Интегрированное занятие в средней группе с использованием фольклора, театра и нетрадиционных методов ИЗО.
план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) по теме
Данное занятие закрепляет умения детей эмоционально изображать взятую на себя роль, развивает творческие способности, умение отгадывать загадки, позволяет снять психоэмоциональное напряжение, воспитывает интерес детей к устному народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_s_ispolzovaniem_folklora.docx | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в средней группе с использованием фольклора, театра и нетрадиционных методов ИЗО.
Воспитатель Беленькая И.С.
Д/с № 32 «Сказка»
Программные задачи: закреплять умения детей эмоционально изображать взятую на себя роль посредством голоса, мимики, жестов, движений. Развивать творческие способности, умение импровизировать, снимать психоэмоциональное напряжение, умение отгадывать загадки, интонационно выделять и определять первый звук в слове, упражнять в умении закрашивать лист бумаги краской, нанося краску слева направо тонким слоем. Воспитывать интерес к устному народному творчеству, театрализованной деятельности.
Сказочница: -Здравствуйте, мои дорогие, и маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли! До чего же хороши!
Внимание, внимание! Дорогие зрители,
Чудеса сейчас придут, интересно будет тут!
Это присказка, а сказка впереди. У нас на Руси сказки очень хороши!
Я на вас погляжу, да сказочку расскажу.
Вы на ус намотайте и сказку рассказывать мне помогайте!
Не грусти, улыбнись, сказка дарит нам сюрприз!
В одной деревушке, в маленькой избушке
Жили-были дед, бабка да внучка.
(входят дед, бабка, внучка Алёнка)
Дед: -Встаёт она ранёхонько
Бабка: -Умывается белёхонько, песенки поёт.
Алёнка: -Зовут меня Алёнка, пою я песни звонко.
Танцую и играю, но дел не забываю.
(под р.н. мелодию «Пойду я огород поливать» изображает, как поливает грядки)
Алёнка: -Смотрите-ка, ребятки, я поливаю грядки.
Дед: -Да что ты, Алёнка, пустые грядки поливаешь?
Бабка: -Где бы нам семян взять?
Сказочница: -Давайте, ребятки, поможем деду и бабке семян достать. Раз, два, три – повернись, в семена все превратись!
(дед с бабкой радуются семенам и «сажают» их под р.н. попевку «Сей, сей семена»)
Алёнка: -Хоть и жарко – не беда, нам помощница вода.
С ней дружу я крепко, поливаю репку
Капусту, да морковку. Разрастайся, огород!
Пусть любуется народ!
Бабка: -Вот какая ты у нас помощница. Когда все вместе и
дело спорится. А теперь можно и отдохнуть.
Сказочница: -Вот и посадили семена на грядках.
(звучит аудиозапись «крик птиц»)
Бабка: -Ой-ой, дед, смотри, сколько птиц прилетело!
Все семена выклюют!
Дед: -Давай ставить пугало! Вот это дело!
(на огороде ставится пугало, около изгороди)
Сказочница: -Молодцы, что проявили заботу о семенах. А семена-
-то не простые, а волшебные, разговаривают.
Дети-семена: -Скучно-скучно в земельке сидеть,
Друг на друга нам не поглядеть,
Не пора ли прорастать, лицо солнцу показать?
Хоть и жарко, хоть и зной, всё равно растём, растём.
Пугало: Ты уж, репка, уродись, над землею поднимись
С пышными листами, с крепкими стволами.
Сказочница: -Выросла репка, большая-пребольшая…
Пугало: -Морковочка - морковка, уродись,
Ты расти глубоко в низ, а над грядкой, над землёй,
Выкинь листик вырезной.
Сказочница: -Выросла морковка – оранжевая головка,
Зелёные листочки, румяные щёчки.
Пугало: -И, капуста, уродись и на грядке распушись,
Белая, да сладкая, поднимись над грядкою.
