«Коммуникация» Первая младшая группа
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
р.п Куйтун МКДОУ д/с «Улыбка» Воспитатель: Виноградова Ольга Анатольевна
«Коммуникация»
Первая младшая группа
№ | Наименование темы | Кол-во |
1. | Сентябрь Рассказывание и инсценировка сказки «Колобок», настольный театр. Дидактическая игра «Что за форма?» Цель: побуждать детей эмоционально откликаться на содержание сказки, внятно произносить звуки: [а], [о], [у], [и],познакомить с круглой и квадратной формой предметов. | 1 |
2. | Чтение потешки «Ты, собачка не лай». Дидактическая игра: «Угадай, что звучит». Цель: познакомить детей с фольклорным произведением, обогащать речь новыми словами, узнавать источник звука на слух | 1 |
3. | Целевая прогулка на огород Дидактическая игра «Угадай, на вкус» Цель: учить малышей внимательно наблюдать, знать названия овощей, узнавать их на вкус | 1 |
4. | Чтение Т. Бейсенбеков «Бабушка». Дидактическая игра «Найди лист такой же, какой покажу». Цель: учить слушать произведения, воспитывать добрые отношения к старшим людям, различать предметы по цвету, развивать умение переключать звуковое внимание. | 1 |
5. | Рассматривание картины: «Таня кормит голубей». Речевая игра: «Кто как кричит». Цель: учить воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы по её содержанию, вырабатывать умение повышать, понижать тон голоса | 1 |
6. | Октябрь Рассказывание казахской сказки: «Почему кошка умывается после еды», настольный театр. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: учить внимательно, слушать сказку, активизировать речь детей, учить узнавать и называть предметы. | 1 |
7. | Чтение М. Абзалиев «Тыква». Дидактическая игра «Какой по цвету». Цель: учить эмоционально откликаться на содержание рассказа, различать и называть цвета: красный, желтый, зелёный, оранжевый. | 1 |
8. | Рассматривание сюжетной картины с пейзажем осени. Чтение Г. Мусрепов «Осень». Дидактическая игра «Отгадай, кто к нам пришёл». Цель: учить понимать сюжет картины, развивать умение слышать, высказываться, активизировать речь, произносить правильно звуки: [м], [п], [б]. | 1 |
9. | Наблюдение за рыбкой в аквариуме. Речевая игра: «Рыбки плавают в водице» Цель: учить детей наблюдать за рыбками, отмечая её строение и поведение, питание. Развивать голосовой аппарат, произносить звуки: [к],[т],[т`]. | 1 |
10. | Чтение М. Турежанов «Кукла» Дидактическая игра «Устроим куклам Кати и Маши комнату» Цель: развивать речевое общение взрослых и детей, учить различать и называть предметы кукольной мебели. | 1 |
11. | Ноябрь Чтение потешки: «Солнышко, вёдрышко» Дидактическая игра: «Кого не стало». Цель: воспитывать желание слушать потешку, развивать воображение, учить повторять описательны рассказ из двух трёх предложений об игрушке, отмечать форму, большой и маленький. | 1 |
12. | Рассказывание А. Барто: «Мячик мой» Дидактическая игра: «Далеко, близко». Цель: помочь понять содержание рассказа, активизировать речь детей, отрабатывать правильно произношение звуков в словах, познакомить с окружающими предметами, расположенными в групповой комнате. | 1 |
13. | Просматривание сюжетной картины: «Кто живёт на птичьем дворе» Дидактическая игра: «Подари петушку пёрышко». Цель: продолжать знакомить с домашними птицами, закрепить произношение звуков, учить различать и называть основные цвета спектра: красный, жёлтый, зелёный, синий. | 1 |
14. | Стихотворения А. Барто «Бычок» Дидактическая игра: «Куда что положить». Цель: активизировать речь детей, разыгрывать с игрушками сюжет стихотворения и совершенствовать способность к обобщения предметов, отвечать на вопрос «Один?», «Много?». | 1 |
15. | Декабрь Рассказывание и инсценировка сказки «Лиса и петух» Дидактическая игра «Петушок» Цель: учить детей внимательно слушать сказку, сопереживать действиям героев, обучать правильному произношению звуков. | 1 |
16. | Проговаривание потешки: «Как по снегу, по метели, трое саночек летели» Дидактическая игра: «Кто что ест». Цель: активно проговаривать слова в потешке, развивать воображение, уточнить, чем питаются животные и птицы зимой. | 1 |
17. | Рассматривание картины: «Катаемся на санках» Чтение стихотворения Е. Туежанова «Ёлочка» Цель: учить узнавать зимние явления природы, отвечать на вопросы, развивать речевое дыхание, звук [с]. | 1 |
18. | Чтение рассказа В. Сутеева «Под грибом» Дидактическая игра: «Не ошибись». Цель: понять содержание рассказа, запоминать названия насекомых, закрепить умение различать насекомых: муравьёв, бабочек, пчёл. | 1 |
19. | Составление рассказа «Катя нашла котёнка» - сюжетная картина. Дидактическая игра «Узнай и назови» Цель: учить составлять описательный рассказ по картине, активизировать словарь детей, работать над артикуляцией речевого аппарата, учить составлять предложения из 2 – 3 слов. | 1 |
20. | Январь Чтение рассказа Я. Тайц: «Кубик на кубик» Игра: «Кто у нас хороший?». Цель: познакомиться с новым рассказом, помочь понять содержание, научить играть в хороводные игры. | 1 |
