Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Коммуникация», развитие речи в подготовительной группе Тема: «В гости к Дуняше».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Образовательная область: «Коммуникация».
Интеграция ОО: «Социализация», «Познание».
Тема: «В гости к Дуняше».
Форма: непосредственно-образовательная деятельность.
Цель: развитие коммуникативных навыков, обобщение знаний детей о домашних животных.
Задачи:
1.Образовательная:
- Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах, о их назначении и пользе для человека, о жилище этих животных;
- использовать в своей речи народные загадки, пословицы и поговорки о труде;
- закреплять умения составлять описательные загадки о домашних животных;
- употреблять в речи существительные в творительном падеже с предлогом «с»;
2.Развивающая:
- Совершенствовать умение использовать разные части речи в соответствии с их назначением.
- Продолжать упражнять в согласовании слов в предложении.
- Совершенствовать умение образовывать сложные слова.
- Совершенствовать диалогическую форму речи.
- Продолжать формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком.
3.Воспитывающая:
- Воспитывать любовь к животным, любознательность.
- Развивать социальные навыки: умение работать в группе детей, договариваться, учитывать мнение партнера.
-Воспитывать любознательность. Формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе.
Словарная работа: закрепление названий домашних животных и их детенышей, название построек для домашних животных: корова – коровник, свинья – свинарник, конь – конюшня и т.д.
Оборудование: письмо, игрушки домашних животных и их детеныши, загородки.
Предварительная работа: беседа «Обитатели скотного двора», чтение рассказов о животных, отгадывание загадок о домашних животных, составление описательных рассказов о животных, рассказывание «Как появились домашние животные, дидактические игры: «Где, кто живет», «Чей детёныш».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_v_gosti_k_dunyashe.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Сказка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по ОО «Коммуникация»,
развитие речи в подготовительной группе
Тема: «В гости к Дуняше».
Составила:
Старший воспитатель
Жилина Т.Г.
Надым
2014г.
Образовательная область: «Коммуникация».
Интеграция ОО: «Социализация», «Познание».
Тема: «В гости к Дуняше».
Форма: непосредственно-образовательная деятельность.
Цель: развитие коммуникативных навыков, обобщение знаний детей о домашних животных.
Задачи:
1.Образовательная:
- Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах, о их назначении и пользе для человека, о жилище этих животных;
- использовать в своей речи народные загадки, пословицы и поговорки о труде;
- закреплять умения составлять описательные загадки о домашних животных;
- употреблять в речи существительные в творительном падеже с предлогом «с»;
2.Развивающая:
- Совершенствовать умение использовать разные части речи в соответствии с их назначением.
- Продолжать упражнять в согласовании слов в предложении.
- Совершенствовать умение образовывать сложные слова.
- Совершенствовать диалогическую форму речи.
- Продолжать формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком.
3.Воспитывающая:
- Воспитывать любовь к животным, любознательность.
- Развивать социальные навыки: умение работать в группе детей, договариваться, учитывать мнение партнера.
-Воспитывать любознательность. Формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе.
Словарная работа: закрепление названий домашних животных и их детенышей, название построек для домашних животных: корова – коровник, свинья – свинарник, конь – конюшня и т.д.
Оборудование: письмо, игрушки домашних животных и их детеныши, загородки.
Предварительная работа: беседа «Обитатели скотного двора», чтение рассказов о животных, отгадывание загадок о домашних животных, составление описательных рассказов о животных, рассказывание «Как появились домашние животные, дидактические игры: «Где, кто живет», «Чей детёныш».
Ход занятия:
Занятие проводится в «русской Горенке».
-Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте их поприветствуем.
(Дети здороваются).
Воспитатель: - Ребята, а теперь ваши глазки смотрят только на меня. Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, в нашу группу пришел почтальон и вручил мне вот это письмо. Мне очень интересно узнать от кого оно, а вы хотите знать, что здесь написано?
