Методическая разработка интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения + развитие речи. Дикие звери наших лесов.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Методическая разработка интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения + развитие речи. Дикие звери наших лесов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gbdou_metodicheskaya_razrabotka_dlya_otpravki_v_univer.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ №79 комбинированного вида
Приморского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка интегрированного логопедического занятия
по коррекции звукопроизношения + развитие речи.
Дикие звери наших лесов.
Подготовила: Нагибина Надежда Георгиевна
Воспитатель ГБДОУ №79
Логопедическая группа №5
«Буратино»
Санкт-Петербург
Цели:
-автоматизация и дифференциация звуков С-З ;
-активизировать и обогатить словарный запас по теме «Дикие животные наших лесов»;
-- формировать навык составления рассказа с опорой на иллюстративный материал и поставленные вопросы.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
-корригировать звукопроизношение;
-развивать и корригировать диалогическую речь;
-развивать и корригировать слуховое восприятие;
-корригировать речевое дыхание;
-развивать мелкую моторику;
-развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;
- развивать память и внимание;
-развивать навык усидчивости, самоконтроля и прилежания.
Образовательные:
-уточнить, закрепить, пополнить и систематизировать знания о диких зверях наших лесов;
-развивать умение анализировать, обобщать, сравнивать и делать выводы;
-развивать доказательную речь.
Воспитательные:
-воспитывать коммуникативную культуру;
-воспитывать познавательный интерес;
- воспитывать бережное отношение к природе, к среде обитания зверей.
Здоровье сберегающие:
-соблюдать правильную посадку, режим охраны зрения;
-чередовать статические и динамические задания;
-способствовать созданию благоприятного психологического климата.
Оборудование:
- репродукция картины Шишкина «Утро в лесу»
- художественная литература: Н.Сладков «Лесные сказки»,
В. Бианки «Белки», И.Соколов-Микитов «Белкин мухомор», «Поющий ежик», «Заячьи носогрейки», Ю.Дмитриев «Зоопарк на столе»;
-презентация «Дикие животные леса»;
- цветные картинки и фотографии с изображениями диких животных и их детенышей;
-аудиозапись «Голоса диких зверей леса»;
- схема для составления описательного рассказа;
- разрезные картинки ;
Ход занятия:
Этапы занятия | Виды работы На этапе | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Какие задачи Решались в ходе выполнения заданий |
Организационный момент | отгадывание загадок | -загадывает детям загадки; -следит за четкостью произношения | -дети отгадывают загадку, четко произносят все звуки | пробудить интерес к занятию |
Основной этап -актуализация знаний; -изучение нового материала -динамическая пауза -развитие слухового внимания -дыхательная гимнастика -закрепление изученного материала; дыхательная гимнастика | -дидактическая игра «отгадай, какой зверь?» -дидактическая игра «найди маму» -координация речи с движением -Дидактическая игра «Отгадай, какое животное» - упражнение «Дует ветер» -упражнение на определение места звуков С-З в слове -составление описательного рассказа по опорной схеме и отвечая на поставленные вопросы | -предлагает детям рассмотреть картинки и фотографии диких зверей и их детенышей. - выясняет знания детей о диких животных и их детенышах; -предлагает найти каждому детенышу его маму; -предлагает рассказать , что они знают; - предлагает детям посмотреть презентацию «Дикие звери наших лесов»; -предлагает детям поиграть: воспитатель произносит слова стихотворного текста и показывает движения животных. « Как-то зимнею порой звери шли лесной тропой. За мамой зайчихой прыгал…(зайчонок). За мамой волчихой рыскал… (волчонок). За мамой лисицей крался …(лисенок). За мамой медведицей шел…(медвежонок). - В лесу так много снега, такие сугробы. Как тяжело животным пробираться по снегу» Воспитатель медленно произносит слова стихотворного текста и медленно показывает движения животных. -предлагает прослушать аудиозапись голосов диких зверей наших лесов; « Присядем отдохнуть на пенечки. Давайте послушаем голоса животных. Кто догадается, какое животное подает голос, поднимет руку.» Звучат голоса животных. -показывает детям картинку, предлагает детям назвать животное и определить место звука С –З в слове. ( заяц, лиса, лось, рысь, хвост, стая, усы, заповедник, зимовье, грызет, скачет) -предлагает рассмотреть репродукцию картины Шишкина «Утро в лесу» -предлагает по схеме составить описательный рассказ | -Дети называют диких животных и их детенышей. - дети раскладывают картинки, сопровождая свои действия составлением предложения (У лисенка мама – лиса) -Дети идут по кругу в медленном темпе, медленно показывают движения диких животных. -дети отгадывают, голос какого животного они слышат, после предъявленного изображения еще раз произносят его название. - дети выполняют упражнение. -дети выполняют задание ; вспоминают правильную артикуляцию звуков С-З
-дети составляют предложения; из предложений рассказ | Определить как хорошо поставлено произношение звуков С-З -привлечь внимание и вызвать интерес к теме занятия -Обогатить лексический запас по теме занятия, закреплять правильное произношение звуков С-З в словах. -Развивать общую моторику, координировать речь с движением -Формировать правильный выдох -Закреплять навык звукового анализа слова -Формировать навык ответа на поставленный вопрос полным ответом, обогащать словарный запас. |
Итог занятия | Оценка деятельности детей на занятии | предлагает детям вспомнить, о каких животных сегодня говори на занятии и произношение каких звуков он сегодня закрепляли. | Дети называют звуки С-З, уточняют правильную артикуляцию. | -обобщить тему занятия -развивать память |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения. Конспект занятия по теме: «Профессии. Звуки (Р) – (Рь)»
Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения на тему "Профессии. Звуки Р - Р".Конспект состоит из планирования и речевого материала....
Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: Произношение звука С в самостоятельной речи.Цель: Закреплять правильное произношение звука "С", развивать связную речь....
Конспект интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи на тему "Звук Ш в словах и словосочетаниях. Одежда"
Конспект индивидуального занятия для ребёнка среднего дошкольного возраста. Цель предлагаемого занятия: автоматизировать звук Ш в словах и словосочетаниях, а также расширить словарный запас по теме "О...
Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Звук Л в словах, предложениях, чистоговорках. «Животные»Цель: Автоматизировать звук Л в словах, предложениях, чистоговорках, развивать связную речь....
Конспект интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи
Цель: - автоматизировать звук Ш в словах и словосочетаниях; - расширять и активизировать словарный запас по теме «Одежда».Задачи:коррекционно-развивающие:• корригировать про...
Методическая разработка интегрированного занятия по развитию речи. «Дикие животные наших лесов» (Старшая группа).
Систематизировать знания детей о диких животных средней полосы России...
Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения (коррекция звукопроизношения + развитие речи) «Сказочный звук С. Звук С в словах и словосочетаниях»
Конеспект занятия по автоматизации звука С в словах и словосочетаниях....