Конспект открытого интегрированного занятия по социально-нравственному воспитанию детей средней группы: « Люди все на свете – солнышкины дети»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Папазоглуян Джульетта Хачатуровна

smiley

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_lyudi_vse_na_svete.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия Папазоглуян Д.Х.,

 воспитателя МДОУ ЦРР детского сада № 27 «Ласточка»

 по социально-нравственному воспитанию детей средней группы:

 « Люди все на свете – солнышкины дети» 

Дата – 17.11.2012г

Количество детей – 14.

Цель занятия: создание педагогических условий для становления духовно-нравственных качеств дошкольников.

 Программное  содержание:

- продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; образа Я через обеспечение  каждому ребенку ситуации успеха в самореализации и самовыражении через передачу образов средствами мимики, жеста, пластики, музыки;

- создавать условия для овладения разнообразными способами и средствами общения: называть друг друга ласковыми именами, смотреть собеседнику в лицо, использовать интонацию речи в различных ситуациях; - побуждать проявлять доброту, заботу о другом человеке; распознавать связь между эмоциональном состоянием человека и причиной, вызвавшей это состояние, используя естественно-возникающие ситуации;

- помогать детям рассказывать о своих чувствах, подводить их к необходимости принять приемлемое в данной ситуации решение;

- формировать общеучебные навыки:  умение внимательно слушать, сосредотачивать внимание на самом важном, запоминать основные идеи пословиц, поговорок, поддерживать беседу, выполнять инструкции педагога;

- формировать преемственные связи между поколениями в семье.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Добрый день, доброе утро. Привет, привет. Барев цез.

 - Как поживаете, надеюсь, у вас все хорошо.

- Как мы с вами хорошо поздоровались!

- А можно, мы с вами познакомимся?

Дид. игра «Назови ласково»

Меня зовут Джульетта Хачатуровна, а, когда я была маленькая, как вы, мама меня называла Джульетточка. А как вас мамы называют ласково? Давайте, назовем друг друга ласково, возьмемся за руки и станем в круг. (дети по очереди встают в круг, я спрашиваю это кто у нас?- остальные ласково его называют).

Загадка о солнце.

Замечательный у нас круг получился, дружный! А на что он похож, ….. Что бывает круглое – преклуглое, желтое – прежелтое, теплое – претеплое, ласковое – преласковое, лучистое – прелучистое, и оно одно на всех. ....

Конечно солнышко! А мы все на свете солнышкины дети!

Пластический этюд «Солнышко и мама»

А есть еще одна замечательная поговорка: при солнышке – тепло, при матери – добро! (проговариваем два раза и показываем пластически). Давайте это запомним на всю жизнь.

Поговорка о солнце.

 А еще в народе говорят – солнце землю пригревает и весну к нам привечает! (от души встречает, с любовью, с заботой). Интересно, а из вашего окна я увижу солнце?

Беседа о погоде.

Давайте, подойдем к окошку, вам нравится сегодняшняя погода. Какая она: солнечная или пасмурная? (хмурая, дождливая, ясная, теплая и т.д.).  Ну, давайте, сядем.

Беседа «Какие бывают люди»

- А вы знаете, мне моя бабушка рассказывала, что и в жизни встречаются солнечные люди.

( приклеиваю на доску солнце). Люди вот с такой улыбкой (доклеиваю улыбку,  покажите!) – называются доброжелательные, приветливые, добросердечные, пац сирдов, шен эресов.

Но в жизни встречаются и другие люди (вот с таким лицом, переклеиваю улыбку, сама показываю и дети) – хмурые, неприветливые,  обиженные, сердитые, мут эресов, бах сирдов.

Работа с куклами.

- Ой, ребята, я же совсем забыла! У  меня для вас волшебная коробка. Отгадайте, кто там спрятан!

Я же пришла к вам со своими друзьями – куклами (достаю из коробки по-одному).

-Вот какая кукла – зайчик, кто ее хочет взять? (раздаю каждому на выбор) и себе тоже. Покажем друг другу какие у нас куклы, поздороваемся друг с другом.

- А пусть у наших кукол настроение будет, как у нашего солнышка, послушайте музыку, (хмурое, обиженное, стеснительное), как тогда они поздороваются, а как наши куклы будут гулять с таким настроением?

 А теперь, поздороваемся, как будто мы все стали таким солнышком (веселым), послушайте музыку! (обнимаемся, поцелуемся). Покажите глазками, как вам весело, как вам светло на душе и какие вы добрые! Даже танцевать захотелось.