Воспитатель читает письмо.
Воспитатель: «Дорогие ребята, я вас очень жду в гости, приезжайте ко мне в деревню. Я для вас приготовлю сюрприз. Дуняша». Ну что, ребята, принимаем приглашение Дуняши?
Воспитатель: Ребята, скажите, а где живет Дуняша?
Дети: - В деревне.
Воспитатель: - А что окружает Дуняшу?
Дети: - Красивая природа, леса, поля, луга, цветы.
Воспитатель: - А за кем Дуняша ухаживает? (за домашними животными) Каких домашних животных вы знаете? (дети называют). Как появились домашние животные у человека?
Дети: «Первобытный человек добывал себе пищу, охотясь на диких животных, но охота не всегда была удачной, и люди оставались голодными. Тогда они придумали: «Нужно, чтобы животные всегда были рядом с нами, тогда нам не придется тратить столько сил на охоту, пища будет под рукой».
Воспитатель: - А как человек научился ухаживать за домашними животными?
Дети: - Стали строить загоны, ухаживать за ними. Люди научились запасать траву, чтобы в зимнее время кормить животных. Так стали жить рядом с человеком животные, принося друг другу пользу.
Воспитатель: - Ребята, а какое животное приручил древний человек первым?
Дети: - Собаку.
Воспитатель: - Как он ее назвал и почему?
Дети: - «Первым Другом», потому что она помогала ему на охоте, сторожила жилище, и была просто другом.
Воспитатель: - Кого следующего приручил человек?
Дети: - Коня.
Воспитатель: - Кем стал конь для человека?
Дети: -Конь стал Первым Слугой, так как возил хозяина на охоту, перевозил тяжелые грузы.
Воспитатель: - Почему Древний человек назвал корову «Подательницей Хорошей Еды?
Дети: - Она давала человеку полезное, парное молоко.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, а теперь нам пора в гости, а то нас Дуняша уже заждалась.
(Дети идут за воспитателем в русскую Горенку).
Воспитатель: - А вот и Дуняшин дом. А где же наша хозяйка, гостей положено встречать хлебом – солью, а ее нет? А на столе записка: «Дорогие ребята! У меня случилась неприятность. Я сегодня отпустила своих животных на луг пастись, но тут вдруг выскочил страшный зверь и распугал всех моих питомцев. Разбежались они во все стороны, поэтому я ушла их искать, подождите, пожалуйста, меня. Ваша Дуняша»
Воспитатель: - Вот неприятность так неприятность, а мы в гости спешили. Как теперь быть?
Дети: - Надо помочь найти всех домашних животных.
Воспитатель: - Да, ребята, конечно, надо помочь найти всех домашних животных. Тогда в путь.
(Дети идут на луг - стол, где находятся все животные)
Воспитатель: - А вот и луг, ребята, смотрите, так вот же они, животные все разбрелись, перемешались: вот бык, а вот где теленок, а вот коза, а где же козленок? Действительно большая проблема возникла. Давайте поможем Дуняше вернуть животных в свои загоны. Договаривайтесь между собой, будем работать.
(Дети подходят к столам – лугу, разбирают животных, загоняют в свои загоны: коров в коровник, лошадей в конюшню, свиней в свинарник, овец в овчарню, коз в козлятник, тут сразу появляется Дуняша, ребенок.)
Воспитатель: - Закончили, ребята?
Дуняша: - Здравствуйте, ребята,
Дети: - Здравствуй, Дуняша.
Воспитатель: - А мы для тебя сюрприз сделали. Мы прочитали твою записку, решили помочь твоей неприятности.
Дуняша: - Неужели вы нашли всех моих животных?
Воспитатель: - Да, Дуняша, мы не только нашли, а по загонам развели. Проверяй нашу работу!
Дуняша спрашивает у детей, каких животных в какие загоны загнали. Дети отвечают, что корову, быка, теленка они загнали в коровник и т.д.
