Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Тема: Произношение звука С в самостоятельной речи.
Цель: Закреплять правильное произношение звука "С", развивать связную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirov_zanyatie.docx | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное логопедическое занятие
по коррекции звукопроизношения и развитию речи
для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: Произношение звука С в самостоятельной речи.
Цель: Закреплять правильное произношение звука "С", развивать связную речь.
Задачи:
коррекционно-развивающие:
- корригировать произношение;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;
- развивать мелкую моторику кистей рук;
- развивать внимание, память.
образовательные:
- знакомство с буквой С, соотнесение звук с буквой;
- развивать связную речь;
- закрепить характеристику звука по артикуляционным и акустическим признакам;
- формировать начальные навыки чтения.
воспитательные:
- воспитывать самостоятельность;
- формировать доброжелательное отношение друг к другу.
здоровьесберегающие:
- планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей;
- соблюдать правильную посадку детей;
- способствовать созданию благоприятного психологического климата.
Оборудование: артикуляционный профиль звука С; буквам С; наборы символов для выкладывания характеристик звука; материал для выкладывания буквы; лабиринт; рассказ «Свинья в гостях» Г. Юдин; картинки к рассказу.
Ход занятия
Этапы занятия | Виды работы на этапе | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий |
Вводная часть | Организационный момент | Логопед говорит вперемежку команды: «стучать» (стучать пальцами по столу), «спокойно» (положить руки на стол), «вниз» (спрятать руки под стол). и выполняет соответствующие движения. Затем старается сбить ребят. | Дети соотносят слово с действием и выполняют команду. | Организация детей, создание благоприятного психологического климата, настрой на занятие. |
Основная часть | Сообщение темы занятия | Педагог загадывает загадки: Зимой на ветка яблоки! Скорей же собери! И вдруг вспорхнули яблоки. Ведь это …… (снегири) Угадайте, что за птица: света яркого боится, Клюв крючком, глаза пятачком, ушастая голова! Это …… (сова) Одеяло белое, не руками сделано, Не ткалось и не кроилось, С неба на землю свалилось. (снег) Я катаюсь на нем до вечной поры, Но ленивый мой конь возит только горы, А на гору всегда сам пешком я хожу, И коня своего на веревке вожу. (санки) | Дети отгадывают загадки, поясняют свое решение, выбор. Затем вспоминают отгадки по-порядку и выясняют, какому звуку будет посвящено занятие. | Формировать навык ответа полным предложением; развивать внимание, память, фонематическое восприятие. |
Уточнение произношения звука и его характеристика: | Педагог предлагает детям рассмотреть артикуляционный профиль звука С. Выложить характеристику звука с помощью символов. | Дети вспоминают, как правильно произносится звук С и выкладывают его характеристику с помощью символов. | Определить уровень осведомленности детей о правильном произношении звука С и его основных признаках. | |
Актуализация знаний по теме | Придумать слова, в которых звук С в начале, в середине, в конце слова. Назвать дни недели, времена года, месяцы, в названии которых есть звук С. Игра «Скажи наоборот»: Мир - …..(ссора) Трусливый -…(смелый) Пасмурный - …(солнечный) Соленый огурец - ….. (свежий) Тесная обувь - ….. (свободная) Кислое яблоко - …. (сладкое) | Развитие фонематического восприятия, обогащение словаря прилагательными. | ||
Динамическая пауза: речевая подвижная игра «Зимой»: | Педагог предлагает детям поиграть в подвижную игру. «Мы зимой в снежки играем, По сугробам мы шагаем, И на лыжах мы бежим, На коньках по льду летим, И снегурку лепим мы, Гостью зиму любим мы.» | Дети выполняют упражнение вместе с педагогом. | Развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением. | |
Знакомство с буквой. | Педагог показывает детям картинки и читает стихотворения: Села мышка в уголок, съела бублика кусок. Полумесяц в небе темном буквой С повис над домом. Показ буквы и сравнение ее с разными предметами. Выкладывание буквы фасолью, палочками, проволокой, прописывание в воздухе. Чтение слогов в лабиринте и придумывание слов, которые начинаются на соответствующий слог. | Дети знакомятся с буквой. Дети высказывают свои предположения Выкладывают букву. Затем читают слоги по лабиринту. | Знакомство с буквой С, соотнесение звук с буквой; формировать начальные навыки чтения; развивать мелкую моторику кистей рук; | |
Пересказ рассказа | Педагог читает рассказ «Свинья в гостях» Г. Юдина несколько раз, задает вопросы по тексту, показывает картинки, поясняет незнакомые слова, и смысл рассказа, готовит детей к пересказу. | Дети слушают рассказ, отвечают на вопросы, затем пересказывают рассказ. | Развивать связную речь; корригировать произношение в самостоятельной речи детей. | |
Заключительная часть | Итог занятия. | Педагог предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии. | Дети вспоминают: в какие игры играли, слова с каким звуком произносили, с какой буквой познакомились, какой рассказ пересказывали. | Обобщить тему занятия, развивать память. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая логопедическая мультипликация как средство коррекции звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Дидактическая логопедическая мультипликация как средство развития и коррекции речи в последнее время всё чаще используется в ДОУ в группах компенсирующей направленности. Развивающий потенциал инноваци...
Конспект занятия по теме : «Зима. Звук С в закрытых слогах и в конце слова». Подгрупповое интегрированное логопедическое занятие (коррекция звукопроизношения и развитие речи) для дошкольников старшего возраста.
Интегрированное логопедическое занятие....
Конспект интегрированного логопедического занятия (коррекция звукопроизношения и развитие речи) по теме: «Звук Зь в начале и середине слова на материале лексической темы «Зима».
(индивидуальное занятие для дошкольника старшего возраста)...
Конспект подгрупповой интегрированной образовательной деятельности по развитию речи и психоэмоциональной коррекции «Расскажи мне сказку» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект подгрупповой интегрированной ОД по развитию речи и психоэмоциональной коррекции «Расскажи мне сказку» для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия с приоритетом логико-математического развития для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету Заниматикус».
Интегрированное занятия с приоритетом логико-математического развития для детей старшего дошкольного возраста ...
Конспект интегрированного занятия по познавательному и физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста («ФЭМП и Физическая культура")
Цель: развитие физических качеств и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством использования подвижных игр математического содержания.Задачи.Оздоровительные:Формирован...
Конспект интегрированного занятия по познавательному и физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста («ФЭМП и Физическая культура»)
Цель:-Совершенствовать математические знания, самостоятельно и коллективно выполнять задания;- Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание заниматься физкультурой;-Совершенствовать математиче...