Главные вкладки
Соколова Светлана Сергеевна
сайт воспитателя детского сада
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: дошкольное воспитание
Увлечения: дети
Регион: Ульяновская область
Населенный пункт: г. Ульяновск
Место работы: МДОУ ЦРР д/с № 62
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sokolova-svetlana-sergeevna"Благородный человек помогает людям увидеть то, что есть в них доброго, и не учит людей видеть то, что есть в них дурного"
О себе
Соколова Светлана Сергеевна, родилась в 1971 году, окончила в 1990 году Ульяновское педагогическое училище № 1 по специальности воспитание в дошкольных учреждениях. В 1995г. окончила Ульяновский ордена «Знак почета» госпедуниверситет им. И.Н.Ульянова по специальности педагогика и психология. Стаж педагогической работы 21 год. В настоящее время работаю воспитателем в МДОУ ЦРР д/с № 62 « Ягодка» в г. Ульяновске.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Чехов А.П. "Рассказы", Шукшин В. "Рассказы", В. А. Каверин "Два капитана", Тургенев И. С. "Избранное", Пушкин А.С. "Повести".
Мой взгляд на мир
Моя педагогическая философия состоит в умении понимать ребёнка, его состояние. Быть с ним искренним, не забывая, что:
- - если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии;
- - если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненавидеть;
- - если ребёнка высмеять, он становиться замкнутым;
- - если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины;
- - если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других;
- - если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя;
- - если ребёнка хвалят, он учится быть благородным;
- - если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей;
- - если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Я с детства поняла, что труд воспитателя самый бескорыстный и благородный, так как окружали меня умные, добрые, справедливые педагоги, которые беззаветно любили детей и свою профессию. Именно они повлияли на мой выбор - и я стала воспитателем.
Живу по принципу:
- Относись к детям так, как бы ты хотела, чтобы они относились к тебе;
- Я не всезнайка, поэтому постоянно учусь сама, чтобы научить других;
- Я давно рассталась с детством, но позволяю детям учить меня тому, что знают и умеют они;
- Стремлюсь принимать детей такими, какие они есть, стараюсь быть терпеливой к ошибкам детей и прощать их.
Но самое главное, о чем я мечтаю, чтобы ростки добра, культуры, творчества, укоренились в них на всю жизнь, чтобы с каждым годом они набирались сил, росли и расцветали как равносторонние, высоко образованные и культурные личности.
Моё портфолио
Среди проблем, обращающих на себя внимание современных исследователей, все большее значение приобретают те, которые связаны с поисками путей повышения качества и эффективности целенаправленного воспитания в условиях современной кризисной ситуации в экономике, духовной и культурной сферах нашего общества. Предпочтение в процессе поиска новых средств, факторов и методов организации воспитания отдается тем, которые, во-первых, интегральны, многофункциональны по своему характеру; во-вторых, способствуют самореализации, самовыражению личности; в-третьих, интересны детям; в-четвертых, органически вписываются в современные учебно-воспитательные системы. Таким средством воспитания является игра. Она, как и любая другая игра, имеет познавательную развивающую, развлекающую, диагностирующую, корректирующую и другие воспитательные функции. Игра представляет важнейший аспект воспитания духовности, формирования системы нравственно-эстетических, общечеловеческих ценностей.<?xml:namespace prefix = o /??>
Дошкольное детство - чрезвычайно важный период развития человека. Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребенка, когда закладываются основы личности, вырабатываются воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая инициативность, и все эти важнейшие качества формируются не в процессе учебных занятий, а в главной деятельности дошкольника - в игре.