Интегрированное занятие на тему "В мире эмоций" для детей средней группы с ОВЗ.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
В ходе занятия у детей формируются представления о различных эмоциональных состояниях, развиваются умения по мимике понимать чувства персонажей. Дети знакомятся с различными способоми повышения настроения, формируются положительные эмоции, навыки общения с окружающими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие на тему "В мире эмоций" для детей средней группы с ОВЗ. | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие на тему «В мире эмоций»
(для детей средней группы)
Программное содержание.
* Закрепление представлений детей о различных эмоциональных состояниях, умения по мимике понимать чувства персонажей, передавать их неречевыми средствами;
* знакомство с различными способами повышения настроения;
* развитие связной речи, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия;
*развитие ориентировки на плоскости;
* развитие мелкой моторики рук через наклеивание мелких частей на сырой резине;
*формирование положительных эмоций;
*формирование навыков общения с окружающими;
* воспитание чуткости, умения сопереживать, желания прийти на помощь.
Методы и приемы: рассматривание, показ, объяснение, вопросы и ответы, художественное слово, аудиозапись, пиктограммы эмоциональных состояний, сюрпризный момент, практическая деятельность детей, упражнения подражательно- исполнительного характера.
Оборудование: настольная игра «Азбука настроения», куклы с разным выражением лица, магнитофон, аудиокассеты, цветные дорожки, набор деталей для изготовления человечков, угощение, клоун-Кирюша, зеркала.
ХОД НОД.
1.Организационный момент.
-Дети, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Видимо, все они хотят знать, как вас зовут. Давайте встанем дружно в ряд и поиграем в игру: «Давайте познакомимся» До кого я дотронусь рукой, тот назовет свое имя и фамилию.(Меня зовут Миша Тимофеев и т.д.)
-Вот мы и познакомились.
Психогимнастика «Клубочек настроения»
-Ребята, я предлагаю вам встать в круг и начать наше занятие с помощью «клубочка настроения». Передавая клубочек по кругу, поздороваемся, улыбнемся и подарим друг другу хорошее, радостное настроение.
(Дети передают клубочек по кругу друг другу)
- Итак, ребята, какое у вас стало настроение? (хорошее, веселое, радостное)
- Ребята, вы любите ходить в гости? (Да, любим)
-Почему? (Там весело, вкусные угощения)
- А в гости к нашему клоуну Кирюше вам нравится приходить?(да) – Почему? (Он с нами играет, с ним весело)
- Конечно, у него очень интересно, и для каждого всегда есть увлекательные игры и задания. Посмотрите, сегодня к клоуну пришли не только мы, но и много гостей. Давайте поздороваемся и улыбнемся гостям, чтобы у них настроение тоже стало , хорошим, радостным.
- Посмотрите, ребята, на Кирюшу. Какой он веселый, какая у него добрая, открытая улыбка. Когда на него смотришь, то и самому радостно становится. Давайте и мы Кирюше улыбнемся.
- А когда люди улыбаются? (Когда у них хорошее настроение, когда им весело, когда кто-то рассмешил)
- Ребята, Кирюша приглашает вас присесть за столики.
2. Игра «Азбука настроения»
(Учитель-дефектолог читает стихотворение)
- Бывают чувства у людей,
У рыбок, птичек и зверей.
Влияет без сомнения ,
На всех нас настроение.
Кто веселится?
Кто грустит?
Кто удивлен?
А кто напуган?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения.
(Вывешиваются на доску маски, изображающие различные эмоциональные состояния.)
-Ребята, посмотрите внимательно на эту маску и скажите, какая эмоция изображена на этой маске? (эмоция : «радость»)
-А теперь, ребята, вы изобразите эмоцию радости перед зеркалом.
(Аналогичная работа с остальными эмоциями: «грусть», «удивление», «испуг»)
-Молодцы, ребята, все маски настроения вы узнали и правильно показали эмоции: радости и грусти, удивления и испуга.
-Ребята, как всегда наш Кирюша принес вам интересную игру. Игра называется : «Найди картинке свое место»
Вам нужно будет найти картинке нужную маску настроения. И объяснить, почему именно эту картинку выбрали.
(Дети подбирают к картинкам маски настроения. Картинки разложены на столике у доски)
-Алина, подойди к столу, возьми картинку и найди ей место под маской настроения.
- Алиночка, теперь объясни, почему ты выбрала маску «радость»?
(Девочка и мальчик катаются на качелях, им весело, смеются)
(Аналогичная работа с остальными картинками, изображающими эмоции грусти, удивления, испуга).
3. «Веселинка и Грустинка»
(Из- за ширмы слышится плач)
-Ребята, вы слышите, кажется кто-то плачет. Кирюша, может ты нам объяснишь, что случилось.
Кирюша: «Здесь недалеко живут две девочки- Грустинка и Веселинка. Наверное у них что-то случилось.
