Методические указания по работе с проектом «Домашние животные»
учебно-методический материал по развитию речи на тему

Иванова Елена Анатольевна

В данном материале представлены методические указания по работе с проектом «Домашние животные», который создан с помощью системы  «Mimio Studio». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические указания по работе с проектом «Домашние животные»

Елены Анатольевны Ивановой,  учителя-логопеда ГБДОУ №6  комбинированного вида Пушкинского района  Санкт-Петербурга «Речецветик»

Проект предназначен для учителей-логопедов детских садов, воспитателей групп компенсирующей направленности, воспитателей массовых групп, а также родителей для изучения и закрепления лексической темы «Домашние животные» с детьми старшего дошкольного возраста.

Данная работа создана с помощью системы  «Mimio Studio».

В проекте использованы картинный материал и звуковые файлы, взятые из Интернета.

Проект состоит из 40 страниц. На всех страницах слева вверху находится выдвижная область «Солнышко», на которой сформулированы задачи и задания. На некоторых страницах справа вверху находится выдвижная область «Птичка»,  которая позволяет проверить правильность выполненного задания.

Цель проекта.

Уточнение и систематизация представлений о жизни домашних животных.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Расширение словарного запаса и представлений об окружающем мире.
  • Закрепление в речи названий детёнышей домашних животных и взрослых особей.
  • Закрепление обобщающего понятия «Домашние животные» и умение оперировать с ним.
  • Совершенствование умений составлять словосочетания и предложения.
  • Совершенствование навыков связной речи, используя речь-доказательство.
  • Совершенствование умения образовывать и употреблять существительные единственного и множественного числа в косвенных падежах с предлогами и без предлогов.
  • Совершенствование умения образовывать и употреблять притяжательные прилагательные от названий домашних животных.
  • Совершенствование умения согласовывать существительные и числительные в роде, числе и падеже.
  • Совершенствование навыков составления предложно-падежных конструкций.
  • Совершенствование навыков звукового анализа; умений  выкладывать схемы, используя символику.
  • Совершенствование навыков деления слов на слоги.
  • Развитие математических представлений.

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти.
  • Развитие логического мышления, наблюдательности, образного восприятия мира.
  • Развитие воображения, фантазии, творческих способностей.
  • Развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации.
  • Развитие графических навыков.
  • Развитие пространственной ориентировки.
  • Развитие у детей контроля за собственной речью и речью своих товарищей.

Воспитательные:

  •  Воспитание умения спокойно и доброжелательно выслушивать других детей.
  •  Воспитание гуманного отношения к животному миру, любви к природе.

Реализуемые образовательные области:

  • Социализация.
  • Познание.
  • Коммуникация.

Страница 1.

Титульный лист с названием темы проекта.

Слева вверху выдвижная область «Солнышко», на которой сформулирована цель проекта.

Справа внизу стрелка для перехода на следующую страницу.

Страница 2.

Содержит содержание проекта. Кликнув на кружочек, можно перейти на нужную страницу.

Страница 3.

Задачи:

1. Закрепление в речи названий домашних животных, отличительных черт их внешнего вида.

2. Закрепление обобщающего понятия «Домашние животные» и умение оперировать с ним.

3. Совершенствование навыков связной речи, используя речь-доказательство.

Игра «Кто в домике живёт?»: при помощи стилуса дети по очереди вытаскивают животных из домика и называют их, дают обобщающее понятие, доказывая, почему они так думают.

Справа внизу стрелка для перехода на следующую страницу.

Страница 4.

Задача:

Развитие зрительного внимания и памяти.

Игра «Выбери животное»: ребёнок нажимает кнопку волчка и после остановки стрелки волчка находит животное,  на которое она указала; нажимает стилусом на это животное и по гиперссылке переходит на страничку с этим животным.

Страницы 5-12 (гиперссылки со страницы 3).

Задачи:

1. Закрепление в речи названий детёнышей домашних животных и взрослых особей.

2. Развитие логического мышления.

3. Совершенствование навыков составления простых предложений.

Игра «Назови семейку»: ребёнок должен назвать папу, маму и детёныша. Для проверки нужно потянуть за птичку справа вверху и вытащить выдвижную область.

Игра «Кто какую пользу нам приносит?»: дети называют, какую пользу дают нам домашние животные. Для проверки нужно потянуть за цветочек посередине внизу и вытащить выдвижную область.

Страница 5: бык, корова, телёнок.

На страницах 4-11 слева внизу стрелка для перехода на страницу 3.

На странице 4 справа внизу стрелка для перехода на страницу 12.

Страница 6: конь, лошадь, жеребёнок.

