Методическая разработка интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения + развитие речи. Дикие звери наших лесов.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Нагибина Надежда Георгиевна

Методическая разработка интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения + развитие речи. Дикие звери наших лесов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gbdou_metodicheskaya_razrabotka_dlya_otpravki_v_univer.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ №79 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка интегрированного логопедического занятия

по коррекции звукопроизношения + развитие речи.

Дикие звери наших лесов.

                                                                                                                    Подготовила: Нагибина Надежда Георгиевна

                                                                                            Воспитатель ГБДОУ №79

                                                                                                Логопедическая группа №5

                                                                                             «Буратино»

Санкт-Петербург

Цели:

-автоматизация и дифференциация звуков С-З ;

-активизировать и обогатить словарный запас по теме «Дикие животные наших лесов»;

-- формировать навык составления рассказа  с опорой на  иллюстративный материал и поставленные вопросы.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

-корригировать звукопроизношение;

-развивать и корригировать диалогическую речь;

-развивать и корригировать слуховое восприятие;

-корригировать речевое дыхание;

-развивать мелкую моторику;

-развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;

- развивать память и внимание;

-развивать навык усидчивости, самоконтроля и прилежания.

Образовательные:

-уточнить, закрепить, пополнить и систематизировать  знания о диких зверях наших лесов;

-развивать умение анализировать, обобщать, сравнивать и делать выводы;

-развивать доказательную речь.

Воспитательные:

-воспитывать коммуникативную культуру;

-воспитывать познавательный интерес;

- воспитывать бережное отношение к природе, к среде обитания зверей.

Здоровье сберегающие:

-соблюдать правильную посадку, режим охраны зрения;

-чередовать статические и динамические задания;

-способствовать созданию благоприятного психологического климата.

Оборудование:

- репродукция картины Шишкина «Утро в лесу»

- художественная литература: Н.Сладков  «Лесные сказки»,  

В. Бианки «Белки»,  И.Соколов-Микитов  «Белкин мухомор», «Поющий ежик», «Заячьи носогрейки», Ю.Дмитриев «Зоопарк на столе»;

-презентация «Дикие животные леса»;

- цветные картинки и фотографии с изображениями диких животных и их детенышей;

-аудиозапись «Голоса диких зверей леса»;

- схема для составления описательного рассказа;

- разрезные картинки ;

Ход занятия:

Этапы занятия

Виды работы

На этапе

Деятельность педагога

Деятельность

ребенка

Какие задачи

Решались в ходе выполнения

заданий

Организационный момент

отгадывание загадок

-загадывает детям загадки;

-следит за четкостью произношения

-дети отгадывают загадку,

четко произносят все звуки

пробудить интерес к занятию

Основной этап

-актуализация знаний;

-изучение нового материала

-динамическая пауза

-развитие слухового внимания

-дыхательная гимнастика

-закрепление изученного материала;

дыхательная гимнастика

-дидактическая игра «отгадай, какой зверь?»

-дидактическая игра «найди маму»

-координация речи с движением

-Дидактическая игра «Отгадай, какое животное»

- упражнение «Дует ветер»

-упражнение на определение места звуков

С-З в слове

-составление

описательного

рассказа по опорной схеме и отвечая на поставленные вопросы

-предлагает детям рассмотреть картинки и фотографии диких зверей и их детенышей.

- выясняет

знания детей о диких животных и их детенышах;

-предлагает найти каждому детенышу его маму;

-предлагает рассказать , что они знают;

- предлагает детям посмотреть презентацию «Дикие звери наших лесов»;

-предлагает детям поиграть: воспитатель произносит слова стихотворного текста  и показывает движения животных.

« Как-то зимнею порой звери шли лесной тропой.

За мамой зайчихой прыгал…(зайчонок).

За мамой волчихой рыскал… (волчонок).

За мамой лисицей крался …(лисенок).

За мамой медведицей шел…(медвежонок).

- В лесу так много снега, такие сугробы. Как тяжело животным пробираться по снегу»

Воспитатель  медленно произносит слова стихотворного текста и медленно показывает движения животных.

-предлагает прослушать аудиозапись голосов диких зверей наших лесов;

« Присядем отдохнуть на пенечки. Давайте послушаем голоса животных. Кто догадается, какое животное подает голос, поднимет руку.»

Звучат голоса животных.

-показывает детям картинку, предлагает детям назвать животное и определить место  звука С –З в слове.

( заяц, лиса, лось, рысь,

хвост, стая, усы, заповедник, зимовье, грызет, скачет)

-предлагает рассмотреть репродукцию картины Шишкина «Утро в лесу»

-предлагает по схеме составить описательный рассказ

-Дети называют диких животных и их детенышей.

- дети  раскладывают картинки, сопровождая свои действия составлением предложения  (У лисенка  мама – лиса)

-Дети идут по кругу в медленном темпе, медленно показывают движения диких животных.

-дети  отгадывают, голос какого животного они слышат, после предъявленного изображения еще раз произносят  его название.

- дети  выполняют упражнение.

-дети выполняют задание ;

вспоминают правильную артикуляцию звуков

  С-З

 

-дети составляют предложения;

из предложений рассказ

Определить как хорошо

поставлено произношение   звуков    С-З

-привлечь внимание и вызвать интерес к теме занятия

-Обогатить лексический запас по теме занятия, закреплять правильное произношение

звуков С-З  в словах.

-Развивать общую моторику, координировать речь с движением

-Формировать правильный выдох

-Закреплять навык звукового анализа слова

-Формировать навык ответа на поставленный вопрос полным ответом, обогащать словарный запас.

Итог занятия

Оценка деятельности детей на занятии

 предлагает детям  вспомнить, о  каких животных сегодня говори на занятии  и произношение каких звуков  он сегодня закрепляли.

Дети называют звуки С-З, уточняют правильную артикуляцию.

-обобщить тему занятия

-развивать память


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения. Конспект занятия по теме: «Профессии. Звуки (Р) – (Рь)»

Интегрированное  логопедическое  занятие  по  коррекции звукопроизношения  на тему "Профессии. Звуки Р - Р".Конспект состоит из планирования и речевого материала....

Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.

Тема:  Произношение звука С в самостоятельной речи.Цель: Закреплять правильное произношение звука "С",  развивать связную речь....

Конспект интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи на тему "Звук Ш в словах и словосочетаниях. Одежда"

Конспект индивидуального занятия для ребёнка среднего дошкольного возраста. Цель предлагаемого занятия: автоматизировать звук Ш в словах и словосочетаниях, а также расширить словарный запас по теме "О...

Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Звук Л в словах, предложениях, чистоговорках. «Животные»Цель: Автоматизировать звук Л в словах, предложениях, чистоговорках, развивать связную речь....

Конспект интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи

Цель: - автоматизировать звук Ш в словах и словосочетаниях; - расширять и активизировать словарный запас по теме «Одежда».Задачи:коррекционно-развивающие:• корригировать про...