Конспект занятия с использованием фольклора
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия с использованием фольклора "В гости к бабушке" во 2 младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке» с использованием фольклора.
Программное содержание :
учить детей эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в общение со взрослыми в форме речи и игровых действий;
упражнять в имитации движений для передачи образа;
Способствовать развитию внимания, памяти, любознательности, интереса к фольклору.
Развивать мелкую моторику.
.
Воспитатель: Дети, послушайте, откуда звучит весёлая музыка?
Дети: Из домика
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто там живёт? Иди, Егор, открой замочек на дверке.
Появляется бабушка в дверях.
Бабушка: Здравствуйте детушки, малолетушки, я бабушка Забавушка. Люблю песни петь, плясать, играть, ребяток забавлять.
Воспитатель, дети: Ладушки, ладушки, выходи к нам бабушка.
Выходит бабушка из домика (или кукла или воспитатель переодевается).
Бабушка: Ладушки мои пришли, много у меня внучат и для каждого найдётся у меня слово: 1) Кто у нас хороший, кто у нас пригожий, Егорка хороший, Егорка пригожий. 2) Наша Леночка в дому, что оладушек в меду, красно солнышко в саду. 3) Шапка да шубка, вот и весь Тимурка. 4) У Ванюши руки в бок, глазки в потолок, пошел за порог, упал поперек. 5) Котик в избушке печет ватрушки, тому, сему продает, а Сашеньке не дает.6) Не плачь, Дианочка, не плачь, куплю тебе калач, не плачь, не кричи куплю тебе три.
Кого приласкала, кого пожалела, а кого рассмешила, а теперь вы садитесь рядком, да поговорим ладком
Дети садятся на стульчики
Бабушка: Золотое яблочко по небу катится, всем, всем улыбается,
А улыбка-то лучи очень, очень горячи. Что это?
Дети: Солнышко
Бабушка: Правильно, с ним поздороваться нужно, вы умеете?
Дети: Здравствуй солнышко, колоколнышко
Бабушка: Дети, а какое солнышко? (тёплое, ласковое)
На что оно похоже? (блин, тарелка, колесо, яблоко)
А какого оно цвета? (жёлтое)
А кто ещё хочет рассказать про солнышко?
Ребенок:Солнышко, солнышко, выгляни в окошко, солнышко нарядись, солнышко покажись.
Ребенок:Вот твои детки , сидят на запечке, лепёшки валяют, тебя поджидают
Бабушка: А кто вместе с солнышком встаёт? Громко песенку поёт? Деткам спать не даёт?
Дети: Петушок
Бабушка: Петушок, петушок
Золотой гребешок
Ты подай голосок
Через лес за реку
Прокричи кукареку!
Иди, Саша, открой окошко, покажи нам петушка.
Бабушка: Идёт, идёт петушок
На бок гребешок
Красная бородка
Костяная бородка
Ребенок: Петушок рано встаёт
И другим спать не даёт
На заборе сидит,
Больше всех кричит.
Бабушка: Как у наших у ворот,
Петух зёрнышки клюёт
Петух зёрнышки клюёт
К себе курочек зовёт
Кукареку!
Бабушка: А вы хотите курочку позвать?
Дети: Да
Бабушка: Иди, Диана, открой замочек. А как мы курочку ласково называем?
Дети: Рябушечка, пеструшечка
Бабушка: А кто её детки? (цыплята)
А какие они? (маленькие, жёлтые)
А как она их зовёт? (ко, ко, ко)
А как цыплята пищат? (пи, пи, пи)
Иди, Лена, открой окошко.
А вы хотите быть цыплятами?
Дети: Да
Игра Курочка хохлатка
Вышла курочка хохлатка,
С нею жёлтые цыплята
- Ко, ко. ко, не ходите далеко,
На скамейке у окошка
Притаилась, дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Дети садятся на стульчики.
Бабушка: Набегались цыплята и заснули,(закрываются замочки на окошках),иди, Ваня, закрой окошки .А наш Полкан принялся лаять,
Ребенок: Баю-бай, баю-бай,
Ты, собачка, не лай.
Белолапа, не скули,
Нашу курочку не буди.
Нашей курочке , не спится,
Наша курочка боится.
Ты, собачка, не лай,
Ты мне курочку не пугай!
Бабушка: Иди, Егор, отцепи Полкана, он побегает и успокоиться.
Бабушка: Загадаю вам загадку. Мягкие лапки, а в лапках цап- царапки. Молоко пьёт, Мяу, Мяу поёт. Кто это?
Дети: Котик
Бабушка: А у меня живёт кот Васька, он днём спит, а ночью мышей ловит. Иди, Саша, открой окошко.
Ребенок: Как у нашего кота, шубка очень хороша,как у котика усы, удивительной красы, глазки смелые,зубки белые.
Ребенок: Уж как котенька коток, кудряватенький лобок, как повадился коток в торговый городок по сметану, по творог.
Бабушка: Ребятушки, а котик сегодня был на мельнице, давайте спросим, что он там делал?
Инсценировка с ребенком
- Котик, котик, где ты был?
- На мельнице
- Котик, котик, что ты там делал?
- Муку молол
- Котик, коток, что из муки пёк?
- Прянички
- Котик, коток с кем прянички ел?
- Один
- Не ешь один, не ешь один!
Бабушка: А мой кот Васька всем прянички принёс. (угощения)
Жил был кот- колоброт
Он развёл огород.
Уродился огурец,
Потешкам, песенкам, конец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование фольклора в ознакомлении детей с окружающей действительностью по средствам разных видов физкультурной работы».
Народное творчество создает реальные предпосылки для всестороннего гармоничного развития ребёнка....
Интегрированное занятие по развитию речи и математики с использованием фольклора. Мама и ребенок.
(...
Использование фольклора в режимных моментах доу и в семье
Консультация для воспитателей...
Интегрированное занятие в средней группе с использованием фольклора, театра и нетрадиционных методов ИЗО.
Данное занятие закрепляет умения детей эмоционально изображать взятую на себя роль, развивает творческие способности, умение отгадывать загадки, позволяет снять психоэмоциональное напряжение, воспитыв...
Использование фольклора в развитии речи младшего дошкольника
Это материал о использовании фольклора в развитии речи дошкольника. Может использоваться в работе с родителями, как папка - передвижка....
Статья "Эффективность использования фольклора в речевом развитии младших дошкольников"
Кратко описана система применения различных форм малового фольклора в режимных моментах в течение дня. Статья заканчивается словами: "Я уверена, что фольклор эффективно развивает речь ребенка, влияет ...
Занятие фольклором в детском саду натолкнуло меня на проведение ряда праздников и досугов с использованием фольклором. Таким образом были проведены " Праздник каши "для старших и "Праздник молока" для младших дошкольников.
Занятие фольклором в детском саду натолкнуло меня на проведения ряда утренников с использованием фольклора. Таким образом были проведены праздники "Молока" для старших и праздник "...