Методические указания по работе с проектом "Дорожная азбука"
компьютерная программа по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ерилина Татьяна Александровна

Проект предназначен для детей 5-6 лет.

 

Главная цель работы это профилактика детского дорожного травматизма – формирование у детей навыков осознанного безопасного  поведения на улицах города.

       Ознакомить родителей и подключить их к совместной игровой работе с детьми при знакомстве с ПДД.

ч

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opisanie_prizentatsii.doc800.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методические указания по работе с проектом

«Дорожная азбука»

Автор проекта: Ерилина Татьяна Александровна, воспитатель ГБДОУ д/с №29 Василеостровского района СПб.

Проект предназначен для детей 5-6 лет.

Цели: 

  • закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
  • научить соблюдать эти правила;
  • продолжить формирование умения действовать в команде;
  • воспитательная: воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах
  • формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах развивать память и внимание
  • формировать потребность к физическим занятиям.

Предварительная организационная работа:

1.    Подбор музыкальных фонограмм для музыкального сопровождения мероприятия.

2.    Подбор материала к мероприятию и написание сценария.

3.    Установка аппаратуры и оформление места проведения мероприятия (спортивный зал).

4.    Заготовка эмблем команд.

5.    Разучивание названия и девиза команды.

6.    Разучивание стихов, песен, танцев.

7.    Проведение с детьми серии познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.

8.    Знакомство на физкультурных занятиях с играми-эстафетами.

 В детском саду для детей прошел познавательный и веселый спортивный праздник «Дорожная азбука».

Девизом стал призыв «Мы соблюдаем правила дорожного движения. А ты?». Соревновались две команды «Пешеходы» и «Светофоры». В эстафетах и состязаниях надо было показать свои знания и умения соблюдать правила дорожного движения. Оказывается, у дороги есть своя Азбука, которую надо знать, чтобы не попасть в опасную ситуацию. Участникам всего 5-6 лет, а багаж знаний показали отличный. Борьба получилась по-настоящему упорной и серьезной, а судейство честным. Победили «Светофоры» со счетом 17:15.

1

Титульный лист

2

Перед началом праздника – клип. В  зале болельщики и дети старшей группы.

Под музыку «Помни правила движения» входят команды.

картинка – запуск клипа.

3

Звучат фанфары.

Приветственное слово ведущей.

Ведущая: Мы рады видеть в зале ребят, воспитателей и гостей. Сегодня мы проводим спортивно - развлекательную игру по правилам дорожного движения. А назвали мы её «Дорожная азбука»
Представление жюри.
Построение.

4

Ведущая приглашает члена жюри и ребенка на  открытие праздника. (Погасить звёздочки) 

Ведущая: я представляю наши команды. Это команда… Светофорчик  и команда ….. Пешеход

Ребенок 1: Город, в котором мы с вами живем,
                 Можно по праву назвать букварем.
                 Азбукой улиц, проспектов, дорог.
                 Город дает нам все время урок.
Ребенок 2: Вот она, азбука,- над головой.
                 Знаки развешаны вдоль мостовой.
                 Азбуку города помни всегда,
                Чтоб не случилась с тобою беда!
Ведущая:(показывая книгу ПДД)
               Правила из этой книжки
               Нужно знать не понаслышке
               И учить их не слегка,
               А всерьез, наверняка!
 

Ведущая:  Наше соревнование начинается с приветствия команд.
 Итак, первый конкурс " ПРИВЕТСТВИЕ”

5

Команда "СВЕТОФОРЧИК”

Девиз:   Выполняй закон простой:
              Красный свет зажегся – Стой!
              Желтый вспыхнул – Подожди!
              А зеленый свет – Иди!

6

Команда "ПЕШЕХОД” 

Девиз:  Чтоб жить, не зная огорчений,
            Чтоб бегать, плавать и летать,
            Ты должен правила движенья
            Всегда и всюду соблюдать..

7

Ведущий: Мы переходим к следующему конкурсу.
Второй конкурс, "Загадки”

Команды по очереди загадывают друг другу загадки. Каждый  правильный ответ оценивается в 1 балл.
Загадки:
1. Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда.
          (Троллейбус)              
2. Наш приятель тут как тут,
Всех домчит он в 5 минут,
Эй, садись, не зевай,
Отправляется …                   (Трамвай) 

3. Посмотри, силач какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
           (Регулировщик)  
4. Не похож я на коня,
А седло есть у меня,
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
                  (Велосипед)        
5. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода,
На лугу он не пасется,
Вдоль по улице несется.
                 (Автомобиль)   

6. Ну, а если пешеходу тротуар не по пути?

