Конспект открытого интегрированного занятия по социально-нравственному воспитанию детей средней группы: « Люди все на свете – солнышкины дети»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия Папазоглуян Д.Х.,
воспитателя МДОУ ЦРР детского сада № 27 «Ласточка»
по социально-нравственному воспитанию детей средней группы:
« Люди все на свете – солнышкины дети»
Дата – 17.11.2012г
Количество детей – 14.
Цель занятия: создание педагогических условий для становления духовно-нравственных качеств дошкольников.
Программное содержание:
- продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; образа Я через обеспечение каждому ребенку ситуации успеха в самореализации и самовыражении через передачу образов средствами мимики, жеста, пластики, музыки;
- создавать условия для овладения разнообразными способами и средствами общения: называть друг друга ласковыми именами, смотреть собеседнику в лицо, использовать интонацию речи в различных ситуациях; - побуждать проявлять доброту, заботу о другом человеке; распознавать связь между эмоциональном состоянием человека и причиной, вызвавшей это состояние, используя естественно-возникающие ситуации;
- помогать детям рассказывать о своих чувствах, подводить их к необходимости принять приемлемое в данной ситуации решение;
- формировать общеучебные навыки: умение внимательно слушать, сосредотачивать внимание на самом важном, запоминать основные идеи пословиц, поговорок, поддерживать беседу, выполнять инструкции педагога;
- формировать преемственные связи между поколениями в семье.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Добрый день, доброе утро. Привет, привет. Барев цез.
- Как поживаете, надеюсь, у вас все хорошо.
- Как мы с вами хорошо поздоровались!
- А можно, мы с вами познакомимся?
Дид. игра «Назови ласково»
Меня зовут Джульетта Хачатуровна, а, когда я была маленькая, как вы, мама меня называла Джульетточка. А как вас мамы называют ласково? Давайте, назовем друг друга ласково, возьмемся за руки и станем в круг. (дети по очереди встают в круг, я спрашиваю это кто у нас?- остальные ласково его называют).
Загадка о солнце.
Замечательный у нас круг получился, дружный! А на что он похож, ….. Что бывает круглое – преклуглое, желтое – прежелтое, теплое – претеплое, ласковое – преласковое, лучистое – прелучистое, и оно одно на всех. ....
Конечно солнышко! А мы все на свете солнышкины дети!
Пластический этюд «Солнышко и мама»
А есть еще одна замечательная поговорка: при солнышке – тепло, при матери – добро! (проговариваем два раза и показываем пластически). Давайте это запомним на всю жизнь.
Поговорка о солнце.
А еще в народе говорят – солнце землю пригревает и весну к нам привечает! (от души встречает, с любовью, с заботой). Интересно, а из вашего окна я увижу солнце?
Беседа о погоде.
Давайте, подойдем к окошку, вам нравится сегодняшняя погода. Какая она: солнечная или пасмурная? (хмурая, дождливая, ясная, теплая и т.д.). Ну, давайте, сядем.
Беседа «Какие бывают люди»
- А вы знаете, мне моя бабушка рассказывала, что и в жизни встречаются солнечные люди.
( приклеиваю на доску солнце). Люди вот с такой улыбкой (доклеиваю улыбку, покажите!) – называются доброжелательные, приветливые, добросердечные, пац сирдов, шен эресов.
Но в жизни встречаются и другие люди (вот с таким лицом, переклеиваю улыбку, сама показываю и дети) – хмурые, неприветливые, обиженные, сердитые, мут эресов, бах сирдов.
Работа с куклами.
- Ой, ребята, я же совсем забыла! У меня для вас волшебная коробка. Отгадайте, кто там спрятан!
Я же пришла к вам со своими друзьями – куклами (достаю из коробки по-одному).
-Вот какая кукла – зайчик, кто ее хочет взять? (раздаю каждому на выбор) и себе тоже. Покажем друг другу какие у нас куклы, поздороваемся друг с другом.
- А пусть у наших кукол настроение будет, как у нашего солнышка, послушайте музыку, (хмурое, обиженное, стеснительное), как тогда они поздороваются, а как наши куклы будут гулять с таким настроением?
А теперь, поздороваемся, как будто мы все стали таким солнышком (веселым), послушайте музыку! (обнимаемся, поцелуемся). Покажите глазками, как вам весело, как вам светло на душе и какие вы добрые! Даже танцевать захотелось.
- Да, замечательно быть вот таким добрым, лучистым. Мне тоже нравится это солнышко.
