Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Коммуникация (развитие речи)»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Тема: «Квартира куклы Светы» для детей II младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД на тему "Квартира куклы Светы" | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепить знания о мебели, расширить словарный запас детей.
Задачи:
1. формировать умение правильно употреблять предлоги с существительными, уточнить произношение звука [у];
2. развивать речь, память, мышление, память, любознательность, умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, быть активными;
3. воспитывать желание помогать, быть дружелюбными, доброжелательными.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический; рассматривание предметов, объяснение, рассказ, обобщающая беседа.
Материал и оборудование: макет комнаты, кукла Света, д/и «Стиральные машины», картинки с изображением мебели, цветные карандаши.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Ход НОД.
Пальчиковая гимнастика «Наша квартира»
В нашей комнате — столовой —
Есть отличный СТОЛ ДУБОВЫЙ,
СТУЛЬЯ — спинки все резные,
Ножки гнутые, витые.
И ореховый БУФЕТ
Для варенья и конфет.
В комнате доя взрослых — спальне —
Есть для платьев ШКАФ ЗЕРКАЛЬНЫЙ,
Две ШИРОКИЕ КРОВАТИ
С одеялами на вате
И березовый КОМОД,
Мама там белье берет.
А в гостиной КРЕСЛА есть,
Телевизор смотрят здесь.
Есть ДИВАН и СТОЛ журнальный,
В СТЕНКЕ — центр музыкальный.
(На каждое название предмета мебели дети загибают по одному пальчику.)
В: - Ребята - это комната. Здесь живёт кукла Света. Посмотрите, какая мебель в комнате у Светы?
Воспитатель показывает макет, на котором изображена комната.
Д: - Стол, стул, кресло, кровать, шкаф.
В: - Правильно! На чём Света спит?
Д: - Света спит на кровати.
В: - За чем Света обедает?
Д: - Света обедает за столом.
В: - На чём Света сидит?
Д: - Света сидит на стуле.
В: - Куда Света складывает одежду?
Д: - Света складывает одежду в шкаф.
В: - Молодцы! Кукла Света хочет украсить свою комнату комнатными растениями. Ребята, подскажите кукле Свете, куда можно поставить цветы в комнате?
Д: - Цветы можно поставить на стол, на подоконник, на шкаф.
Если дети затрудняются с ответами, воспитатель помогает наводящими вопросами.
В: - А куда можно повесить цветок?
Д: - На стену над диваном, над столом, над шкафом и т. д.
В: - Молодцы! А теперь немного отдохнём.
Проводится физкультминутка.
Поднимает кукла руки,
Вверх – вниз, вверх – вниз! (поднимать и опускать руки).
А потом она танцует,
Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)
После танца всем ребятам
Поклонись, поклонись! (наклоны вперёд).
В: - Отдохнули, молодцы! Ребята, у куклы Светы, в квартире, живут её друзья – котёнок Пушок и щенок Дружок. Они очень любят играть в прятки. Вот и сейчас они спрятались. Давайте поможем Свете их отыскать. За какую мебель они могли спрятаться?
Д: - За шкаф, за кресло, за кровать.
В: - Молодцы! А под какую мебель они могли спрятаться?
Д: - Под стол, под стул, под шкаф, под кровать, под диван.
В: - Правильно! Расшалились котёнок и щенок, разбегались, подняли пыль столбом, разбросали вещи, завернули коврики… Ох, и шалуны! Стала Света убираться в комнате. С чего Света вытирала пыль?
Д: - Со шкафа, со стула, с подоконника, с кресла, с кровати… .
В: - Молодцы! Пропылесосила Света пылесосом ковёр. Как гудел пылесос?
Д: - У-у, у-у, у-у.
В: - Пушок и Дружок, такие забияки, наделали следов на постели, на скатерти, пришлось Свете стирку затеять. Поможем ей постирать (д/и «Стиральные машины»). Устала Света, захотелось ей отдохнуть. Куда Света села?
Д: - Света села на диван, на стул, в кресло.
В: - Перед вами картинки. Что на них изображено?
Д: - Мебель.
В: - Но она необычная, художник Незнайка забыл что – то дорисовать. Возьмите карандаши и дорисуйте недостающие части у мебели.
В: - Захотелось Свете чай попить, за что она села?
Д: - Света села за стол.
В: - На что села Света?
Д: - Света села на стул, в кресло.
В: - Вот и бельё высохло, погладила его Света. Куда надо бельё сложить?
Д: - В шкаф.
В: - Вот и порядок в комнате у Светы. А теперь надо посмотреть, какой порядок у наших кукол в кукольном уголке.
Воспитатель с детьми рассматривают мебель, закрепляют названия предметов мебели, повторяют знакомые предлоги в связной речи .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному занятию развитие речи для детей второй младшей группы
Тема: «Фрукты» Цель: закрепление знаний о фруктах, цветах, геометрических фигурах. Задачи: Учить называть, узнавать и показывать фрукты Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелку...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Коммуникация» (развитие речи) и «Художественное творчество» (рисование) в подготовительной группе на тему «Моя семья».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Коммуникация» (развитие речи) и «Художественное творчество» (рисование) в подготовительной группе на тему «Моя семья»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация. Развитие речи» в старшей группе по теме "МОЯ СЕМЬЯ"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация. Развитие речи» в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:• Расшири...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области коммуникация (Развитие речи) 2 младшая группа
Конспект непосредственной образовательной деятельности (область "Коммуникация")Тема: составление рассказа « Любимый котенка»Цель: формирование грамматического строя речи у детей 2 младшей группы.Задач...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Коммуникация», развитие речи в подготовительной группе Тема: «В гости к Дуняше».
Образовательная область: «Коммуникация».Интеграция ОО: «Социализация», «Познание».Тема: «В гости к Дуняше».Форма: непосредственно-образовательная деятельность.Цель: развитие коммуникативных навы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по развитию речи в подготовительной к школе группе. " Там, на неведомых дорожках"
Коспект предназначен для детей 6-7 лет. Его можно использовать как итоговое по русским народным сказкам. Также можно использовать для развития мышления детей.( Лабиринт, кроссворд)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность «Прогулка по сказочной стране» (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность «Прогулка по сказочной стране» (средняя группа)...