21. | Дидактическая игра: «Из чего и как готовят еду?» Игра «Кукла Катя принимает гостей» Цель: активизировать в речи название овощей и предметов кухонной утвари, учить различать сырые и варёные овощи, получать эмоциональный заряд от игры. | 1 |
22. | Чтение стихотворения З. Александрова «Вкусная каша» Дидактическая игра: «Куда что положить?». Цель: помочь понять содержание стихотворения, учить группировать знакомы предметы: посуда, одежда овощи. | 1 |
23. | Наблюдение за кошкой Речевая игра: «Кто как кричит». Цель: познакомить с кошкой, учить узнавать на картине, правильно называть части тела, подражать звукам животных, учить составлять короткие предложения из 2 – 3 слов. | 1 |
24. | Февраль Рассказывание сказки «Три медведя» Дидактическая игра: «Отгадай, назови». Цель: учить внимательно, слушать сказку, отвечать на вопросы, познакомить с названием бытовых предметов, активизировать в речи их названия и качества. | 1 |
25. | Чтение А. Барто: «Лошадка» Рассказ воспитателя по картине: «На чём люди ездят». Цель: учить запоминать стихотворение, активизировать словарь, познакомить с транспортом, учить различать по внешнему виду. | 1 |
26. | Чтение и проговаривание потешки: «Как у нашего кота» «театр би–бо-бо» Речевая игра: «Найди детёнышей и назови их» Цель: повторить знакомую потешку и создать радостное настроение от театра, работа над звукопроизношением [ш]. | 1 |
27. | Чтение А. Барто «Мячик», «Зайка» Дидактическая игра «Чей это голос» Цель: познакомить с произведением, учить слушать, отвечать на вопросы, узнавать голоса домашних птиц. | 1 |
28. | Март Рассказывание сказки «Репка» с использованием моделирования эпизодов Речевое упражнение: «Угадай, кто, на чём играет». Цель: развивать любовь к художественной литературе, учить внимательно, слушать сказку, различать инструменты на слух по их звучанию. | 1 |
29. | Рассматривание картин из серии: «Наша Таня» - «Весна» Пальчиковая игра: «Улитка - улитка». Цель: учить воспринимать изображение на картине, уметь отвечать на вопросы, строить несложные фразы и развивать моторику руки. | 1 |
30. | Рассматривание веток деревьев с почками Дидактическая игра: «Какой по цвету?». Цель: рассматривать ветку тополя, рассказать о растении (живое, пьёт воду, содержать нужно в чистоте). | 1 |
31. | Целевая прогулка на участок «Весна» Игра «Воробушки и автомобиль» Цель: учить наблюдать за явлениями природы весной, познакомиться с разыми видами транспорта. | 1 |
32. | Апрель Игра – инсценировка: «Как машина зверят катала» Дидактическая игра «Гости» Цель: учить детей участвовать в инсценировании рассказа, активизировать в речи детей наречия: вперёд, назад, знать названия предметов. | 1 |
33. | Дидактическая игра с куклами «Постираем и погладим кукле Кате платье» Цель: учить детей выполнять трудовые действия, знать предназначение бытовых предметов. | 1 |
34. | Чтение детям стихотворений А. Барто: «Козленок», «Зайка» Звуковая культура речи: звук [з]. Цель: помочь детям понять содержание стихотворения, вызвать желание слушать, повторять и правильно произносить звук [з] в словах. | 1 |
35. | Рассказывание детям сказки «Козлятки и волк» Речевое упражнение: «Чей это голос?». Цель: помочь детям понять содержание сказки, побуждать проговаривать слова в песенке козы, вызвать желание послушать сказку ещё раз и упражнять в развитии слухового восприятия, в произношение звука [о] | 1 |
36. | Май Чтение потешки: «Пошёл котик на торжок» Игра «Отгадай, кто позвал» Цель: помочь детям понять детям содержание потешки, вызвать желание слушать её, проговаривать слова, учить понимать юмор, формировать правильное произношение звука [р]. | 1 |
37. | Чтение детям потешки: «Водичка, водичка» Опыт с предметами: «Тонут, не тонут, плавают, не плавают». Цель: вызвать у детей радость от слушания потешки, желание послушать её, участвовать в рассказе, познакомить со свойствами резиновых мячей, что они не тонут в воде. | 1 |
38. | Дидактическое упражнение: «Утёнок и гусёнок» познакомить детей с рассказом «Гуси» К.Д. Ушинского. Цель: учить детей различать утят, гусят, учить слушать рассказ, упражнять в звукопроизношении. | 1 |
39. | Чтение Т. Молдагалиев: «Лето» Речевая игра: «Покатаемся на лошадке». Цель: внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя, развивать звуковое произношение (тихое, громкое.) | 1 |
Итого: | 39 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Конспект Занятия по развитию речи (коммуникация) Первая младшая группа Тема: «Волшебный короб»
конспект занятия решает следующую задачу: познакомить детей с народным творчеством...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Перспективное планирование по коммуникации ( первая младшая группа)
Перспективное планирование по коммуникации ( первая младшая группа)...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...