Сказочница: -Капуста выросла сочна, и полезна и вкусна!
Бабка: -Алёнка, иди посмотри, подросли овощи на грядках?
(Алёнка идёт смотреть на овощи, под р.н. мелодию «Пойду ль, выйду ль я»)
Сказочница: -Пришла Алёнка и видит.
Алёнка: -Вот чудеса, вот так грядки! Овощи растут не по дням, а по часам.
Сказочница: -Удивилась Алёнка, что быстро выросли овощи, побежала домой.
Алёнка: -Дедушка, бабушка! На грядках овощи выросли
Большие-пребольшие!
Бабка: -Ой, как хорошо! Дед, иди, принеси мне на щи капусты, да морковочки, а я печку растоплю.
(дед идёт за овощами в огород, бабка растапливает печь,
Алёнка помогает носить дрова. Звучит жужжание пчёл)
Сказочница: -В огороде-то жарко-жарко,
В огороде-то тихо-тихо,
Только пчёлки жужжат, да комарики звенят
Да птички песни распевают.
Дед: -Первая грядка с репкой, вторая грядка с морковкой,
А вот и капуста! Какая большая, наливная.
Сорву я её, вот обрадуется бабка!
(наклоняется над грядкой, а среди овоще сидит ребёнок – ёжик и пыхтит) -Батюшки! Какие страсти!
(убегает под р.н. мелодию «как у наших у ворот»)
Сказочница: -Удивительно, кого это дедушка испугался?
Кто пыхтел?
(набегают тучки набегают тучки, начинается дождь. Звучит аудиозапись дождя).
Пугало с детьми: -Дождик, дождик, поливай, будет лучше урожай!
Дождик, дождик, поливай, будет слаще урожай!
Ой, лады, лады, лады, не боимся мы воды!
Чисто умываемся – вот так!
Солнцу улыбаемся – вот так!
Сказочница: -Какое удовольствие получили овощи – в жару
искупаться под дождём!
(приходит дед)
Дед: -Ох, бабка, хотел капусту сорвать, а из-под куста
Зверь какой-то: пых-пых, ш-ш-ш, фыр-фыр.
Насилу ноги унёс!
Бабка: -Да полно тебе! Ещё чего придумал, старый!
Пойдём вместе посмотрим.
Дед: -Нет! Ты уж сама иди, а я тут посижу.
Бабка: -Эх, ты, трус! Куста испугался!
Сказочница: -Не поверила бабка деду, пошла на огород сама.
Бабка: -Наши овощи поспели, мы их вырастить сумели,
Сейчас сорву морковки да капустки.
(нагибается, а ёжик её пугает, и она убегает в избушку)
Сказочница: -А вот и бабка бежит, вся от страха дрожит.
Дед: -Ну что, бабка, принесла овощей?
Бабка: -Ой, не спрашивай, там какой-то Пых.
Алёнка: -И чего это дедушка с бабушкой испугались?
Какого Пыха выдумали! Пойду посмотрю сама!
Дед с бабкой: -Ой не ходи, погубит он тебя!
Алёнка: -Нет, пойду!
Дед с бабкой: -Тогда пойдём вместе.
(дед идёт с кочергой, а бабка с ухватом, звучит страшная музыка)
Сказочница: -А кто-то всё сильнее распыхтелся,
А кто-то всё сильнее расшумелся!
(овощи испугались и убежали с грядки, и встали в хоровод)
Овощи-дети: -Есть у нас огород, кто-то страшный там живёт.
Вот такой вышины, вот такой нижины,
Вот такой ширины, вот такой страшины.
Ты, страшилка, не пугай, куст наш больше не качай,
А потом покажись, с овощами подружись.
Вместе: -А где же овощи? Давайте их искать…
(ходят по залу, везде заглядывают, ищут. Нашли)
Бабка: -Что вы тут делаете?
Дед: -Почему вы не на грядке? Или кого испугались?
