«Коммуникация» Первая младшая группа
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему

Виноградова Ольга Анатольевна

перспективный план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_8.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       р.п Куйтун МКДОУ д/с «Улыбка» Воспитатель: Виноградова Ольга Анатольевна

                                                                                           «Коммуникация»                    

                                                                                                          Первая младшая группа  

                                                                             Наименование темы

Кол-во

1.

Сентябрь

Рассказывание и инсценировка сказки «Колобок», настольный театр.

Дидактическая игра «Что за форма?»

Цель: побуждать детей эмоционально откликаться на содержание сказки, внятно произносить звуки: [а], [о], [у], [и],познакомить с круглой и квадратной формой предметов.

1

2.

Чтение потешки «Ты, собачка не лай».

Дидактическая игра: «Угадай, что звучит».

Цель: познакомить детей с фольклорным произведением, обогащать речь новыми словами, узнавать источник звука на слух

1

3.

Целевая прогулка на огород

Дидактическая игра «Угадай, на вкус»

Цель: учить малышей внимательно наблюдать, знать названия овощей, узнавать их на вкус

1

4.

Чтение Т. Бейсенбеков «Бабушка».

Дидактическая игра «Найди лист такой же, какой покажу».

Цель: учить слушать произведения, воспитывать добрые отношения к старшим людям, различать предметы по цвету, развивать умение переключать звуковое внимание.

1

5.

Рассматривание картины: «Таня кормит голубей».

Речевая игра: «Кто как кричит».

Цель: учить воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы по её содержанию, вырабатывать умение повышать, понижать тон голоса

1

6.

Октябрь

Рассказывание казахской сказки: «Почему кошка умывается после еды», настольный театр.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Цель: учить внимательно, слушать сказку, активизировать речь детей, учить узнавать и называть предметы.

1

7.

Чтение М. Абзалиев «Тыква».

Дидактическая игра «Какой по цвету».

Цель: учить эмоционально откликаться на содержание рассказа, различать и называть цвета: красный, желтый, зелёный, оранжевый.

1

8.

Рассматривание сюжетной картины с пейзажем осени.

Чтение Г. Мусрепов «Осень».

Дидактическая игра «Отгадай, кто к нам пришёл».

Цель: учить понимать сюжет картины, развивать умение слышать, высказываться, активизировать речь, произносить правильно звуки: [м], [п], [б].

1

9.

Наблюдение за рыбкой в аквариуме.

Речевая игра: «Рыбки плавают в водице»

Цель: учить детей наблюдать за рыбками, отмечая её строение и поведение, питание. Развивать голосовой аппарат, произносить звуки: [к],[т],[т`].

1

10.

Чтение М. Турежанов «Кукла»

Дидактическая игра «Устроим куклам Кати и Маши комнату»

Цель: развивать речевое общение взрослых и детей, учить различать и называть предметы кукольной мебели.

1

11.

Ноябрь

Чтение потешки: «Солнышко, вёдрышко»

Дидактическая игра: «Кого не стало».

Цель: воспитывать желание слушать потешку, развивать воображение, учить повторять описательны рассказ из двух трёх предложений об игрушке, отмечать форму, большой и маленький.

1

12.

Рассказывание А. Барто: «Мячик мой»

Дидактическая игра: «Далеко, близко».

Цель: помочь понять содержание рассказа, активизировать речь детей, отрабатывать правильно произношение звуков в словах, познакомить с окружающими предметами, расположенными в групповой комнате.

1

13.

Просматривание сюжетной картины: «Кто живёт на птичьем дворе»

Дидактическая игра: «Подари петушку пёрышко».

Цель: продолжать знакомить с домашними птицами, закрепить произношение звуков, учить различать и называть основные цвета спектра: красный, жёлтый, зелёный, синий.

1

14.

Стихотворения А. Барто «Бычок»

Дидактическая игра: «Куда что положить».

Цель: активизировать речь детей, разыгрывать с игрушками сюжет стихотворения  и совершенствовать способность к обобщения предметов, отвечать на вопрос «Один?», «Много?».

1

15.

Декабрь

Рассказывание и инсценировка сказки «Лиса и петух»

Дидактическая игра «Петушок»

Цель: учить детей внимательно слушать сказку, сопереживать действиям героев, обучать правильному произношению звуков.

1

16.

Проговаривание потешки: «Как по снегу, по метели, трое саночек летели»

Дидактическая игра: «Кто что ест».

Цель: активно проговаривать слова в потешке, развивать воображение, уточнить, чем питаются животные и птицы зимой.

1

17.

Рассматривание картины: «Катаемся на санках»

Чтение стихотворения  Е. Туежанова «Ёлочка»

Цель: учить узнавать зимние явления природы, отвечать на вопросы, развивать речевое дыхание, звук [с].

1

18.

Чтение рассказа В. Сутеева «Под грибом»

Дидактическая игра: «Не ошибись».

Цель: понять содержание рассказа, запоминать названия насекомых, закрепить умение различать насекомых: муравьёв, бабочек, пчёл.

1

19.

Составление рассказа «Катя нашла котёнка» - сюжетная картина.

Дидактическая игра «Узнай и назови»

Цель: учить составлять описательный рассказ по картине, активизировать словарь детей, работать над артикуляцией речевого аппарата, учить составлять предложения из 2 – 3 слов.

