Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы на тему: «Вода в природе»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цели:
· Познакомить детей со свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода , таит в себе много неизвестного, интересного.
· Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды.
· Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать,
· обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.
· Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
· Активизировать словарь детей словами: модель, глобус, суша, материки, круговорот воды, пресная вода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda_v_prirode.docx | 45.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка Детский сад №5 « Теремок»
Конспект
занятия по окружающему миру
для детей средней группы на тему:
«Вода в природе»
Воспитатель средней группы
Савчук Людмила Сергеевна
г. Троицк 2014
Цели:
- Познакомить детей со свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода , таит в себе много неизвестного, интересного.
- Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды.
- Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать,
- обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.
- Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
- Активизировать словарь детей словами: модель, глобус, суша, материки, круговорот воды, пресная вода.
- Цели:
- Познакомить детей со свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода , таит в себе много неизвестного, интересного.
- Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды.
- Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать,
- обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.
- Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
- Активизировать словарь детей словами: модель, глобус, суша, материки, круговорот воды, пресная вода.
- Оборудование:
- глобус,
- рисунок-схема “Круговорот воды в природе” ,
- 12 стаканов с водой,
- цветные палочки,
- термос с горячей водой,
- 10 ч. ложек ,
- 12 сахаринок,
- одеколон,
- зеркальце,
- тарелка со спичками,
- 10 стаканов,
- банка с водой.
- Ход занятия
- - Ребята, дети старшей группы не смогли отгадать загадку, они просили нас с вами отгадать её:
- На ноге стоит одной
Крутит, вертит головой
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (глобус ) - -А что такое глобус?
- (Глобус- это модель Земли.)
- - А как вы понимаете – модель Земли?(дети высказывают, объясняют)
- - Правильно, дети, глобус-это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.
- А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на её модель, то есть, посмотрев на глобус?
- (Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны…..)
- - Глобус показывает форму нашей планеты Земля, характер её поверхности, где океаны, моря, а где суша , то есть материки. (показать на глобусе)
- - Ребята, а почему на глобусе очень много синего цвета?
- (Синий цвет – это вода :моря, океаны, реки , озёра )
- - Если на карту Земли посмотреть,
Земли на Земле всего одна треть.
Но странный вопрос возникает тогда,
Планета должна называться вода ? - - Ребята, вы согласны с автором этого шуточного стихотворения?
- - Почему? (Дети объясняют)
- - А что вы знаете о воде? Какая она?
- - Кому нужна вода?
- - Зачем вода нужна растениям?
- - А как они её получают?
- - Почему животные не могут жить без воды?
- - Ребята, а людям нужна вода?
- (Дети объясняют, делают выводы, читают стихотворение о воде.)
- Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране. - Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит. - Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить,
Без неё нам не прожить! - - Ребята, для жизни человека вода имеет очень важное значение. А откуда вода появляется в кране?
- - А вы знаете, что на нашей планете Земля очень много воды, но не вся она пригодна растительному, животному миру и человеку нужна вода пресная. А какая это вода пресная? Может вы знаете о ней?
- - Правильно, пресная вода- это вода без солей. А в морях ,в океанах, как вы знаете, вода- солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели. А людям употреблять такую воду не возможно, по- этому .люди берут воду из подземных скважин- артезианскую, родниковую -это в посёлках, деревнях. А в городах, где много живёт людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек, очищенная на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества. Питьевую воду нужно беречь. Почему?
- (Дети объясняют )
- - А ещё необходимо беречь воду потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается , в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими.
- - А как вода поступает в реку?
- - Ребята, что такое круговорот воды в природе?
- (Объяснения детей )
- -Дети, посмотрите на рисунок, когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух высоко. вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака , тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – дождя , зимой – снега. Так происходит круговорот воды в природе.
