Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по развитию речи в подготовительной к школе группе. " Там, на неведомых дорожках"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Коспект предназначен для детей 6-7 лет. Его можно использовать как итоговое по русским народным сказкам. Также можно использовать для развития мышления детей.( Лабиринт, кроссворд)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 15 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми
по развитию речи в подготовительной к школе группе
По теме: «Путешествие по неведомым дорожкам»
Подготовила: воспитатель Михайлова Елена Николаевна
2015 год
Цель: Систематизировать представления детей о русских народных сказках
Образовательные:
- Закреплять умение отгадывать загадки, используя вопросы и ответы
- Закреплять в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по символам
Развивающие:
- Развивать логическое умозаключение, умение высказывать своё предположение, оформляя его в монологическую речь.
- Развитие зрительного восприятия.
- Развивать разговорную и доказательную речь.
- Развивать умение образовывать прилагательные от существительных.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к устному народному творчеству
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы, список литературы для чтения дома, рисование иллюстраций к сказкам, разгадывание кроссвордов, ребусов, игры с кубиками Б.П.Никитина, дидактические игры «Собери сказку», «Отгадай из какой сказки», «Опиши предмет».
Материал к непосредственно – образовательной деятельности:
Презентация «Там, на неведомых дорожках»
Лабиринты
Кубики Б.П.Никитина «Сложи узор»
Картинки с изображением русских народных сказок
Шкатулка
Камень
Скатерть-самобранка
Яйцо
Перо
Краткий ход:
Слайд 3
Как вы думаете, кто это плачет?
Сейчас мы узнаем.
Слайд 4
Василиса Прекрасная: Здравствуйте ребята, я Василиса Прекрасная, злая Баба-Яга унесла меня в сказочный лес и превратила в камень, расколдовать и помочь Ивану Царевичу найти меня сможете только вы, если отгадаете все загадки и выполните задания.
Воспитатель: Что же делать, ребята?
Как помочь Василисе Прекрасной?
На чем можно путешествовать?
Но у меня есть только ковер-самолет.
(Дети садятся на ковер-самолет, закрывают глаза, звучит космическая музыка)
Слайд 5
Воспитатель: Вот мы с вами и в сказочном лесу, на поляне.
О чем нам рассказывает сказка? (О вымышленных событиях, о том чего на свете не бывает)
Откуда пришли сказки? (Из прошлого)
Кто пишет сказки?
Как называются сказки, которые пишет народ? (Народные)
Почему? (Сказки передавались от одного человека к другому из уст в уста, поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. Потом сказки стали собирать и записывать, так сказки дошли до нас.)
Какие сказки вы знаете?
Много сказок вы уже знаете, и я уверена, что вы сможете помочь Ивану Царевичу расколдовать Василису Прекрасную
Ну-ка, дети, отгадайте, названье сказки разузнайте!
Слайд 6-12
Игра «Угадай, из какой сказки герои»
Воспитатель: Смотрите, ребята, пролетала Баба-Яга и перевернула все картинки
Игра «Найди свой домик»
(На полу разложены перевернутые иллюстрации, на стенках указаны схемы к сказкам)
Под музыку дети бегают, при остановке берут любые картинки и занимают свои места.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием
Пора отправляться дальше (слышится мелодия из шкатулки)
Ребята, смотрите, какая чудесная шкатулка.
Давайте заглянем в неё.
Что бы все пройти преграды, выполнить заданье надо.
Слайд 13
Воспитатель: Ой, ребята, здесь еще задание «Разгадай кроссворд»
Отлично!
Давайте дальше продолжим наше путешествие
Дети идут за воспитателем
Воспитатель: Смотрите, волшебное яйцо, что это в нём? Записка: «Не видать вам Василисы Прекрасной, если не сможете назвать три слова из сказки!
Баба-Яга»
игра «Назови три слова» (с мячом)
Воспитатель: Я говорю название сказки, а тот, кто поймает мяч, назовёт три любые слова из этой сказки.
Русские народные сказки:
- «Иван Царевич и Серый волк»
- «Гуси-лебеди»
- «Петушок и бобовое зернышко»
- «Царевна-лягушка»
- «Маша и медведь»
- «По щучьему велению»
- «Лиса и медведь»
- «Морозко»
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием
Пора отправляться дальше
Дети находят перо Жар-Птицы, под ним записка с заданием
Игра «Найди ошибку»
В: Послушайте предложения и скажите, всё ли верно в них?
Как нужно исправить предложения?
- Ловись рыбка жирная и толстая
- Братец Иванушка хотел съесть Бабу-Ягу
- Встань передо мной, как столб перед дорогой
- По щучьему велению, по моему сопению
- Зайцы бегают за волками, чтобы подкрепиться
- Серый волк обхитрил лису
- Ни в сказке сказать, ни топором написать
- И я там был, снег, воду пил
Дети идут дальше по лесу, находят скатерть-самобранку, под ней спрятаны кубики Б.П. Никитина «Сложи узор».
Воспитатель: Василиса так бежала,
Сапожок свой потеряла,
Сможешь сапожок сложить?
Василисе услужить!
Дети выкладывают сапожок и идут дальше по лесу, находят камень, под ним лабиринт. Помогите Василисе найти дорогу к Ивану Царевичу.
Слайд 14
Василиса Прекрасная: Спасибо вам, ребята, вы расколдовали меня, помогли снять чары Бабы-Яги.
Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в сад. (Садимся на ковёр-самолёт, звучит волшебная музыка, вот мы и в саду).
Понравилось вам наше путешествие?
Что было трудно?
Хотели бы вы ещё продолжить знакомство со сказками?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Коммуникация», развитие речи в подготовительной группе Тема: «В гости к Дуняше».
Образовательная область: «Коммуникация».Интеграция ОО: «Социализация», «Познание».Тема: «В гости к Дуняше».Форма: непосредственно-образовательная деятельность.Цель: развитие коммуникативных навы...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ИЗО и развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе «Русская березка»
В матриале приводится описание образовательной деятельности с детьми 6-7 лет с применением нетрадиционной техники рисования в интеграции с развитием речи. Данная форма работы формирует творческое мышл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по развитию речи и духовно – нравственному воспитанию «Русская изба, быт и традиции» (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьмипо развитию речи и духовно – нравственному воспитанию «Русская изба, быт и традиции» (старшая группа)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность «Прогулка по сказочной стране» (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность «Прогулка по сказочной стране» (средняя группа)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность «Прогулка по сказочной стране» (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность «Прогулка по сказочной стране» (средняя группа)...