МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАБОТЕ С ПРОЕКТОМ «ОСЕНЬ В ЛЕСУ»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
Коррекция нарушений лексико-грамматического строя речи и фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_v_lesu.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО РАБОТЕ С ПРОЕКТОМ
«ОСЕНЬ В ЛЕСУ»
Проект предназначен для совместной деятельности логопеда и детей с общим недоразвитием речи для подготовительной группы (первый год обучения).
Автор проекта: Власова Елена Сергеевна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 108 Фрунзенского района СПб.
Цель: коррекция нарушений лексико-грамматического строя речи и фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи.
Задачи:
- Обогащение словарного запаса.
- Образование относительных прилагательных от существительных по теме «Времена года».
- Подбор антонимов к данным словам по теме «Приметы осени».
- Уточнение значения и закрепление употребления предлогов: С, НА, В.
- Употребление существительных в родительном падеже с предлогом.
- Составление простых предложений с предлогами по образцу.
- Развитие психических процессов: зрительной и слуховой памяти, зрительно и слухового внимания.
- Развитие направленного сильного выдоха.
- Согласование речи с движениями.
- Развитие чувства ритма.
- Развитие фонематического анализа и синтеза: выделение первого гласного звука из слова. Определение места звука О в слове.
- Закрепление правописания гласных букв.
- Формирование понятий: «гласные звуки», буквы.
- Воспитание уважения друг к другу и сотрудничества.
- Воспитание интереса к речевой деятельности.
- Развитие умения четко и грамотно выражать свои мысли вербально.
Кленовый лист – переход со станицы на страницу.
1 страница. Титульный лист
2 страница. Устно
Задачи:
- образование прилагательных от существительных (времена года);
- подбор антонимов (приметы осени).
Логопед:
Говорят, у каждого времени года есть своя фея. У зимы – зимняя, у весны – весенняя,
у лета – летняя, а у осени – осенняя.
Как-то раз сидела Осенняя фея на любимой рябине, и рассуждала:
Дни осенью становятся короче, а ночи длиннее.
Дни уже не ясные, а пасмурные.
Температура воздуха с каждым днем не поднимается, а опускается.
Поэтому воздух не теплый, а холодный.
Ветер дует не слабый, а сильный.
«Скоро прилетит Зимняя фея. Надо проверить, все ли в лесу в порядке?», подумала она. И отправила свою помощницу, маленькую Фею, навести в лесу порядок.
3 страница. Работа с картинками в mimio
Задача: составление простых предложений с предлогами ПОД, В, НА по образцу, уточнение значения предлогов.
Логопед:
Прилетела маленькая Фея на лесную окраину, а там белочка у дерева хлопочет. Разбирает запасы.
Посмотрите, пожалуйста, где лежат собранные белочкой грибы, семена и плоды.
Примерные ответы детей:
Плоды, семена и грибы лежат на земле под деревом.
Подосиновик повешу на ветку.
Желудь положу в дупло. и т.п.
4 страница. Работа с картинками mimio
Задача: тренировать детей в слоговом анализе односложных слов, в том числе со стечением согласных и двусложных слов (дикие животные).
Логопед:
Полетела маленькая фея в лес и увидела ворота. Они открыты, но вежливые люди без приглашения не входят. Что же нужно сделать? – Постучаться, спросить разрешения войти.
Ребята возьмите ложки под стульями и повернитесь ко мне спиной. Повторите ритмический рисунок. / // // // / /// / // /
Ворота открываются, дети видят животных и два домика.
Логопед:
Маленькая фея приготовила зимовье для зверей. Для тех зверей, в названии которых один слог домик с одним красным кружком. Для зверей, в названии которых два слога, домик с двумя кружками. Расселите животных по теплым квартирам.
Односложные слова: еж, лось, волк.
Двусложные слова: медведь, бобер, кабан.
5 страница. Работа с картинками mimio
Задачи: закрепление употребления относительных прилагательных, уточнение значения и употребление предлога С.
Логопед:
Полетела маленькая фея дальше, и оказалась на полянке. Что такое? Ребята, посмотрите, что не так?
Какой это лист? С какого дерева лист?
Примерные ответы детей: Это лит осиновый, он с осины.
