Методические указания по работе с проектом «Домашние животные»
учебно-методический материал по развитию речи на тему
В данном материале представлены методические указания по работе с проектом «Домашние животные», который создан с помощью системы «Mimio Studio».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методические указания по работе с проектом «Домашние животные» | 522.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические указания по работе с проектом «Домашние животные»
Елены Анатольевны Ивановой, учителя-логопеда ГБДОУ №6 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга «Речецветик»
Проект предназначен для учителей-логопедов детских садов, воспитателей групп компенсирующей направленности, воспитателей массовых групп, а также родителей для изучения и закрепления лексической темы «Домашние животные» с детьми старшего дошкольного возраста.
Данная работа создана с помощью системы «Mimio Studio».
В проекте использованы картинный материал и звуковые файлы, взятые из Интернета.
Проект состоит из 40 страниц. На всех страницах слева вверху находится выдвижная область «Солнышко», на которой сформулированы задачи и задания. На некоторых страницах справа вверху находится выдвижная область «Птичка», которая позволяет проверить правильность выполненного задания.
Цель проекта.
Уточнение и систематизация представлений о жизни домашних животных.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Расширение словарного запаса и представлений об окружающем мире.
- Закрепление в речи названий детёнышей домашних животных и взрослых особей.
- Закрепление обобщающего понятия «Домашние животные» и умение оперировать с ним.
- Совершенствование умений составлять словосочетания и предложения.
- Совершенствование навыков связной речи, используя речь-доказательство.
- Совершенствование умения образовывать и употреблять существительные единственного и множественного числа в косвенных падежах с предлогами и без предлогов.
- Совершенствование умения образовывать и употреблять притяжательные прилагательные от названий домашних животных.
- Совершенствование умения согласовывать существительные и числительные в роде, числе и падеже.
- Совершенствование навыков составления предложно-падежных конструкций.
- Совершенствование навыков звукового анализа; умений выкладывать схемы, используя символику.
- Совершенствование навыков деления слов на слоги.
- Развитие математических представлений.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти.
- Развитие логического мышления, наблюдательности, образного восприятия мира.
- Развитие воображения, фантазии, творческих способностей.
- Развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации.
- Развитие графических навыков.
- Развитие пространственной ориентировки.
- Развитие у детей контроля за собственной речью и речью своих товарищей.
Воспитательные:
- Воспитание умения спокойно и доброжелательно выслушивать других детей.
- Воспитание гуманного отношения к животному миру, любви к природе.
Реализуемые образовательные области:
- Социализация.
- Познание.
- Коммуникация.
Страница 1. Титульный лист с названием темы проекта. Слева вверху выдвижная область «Солнышко», на которой сформулирована цель проекта. Справа внизу стрелка для перехода на следующую страницу. | |
Страница 2. Содержит содержание проекта. Кликнув на кружочек, можно перейти на нужную страницу. | |
Страница 3. Задачи: 1. Закрепление в речи названий домашних животных, отличительных черт их внешнего вида. 2. Закрепление обобщающего понятия «Домашние животные» и умение оперировать с ним. 3. Совершенствование навыков связной речи, используя речь-доказательство. Игра «Кто в домике живёт?»: при помощи стилуса дети по очереди вытаскивают животных из домика и называют их, дают обобщающее понятие, доказывая, почему они так думают. Справа внизу стрелка для перехода на следующую страницу. | |
Страница 4. Задача: Развитие зрительного внимания и памяти. Игра «Выбери животное»: ребёнок нажимает кнопку волчка и после остановки стрелки волчка находит животное, на которое она указала; нажимает стилусом на это животное и по гиперссылке переходит на страничку с этим животным. | |
Страницы 5-12 (гиперссылки со страницы 3). Задачи: 1. Закрепление в речи названий детёнышей домашних животных и взрослых особей. 2. Развитие логического мышления. 3. Совершенствование навыков составления простых предложений. Игра «Назови семейку»: ребёнок должен назвать папу, маму и детёныша. Для проверки нужно потянуть за птичку справа вверху и вытащить выдвижную область. Игра «Кто какую пользу нам приносит?»: дети называют, какую пользу дают нам домашние животные. Для проверки нужно потянуть за цветочек посередине внизу и вытащить выдвижную область. Страница 5: бык, корова, телёнок. На страницах 4-11 слева внизу стрелка для перехода на страницу 3. На странице 4 справа внизу стрелка для перехода на страницу 12. | |
Страница 6: конь, лошадь, жеребёнок. | |
Страница 7: кролик, крольчиха, крольчонок.
