Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Тема: «Звук Л в словах, предложениях, чистоговорках. «Животные»
Цель: Автоматизировать звук Л в словах, предложениях, чистоговорках, развивать связную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.docx | 28.54 КБ |
fotootchyot-ilovepdf-compressed.pdf | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное логопедическое занятие
по коррекции звукопроизношения и развитию речи
для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Звук Л в словах, предложениях, чистоговорках. «Животные»
Цель: Автоматизировать звук Л в словах, предложениях, чистоговорках, развивать связную речь.
Задачи:
коррекционно-развивающие:
- корригировать произношение;
- корригировать и развивать общую и мелкую моторику;
- корригировать речевое дыхание;
- развивать связную речь;
- развивать слуховое восприятие;
- развивать подвижность артикуляционного аппарата;
- развивать чувство ритма, стимулировать восприятие ритмической структуры слова;
- развивать внимание, память, логическое мышление, графомоторные функции.
образовательные:
- уточнить и расширить словарь по теме «Животные»;
- закрепить характеристику звука по артикуляционным и акустическим признакам;
- обобщить знания по теме «Дикие животные в зимнем лесу».
воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям;
- воспитывать бережное отношение к пособиям;
- воспитывать умение работать самостоятельно и в парах.
здоровьесберегающие:
- планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей;
- соблюдать правильную посадку детей;
- способствовать созданию благоприятного психологического климата;
- соблюдать режим охраны зрения;
- чередовать статические и динамические задания.
Оборудование: тетради для индивидуальных занятий; панно «Зимний лес»; карточки с изображением животных: слон, волк, белка, ласка, дикий козёл, лама, лось, медведь, лошадь, заяц, тигр; карточки с изображением дупла, берлоги, норы, логова; музыкальный центр, звуки вьюги, вой волка, скрип снега; домики для определения слогов; картинки со звуком Л; силуэты животных; раскраски животных
Ход занятия
Этапы занятия | Виды работы на этапе | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий |
I. Оргмо- мент | Психогимнастика. Пальчиковая гимнастика. | Логопед сообщает детям, что сейчас мы превратимся в грустных зверят, мы соскучились по друг другу, но вот мы встретились и обрадовались. Логопед произносит слова пальчиковой гимнастики «Здравствуй» и показывает. | Дети выполняют движение в парах | Организовать детей. Способствовать созданию благоприятного психологического климата. Развивать мелкую моторику. |
II. Основной этап | ||||
II. 1 Проверка ДЗ | Взаимопроверка | Логопед предлагает произнести вместе чистоговорку «Милая Мила», обменяться тетрадями и поставить плюс соседу, если он произнёс правильно звук Л. | Дети произносят чистоговорку, ставят «отметки» | Выяснить, насколько скорригировано произношение звука Л в разных позициях. |
II. 2 Актуализация знаний | Дидактическая игра | Логопед предлагает детям рассмотреть изображение зимнего леса, какие животные там обитают, послушать звуки зимнего леса. Определить, кто или что издаёт звук | Дети рассматривают и определяют, кто может находиться в зимнем лесу. Дети слушают и определяют звук вьюги, вой волка и скрип снега. | Привлечь внимание детей, вызвать интерес к занятию. Развивать слуховое восприятие. Актуализировать знания по теме занятия. |
II. 3 Изучение нового материала Дыхательная гимнастика | Сказка Упражнение «Помоги волчонку отдохнуть» | Логопед рассказывает сказку «Как волчонок потерял свой дом». Предлагает определить какой звук слышится во всех названиях животных и их жилищах, ответить на вопросы по тексту. Готовит детей к пересказу. Логопед предлагает изобразить «уставшего волчонка», контролируя правильность воздуха | Дети слушают, отвечают на вопросы. Вспоминают, как правильно произносится звук Л. Пересказывают сказку Дети выполняют упражнения | Закрепить произношение звука Л. Обогащать словарь по теме «Дикие животные зимой». Определить уровень осведомлённости о правильном произношении звука Л. Развивать связную речь. Формировать правильный выдох |
II. 4 Закрепление изученного материала Динамическая пауза II. 4 ЗИМ Зрительная гимнастика | Работа у доски «Речедвигательная ритмика» Работа у доски Упражнение | Логопед сообщает, что звери перепутали свои жилища и им нужно помочь отыскать. Логопед предлагает детям выполнить упражнения со словами Логопед демонстрирует домики, где живут слова из 1, 2-х и 3-х слогов. Предлагает детям отхлопать слово и расселить слова. Логопед предлагает, не поворачивая головы, найти глазами на стене 3 силуэта животных | Дети проводят на доске соответствующие линии от животного к его жилищу. Дети выполняют движения вместе с логопедом Дети называют и отхлопывают слова со звуком Л, «селят» в определённые домики Дети выполняют | Развивать графо-моторные функции, обогащать словарь по теме занятия Закрепить правильное произношение звука Л. Развивать общую моторику. Способствовать снятию утомления Развивать чувство ритма. Стимулировать восприятие ритмической структуры слова Соблюдать режим охраны зрения |
II. 5 Контроль знаний и умений | Самостоятельная работа | Логопед предлагает открыть тетради и обвести в кружочек тех животных, в которых есть звук Л | Дети выполняют | Проконтролировать уровень усвоения знаний по теме занятия |
III. Итог занятия | ||||
III. 1 Подведение итогов и оценка деятельности детей | Опрос. Оценивание | Логопед спрашивает, что детям понравилось на занятии, что было самым трудным или самым весёлым. Затем оценивает работу детей и дарит им силуэты животных | Дети отвечают на вопросы. | Обобщить тему. Развивать память |
III. 2 Домашнее задание | Объяснение домашнего задания | Логопед предлагает детям приклеить в тетради данные силуэты и заштриховать их, на каждую полоску называть звук Л | Дети получают домашнее задание | Закрепить пройденную тему во время домашних заданий. |
Приложение:
- Пальчиковая гимнастика «Здравствуй» (соприкасаемся пальчиком с соседом по парте и говорим: Желаю (большой) большого (указательный) успеха (средний) во всём (безымянный) и везде (мизинец) здравствуй (вся ладонь)
- Чистоговорка «Милая Мила» Милая Мила мылилась мылом. Намылилась, смыла. Так мылась Мила.