Страница 7: кролик, крольчиха, крольчонок.

        

Страница 8: пёс, собака, щенок.

Страница 9: кот, кошка, котёнок.

Страница 10: баран, овца, ягнёнок.

Страница 11: хряк, свинья, поросёнок.

Страница 12: козёл, коза, козлёнок.

Страница 13.

Задачи:

1. Закрепление в речи названий детёнышей домашних животных и взрослых особей.

2. Развитие зрительного внимания и памяти.

3. Совершенствование умения образовывать и употреблять существительные в родительном падеже с предлогом У, в творительном падеже с предлогом С.

Игра «Найди маму»:

1 вариант: ребёнок при помощи стилуса перетаскивает детёнышей к мамам и проговаривает: «У кошки котёнок» или «Кошка с котёнком» и т.д.

2 вариант: ребёнок маркером проводит дорожки от детёнышей к мамам и проговаривает: «У кошки котёнок» или «Кошка с котёнком» и т.д.

Для проверки нужно потянуть за птичку справа вверху и вытащить выдвижную область.

Справа внизу стрелка для перехода на следующую страницу.

Страница 14.

Задачи:

1. Развитие слухового внимания и памяти.

2. Совершенствование умения называть действия домашних животных.

3. Совершенствование навыков составления простых предложений.

Игра «Кто как голос подаёт?»: ребёнок (или взрослый) стулусом дотрагивается до рта животного и слушает издаваемый звук. Ребёнок должен назвать: корова мычит и т.д. (кошка мяукает, собака лает, лошадь ржёт, свинья хрюкает, овца блеет, коза блеет).

Справа внизу стрелка для перехода на следующую страницу.

Страница 15.

Задачи:

1. Развитие слухового внимания и памяти.

2. Совершенствование умения называть действия домашних животных.

3. Совершенствование навыков составления простых предложений.

4. Совершенствование навыков связной речи, используя речь-доказательство.

Игра «Угадай, чей голосок?» или «Кто где спрятался?»: ребёнок (или взрослый) стулусом дотрагивается до домика слушает издаваемый звук. Ребёнок должен сказать:  «Это корова мычит» или «Здесь спряталась корова, потому что мы слышим, как корова мычит» и т.д.

Справа внизу стрелка для перехода на следующую страницу.

Страница 16.

Задачи:

1. Развитие зрительного внимания и памяти.

2. Совершенствование умения образовывать и употреблять существительные в винительном и дательном падежах.

3. Совершенствование навыков составления простых предложений.

Игра «Угостим животных»: ребёнок при помощи стилуса перетаскивает угощения к животному и опускает в миску, проговаривая «Морковку дадим кролику» и т.д. (собаке – косточку, лошади – овёс, корове – траву, кошке – рыбу, козе – траву, овце – траву). Для проверки нужно потянуть за птичку справа вверху и вытащить выдвижную область.

Справа внизу стрелка для перехода на следующую страницу.

Страница 17.

Задачи:

1. Развитие зрительного внимания и памяти.

2. Совершенствование умения образовывать и употреблять существительные в предложном падеже с предлогом В.

3. Совершенствование навыков составления простых предложений.

Игра «Кто где живёт?»:

1 вариант: ребёнок при помощи стилуса перетаскивает животных к их жилищу и проговаривает: «Собака живёт в будке» и т.д.

2 вариант: ребёнок маркером проводит дорожки от животных к их жилищу и проговаривает: «Собака живёт в будке» и т.д.

Для проверки нужно потянуть за птичку справа вверху и вытащить выдвижную область.

Справа внизу стрелка для перехода на следующую страницу.

Страница 18.

Задачи:

1. Развитие зрительного внимания и памяти.

2. Развитие логического мышления.

3. Совершенствование навыков составления простых предложений.

Игра «Кто какую пользу нам приносит?»: ребёнок (или взрослый) при помощи стилуса перетаскивает то, что дают нам животные в соответствующие столбики. Правильность выполнения задания можно проконтролировать, потянув за зелёную стрелочку, которая находится справа в середине (появится прозрачная выдвижная область).

Справа внизу стрелка для перехода на следующую страницу.

Страница 19.

Задачи:

1. Развитие зрительного внимания.

2. Развитие логического мышления.

3. Совершенствование навыков связной речи, используя речь-доказательство.

Игра «Четвёртый лишний»: ребёнок должен отгадать лишнюю картинку в каждом ряду и кликнуть на отгаданную картинку – высветится область верного ответа. В случае ошибки – высветится область неверного ответа.

Справа внизу стрелка для перехода на следующую страницу.

Страница 20.