| |
Страница 8: пёс, собака, щенок. | |
Страница 9: кот, кошка, котёнок. | |
Страница 10: баран, овца, ягнёнок. | |
Страница 11: хряк, свинья, поросёнок. | |
Страница 12: козёл, коза, козлёнок. | |
Страница 13. Задачи: 1. Закрепление в речи названий детёнышей домашних животных и взрослых особей. 2. Развитие зрительного внимания и памяти. 3. Совершенствование умения образовывать и употреблять существительные в родительном падеже с предлогом У, в творительном падеже с предлогом С. Игра «Найди маму»: 1 вариант: ребёнок при помощи стилуса перетаскивает детёнышей к мамам и проговаривает: «У кошки котёнок» или «Кошка с котёнком» и т.д. 2 вариант: ребёнок маркером проводит дорожки от детёнышей к мамам и проговаривает: «У кошки котёнок» или «Кошка с котёнком» и т.д. Для проверки нужно потянуть за птичку справа вверху и вытащить выдвижную область. Справа внизу стрелка для перехода на следующую страницу. | |
Страница 14. Задачи: 1. Развитие слухового внимания и памяти. 2. Совершенствование умения называть действия домашних животных. 3. Совершенствование навыков составления простых предложений. Игра «Кто как голос подаёт?»: ребёнок (или взрослый) стулусом дотрагивается до рта животного и слушает издаваемый звук. Ребёнок должен назвать: корова мычит и т.д. (кошка мяукает, собака лает, лошадь ржёт, свинья хрюкает, овца блеет, коза блеет). Справа внизу стрелка для перехода на следующую страницу. | |
Страница 15. Задачи: 1. Развитие слухового внимания и памяти. 2. Совершенствование умения называть действия домашних животных. 3. Совершенствование навыков составления простых предложений. 4. Совершенствование навыков связной речи, используя речь-доказательство. Игра «Угадай, чей голосок?» или «Кто где спрятался?»: ребёнок (или взрослый) стулусом дотрагивается до домика слушает издаваемый звук. Ребёнок должен сказать: «Это корова мычит» или «Здесь спряталась корова, потому что мы слышим, как корова мычит» и т.д. Справа внизу стрелка для перехода на следующую страницу. | |
Страница 16. Задачи: 1. Развитие зрительного внимания и памяти. 2. Совершенствование умения образовывать и употреблять существительные в винительном и дательном падежах. 3. Совершенствование навыков составления простых предложений. Игра «Угостим животных»: ребёнок при помощи стилуса перетаскивает угощения к животному и опускает в миску, проговаривая «Морковку дадим кролику» и т.д. (собаке – косточку, лошади – овёс, корове – траву, кошке – рыбу, козе – траву, овце – траву). Для проверки нужно потянуть за птичку справа вверху и вытащить выдвижную область. Справа внизу стрелка для перехода на следующую страницу. | |
Страница 17. Задачи: 1. Развитие зрительного внимания и памяти. 2. Совершенствование умения образовывать и употреблять существительные в предложном падеже с предлогом В. 3. Совершенствование навыков составления простых предложений. Игра «Кто где живёт?»: 1 вариант: ребёнок при помощи стилуса перетаскивает животных к их жилищу и проговаривает: «Собака живёт в будке» и т.д. 2 вариант: ребёнок маркером проводит дорожки от животных к их жилищу и проговаривает: «Собака живёт в будке» и т.д. Для проверки нужно потянуть за птичку справа вверху и вытащить выдвижную область. Справа внизу стрелка для перехода на следующую страницу. | |
Страница 18. Задачи: 1. Развитие зрительного внимания и памяти. 2. Развитие логического мышления. 3. Совершенствование навыков составления простых предложений. Игра «Кто какую пользу нам приносит?»: ребёнок (или взрослый) при помощи стилуса перетаскивает то, что дают нам животные в соответствующие столбики. Правильность выполнения задания можно проконтролировать, потянув за зелёную стрелочку, которая находится справа в середине (появится прозрачная выдвижная область). Справа внизу стрелка для перехода на следующую страницу. | |
Страница 19. Задачи: 1. Развитие зрительного внимания. 2. Развитие логического мышления. 3. Совершенствование навыков связной речи, используя речь-доказательство. Игра «Четвёртый лишний»: ребёнок должен отгадать лишнюю картинку в каждом ряду и кликнуть на отгаданную картинку – высветится область верного ответа. В случае ошибки – высветится область неверного ответа. Справа внизу стрелка для перехода на следующую страницу. | |
