - «Первым Другом», потому что она помогала ему на охоте, сторожила жилище, и была просто другом.

Воспитатель: - Кого следующего приручил человек?

Дети: - Коня.

Воспитатель: - Кем стал конь для человека?

Дети: -Конь стал Первым Слугой, так как возил хозяина на охоту, перевозил тяжелые грузы.

Воспитатель: - Почему Древний человек назвал корову «Подательницей Хорошей Еды?

Дети: - Она давала человеку полезное, парное молоко.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, а теперь нам пора в гости, а то нас Дуняша уже заждалась.

(Дети идут за воспитателем в русскую Горенку).

Воспитатель: - А вот и Дуняшин дом. А где же наша хозяйка, гостей положено встречать хлебом – солью, а ее нет? А на столе записка: «Дорогие ребята! У меня случилась неприятность. Я сегодня отпустила своих животных на луг пастись, но тут вдруг выскочил страшный зверь и распугал всех моих питомцев. Разбежались они во все стороны, поэтому я ушла их искать, подождите, пожалуйста, меня.                                  Ваша Дуняша»

Воспитатель: - Вот неприятность так неприятность, а мы в гости спешили. Как теперь быть?

Дети: - Надо помочь найти всех домашних животных.

Воспитатель: - Да, ребята, конечно, надо помочь найти всех домашних животных. Тогда в путь.

(Дети идут на луг - стол, где находятся все животные)

Воспитатель: - А вот и луг, ребята, смотрите, так вот же они, животные все разбрелись, перемешались: вот бык, а вот где теленок, а вот коза, а где же козленок? Действительно большая проблема возникла. Давайте поможем Дуняше вернуть животных в свои загоны. Договаривайтесь между собой, будем работать.

(Дети подходят к столам – лугу, разбирают животных, загоняют в свои загоны: коров в коровник, лошадей в конюшню, свиней в свинарник, овец в овчарню, коз в козлятник, тут сразу появляется Дуняша, ребенок.)

Воспитатель: - Закончили, ребята?

Дуняша: - Здравствуйте, ребята,

Дети: - Здравствуй, Дуняша.

Воспитатель: - А мы для тебя сюрприз сделали. Мы прочитали твою записку, решили помочь твоей неприятности.

Дуняша: - Неужели вы нашли всех моих животных?

Воспитатель: - Да, Дуняша, мы не только нашли, а по загонам развели. Проверяй нашу работу!

Дуняша спрашивает у детей, каких животных в какие загоны загнали. Дети отвечают, что корову, быка, теленка они загнали в коровник и т.д.

Воспитатель:- Дуняша, ты довольна нашей работой?

Дуняша: - Молодцы, ребята, славно потрудились, быстро помогли справиться с моей проблемой. А теперь я приглашаю вас пройти в дом, отдохнуть.

Дети идут в избу, присаживаются.

Воспитатель: - Ребята, давно в старину наш народ: взрослые и дети сочиняли загадки, это было очень давно, но мы до сих пор их помним. Ребята, а вы знаете народные загадки?

Дети называют народные загадки:

«Лежит - молчит,

Подойдешь – заворчит,

Кто к хозяину идет, она знать дает. (Собака)

У мышиной норы

Лежат ключья остры,

И повисли, горя

Два зеленых фонаря. (Кошка)

Воспитатель: -  Придумайте описательную загадку о каком – нибудь животном сами?

Дети самостоятельно составляют описательные загадки и сами просят детей отгадать их (3-4 человека).

Воспитатель: - Дуняша, мы знаем очень интересную игру про котище, хочешь с нами в нее поиграть?

Физминутка «Котище»:

«У нашего котища желтые глазищи,

У нашего котища длинные усищи.

У нашего котища острые когтища,

У нашего котища умные мыслищи.

Моется котище с каждым днем все чище,

Очищая мордочку от остатков пищи.

Вечером охотится в чулане за мышами

И играет в ладушки с пушистыми котами.

Воспитатель: -  Ребята, какие мы сегодня молодцы, потрудились и поиграли, позабавили Дуняшу.

Дуняша: - Спасибо, ребята, потрудились вы на славу!

Воспитатель: - А мы, Дуняша, умеем не только трудиться и друзьям помогать. Но и знаем пословицы и поговорки о труде. Хочешь послушать?

Дуняша: - Конечно, хочу!

Дети рассказывают пословицы и поговорки о труде и объясняют их понимание. («Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», «Глаза боятся, а руки делают», «Делу время, а потехе час», «Какова твоя работа, такова твоя и награда»).

Воспитатель: - Ой, Дуняша, засиделись мы у тебя, пора нам и домой возвращаться.

Дуняша:  - Ой, подождите, подождите, у меня для вас угощение приготовлено, полдня у печи стояла.

Дуняша угощает детей бубликами.

Дуняша: - Спасибо вам, ребята, на добром слове, что помогли мне в трудную минуту.

Дети благодарят  за угощение и гостеприимство Дуняшу и возвращаются в группу.

Используемая литература:

1.Гербова В.В.Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика-синтез, 2011.

2. Скоролупова О.А.Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по темам: «Домашние животные и их животные» и «Дикие животные средней полосы России». Москва 2004г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Коммуникация» (развитие речи) и «Художественное творчество» (рисование) в подготовительной группе на тему «Моя семья».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Коммуникация» (развитие речи) и «Художественное творчество» (рисование)  в подготовительной  группе на тему «Моя семья»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация. Развитие речи» в старшей группе по теме "МОЯ СЕМЬЯ"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация. Развитие речи» в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:• Расшири...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области коммуникация (Развитие речи) 2 младшая группа

Конспект непосредственной образовательной деятельности (область "Коммуникация")Тема: составление рассказа « Любимый котенка»Цель: формирование грамматического строя речи у детей 2 младшей группы.Задач...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по развитию речи в подготовительной к школе группе. " Там, на неведомых дорожках"

Коспект предназначен для детей 6-7 лет. Его можно использовать как итоговое по русским народным сказкам. Также можно использовать для развития мышления детей.( Лабиринт, кроссворд)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в Африку». Нетрадиционная техника рисования тинга-тинга

Обучение рисованию в подготовительной группе в технике тинга-тинга.Цель:  создание творческой работы в  африканской технике тинга-тинга. - Организация развивающей среды(в...