Задачи:

1. Развитие зрительного внимания и памяти.

2. Развитие логического мышления.

3. Совершенствование навыков связной речи, используя речь-доказательство.

Игра «Угадай, чей силуэт?»: ребёнок должен отгадать, чей силуэт и кликнуть на отгаданную картинку – высветится область верного ответа. В случае ошибки – высветится область неверного ответа.

Справа внизу стрелка для перехода на следующую страницу.

Страница 21.

Задачи:

1. Развитие зрительного внимания и памяти.

2. Развитие логического мышления.

Игра «Угадай, чей силуэт?»: ребёнок должен отгадать, чей силуэт и кликнуть по шторке (за шторкой спрятано животное, чей силуэт изображён на экране).

Справа внизу стрелка для перехода на следующую страницу.

Страница 22.

Задачи:

1. Развитие зрительного внимания.

2. Развитие пространственной ориентировки.

Игра «Наложенные контуры»:

1 вариант: дети называют животных, которых они увидели;

2 вариант: дети обводят маркерами разных цветов животных, которых они увидели.

Справа внизу стрелка для перехода на следующую страницу.

Страницы 23.

Задачи:

1. Развитие зрительного внимания и памяти.

2. Развитие пространственной ориентировки.

3. Развитие логического мышления.

4. Развитие мелкой моторики.

Игра «Лабиринт»: ребёнок при помощи маркера должен пройти путь по лабиринту.

Справа внизу стрелка для перехода на следующую страницу.

Страницы 24.

Задачи:

1. Развитие зрительного внимания и памяти.

2. Развитие пространственной ориентировки.

3. Развитие логического мышления.

4. Развитие мелкой моторики.

Игра «Лабиринт»: ребёнок при помощи маркера должен пройти путь по лабиринту.

Справа внизу стрелка для перехода на следующую страницу.

Страница 25.

Задачи:

1. Развитие зрительного внимания и памяти.

2. Развитие пространственной ориентировки.

3. Развитие логического мышления и творческого воображения.

4. Развитие мелкой моторики.

5. Совершенствование умения образовывать и употреблять существительные единственного и множественного числа в родительном падеже с предлогом БЕЗ.

6. Совершенствование навыков составления предложений.

Игра «Что забыл нарисовать художник?»: ребёнок при помощи маркера должен дорисовать недостающие части тела домашним животным, проговаривая: «Корова без рогов: я дорисую ей рога» и т.д. (корова без рогов и без вымени, кошка без усов, ягнёнок без глаз, лошадь без гривы и копыт, кролик без уха, собака без хвоста).

Справа внизу стрелка для перехода на следующую страницу.

Страница 26.

Задачи:

1. Развитие зрительного внимания и памяти.

2. Совершенствование умения образовывать и употреблять притяжательные прилагательные от названий домашних животных.

3. Совершенствование навыков составления сложноподчиненных предложений с союзом потому что.

4. Совершенствование навыков составления предложно-падежных конструкций.

Игра «Кто спрятался за кустиком?»: ребёнок должен догадаться, какое животное спряталось за кустиком и сказать: «За кустиком кошка, потому что из-за кустика виден кошачий хвост» и т.д. (кошка, кролик, коза, корова, овца, лошадь, собака, свинья).

Справа внизу стрелка для перехода на следующую страницу.

Страницы 27-31.

Задачи:

1. Развитие зрительного внимания и памяти.

2. Совершенствование умения согласовывать существительные и числительные в роде, числе и падеже.

3. Совершенствование навыков составления простых предложений.

4. Развитие математических представлений.

Игра «Посчитай»: ребёнку нужно помочь пастушку посчитать животных на картинках:

Страница 27: 9 коров.

Справа внизу стрелка для перехода на следующую страницу.

Страница 28: 8 лошадей.

Страница 29: 7 овец.

Страница 30: 6 коз.

Страница 31: 5 баранов.

Страница 32: 10 кроликов.

Страница 33.

Задачи:

1. Развитие зрительного внимания и памяти.

2. Совершенствование умения согласовывать существительные и числительные в роде, числе и падеже.

3. Развитие математических представлений.

Игра «Посчитай»: ребёнок крутит волчок, выбирая животное, затем бросает кубик и называет сколько животных получилось: 2 кошки, 3 свиньи и т.д.

Справа внизу стрелка для перехода на следующую страницу.

Страница 34.

Задачи:

1. Развитие зрительного внимания и памяти.

2. Совершенствование навыков составления предложно-падежных конструкций.

3. Совершенствование навыков составления предложений.