Страница 20. Задачи: 1. Развитие зрительного внимания и памяти. 2. Развитие логического мышления. 3. Совершенствование навыков связной речи, используя речь-доказательство. Игра «Угадай, чей силуэт?»: ребёнок должен отгадать, чей силуэт и кликнуть на отгаданную картинку – высветится область верного ответа. В случае ошибки – высветится область неверного ответа. Справа внизу стрелка для перехода на следующую страницу. | |
Страница 21. Задачи: 1. Развитие зрительного внимания и памяти. 2. Развитие логического мышления. Игра «Угадай, чей силуэт?»: ребёнок должен отгадать, чей силуэт и кликнуть по шторке (за шторкой спрятано животное, чей силуэт изображён на экране). Справа внизу стрелка для перехода на следующую страницу. | |
Страница 22. Задачи: 1. Развитие зрительного внимания. 2. Развитие пространственной ориентировки. Игра «Наложенные контуры»: 1 вариант: дети называют животных, которых они увидели; 2 вариант: дети обводят маркерами разных цветов животных, которых они увидели. Справа внизу стрелка для перехода на следующую страницу. | |
Страницы 23. Задачи: 1. Развитие зрительного внимания и памяти. 2. Развитие пространственной ориентировки. 3. Развитие логического мышления. 4. Развитие мелкой моторики. Игра «Лабиринт»: ребёнок при помощи маркера должен пройти путь по лабиринту. Справа внизу стрелка для перехода на следующую страницу. | |
Страницы 24. Задачи: 1. Развитие зрительного внимания и памяти. 2. Развитие пространственной ориентировки. 3. Развитие логического мышления. 4. Развитие мелкой моторики. Игра «Лабиринт»: ребёнок при помощи маркера должен пройти путь по лабиринту. Справа внизу стрелка для перехода на следующую страницу. | |
Страница 25. Задачи: 1. Развитие зрительного внимания и памяти. 2. Развитие пространственной ориентировки. 3. Развитие логического мышления и творческого воображения. 4. Развитие мелкой моторики. 5. Совершенствование умения образовывать и употреблять существительные единственного и множественного числа в родительном падеже с предлогом БЕЗ. 6. Совершенствование навыков составления предложений. Игра «Что забыл нарисовать художник?»: ребёнок при помощи маркера должен дорисовать недостающие части тела домашним животным, проговаривая: «Корова без рогов: я дорисую ей рога» и т.д. (корова без рогов и без вымени, кошка без усов, ягнёнок без глаз, лошадь без гривы и копыт, кролик без уха, собака без хвоста). Справа внизу стрелка для перехода на следующую страницу. | |
Страница 26. Задачи: 1. Развитие зрительного внимания и памяти. 2. Совершенствование умения образовывать и употреблять притяжательные прилагательные от названий домашних животных. 3. Совершенствование навыков составления сложноподчиненных предложений с союзом потому что. 4. Совершенствование навыков составления предложно-падежных конструкций. Игра «Кто спрятался за кустиком?»: ребёнок должен догадаться, какое животное спряталось за кустиком и сказать: «За кустиком кошка, потому что из-за кустика виден кошачий хвост» и т.д. (кошка, кролик, коза, корова, овца, лошадь, собака, свинья). Справа внизу стрелка для перехода на следующую страницу. | |
Страницы 27-31. Задачи: 1. Развитие зрительного внимания и памяти. 2. Совершенствование умения согласовывать существительные и числительные в роде, числе и падеже. 3. Совершенствование навыков составления простых предложений. 4. Развитие математических представлений. Игра «Посчитай»: ребёнку нужно помочь пастушку посчитать животных на картинках: Страница 27: 9 коров. Справа внизу стрелка для перехода на следующую страницу. | |
Страница 28: 8 лошадей. | |
Страница 29: 7 овец. | |
Страница 30: 6 коз. | |
Страница 31: 5 баранов. | |
Страница 32: 10 кроликов. | |
Страница 33. Задачи: 1. Развитие зрительного внимания и памяти. 2. Совершенствование умения согласовывать существительные и числительные в роде, числе и падеже. 3. Развитие математических представлений. Игра «Посчитай»: ребёнок крутит волчок, выбирая животное, затем бросает кубик и называет сколько животных получилось: 2 кошки, 3 свиньи и т.д. Справа внизу стрелка для перехода на следующую страницу. | |
Страница 34. Задачи: 1. Развитие зрительного внимания и памяти. 2. Совершенствование навыков составления предложно-падежных конструкций. 3. Совершенствование навыков составления предложений. Игра «Где спрятались животные?»: ребёнок должен отыскать всех животных, которые спрятались, и при помощи стилуса перетащить их на дорожку, составляя предложения с предлогами: «Коза за кустом. Я вытащу козу из-за куста» и т.д. (кошка на крыше, кошка на дереве, кошка на скамейке, поросёнок в тазу, овца за калиткой, собака за забором, корова за забором, лошадь за домом, козлёнок на крыльце, коза за кустом). Справа внизу стрелка для перехода на следующую страницу. | |