- Сказка «Как волчонок потерял свой дом» Наступила зима. Стало холодно. Волчонок никак не мог уснуть. Когда завывала вьюга, волчонку казалось, что кто-то крадётся к нему из-за кустов. Он никогда и никуда не ходил, потому что его мама всегда приходила вечером и кормила его. Но в этот день мама почему-то задерживалась и волчонок пошёл её искать. Он так долго ходил, что потерялся. Тут он увидел белку, она пряталась где-то на дереве между сучками.
- Что ты там делаешь? – спросил волчонок
- Я тут живу. А ты почему такой грустный? – спросила белка.
- Я потерялся – смутился волчонок
- Ах, ах, ах, как жалко! – развела лапками белка – Я бы тебя пустила погреться, но там тебе будет тесно, да и не сможешь ты залезть на дерево, - и вновь спряталась в дупле.
А волчонок грустно пошёл дальше. Вдруг он увидел много хвороста и веток, которые прикрывали яму. И только он захотел туда залезть погреться, как услышал чей-то грозный храп. Волчонок так испугался, что очень быстро побежал в обратную сторону. Он не оглядывался и не останавливался. А когда волчонок устал и остановился, он увидел свою маму, которая ждала его около их логова.
- Речедвигательная ритмика «Клак-клак-это так» Логопед говорит текст с движениями. Дети выполняют движения и произносят «Клак-клак-это так» - хлопают в ладоши или «Клак-клак-это не так» - прячут руки за спину.
Наступили холода (потирать ладонями друг о друга) Клак – клак – это ……
Превратилась в лёд вода (сжали кулачки)
Спит зимой в берлоге мишка (растереть ладонями уши)
Под кустом дрожит зайчишка (попрыгать на ножках)
Ну а люди спят в лесу (растереть лоб в стороны от середины лба)
Любят хлеб и колбасу (маршировать на месте)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая логопедическая мультипликация как средство коррекции звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Дидактическая логопедическая мультипликация как средство развития и коррекции речи в последнее время всё чаще используется в ДОУ в группах компенсирующей направленности. Развивающий потенциал инноваци...
Конспект занятия по теме : «Зима. Звук С в закрытых слогах и в конце слова». Подгрупповое интегрированное логопедическое занятие (коррекция звукопроизношения и развитие речи) для дошкольников старшего возраста.
Интегрированное логопедическое занятие....
Конспект интегрированного логопедического занятия (коррекция звукопроизношения и развитие речи) по теме: «Звук Зь в начале и середине слова на материале лексической темы «Зима».
(индивидуальное занятие для дошкольника старшего возраста)...
Конспект подгрупповой интегрированной образовательной деятельности по развитию речи и психоэмоциональной коррекции «Расскажи мне сказку» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект подгрупповой интегрированной ОД по развитию речи и психоэмоциональной коррекции «Расскажи мне сказку» для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия с приоритетом логико-математического развития для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету Заниматикус».
Интегрированное занятия с приоритетом логико-математического развития для детей старшего дошкольного возраста ...
Конспект интегрированного занятия по познавательному и физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста («ФЭМП и Физическая культура")
Цель: развитие физических качеств и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством использования подвижных игр математического содержания.Задачи.Оздоровительные:Формирован...
Конспект интегрированного занятия по познавательному и физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста («ФЭМП и Физическая культура»)
Цель:-Совершенствовать математические знания, самостоятельно и коллективно выполнять задания;- Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание заниматься физкультурой;-Совершенствовать математиче...