Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Коммуникация» (развитие речи) и «Художественное творчество» (рисование) в подготовительной группе на тему «Моя семья».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Коммуникация» (развитие речи) и «Художественное творчество» (рисование) в подготовительной группе на тему «Моя семья».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Коммуникация» (развитие речи) и «Художественное творчество» (рисование) в подготовительной группе на тему «Моя семья».
Цель:
1.Продолжать учить детей составлять рассказ по плану воспитателя.
2.Обогатить представления детей о семье через сказку "Три медведя".
3.Совершенствовать у детей коммуникативные умения и навыки в художественно-продуктивной деятельности.
4.Расширить и обобщить имеющиеся у детей знания о семье, как о людях, которые живут вместе.
5. Продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи.
Предварительная работа:
1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
2.Рассматривание семейных фотографий.
3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
(На стульчиках сидит семья трех медведей -мягкие игрушки).
- Сегодня я расскажу вам сказку о семье медведей. Жили, были три медведя, папа-Михаил Иванович, мама-Настасья Филипповна и сынок-Мишутка. А сколько у вас в семье человек и как их зовут?
-Михаил Иванович рубил дрова, собирал ягоды, Настасья Филипповна убирала, готовила кушать. А где работают ваши родители?
-Отдыхать любила семья медведей в лесу, купались в речке, ловили рыбу, катались на ветках деревьев. А где и как вы отдыхаете со своей семьей?
-Михаил Иванович был храбрым, смелым, проворным, отважным. Настасья Филипповна -добрая, трудолюбивая, заботливая. Мишуткам - веселым, проворным, радостным. А какие ваши родители?
-Семья медведей очень любили друг друга. А вы любите свою семью и почему?
-А вы помогаете своим родителям по дому? Сейчас мы посмотрим (включаю быструю музыку).
Физминутка «Помоги маме».
-Как вы помогаете своей маме? (дети перечисляют и имитируют движения под музыку, моют посуду, пылесосят, стирают и т.д.).
-А сейчас начинается передача «Моя семья» (стоит имитация телевизора, можно использовать театральную ширму).
-Кто хочет рассказать о своей семье?
- Сегодня в нашей передаче о своей семье расскажет Машенька Иванова (дети садятся за экран телевизора, слушаем 2-3 рассказа детей по плану воспитателя: как зовут родителей, где работают родители, как дети отдыхают семьей, какие родители, как дети помогают своим родителям).
- Спасибо дети, у вас хорошие получились рассказы. Как хорошо, что у каждого есть семья. Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга.
-А наш мишутка нарисовал портрет своей семьи (показать рисунок Мишутки), давайте вы то же нарисуете портрет своей семьи и покажете нашим гостям медведям, какая же у вас семья.
Дети проходят за столы, где приготовлены краски, бумага, салфетки, непроливайки, кисточки и рисуют портрет своей семьи.
-Давайте когда придут ваши родители, мы порадуем их своими рисунками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Коммуникация» в группе общеразвивающей направлнности детей от 2 до 3 лет на тему игра – ситуация «В гости Машенька пришла»
Прог. сод.: Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, воспитывать поэтическое восприятие; вовлекать в совместное пересказывание знакомой сказки, побуждать к игре с движениями. Ме...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация. Развитие речи» в старшей группе по теме "МОЯ СЕМЬЯ"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация. Развитие речи» в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:• Расшири...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация» по развитию речи в старшей группе на тему : «Лето красное пришло!»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация» по развитию речи в старшей группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области коммуникация (Развитие речи) 2 младшая группа
Конспект непосредственной образовательной деятельности (область "Коммуникация")Тема: составление рассказа « Любимый котенка»Цель: формирование грамматического строя речи у детей 2 младшей группы.Задач...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Коммуникация (развитие речи)»
Тема: «Квартира куклы Светы» для детей II младшей группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Коммуникация», развитие речи в подготовительной группе Тема: «В гости к Дуняше».
Образовательная область: «Коммуникация».Интеграция ОО: «Социализация», «Познание».Тема: «В гости к Дуняше».Форма: непосредственно-образовательная деятельность.Цель: развитие коммуникативных навы...
Конспект образовательной деятельности по области «Коммуникация: развитие речи» для детей старшего дошкольного возраста Тема: Рассказывание по картинке «Ежи»
Цель: формировать умения внимательно рассматривать картинку, рассуждать над ее содержанием.Задачи:Ø образовательные: развивать связную речь, учить подбирать признаки и действия к слову «ёж», зак...