- Физкультминутка “Ходят капельки по кругу”
- - Ребята, давайте поиграем с вами в игру. Я буду – мама Тучка, а вы - мои детки Капельки Подбежали ко мне все мои детки-Капельки. Вот какая Тучка стала большая. Вдруг подул сильный ветер и капельки ( “под музыку дождя” танцуют. Музыка стихает, дети присели) очутились на земле, притихли, но им скучно стало по одиночку и собрались они сначала маленькими ручейками .встретились ручейки и стали большой рекой. (взявшись за руки дети под музыку выполняют упражнение “змейка” ). Плыли Капельки по большой реке и попали в океан (дети образуют круг, присели). И тут вспомнили Капельки, что мама Тучка наказывала им вернуться домой .А тут как раз солнышко пригрело, Капельки стали лёгкими-лёгкими и начали подниматься вверх к своей маме Тучке (дети встают, приподнимая руки вверх).
- Все Капельки испарились под лучиками солнца и вернулись к своей маме Тучке.
- - Ребята, а какие вы знаете свойства воды ?
- - Давайте пройдём с вами в нашу лабораторию и узнаем о них с помощью опытов.
- Опыт 1. Вода -жидкая.
- (Один стакан пустой, второй – с водой). Предложить детям аккуратно перелить воду.
- Вывод: - Потому, что она жидкая. Это свойство помогает воде, она течёт по трубам.
- Опыт 2. У воды нет формы.
- Налить воду в сосуд разной формы ( в пробирку, стакан, блюдце)
- Вывод: Вода приобретает форму сосуда.
- Опыт 3. У воды нет запаха.
- Предложить детям понюхать воду в стакане, потом капнуть капельку одеколона и ещё раз понюхать ,почувствовать запах.
- Вывод: У воды нет запаха , но может приобретать запах другого вещества.
- Опыт 4-5. Способность растворять, у воды нет вкуса
- Взять стаканы с кипяченой водой , попробовать ее вкус , добавить в разные стаканы сахар , соль , лимонный сок , размешать и ещё раз попробовать её вкус.
- Вывод: У воды нет вкуса ,но вода может приобретать вкусы других веществ.
- Вывод: Вода имеет способность растворять некоторые вещества.
- Опыт 6. Пар – это тоже вода.
- Открыть термос с горячей водой и над ним подержать зеркальце , видны капельки воды (зеркальце запотело)
- Вывод: Горячая вода превратилась в пар.
- Опыт 7. Спичечные бега.
- В тарелку положить спички в определённой форме, налить немного воды, (изменений нет). Когда положить посредине кусочек сахара , спички изменили своё положение. Почему?
- Вывод: Сахар впитывает воду и возникает течение, которое меняет положение спичек.
- Опыт 8. Вода прозрачная. 2 стакана (1 – с водой 2 – с молоком). В оба стакана положить палочки.
- В каком стакане видна палочка , а каком - нет. Почему ?
- Вывод: Вода - прозрачная , а молоко - нет .
- - Ребята , представьте себе, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной, как в сказке “молочная речка с кисельными берегами” . Могли бы рыбы, растения жить, развиваться в таких молочных реках ?
- (- Нет)
- - Ребята , непрозрачная ( мутная) вода не пропускает солнечных лучей , а без этого в водоёмах : реках , озерах не смогут расти водоросли. А если не будет растительности , то нечем будет питаться животному миру , рыбам .
- Всем нужна чистая , прозрачная вода! Поэтому, нельзя загрязнять водоёмы , воду нужно беречь и беречь природу на нашей планете !
- (Чтение стихотворений детьми)
- О земля, муравейник людской,
Дом родной без конца и без края.
Ты нас кормишь и поишь водой,
Как тебя не беречь, дорогая?
- Сохраним моря и воздух,
Недра, лес и тишину,
- Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим!
- Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Времена года, красоты неживой природы"
Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления природы ...
Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Времена года, красоты неживой природы"
Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления природы ...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Прогулка на природу»
Конспект комплексного занятия по ознакомлениюс окружающим миром в подготовительной группена тему: «Прогулка на природу»Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусств...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Прогулка на природу».
Конспект комплексного занятия по ознакомлениюс окружающим миром в подготовительной группена тему: «Прогулка на природу». Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от и...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Прогулка на природу»
Обучение детей отличать природные объекты от искусственных...
Методическая разработка: Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Прогулка на природу»
Данная образовательная деятельность направлена на продолжение ознакомления дошкольников с "Красной книгой", формирование понимания неразрывности свяизи человека и природы,закрепление навыков рисования...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»
Конспект открытого занятияпо ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»...