Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в деревню» (Как результат работы над проектом: «Домашние животные»)
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Данный материал расчитан для детей старшей группы. Помагает детям запомнить домашних животных и их детенышей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_na_temu.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в деревню» (Как результат работы над проектом: «Домашние животные»)
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить выделять существенные признаки животных и использовать эти знания при отгадывании загадок. Развивающие: Развивать умения придумывать связные рассказы по картине. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к животным, желание заботиться о них.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить путешествие в деревню. Вы согласны? (Да).
Сегодня мы отправляемся в путь на поезде. Занимаем свои места и отправляемся. А пока мы едим, я вам загадаю загадки.
Загадки о животных.
Этот зверь живёт лишь дома,
С этим зверем все знакомы.
У него усищи-спицы,
Он мурлычет, он поёт,
Только мыться он боится.
Угадали? Это ...
(Кот)
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух.
(Собака)
По лужайке с травкою я хожу и чавкаю.
У забора с дыркою я стою и фыркаю.
У реки с осокою я лежу и чмокаю.
Хвостик закорюкою - радуюсь и хрюкаю!
(Свинья)
Носик - круглым пятачком,
А задорный хвост - крючком.
Мама - хрюшка, папа - свин.
Он у них любимый сын.
(Поросенок)
Я скажу вам: "Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!"
(Коза)
Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуёт:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко.
(Корова)
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес.
(Лошадь)
Уши странные, большие, у него они такие.
Прыгать может высоко не поймать его легко.
И морковку обожает, без нее он так страдает.
Пишем два, и пишем нолик, перед нами братец…
(Кролик)
Воспитатель: Молодцы, с заданием все справились, загадки отгадали. А как одним словом можно назвать всех животных? Конечно, домашние. Почему? Для чего они нам все нужны? Корова, коза, собака, лошадь. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Третий лишний». Закройте глаза, открывайте, какая картинка лишняя?) (Изображения диких и домашних животных). Где живут дикие животные? Каких диких животных, вы знаете? Игра следующая. «Один и много». Один котёнок, много- …
Воспитатель: Ну а сейчас немного погуляем. Посмотрите кто это? А кто из вас составит рассказ по картине «Собака со щенятами».
Физминутка. «Конь»
Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)
Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)
Быстро на седло вскочу,
Не поеду – полечу, (подскоки на месте)
Цок – цок – цок,
Цок – цок – цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)
Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой, (подскоки на месте)
Воспитатель: (Картина корова у фермы). Ребята посмотрите, кто это виднеется вдалеке? Это ферма.
Для чего она нужна? Кто там живёт? Как называется дом для коров? Свиней? Лошадей? А что же едят домашние животные? (Ответы детей)
Какое сейчас время года? (Весна). Травы еще мало, поэтому животных подкармливают на ферме. А когда травы будет вдоволь, то животные будут пастись на пастбище. Что такое пастбище?)
Воспитатель: Дети, что происходит с животными весной?) Да, они линяют и поэтому люди счёсывают их шерсть специальными скребками. А вот шерсть коз и овец не выбрасывают, а обрабатывают прядут в нити и вяжут различные тёплые вещи.
Воспитатель: А ещё, к весне у животных появляются детёныши.
Мы с вами поиграем в игру: «Помоги найти маму»
Ход игры: Детям раздают карточки, где один детеныш животного, и рассказывают, что детеныш потерялся. Не может найти свою маму и братиков с сестренками. Детям предлагается найти карточку, где изображено взрослое животное с детенышами.
На этом наша экскурсия подошла к концу. Пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось путешествие? Кто больше всего вам понравился? Вы хорошо отвечали, старались. Молодцы! Теперь сможете играть на коврике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему «Путешествие в весну»
закрепить представления детей о весне, о еёпризнаках; учить понимать смысл загадок и пословиц; узнавать и называть перелётных птиц, составлять описательные рассказы о них; активизировать речь детей; в...
Конспект занятии по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам»
Конспект занятии по развитию речи для средней группы...
Конспект занятия по развитию речи по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы...
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Путешествие в деревню к бабушке Варваре « в средней группе
...
Конспект занятия по развитию речи на тему "Путешествие по космосу" в старшей группе.
Конспект занятия по развитию речи на тему "Путешествие по космосу" в старшей группе....
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи»
Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....