Использование фольклора в режимных моментах доу и в семье
статья на тему

глумова Анна Владимировна

Консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_folklora_v_rezhimnyh_momentah_dou_i_v_seme.docx14.21 КБ

Предварительный просмотр:

Использование фольклора в режимных моментах ДОУ и в семье

Детский фольклор,как часть фольклора,представляет собой произведения,обращенные к детям,а также произведения,бытующие среди детей и исполняемые детьми для себя.В основном,это- малые жанры фольклора,то есть небольшие по объему фольклорные произведения.Такие народные произведения входят в жизнь ребенка рано,задолго до овладения речью.

Виды малых жанров фольклора:

1.Колыбельная(пестушка,потешка)

2.Прибаутка

3.Закличка

4.Пословица

5.Считалка

6.Скороговорка

7.Загадка

8.Игра

Все эти виды фольклора можно и нужно использовать в детском саду и семье.

В детском саду фольклор необходим в работе воспитателя,он отражает деятельность и быт людей многих поколений,а этого современным детям нехватает.Фольклор окрашивает речь педагога,делая ее красочной ,он оживляет повседневные дела дошкольника.Фольклор можно использовать в течении всего дня:под потешки дети умываются,обедают,засыпают,делая жизнь ребенка ярче.

Фолклор и адаптация детей

Одна из основных задач педагога это-способствовать благоприятной адаптации малышей в ДОУ,установлению добрых отношений в группе,устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности каждого ребенка.Доверие и привязанность к воспитателю-необходимые условия хорошего самочувствия и развития ребенка в детском саду.В течении дня воспитатель должен к каждому ребенку проявить доброе отношение(приласкать,погладить,назвать ласково,отметить предмет одежды).Ощутив любовь воспитателя,малыш становится более эмонациональным и общительным.Одной из форм для благоприятной адаптации детей является фолклор,который используется во всех видах деятельности.

С помощью детского фольклора у детей воспитывается положительное отношение к режимным моментам.Дети с интересом,восхищением пытаются подражать взрослому,повторить его действия.Повторяя вместе с воспитателем поговорки,потешки и др.,у детей развивается воображение,обогащаются речь и эмоции,развивается мелкая моторика.

ВАРИАНТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕТСКОГО ФОЛЬКЛОРА В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ ДОУ И ДОМА.

Умывание:                                                                                                                                                

Водичка,водичка,умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,чтобы щечки розовели,

Чтоб смеялся роток,чтоб кусался зубок.

Расчесывание волос:

Расти,коса,не путайся,

Маму,дочка,слушайся.

Во время еды:

Умница,Катенька,

Ешь кашку сладеньку,

Вкусную,пушистую,

Мягкую,душистую.

Выход на прогулку:

1,2,3,4,5,собираемся гулять!

На прогулке:

-Жук,жук,где твой дом?

-Мой дом под кустом.

Перед сном:

Баю-баю- баиньки,

Прилетели чайки,

Стали крыльями махать,

Наших деток усыплять.

После сна:

Солнышко встает,на зарядку всех зовет.

Таким образом,приобщение детей к фолклору,используя его в повседневной жизни,позволяет реализовывать творческую индивидуальность,эстетическое отношение к миру природы и человека в ней,вводит ребенка в мир чувств и эмоциональных открытий.

Рекомендованная литература:

1.Л.Н.Елисеева   Хрестоматия для маленьких

2.О.Л.Князева,М.Д.Маханева   Приобщение детей к истокам русской народной культуры

3.Дошкольная педагогика,январь 2011г.

4.Ю.Г.Круглов   Русское народное поэтическое творчество


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование фольклора в режимных моментах детей младшего возраста

Знакомство с потешками и использование их в повседневной жизни ребенка....

Использование фольклора в режимных моментах в группах младшего возраста

Погружение в фольклорную среду- важное условие работы с детьми, особенно в ранний период детства. Народом создано множество песен, попевок, потешек, дающих возможность без нарицательных, сухих нравоуч...

“Использование фольклора в режимных моментах в период адаптации”

Потешки - их еще можно назвать играми, помогают научить ребенка различным действиям.Слушая и наблюдая, как рассказывается потешка, малыш запоминает слова, а также замечает связь между каждым словом и ...

"Использование фольклора в режимных моментах"

В мoмент, когда ребенок  поступает в детский сад в его жизни происходит ряд серьезных изменений: меняется установленный родителями режим дня, ребенoк длительное время в течение дня находится без ...

"Использование фольклора в режимных моментах"

Использование различных форм фольклора в режимных моментах может способствовать  безболезненному приспособлению к новым условиям, позволяет формировать положительное отношение к детскому саду....

Использование фольклора в режимных моментах ДОУ.

Использование фольклора в режимных моментах ДОУ....

Использование фольклора в режимных моментах ДОУ и в семье.

Использование фольклора в режимных моментах ДОУ и в семьеДетский фольклор, как часть фольклора, представляет собой произведения, обращенные к детям, а также произведения, бытующие среди детей и исполн...