1

20.

Январь

Чтение рассказа Я. Тайц: «Кубик на кубик»

Игра: «Кто у нас хороший?».

Цель: познакомиться с новым рассказом, помочь понять содержание, научить играть в хороводные игры.

1

21.

Дидактическая игра: «Из чего и как готовят еду?»

Игра «Кукла Катя принимает гостей»

Цель: активизировать в речи название овощей и предметов кухонной утвари, учить различать сырые и варёные овощи, получать эмоциональный заряд от игры.

1

22.

Чтение стихотворения З. Александрова «Вкусная каша»

Дидактическая игра: «Куда что положить?».

Цель: помочь понять содержание стихотворения, учить группировать знакомы предметы: посуда, одежда овощи.

1

23.

Наблюдение за кошкой

Речевая игра: «Кто как кричит».

Цель: познакомить с кошкой, учить узнавать на картине, правильно называть части тела, подражать звукам животных, учить составлять короткие предложения из 2 – 3 слов.

1

24.

Февраль

Рассказывание сказки «Три медведя»

Дидактическая игра: «Отгадай, назови».

Цель: учить внимательно, слушать сказку, отвечать на вопросы, познакомить с названием бытовых предметов, активизировать в речи их названия и качества.

1

25.

Чтение А. Барто: «Лошадка»

Рассказ воспитателя по картине: «На чём люди ездят».

Цель: учить запоминать стихотворение, активизировать словарь, познакомить с транспортом, учить различать по внешнему виду.

1

26.

Чтение и проговаривание потешки: «Как у нашего кота» «театр би–бо-бо»

Речевая игра: «Найди детёнышей и назови их»

Цель: повторить знакомую потешку и создать радостное настроение от театра, работа над звукопроизношением [ш].

1

27.

Чтение А. Барто «Мячик», «Зайка»

Дидактическая игра «Чей это голос»

Цель: познакомить с произведением, учить слушать, отвечать на вопросы, узнавать голоса домашних птиц.

1

28.

Март

Рассказывание сказки «Репка» с использованием моделирования эпизодов

Речевое упражнение: «Угадай, кто, на чём играет».

Цель: развивать любовь к художественной литературе, учить внимательно, слушать сказку, различать инструменты на слух по их звучанию.

1

29.

Рассматривание картин из серии: «Наша Таня» - «Весна»

Пальчиковая игра: «Улитка - улитка».

Цель: учить воспринимать изображение на картине, уметь отвечать на вопросы, строить несложные фразы и развивать моторику руки.

1

30.

Рассматривание веток деревьев с почками

Дидактическая игра: «Какой по цвету?».

 Цель: рассматривать ветку тополя, рассказать о растении (живое, пьёт воду, содержать нужно в чистоте).

1

31.

Целевая прогулка на участок «Весна»

Игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: учить наблюдать за явлениями природы весной, познакомиться с разыми видами транспорта.

1

32.

Апрель

Игра – инсценировка: «Как машина зверят катала»

Дидактическая игра «Гости»

Цель: учить детей участвовать в инсценировании рассказа, активизировать в речи детей наречия: вперёд, назад, знать названия предметов.

1

33.

Дидактическая игра с куклами «Постираем и погладим кукле Кате платье»

Цель: учить детей выполнять трудовые действия, знать    предназначение бытовых предметов.

1

34.

Чтение детям стихотворений А. Барто: «Козленок», «Зайка»

Звуковая культура речи: звук [з].

Цель: помочь детям понять содержание стихотворения, вызвать желание слушать, повторять и правильно произносить звук [з] в словах.

1

35.

Рассказывание детям сказки «Козлятки и волк»

Речевое упражнение: «Чей это голос?».

Цель: помочь детям понять содержание сказки, побуждать проговаривать слова в песенке козы, вызвать желание послушать сказку ещё раз и упражнять в развитии слухового восприятия, в произношение звука [о]

1

36.

Май

Чтение потешки: «Пошёл котик на торжок»

Игра «Отгадай, кто позвал»

Цель: помочь детям понять детям содержание потешки, вызвать желание слушать её, проговаривать слова, учить понимать юмор, формировать правильное произношение звука [р].

1

37.

Чтение детям потешки: «Водичка, водичка»

Опыт с предметами: «Тонут, не тонут, плавают, не плавают».

Цель: вызвать у детей радость от слушания потешки, желание послушать её, участвовать в рассказе, познакомить со свойствами резиновых мячей, что они не тонут в воде.

1

38.

Дидактическое упражнение: «Утёнок и гусёнок»

познакомить детей с рассказом «Гуси» К.Д. Ушинского.

Цель: учить детей различать утят, гусят, учить слушать рассказ, упражнять в звукопроизношении.

1

39.

Чтение Т. Молдагалиев: «Лето»

Речевая игра: «Покатаемся на лошадке».

Цель: внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя, развивать звуковое произношение (тихое, громкое.)

1

Итого:

39


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект Занятия по развитию речи (коммуникация) Первая младшая группа Тема: «Волшебный короб»

конспект занятия решает следующую задачу: познакомить детей с народным творчеством...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Перспективное планирование по коммуникации ( первая младшая группа)

Перспективное планирование по коммуникации ( первая младшая группа)...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...