- Да, замечательно быть вот таким добрым, лучистым. Мне тоже нравится это солнышко.

- Спасибо, куклы! Я знаю, что вас ждут ребята в другом детском саду. Попрощаемся с куклами? Пока, пока, до свидания, бари чампа, доброго пути! (убираем кукол)

Работа с картинами.

А мы сейчас отправимся на прогулку вот в такие места ( развешиваю 2 картинки)     Нравятся вам картины, ребята? Одна солнечная - много света, а другая пасмурная.   В какую картину вы бы хотели попасть. Почему? (и я тоже, потому что солнце повышает настроение и тепло).

- А на этой картинке пока солнца нет. Где оно может быть? Но я знаю, мне говорила моя бабушка, что солнце можно разбудить, докричаться до него (сидя показываю) – Я так до него докричусь? Нет. А если так? (встаю с опущенной головой) Нет.  Я забыла секрет – если ты хочешь, чтобы  тебя услышали и хотели  с тобой дружить – смотри в глаза ему приветливо, ласково.  Но, солнце высоко – поднимаю голову к солнышку.

Закличка.

-А как к солнцу стать ближе? – можно поднять руки и, даже, подпрыгнуть.

Мальчишки, я на вас надеюсь, вы же сильные, чтобы ваш голос первым докричался до солнца!

       - Солнышко, солнышко,

          Выгляни – высвети!

( дети прыгают и кричат закличку)

- Как мне понравилась наша закличка – добрая, четкая, звонкая, громкая, дружная. Чудесно!

( меняю мимику)        

- А солнца то нет.

- А-а-а, я знаю, если кто-то о чем-то хорошем попросит, и при этом не забыть волшебное слово, то все обязательно получится!  Напомните, какое это слово? ( пожалуйста)   Мы его скажем ласково и нежно, ведь оно вежливое слово «по-жа-луй-ста».

 Выгляни, пожалуйста! (выходит солнце, звучит музыка)

- ( восхищение)  Солнце на небе – можно и в гости собраться. А в гости добрые люди ходят с подарками, гостинцами. Мы же с вами добрые? Щедрые? 

Работа с заготовками.

 Приготовим подарки, сделаем солнышко нашего сердца, дорисуем маркером улыбку. ( даю  несколько вариантов на выбор, себе я тоже делаю).

- У меня тоже солнышко!

Дид. игра «Два домика».

 Подарки  готовы - выбираем к кому мы идем в гости (вешаю 2 дома).  Только будьте внимательны, посмотрите на солнышко под крышей и вы поймете какие люди там живут.

(музык. фон – песня Леопольда)

(во время наклеивания приговариваю –

                - Вот солнышко – Доброе сердце,

                                            -Ласковая улыбка

                                            -Аккуратница,

                                           Покладистое солнышко,

                                           Мирное солнышко,

                                           Щедрое солнышко,

                                           Прилежное солнышко,

                                           Солнышко – Затейница,

                                           Приветливое солнышко,

                                           Честное – пречестное солнышко,

дружелюбное солнышко.

- Сколько стало солнышек, тепла, сердечности.

Итог занятия.

Как много добрых, интересных, разнообразных дел мы успели сделать  с вами вместе, сообща. Мы слушали, переживали, выбирали, изображали, путешествовали в картину, разбудили солнышко, умножили добро и любовь. Мне очень понравилось прожить с вами этот день. Сердечное вам спасибо! А вот вам маленькие гостинцы от меня!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по ПДД во второй младшей - "средней группе "Помощники в стране Светофории"

Данная разработка будет интересна воспитателям доу, старшим воспитателям. Занятие позволит закрепить знания детей о главных знаков дорожного движения, безопасное поведение на улице и в автобусе....

Конспект открытого интегрированного занятия по теме «Дикие животные» в средней группе.

Цель:Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, еды и образа жизни.Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы п...

Конспект открытого интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельности в средней группе на тему: " Волшебница - вода".

Конспект открытого интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельностив средней группена тему: " Волшебница - вода"....

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Конспект открытого интегрированного занятия по духовно – нравственному воспитанию детей через речевую деятельность по теме «Ознакомление детей с произведением С. Маршака «Детки в клетке» Вторая младшая группа

Конспект открытого интегрированного занятия по духовно – нравственному воспитанию детей через речевую деятельность по теме «Ознакомление детей с произведением С. Маршака «Детки в кле...

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию «Защитники природы» (средняя группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления 27 «Солнышко»...