Виноградова Ольга Анатольевна

сайт воспитателя

Плохое изменилось и стало хорошим

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: творческая деятельность

Увлечения: чтение книг

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: р. п. Куйтун, Куйтунский район

Место работы: МКДОУ "Улыбка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vinogradova-o-a
Относись к людям так, как хочешь чтобы они относились к тебе. Совсем недавно я услышала притчу: "Я пытался достичь сердце ребенка словами, они часто проходили мимо него неуслышанными. Я пытался достичь его сердце книгами, он бросал на меня озадаченные взгляды. В отчаянии я отвернулся от него. "Как я могу пройти к сердцу этого ребенка?" - воскликнул я. Он прошептал мне на ухо: "Приди поиграй со мной!" Так давайте играть с детьми! Для детей взрослые - это источник и хорошего, и плохого влияния на их юную жизнь. Те, кто любит детей и заботится о них, постепенно открывая для себя мир ребенка и постоянно делая поправки на присутствие малыша, могут сделать его детство счастливым, а развитие полноценным. "... чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им свое сердце" В.А. Сухомлинский. Сколько нужно ласки и заботы. Каждому помочь и каждого понять. Благодарна и трудна работа - Ежедневно маму заменять!

Мой мини-сайт предназначен для обмена информацией с коллегами.

О себе

Работаю в детском садике 17 лет . Воспитатель…Кто он в настоящее время… Это друг по отношению к детям, их помощник и союзник, который соединяет в себе любовь к делу и к воспитанникам , умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих воспитанников.

Все переживания, которые я испытывала, отдавая своего ребенка к чужой для него тете, я видела в глазах многих родителей, которых привели детей ко мне.Именно в этот период, на мой взгляд, воспитатель для детей становится второй мамой. Кто если не он утешит, прилоскает, поможет справится с прблемой, научит одеваться, кушвть, сотрудничать со сверстниками. С того момента как дети пришли в детский сад очень ярко видны первые победы ребенка, первые его успехи. Воспитатель вместе с родителями периживает все это. Никогда не забывается блеск в глозах ребенка, который сделал свое маленькое открытие "Я сам" : научился правельно держать карандаш в руке и рисовать кружки, дорожки; лепить перамидки или раскатывать колбаски; надевать носки или снимать футболку. Мне удолось сблизится с моими малышами, их родителями за очень короткий период времени, дети чувствовали мое к ним отношение (так как бы хотелось, чтобы относилиь к моему ребенку), видели его и родители и испытывали радость от того, что их детки с желанием посещают детский сад. Только после этого можно говарить о результативности воспитательного процесса в детском колективе. Моя работа в детском саду - это вторая "половинка" моей жизни, дополнение к первой моей семьи. Есть замечатьльное выражение: "Счасливый человек - это тот, кто с радостью утром идет на работу, а вечером - радостно возращается домой." Моя педагогическая деятельность, мое становление личности, неразрывно связано именно с работой в детском саду. Мои дети такие разные и неповторимые - значит для меня больше, чем сухое слово "воспитанник". Порой  воспитывали, понимали, одобряли меня, ничуть не меньше, че я - их, как воспитатель. Именно благодоря своей работе, я состоялась, как педагог и как мама. Поэтому, задумываюсь, что значит моя работа, я отвечаю - это часть меня, моего сердца, моих мыслей, эмоций и чувств. Мои воспитаники, мои шаловливые, озорные, порой непослушные дети - самые дорогие и любимые на свете. Детей любят ведь не за то, что они хорошие, а за то, что они твои родные, что они просто есть!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

С. Макаренко "Педагогическая поэма"