-Что же мы будем делать, ребята? Может мы сможем им помочь? Хотели бы вы отправиться им на помощь? (Да)
-Кирюша, как нам добраться до них?
Кирюша: «Вот эти четыре разноцветные дорожки приведут вас прямо туда, где живут Веселинка и Грустинка. (Дети выбирают себе дорожки и проходят по ним)
- А вот и дом девочек. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте, девочки!)
- Что-то я не пойму, кто из них Грустинка, а кто Веселинка? А вы догадались? (Да)
-Как вы узнали? (У Грустинки лицо грустное, она плачет. А у Веселинки лицо веселое, она улыбается)
- Молодцы! Вы правильно все сказали. А как вы думаете, отчего она грустит? (Ей скучно, настроение плохое)
- А какое чувство вам больше нравится, радость или грусть? (Радость)
- Конечно, радость. Когда человек весел, настроение у него хорошее и ему любое дело по плечу.
4. «Пожалеем Грустинку»
- Ребята, что можно сделать, чтобы Грустинка перестала плакать? (Нужно ее пожалеть).
- Верно. Посмотрите, как это можно сделать (дефектолог берет куклу на руки, гладит по головке со словами: «Не грусти, мы тебя любим. Ты хорошая». Затем дети по-очереди жалеют куклу.)
- Посмотрите, Грустинка уже успокоилась и больше не плачет. Давайте попробуем ее развеселить. Как это можно сделать? (Поиграть в веселую игру, послушать веселую музыку)
5. «Две мелодии».
- А у нас как раз и магнитофон есть. Давайте включим музыку.
(Звучит грустная мелодия).
- Что-то не радуется Грустинка. Почему, ребята? (потому что музыка грустная)
(Затем, дефектолог включает веселую мелодию).
- Посмотрите, по-моему Грустинка стала немного веселее. Потому что эта музыка какая? (Веселая)
6. «Веселые человечки»
- Ребята, вы любите получать подарки? А если мы Грустинке подарим подарок, она обрадуется? Приятнее всего получать подарки, сделанные своими руками. А вы хотели бы сами сделать подарки для Грустинки? (Да)
- Тогда я вас научу делать веселых человечков, вот таких . Он такой веселый! Посмотрит на него Грустинка и ей тоже станет весело.
- Оживим наших «человечков», наклеим им веселые лица.. (Дети наклеивают на них глаза, брови, нос, рот, вырезанные из цветного картона на сырой резине.)
-Вот какие замечательные веселые «человечки» у вас получились. Давайте подарим их нашим друзьям, но не просто отдадим, а скажем им какие- нибудь добрые слова.
(Грустинка, мы тебя любим. Ты хорошая. Ит.д )
--А своего веселого человечка я хочу подарить всем ребятам нашей группы. Он будет жить у нас. И если когда-то вам станет грустно, подойдите к нему, улыбнитесь, и настроение сразу улучшится.
-Ребята, а давайте включим веселую музыку и пригласим наших друзей на танец.(Дети все вместе танцуют. После танца садятся на стульчики.)
(Раздается веселый смех)
- Слышите, это наверное Грустинка смеется. Молодцы, удалось вам ее все-таки развеселить.
7. Заключительная часть.
- А теперь, ребята, нам пора возвращаться в д/с.
(Дети проходят по разноцветным дорожкам)
-А сейчас давайте с вами встанем в круг, возьмемся за руки и вспомним , где мы с вами были? (У Грустинки и Веселинки)
-Как помогли Грустинке стать веселой? (слушали веселую музыку, танцевали с ней, подарили веселых «человечков»)
-А что вам больше всего понравилось? (играть, танцевать…). Молодцы, ребята, вы мне сегодня очень понравились.
Я рада, что вы все такие веселые и добрые, не оставили Грустинку, очень старались и сумели ее развеселить.
За то, что вы помогли Грустинке стать веселой, она передала вам угощение. Ведь иногда настроение может улучшится, если съешь что-то сладкое.
А Кирюше скажем спасибо и до свидания за, то что с нами играл и помог добраться до девочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Едим в гости»
Усвоение названий нескольких видов транспорта (машина, пароход, самолет, поезд, велосипед), элементарные части машины (кабина, руль, педаль, кузов, колеса), назначение транспортных средств...
конспект интегрированного занятия с элементами драматизации для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"
Уточнять и закреплять знания о жизни диких животных зимой. Совершенствовать умение пересказывать художественное произведение по моделям. Развивать связную речь., мышление. Прививать интерес к драматиз...
Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы на тему: «Вода в природе»
Цели:· Познакомить детей со свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода , таит в себе много неизвестного, инт...
Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»
Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...
Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы «Здоровые дети в здоровой семье»
Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы Цель: сформировать культуру здорового образа жизни.ü Формировать начальные представления у де...
Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы "Зимушка-зима"
Итоговое интегрированное занятие по теме: "Зима"...