Страницы 35-36. Задачи: 1. Развитие смекалки, сообразительности. 2. Развитие логического мышления. Игра «Отгадай загадки»: ребёнок должен отгадать загадки. За звёздочками спрятаны отгадки. Справа внизу стрелка для перехода на следующую страницу. Страница 35. | |
Страница 36. | |
Страница 37. Задачи: 1. Развитие зрительного внимания. 2. Совершенствование навыков звукового анализа. Игра «Составь схему слова»: перетаскивая стилусом кружочки, ребёнок составляет звуковые схемы слов: овца, конь, баран, щенок, обозначая гласные звуки красным цветом, твёрдые согласные – синим, мягкие согласные – зелёным. Для проверки нужно потянуть за птичку справа вверху и вытащить выдвижную область. Справа внизу стрелка для перехода на следующую страницу. | |
Страница 38. Задачи: 1. Развитие зрительного внимания и памяти. 2. Совершенствование навыков деления слов на слоги. Игра «Посади животных в паровозик»: ребёнок при помощи стилуса перетаскивает животных в вагоны согласно количеству слогов (1 вагон – бык, конь; 2 вагон – баран, кролик; 3 вагон – корова, козлёнок; 4 вагон – поросёнок, жеребёнок). Справа внизу стрелка для перехода на следующую страницу. | |
Страница 39. Задачи: 1. Развитие зрительного внимания и памяти. 2. Развитие пространственного воображения. 3. Развитие логического мышления. 4. Развитие графических навыков. Игра «Кроссворд»: ребёнок при помощи маркера должен вписать слова в кроссворд (номера картинок находятся под жёлтыми звёздочками); по вертикали в зелёных клеточках получится слово, которое нужно разгадать (картинка-ответ спрятана под зелёной звездой). Для проверки нужно потянуть за птичку справа вверху и вытащить выдвижную область. Справа внизу стрелка для перехода на следующую страницу. | |
Страница 40. Задачи: 1. Развитие зрительного внимания и памяти. 2. Развитие пространственной ориентировки. 3. Развитие логического мышления и творческого воображения. 4. Развитие мелкой моторики. Игра «Собери картинку»: 1 вариант: ребёнок при помощи стилуса перетаскивает части разрезной картинки в выделенный прямоугольник (образец перед глазами); 2 вариант: ребёнок при помощи стилуса перетаскивает части разрезной картинки в выделенный прямоугольник (образец закрыт шторкой). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания по работе с проектом «Театральные приключения Буратино»
Методические указания по работе с MIMIO проектом "Театральные приключения Буратино".MIMIO проект опубликован на сайте ЧОУ ДПО "Образовательный центр "ИНТОКС" http://www.mimio-edu.ru/teachers/1386...
Методические указания по работе с проектом "Дорожная азбука"
Проект предназначен для детей 5-6 лет. Главная цель работы это профилактика детского дорожного травматизма – формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города....
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАБОТЕ С ПРОЕКТОМ «ОСЕНЬ В ЛЕСУ»
Коррекция нарушений лексико-грамматического строя речи и фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи....
Методические указания по работе с проектом "Домашние животные"
Методические указания по работе с проектом«Домашние животные» Автор проекта:Королева Марина Алексеевна, воспитатель ГБДОУ № 20 Калининского района Санкт-Петербурга. В...
Статья на тему: МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАБОТЕ С ПРОЕКТОМ «Интерактивные технологии MIMIO в воспитательно-образовательном процессе»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАБОТЕ С ПРОЕКТОМ«Интерактивные технологии MIMIOв воспитательно-образовательном процессе»Автор проекта: Апарина Виктория Сергеевна, ГБДОУ детский сад № 2 Кро...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в деревню» (Как результат работы над проектом: «Домашние животные»)
Данный материал расчитан для детей старшей группы. Помагает детям запомнить домашних животных и их детенышей....
Методические указания по работе с проектом «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
Проект может использоваться воспитателями средней и старшей группы детского сада для проведения занятий по ознакомлениюЦель данной работы, созданной спомощью интерактивных технологий МimioStudio, соде...