Мой взгляд на мир

На вопрос: «Назовите педагогов… Мы сразу начинаем перебирать в памяти педагогов, которые стали великими и известными, но сколько педагогов, чей труд не оценен медалями и всенародным признанием. Может наш труд, обычных рядовых педагогов, не так заметен, как труд нефтяников или строителей, мы не добываем черное золото для страны и не строим дома, не производим продукты или товары. Но каждый день мы посвящаем себя воспитанию детей, создаем главное богатство страны, наше будущее. Часто можно услышать мнение: «Да что вы там делаете, за детьми присматриваете? Так говорит тот, кто знает о педагогике немного. Построив дом, можно сразу увидеть результаты своего труда и ошибки которые допустил и тут же их устранить… А как увидеть сразу то, что ты посеял в души своих воспитанников, не навредил ли ты…Да, скажите Вы, сложно… Ведь все зависит от нас, взрослых, которые встретятся на пути дошколят. В каждой профессии есть профессионалы, и в педагогике есть люди, как говорят педагоги от бога, а есть случайные... Педагог, это скорее не профессия, а призвание. Случайные люди, придя в педагогику, вскоре уходят и посвящают себя другому делу. А тот, кто стал педагогом по зову сердца, посвящает всю жизнь воспитанию детей. Воспитатель тот же педагог, только работает с маленькими детьми, что наверно еще сложнее и ответственнее. Кто станет первым педагогом малыша... сможет ли он полюбить его и стать другом? Все эти вопросы волнуют родителей, когда они приводят малышей в детский сад. Мне повезло в жизни, с детства была окружена заботой внимательных и любящих педагогов. Мои первые воспитатели….всегда вспоминаю их с теплотой в душе. Они заменили маму, научили дружить, вложили в мое воспитание частичку своего доброго сердца. А сколько еще прекрасных педагогов встретилось на моем пути… Может не случайно я выбрала профессию педагога, мне было, у кого учиться, было с кого брать пример. И это не громкие фразы… 17 лет назад я стала воспитателем детского сада. И ни минуты об этом не пожалела. Детский сад мне стал родным домом, домом где меня ждут, любят и ценят не только дети, родители, но и коллеги. Воспитатель, каким же он должен быть? Конечно добрым, внимательным, любящим. Но а главное он должен стать другом ребенка. Так кто же такой воспитатель? Конечно же человек! Но человек с добрым сердцем и душой. Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая податливая глина превращается в изящный сосуд. Но самое главное, чем наполнен будет этот сосуд. И задача воспитателя заполнить этот сосуд добром, милосердием, творчеством, чтобы он нес не только красоту, но был нужным и востребованным. Занятия музыкой не прошли бесследно…..я человек творческий и эмоциональный и мне хочется научить своих малышей всему, что умею сама, стать для них самым близким другом. Показать им красоту окружающего мира, научить созидать и преумножать, защищать и оберегать то что мы имеем. Давно принято считать, что моя профессия призвана «сеять разумное. доброе, вечное». Но что и как вырастет из посеянного? Это во многом зависит от нас, педагогов. Мы должны стать помощниками, а не приказчиками. Ведь садовник помогая дереву, не может заставить его расти быстрее. Он может только посадить семена, поливать, внести удобрение и ждать. Деревце вырастет само, а садовник будет оберегать, чтобы никто не повредил его, помогать вырасти сильным, здоровым и крепким деревом. Так и воспитатель, как садовник… Не надо взращивать ребенка, об этом позаботится природа. Мы должны помочь ребенку стать крепким, здоровым, добрым, воспитанным….Сократ сказал, что "...все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач". Воспитатель объединяет в себе эти три профессии. Во-первых: хороший воспитатель - это врач, для которого главный закон: «Не навреди!» Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших воспитанников. Без микстур и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием. Хороший педагог должен помнить слова Ж.