Бабка: -Скажите, кто там?
(дети мимикой и жестом показывают)
Дед: -Кто-то страшный?
Алёнка: -Фыркает?
Идём смотреть, кто там живёт, кого боится огород?
(подходят к кусту, бабка замахивается ухватом, дед – кочергой)
Алёнка: -Да вы так его убьёте!
(заглядывает под куст)
Здравствуй, Пых. Я – Алёнушка, а ты кто такой?
-Зачем меня пугаешь?
Ёжик: -Ш-ш-ш-ш, пых-пых!
(все боятся, дрожат)
Алёнка: -А я тебя не боюсь! Ты совсем не страшный
(обращается ко всем)
-Отгадайте, кто это? Колючий, да удаленький,
Росточком очень маленький. Кто это?
Дети: -Ёжик.
Бабка: -Это ты нас напугал, это ты нас всех прогнал?
Ёжик: -Ф-ф-ф.
Алёнка: -Смотрите, он сам вас боится.
Дед и бабка: -Овощи, а ёжик совсем не страшный.
Расскажите, какой он?
Дети-овощи: -Добрый, шутливый, весёлый, хочет с нами дружить
Дед и бабка: -Ради дружбы нашей давайте вместе спляшем!
Пугало: -Вот как весело у нас, овощи пустились в пляс!
(все пляшут под р.н. мелодию «Калинка»)
Алёнка: -Бабушка, дедушка, давайте домой возьмём ёжика
Пусть мышей ловит!
Бабка: -Ну что же, внученька, пусть погостит.
Дед: -Наши овощи поспели, увозить уже пора.
(звонит внуку по телефону. Внук приезжает на машине. Все грузят овощи в машину и уезжают под песню «Урожайная»)
Все: -Едем, едем мы домой, на машине грузовой.
Ворота отворяй, едет с поля урожай.
Сказочница: -Вот урожай, так урожай! Раз, два, три, повернись
И в детей все превратись!
Бабка: -Ну вот, пока овощи убирали, дети пришли!
В гости вас к себе зову, пирожками угощу.
Вот, ребятки, здесь наш дом, хорошо, уютно в нём.
(Сказочница приглашает в гости, дети входят в дом, появляется домовёнок)
Домовёнок: -Я весёлый домовой, порисуйте вы со мной.
Здесь и краски и вода, ну бежите все сюда!
(Домовёнок предлагает закрасить листы бумаги и узнать, что изображено на заколдованных картинках. Дети выполняют задания. По окончании работы сказочница читает загадки про овощи, а дети ищут отгадки на закрашенных листах, называют слова-отгадки и определяют с какого звука они начинаются.)
Сказочница: -Недаром дети любят сказки, ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в средней группе с использованием интеллектуальных игр (палочек Кюизенера) "Поможем Морозко"
интегрированное занятие по математике...
Конспект интегрированного занятия в средней группе с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО "Во дворе у бабушки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по изибразительной деятельности с элементами фольклора и здоровьесберегающих технолгий....
Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Как Долька показывала фокусы»
Интегрированное занятие...
Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Как на Чудо-островах появилась Гусеница Фифа»
Интегрированное занятие...
Интегрированное занятие в средней группе с использованием фольклора и нетрадиционных методов ИЗО «Во дворе у бабушки»
Цель: Закрепить представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, мирилки, считалки и др.)Задачи: 1. Создать благоприятную атмосферу для детского творчест...
Интегрированное занятие в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Путешествие на птичий двор"
Программное содержание:1. Углублять интерес к познавательной деятельности;2. Через познавательно-исследовательскую деятельность расширить знания о домашних птицах, их названиях;3. Развивать умение выд...
Интегрированное занятие в средней группе с использованием нетрадиционного рисования на тему «Весенние цветы»
Закрепить знания о весенних приметах. Закрепить умение рисовать весенние цветы, передавая его характерные особенности: форму, цвет....