Это лист кленовый, он с клена и т.п.
6 страница. ФИЗМИНУТКА
Задачи: 1. Развитие направленного сильного выдоха. Вдох носом, шумный выдох ртом.
Логопед:
Ой смотрите, мы так весело танцевали, что подняли ветер, листья с деревьев облетели. Кто-то оказался под опавшими листьями. Давайте подуем на листья и освободим пленников.
Работа с картинками mimio, работа с мячом.
Задача: 2. Согласование существительных с числительными (по теме «Птицы»).
Логопед: «Скоро придет зима, почему же вы не улетели на юг?», спросила маленькая фея.
«Мы хотим собраться в стаи по 5 птиц, но не умеем считать, помогите нам, ребята».
Считаем кукушек вместе с логопедом: одна кукушка, две кукушки… пять кукушек.
Затем, проводим игру с мячом. Передаем мяч друг другу по кругу и считаем птиц
от 1 до 5.
* Можно провести игру на образование притяжательных прилагательных.
Логопед:
Посмотрите-ка, чей это клюв торчит из-под листьев? – утиный. и т.п.
7 страница. Работа с картинками mimio, со схемами звуков
Задача: развитие фонематического анализа, формирование понятия «гласные звуки», закрепление правильного написания гласных букв.
Логопед:
Ребята, вы отлично потрудились, помогли маленькой фее навести порядок в лесу. Она для вас приготовила сюрприз. Но вот беда, первые звуки из слов убежали, читайте их по губам и называйте слова правильно. Первые звуки в этих словах запишите буквами.
. ва, . блако, . тка, . ист, . волга, . литка.
Можно вытащить табличку логопеда и задать детям вопрос: «Чем буквы отличаются от звуков?»
Буквы пишем и видим, а звуки слышим и произносим.
8 страница.
Задача: развитие фонематического анализа, формирование понятия «гласный звук».
Логопед:
Ребята, вы отлично потрудились, помогли маленькой фее навести порядок в лесу. Она для вас приготовила сюрприз. В корзиночке лежат картинки. Посмотрите и скажите, какой звук встречается во всех этих словах? Подберите картинки к схемам.
9 страница. Заключение
Логопед:
Вот и закончилось наше путешествие по осеннему лесу. Чтобы вернуться из сказки, нужно произнести волшебное стихотворение. Садитесь в кружок на ковер.
Развитие пальчиковой моторики – стихотворение с пальчиковой гимнастикой.
Если листья пожелтели, сжимают и разжимают кисти рук.
Дождь холодный моросит, – постукивания пальцами по коленкам.
Птицы к югу полетели, – сделали птиц (ладони к себе).
Значит осень к нам спешит. – хлопнуть в ладоши и выпрямить руки ладонями вверх.
Логопед:
А теперь закроем глазки и сосчитаем до 5. Открываем глаза.
Все вернулись в детский сад?
Вы помогли Осенней Фее навести порядок, очень хорошо справились со всеми заданиями.
Скажите, какое задание вам понравилось больше всего?
10 страница. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА - ПРОЕКТ "ОСЕННЯЯ ПОРА"
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ, РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ И МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ...
Творческо-продуктивный проект «Осень в лесу» Коллективная работа.
Паспорт проекта Развитие творческих способностей детей Вид пректа: творческо-продуктивный.Продолжительность проекта: краткосрочный.Участники ...
Творческий познавательный проект «Осень в лесу»
В разновозрастной группе (3-5 лет) закончилась работа над проектом "Осень в лесу".Возле нашего детского сада "Василёк" растёт берёзовая роща, которая очаровательна в любое время года. Мы с ребятами со...
Проект "Осень в лесу"
Формировать нтерес к окружающему миру, потребность задавать вопросы и находить на них ответы. Развивать основные психические процессы 9память, внимание, мышление....
Методическое пособие к проекту «Осень в лесу»
Автор проекта: Петрова Анна Евгеньевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №56 Колпинского района Санкт-Петербурга.Проект создан в программе Mimio и рассчитан на индивидуальную или подгрупповую работу с де...
Проект "Осень в лесу"
Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относитьс...
Проект "Осенние дары леса"
Проект "Осенние дары леса"...