Руссо: «Жить — вот ремесло, которому я хочу учить своего воспитанника. Выходя из моих рук... он будет, прежде всего, человеком». Во-вторых, хороший воспитатель - это мудрый судья, невольно оказавшись в центре конфликта, как настоящий миротворец, сглаживает противоречия, чтобы прийти к гармонии. Педагог, как Фемида, на весах правосудия взвешивает добро и зло, поступки и действия, но не карает, а старается предупредить. Быть педагогом трудно и почетно, а если ты любим и уважаем детьми и родителями, это еще и приятно. Каждый день ты ощущаешь себя нужным и важным для свих воспитанников и родителей. Да именно для своих, так как все они становятся тебе родными, близкими и любимыми. Я как многодетная мама, знаю все о своих детях: о их радостях и печалях, победах и неудачах, прихожу к ним на помощь в трудную минуту, радуюсь вместе с ними успехам. Каждый мой день это что - то неизведанное и увлекательное, это возможность научить ребятишек чему– то новому и интересному и самой поучиться у них смотреть на мир широко открытыми глазами, удивляться и радоваться самым обычным вещам, о которых мы взрослые порой забываем. Каждый день объясняю им простые, но удивительные вещи, рассказываю, как важно быть добрым и честным, любить себя и своих близких, а в ответ получаю новый заряд позитива. Ведь рядом с детьми ощущаешь себя всегда юной, весѐлой и энергичной. Ежедневно вкладываю в них частичку своих знаний и опыта, своего сердца и любви. Это и есть мое призвание. воспитывать и обучать ребятишек, тех маленьких звездочек, которые взойдут потом на небосклон, будущими врачами и нефтяниками, строителями и может быть великими педагогамиСпустя годы, встречаешь своих воспитанников и родителей, слышишь слова благодарности, понимаешь, что вспоминают тебя добрым словом… И нга душе становится тепло, забываешь про все трудности нашей работы. Вы не задумывались никогда о том, что педагог – бессмертен… Истинные педагоги не могут умереть, они растворятся в десятках тысячах мальчишек и девчонок, в их мыслях и поступках. Вот уже больше 17 лет, рано утром я направляюсь в детский сад. Он находится недалеко от дома, поэтому я иду как всегда пешком. Вы знаете, как хорошо утром пройтись пешком на работу, за это время можно обдумать, например, в какой увлекательный мир мы сегодня отправимся с ребятами, какими словами я буду их встречать … Впрочем, дело не в словах, а в том, каким голосом с каким настроением я их произнесу, каким будет выражение моего лица. Несмотря на плохое настроение, какие-то жизненные трудности, к детям стараюсь идти всегда с улыбкой. Я действительно люблю своих детей, и обязана сделать их день ярким, незабываемым и веселым. Увидев с утра улыбающиеся лица своих ребятишек, перестаешь думать о личных проблемах и плохом настроении … все плохое, куда - то сразу исчезает и ты заряжаешься той улыбкой, которую подарил тебе с утра малыш. Вот я и в детском саду. Кто же придет сегодня первым, с каким настроением? Вот и мои дети, один бежит весел и счастлив встрече, другой озабочен, щеки надуты и в глазах грусть. Непременно надо узнать, что случилось, что же огорчило его сегодня с утра… Несколько минут и мой огорченный малыш уже немного улыбается, он занялся своим любим делом. Вот так начинается мой рабочий день…а сколько интересного ждет меня впереди… Я горжусь своей профессией. Горжусь доверием детей и родителей, успехами достижениями каждого ребенка ... "Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми"- Оскар Уайльд

Мои достижения


Моё портфолио

Моя работа в детском саду - это вторая «половинка» моей жизни, дополнение к первой – моей семье. Есть замечательное выражение: «Счастливый человек - это тот, кто с радостью утром идёт на работу, а вечером - с радостью возвращается домой». Моя педагогическая деятельность, моё становление как личности, неразрывно связано именно с работой в детском саду "Улыбка". Мои дети такие разные, но такие неповторимые – значат для меня больше, чем сухое слово «воспитанник». Порой эти дети воспитывали, понимали, ободряли меня ничуть не меньше, чем я - их, как воспитатель. Именно благодаря своей работе, я состоялась как педагог и как мама. Поэтому, задумываясь, что значит для меня моя работа, я отвечаю – это часть меня, моего сердца, моих мыслей, эмоций и чувств. Мои воспитанники, мои шаловливые, озорные, порой непослушные дети – самые дорогие и любимые на свете. Детей любят ведь не за то, что они хорошие, а за то, что они твои, родные, что они просто есть.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Математика
Материалы для родителей
Развитие речи
Разное
Сценарии праздников
Физкультура
Добавить грамоту в портфолио