Если нужно пешеходу мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход знак дорожный…

 (Переход)

7. Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход

 Тут?

        (Подземный переход)

8. Тянется нитка
Среди нив петляя,
Лесом, перелеском,
Без конца и края.
Ни ее порвать,
Ни в клубок смотать.
                     (Дорога

9. Вот стоит на улице
В длинном сапоге,
Чудище трехглазое
На одной ноге.
Запылал у чудища
Изумрудный глаз –
Значит, можно улицу
Перейти сейчас.
                  (Светофор)

10. Чтобы был счастливым путь

Повнимательнее будь.

И не бегай, не играй, где автобус и трамвай!

Будь, малыш, всегда смышлёный и шагай на свет … (зеленый)

8

   Ведущая: Молодцы, ребята! Пока жюри подсчитывает баллы за эти 2 конкурса, команды немного отдохнут, а с болельщиками мы поиграем в игру на внимательность: "Это я, это я, это все мои друзья!” 

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет – молчите.
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Знает кто, что красный свет

Это значит: хода нет?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Кто слушаться старших не хотел
И на большой грузовик налетел?

Знает кто, что свет зелёный
Означает: «Путь открыт»?

-    Молодцы, ребята! Вижу, вы тоже хорошо знаете правила дорожного движения. А теперь слово нашему уважаемому жюри – оценки за два конкурса.

9

(Звучит музыка, появляется Шапокляк).
Шапокляк:
Прибежали мы куда-то
Я Лариска не пойму
Что за день у вас, ребята? (дети отвечают)
Не попасть бы нам в беду!
Отдохнули, пора и поработать.
Ты, Лариска, вылезай!
И ребяток попугай!

Звучит музыка, бегает Шапокляк, пугает детей крысой. Устала, села.

Ведущий: Что за шум и  беготня?  Вы,  почему    нарушаете   порядок,  бабуля?
Шапокляк: Какая  я  тебе  бабуля?    У меня имя есть.    Пусть ребята  скажут.
Дети:   Шапокляк!
Ведущий: Знаешь, что, Шапокляк, не боимся  мы  Лариску,  угостим   ее ириской.
Шапокляк: Могу вас тоже угостить, но вы должны мне все простить!
Ведущий: Ну что, ребята, простим Шапокляк, покажем ей дорожную азбуку?
Дети:  Да!
Шапокляк: Что за дорожная азбука? Выдумали ещё.
Ведущий: Дорожной азбукой можно назвать дорожные знаки, так как они рассказывают, что можно делать на улице, а что нельзя. Шапокляк, а ты знаешь, какие-нибудь дорожные знаки?
Шапокляк: Нет, не знаю, ну видела какие-то картинки на улицах возле дорог, висят.
Ведущий: Эх, ты.… А вот ребята знают дорожные знаки. Если не веришь, то давай проверим.

10

Стихи о дорожных знаках

На дорогах синий знак,
Мне подскажет где и как
Перейти дорогу смело,
Переход найти умело.

Посмотри на этот знак,
Он стоит не просто так,
На дороге не зевай
И про знак не забывай!

Вот ступеньки вниз ведут -
Переход подземный тут.

По дороге я иду  и на знаки я гляжу.
Вот кружочек в красной рамке,
Перечёркнут человек -
Значит здесь идти опасно -
Значит здесь дороги нет!

Где же можно мне идти?
Знак я вижу впереди!
В синем круге пешеход -
Разрешён мне здесь проход.
А машинам здесь нельзя -
Пешеходная дорожка -
Не для транспорта, друзья!

Третий конкурс соревнований «Дорожные знаки»

11

Ведущий: Я думаю, что ты Шапокляк всё поняла, а как справились с заданием команды, подведет итоги наше жюри. А пока я объявляю музыкальную паузу.

Танец.

(Член жюри объявляет итоги третьего конкурса)

12

Шапокляк:  А скажите-ка мне умные ребятки, где можно переходить улицу?
Ответы детей.
Ведущая: Только в специально отведённых местах, где есть этот знак (Показывает на знак «Пешеходный переход»)

Переход через дорогу
Мы всегда найдем:
Полосатая дорожка
Нарисована на нем

13

Перед тем, как перейти,
Влево, вправо посмотри,
Обстановку оцени,
И тогда вперед иди.

Чтоб дорогу видеть слева
И машины пропустить,
Грузовик или автобус
Надо сзади обходить.

14

Вы всегда в любой игре
Оставайтесь во дворе.
На проезжей части
Может быть несчастье.