- Спасибо, куклы! Я знаю, что вас ждут ребята в другом детском саду. Попрощаемся с куклами? Пока, пока, до свидания, бари чампа, доброго пути! (убираем кукол)
Работа с картинами.
А мы сейчас отправимся на прогулку вот в такие места ( развешиваю 2 картинки) Нравятся вам картины, ребята? Одна солнечная - много света, а другая пасмурная. В какую картину вы бы хотели попасть. Почему? (и я тоже, потому что солнце повышает настроение и тепло).
- А на этой картинке пока солнца нет. Где оно может быть? Но я знаю, мне говорила моя бабушка, что солнце можно разбудить, докричаться до него (сидя показываю) – Я так до него докричусь? Нет. А если так? (встаю с опущенной головой) Нет. Я забыла секрет – если ты хочешь, чтобы тебя услышали и хотели с тобой дружить – смотри в глаза ему приветливо, ласково. Но, солнце высоко – поднимаю голову к солнышку.
Закличка.
-А как к солнцу стать ближе? – можно поднять руки и, даже, подпрыгнуть.
Мальчишки, я на вас надеюсь, вы же сильные, чтобы ваш голос первым докричался до солнца!
- Солнышко, солнышко,
Выгляни – высвети!
( дети прыгают и кричат закличку)
- Как мне понравилась наша закличка – добрая, четкая, звонкая, громкая, дружная. Чудесно!
( меняю мимику)
- А солнца то нет.
- А-а-а, я знаю, если кто-то о чем-то хорошем попросит, и при этом не забыть волшебное слово, то все обязательно получится! Напомните, какое это слово? ( пожалуйста) Мы его скажем ласково и нежно, ведь оно вежливое слово «по-жа-луй-ста».
Выгляни, пожалуйста! (выходит солнце, звучит музыка)
- ( восхищение) Солнце на небе – можно и в гости собраться. А в гости добрые люди ходят с подарками, гостинцами. Мы же с вами добрые? Щедрые?
Работа с заготовками.
Приготовим подарки, сделаем солнышко нашего сердца, дорисуем маркером улыбку. ( даю несколько вариантов на выбор, себе я тоже делаю).
- У меня тоже солнышко!
Дид. игра «Два домика».
Подарки готовы - выбираем к кому мы идем в гости (вешаю 2 дома). Только будьте внимательны, посмотрите на солнышко под крышей и вы поймете какие люди там живут.
(музык. фон – песня Леопольда)
(во время наклеивания приговариваю –
- Вот солнышко – Доброе сердце,
-Ласковая улыбка
-Аккуратница,
Покладистое солнышко,
Мирное солнышко,
Щедрое солнышко,
Прилежное солнышко,
Солнышко – Затейница,
Приветливое солнышко,
Честное – пречестное солнышко,
дружелюбное солнышко.
- Сколько стало солнышек, тепла, сердечности.
Итог занятия.
Как много добрых, интересных, разнообразных дел мы успели сделать с вами вместе, сообща. Мы слушали, переживали, выбирали, изображали, путешествовали в картину, разбудили солнышко, умножили добро и любовь. Мне очень понравилось прожить с вами этот день. Сердечное вам спасибо! А вот вам маленькие гостинцы от меня!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по ПДД во второй младшей - "средней группе "Помощники в стране Светофории"
Данная разработка будет интересна воспитателям доу, старшим воспитателям. Занятие позволит закрепить знания детей о главных знаков дорожного движения, безопасное поведение на улице и в автобусе....
Конспект открытого интегрированного занятия по теме «Дикие животные» в средней группе.
Цель:Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, еды и образа жизни.Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы п...
Конспект открытого интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельности в средней группе на тему: " Волшебница - вода".
Конспект открытого интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельностив средней группена тему: " Волшебница - вода"....
Конспект открытого интегрированного занятия (с элементами квеста) с детьми средней группы (4-5 лет) «Путешествие в страну Разгадамуса»
Расширять представление детей об объектов окружающего мира....
Конспект открытого интегрированного занятия по духовно – нравственному воспитанию детей через речевую деятельность по теме «Ознакомление детей с произведением С. Маршака «Детки в клетке» Вторая младшая группа
Конспект открытого интегрированного занятия по духовно – нравственному воспитанию детей через речевую деятельность по теме «Ознакомление детей с произведением С. Маршака «Детки в кле...
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию «Защитники природы» (средняя группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления 27 «Солнышко»...
Конспект открытого интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельности в средней группе на тему: " Волшебница - вода".
Конспект открытого интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельностив средней группена тему: " Волшебница - вода"....