Воспитатель:- Дуняша, ты довольна нашей работой?
Дуняша: - Молодцы, ребята, славно потрудились, быстро помогли справиться с моей проблемой. А теперь я приглашаю вас пройти в дом, отдохнуть.
Дети идут в избу, присаживаются.
Воспитатель: - Ребята, давно в старину наш народ: взрослые и дети сочиняли загадки, это было очень давно, но мы до сих пор их помним. Ребята, а вы знаете народные загадки?
Дети называют народные загадки:
«Лежит - молчит,
Подойдешь – заворчит,
Кто к хозяину идет, она знать дает. (Собака)
У мышиной норы
Лежат ключья остры,
И повисли, горя
Два зеленых фонаря. (Кошка)
Воспитатель: - Придумайте описательную загадку о каком – нибудь животном сами?
Дети самостоятельно составляют описательные загадки и сами просят детей отгадать их (3-4 человека).
Воспитатель: - Дуняша, мы знаем очень интересную игру про котище, хочешь с нами в нее поиграть?
Физминутка «Котище»:
«У нашего котища желтые глазищи,
У нашего котища длинные усищи.
У нашего котища острые когтища,
У нашего котища умные мыслищи.
Моется котище с каждым днем все чище,
Очищая мордочку от остатков пищи.
Вечером охотится в чулане за мышами
И играет в ладушки с пушистыми котами.
Воспитатель: - Ребята, какие мы сегодня молодцы, потрудились и поиграли, позабавили Дуняшу.
Дуняша: - Спасибо, ребята, потрудились вы на славу!
Воспитатель: - А мы, Дуняша, умеем не только трудиться и друзьям помогать. Но и знаем пословицы и поговорки о труде. Хочешь послушать?
Дуняша: - Конечно, хочу!
Дети рассказывают пословицы и поговорки о труде и объясняют их понимание. («Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», «Глаза боятся, а руки делают», «Делу время, а потехе час», «Какова твоя работа, такова твоя и награда»).
Воспитатель: - Ой, Дуняша, засиделись мы у тебя, пора нам и домой возвращаться.
Дуняша: - Ой, подождите, подождите, у меня для вас угощение приготовлено, полдня у печи стояла.
Дуняша угощает детей бубликами.
Дуняша: - Спасибо вам, ребята, на добром слове, что помогли мне в трудную минуту.
Дети благодарят за угощение и гостеприимство Дуняшу и возвращаются в группу.
Используемая литература:
1.Гербова В.В.Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика-синтез, 2011.
2. Скоролупова О.А.Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по темам: «Домашние животные и их животные» и «Дикие животные средней полосы России». Москва 2004г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Коммуникация» (развитие речи) и «Художественное творчество» (рисование) в подготовительной группе на тему «Моя семья».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Коммуникация» (развитие речи) и «Художественное творчество» (рисование) в подготовительной группе на тему «Моя семья»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация. Развитие речи» в старшей группе по теме "МОЯ СЕМЬЯ"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация. Развитие речи» в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:• Расшири...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области коммуникация (Развитие речи) 2 младшая группа
Конспект непосредственной образовательной деятельности (область "Коммуникация")Тема: составление рассказа « Любимый котенка»Цель: формирование грамматического строя речи у детей 2 младшей группы.Задач...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Коммуникация (развитие речи)»
Тема: «Квартира куклы Светы» для детей II младшей группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по развитию речи в подготовительной к школе группе. " Там, на неведомых дорожках"
Коспект предназначен для детей 6-7 лет. Его можно использовать как итоговое по русским народным сказкам. Также можно использовать для развития мышления детей.( Лабиринт, кроссворд)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в Африку». Нетрадиционная техника рисования тинга-тинга
Обучение рисованию в подготовительной группе в технике тинга-тинга.Цель: создание творческой работы в африканской технике тинга-тинга. - Организация развивающей среды(в...