15

Ведущий: Просим наши команды построить пешеходный переход  и светофор в этом зале.
Четвертый конкурс «Пешеходный переход»

Команды должны разложить разметку из кубиков, сделать светофор и совершить движение паровозиком, оббежав конструкцию.
1 участник. Несет по 2 полоске от пешеходного перехода.
2 участник. Несет по 2 полоске от пешеходного перехода.
3 участник. Несет по 2 полоске от пешеходного перехода.
4 участник. Несет кубик для светофора КРАСНЫЙ.
5участник. Несет кубик для светофора ЖЁЛТЫЙ.
6 участник. Несет кубик для светофора ЗЕЛЁНЫЙ.
Затем паровозиком оббегают эту конструкцию.

Член жюри объявляет итоги четвёртого конкурса

16

Ведущая: Шапокляк, а ты знаешь на какой цвет светофора можно переходить дорогу?
Шапокляк: Нет, не знаю, может быть на черный цвет?
Ведущая: Такого цвета у светофора нет, послушай, что тебе расскажут ребята.
Стихи про светофор

Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.

Красный свет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!

Жёлтый – светит к переменам,
Говорит: «Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз».

Перейти дорогу можно
Лишь когда зелёный свет
Загорится, объясняя:
«Всё, иди! Машин тут нет!»

17

Песня про светофор

18

Шапокляк: Как хорошо, объяснили, я все поняла!  Как пешеходы вы молодцы! Давайте посмотрим, какие из вас вырастут водители.
Пятый конкурс «Маневрирование»

Объехать с машиной вокруг кеглей, не задевая их.
 (Член жюри объявляет итоги пятого конкурса)
Шапокляк: А мне, так учиться и учиться!
Ведущая: А ты у нас, Шапокляк, учиться-то и  не любишь!
Шапокляк: Всё начинаю! 

Я так счастлива, так рада,
Что попала к вам в детский сад.
Смогли меня вы научить,
Как по улицам ходить!

19

Стихи старшей группы

Почему стоят машины,
Ведь горит зелёный свет?
Что, водители ждут синий,
Или нужен рыжий цвет?

Растянулись по дороге
Километров так на пять,
Не кричат передним: «Трогай!
Надоело нам стоять!»

Держат ногу на педали,
Терпеливо старта ждут.
По цепочке передали:
-Там улиточки ползут.

Отражатели на рожках,
(В темноте, как огоньки!)
И по зебре, по дорожке,
Совершают путь они.

Вот последний огонёчек
Переполз на тротуар,
Им машины «Доброй ночи!»
Помигали светом фар.

20

Ведущая: А теперь давайте все вместе споем песню о правилах дорожного движения.

Песня «Запрещается – разрешается»

21

Конкурс капитанов команд

Задание: выбрать картинку, на которой дети соблюдают правила дорожного движения и объяснить, почему?

22

23

Ведущая: Подходят к концу любые соревнования. Слово жюри.
Награждение участников спортивных соревнований медалями.
Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
                    На улице будьте внимательны, дети!
                    Твердо запомните правила эти.
                    Помните правила эти всегда,
                    Чтоб не случилась с вами беда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по работе с проектом «Театральные приключения Буратино»

Методические указания по работе с MIMIO проектом "Театральные приключения Буратино".MIMIO проект опубликован на сайте ЧОУ ДПО "Образовательный центр "ИНТОКС" http://www.mimio-edu.ru/teachers/1386...

Методические указания по работе с MIMIO проектом «Пресноводные рыбы»

MIMIO проект опубликован на сайте ЧОУ ДПО "Образовательный центр "ИНТОКС" http://www.mimio-edu.ru/teachers/1387...

Методические указания по работе с проектом «Домашние животные»

В данном материале представлены методические указания по работе с проектом «Домашние животные», который создан с помощью системы  «Mimio Studio»....

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАБОТЕ С ПРОЕКТОМ «ОСЕНЬ В ЛЕСУ»

Коррекция нарушений лексико-грамматического строя речи и фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи....

Методические указания по работе с проектом "Домашние животные"

Методические указания по работе с проектом«Домашние животные» Автор проекта:Королева Марина Алексеевна, воспитатель ГБДОУ № 20 Калининского района   Санкт-Петербурга. В...

Статья на тему: МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАБОТЕ С ПРОЕКТОМ «Интерактивные технологии MIMIO в воспитательно-образовательном процессе»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАБОТЕ С ПРОЕКТОМ«Интерактивные технологии  MIMIOв воспитательно-образовательном процессе»Автор проекта: Апарина Виктория Сергеевна, ГБДОУ детский сад № 2 Кро...

Методические указания по работе с проектом «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Проект может использоваться воспитателями средней и старшей группы детского сада для проведения занятий по ознакомлениюЦель данной работы, созданной спомощью интерактивных технологий МimioStudio, соде...