Игра «Где спрятались животные?»: ребёнок должен отыскать всех животных, которые спрятались, и при помощи стилуса перетащить их на дорожку, составляя предложения с предлогами: «Коза за кустом. Я вытащу козу из-за куста» и т.д. (кошка на крыше, кошка на дереве, кошка на скамейке, поросёнок в тазу, овца за калиткой, собака за забором, корова за забором, лошадь за домом, козлёнок на крыльце, коза за кустом).

Справа внизу стрелка для перехода на следующую страницу.

Страницы 35-36.

Задачи:

1. Развитие смекалки, сообразительности.

2. Развитие логического мышления.

Игра «Отгадай загадки»: ребёнок должен отгадать загадки. За звёздочками спрятаны отгадки.

Справа внизу стрелка для перехода на следующую страницу.

Страница 35.

Страница  36.

Страница 37.

Задачи:

1. Развитие зрительного внимания.

2. Совершенствование навыков звукового анализа.

Игра «Составь схему слова»: перетаскивая стилусом кружочки, ребёнок составляет звуковые схемы слов: овца, конь, баран, щенок, обозначая гласные звуки красным цветом, твёрдые согласные – синим, мягкие согласные – зелёным. Для проверки нужно потянуть за птичку справа вверху и вытащить выдвижную область.

Справа внизу стрелка для перехода на следующую страницу.

Страница 38.

Задачи:

1. Развитие зрительного внимания и памяти.

2. Совершенствование навыков деления слов на слоги.

Игра «Посади животных в паровозик»: ребёнок при помощи стилуса перетаскивает животных в вагоны согласно количеству слогов (1 вагон – бык, конь; 2 вагон – баран, кролик; 3 вагон – корова, козлёнок; 4 вагон – поросёнок, жеребёнок).

Справа внизу стрелка для перехода на следующую страницу.

Страница 39.

Задачи:

1. Развитие зрительного внимания и памяти.

2. Развитие пространственного воображения.

3. Развитие логического мышления.

4. Развитие графических навыков.

Игра «Кроссворд»: ребёнок при помощи маркера должен вписать слова в кроссворд (номера картинок находятся под жёлтыми звёздочками); по вертикали в зелёных клеточках получится слово, которое нужно разгадать (картинка-ответ спрятана под зелёной звездой). Для проверки нужно потянуть за птичку справа вверху и вытащить выдвижную область.

Справа внизу стрелка для перехода на следующую страницу.

Страница 40.

Задачи:

1. Развитие зрительного внимания и памяти.

2. Развитие пространственной ориентировки.

3. Развитие логического мышления и творческого воображения.

4. Развитие мелкой моторики.

Игра «Собери картинку»:

1 вариант: ребёнок при помощи стилуса перетаскивает части разрезной картинки в выделенный прямоугольник (образец перед глазами);

2 вариант: ребёнок при помощи стилуса перетаскивает части разрезной картинки в выделенный прямоугольник (образец закрыт шторкой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по работе с проектом «Театральные приключения Буратино»

Методические указания по работе с MIMIO проектом "Театральные приключения Буратино".MIMIO проект опубликован на сайте ЧОУ ДПО "Образовательный центр "ИНТОКС" http://www.mimio-edu.ru/teachers/1386...

Методические указания по работе с проектом "Дорожная азбука"

Проект предназначен для детей 5-6 лет. Главная цель работы это профилактика детского дорожного травматизма – формирование у детей навыков осознанного безопасного  поведения на улицах города....

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАБОТЕ С ПРОЕКТОМ «ОСЕНЬ В ЛЕСУ»

Коррекция нарушений лексико-грамматического строя речи и фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи....

Методические указания по работе с проектом "Домашние животные"

Методические указания по работе с проектом«Домашние животные» Автор проекта:Королева Марина Алексеевна, воспитатель ГБДОУ № 20 Калининского района   Санкт-Петербурга. В...

Статья на тему: МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАБОТЕ С ПРОЕКТОМ «Интерактивные технологии MIMIO в воспитательно-образовательном процессе»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАБОТЕ С ПРОЕКТОМ«Интерактивные технологии  MIMIOв воспитательно-образовательном процессе»Автор проекта: Апарина Виктория Сергеевна, ГБДОУ детский сад № 2 Кро...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в деревню» (Как результат работы над проектом: «Домашние животные»)

Данный материал расчитан для детей старшей группы. Помагает детям запомнить домашних животных и их детенышей....

Методические указания по работе с проектом «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Проект может использоваться воспитателями средней и старшей группы детского сада для проведения занятий по ознакомлениюЦель данной работы, созданной спомощью интерактивных технологий МimioStudio, соде...