Методические указания по работе с проектом "Дорожная азбука"
компьютерная программа по окружающему миру (старшая группа) на тему
Проект предназначен для детей 5-6 лет.
Главная цель работы это профилактика детского дорожного травматизма – формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.
Ознакомить родителей и подключить их к совместной игровой работе с детьми при знакомстве с ПДД.
ч
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_prizentatsii.doc | 800.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические указания по работе с проектом
«Дорожная азбука»
Автор проекта: Ерилина Татьяна Александровна, воспитатель ГБДОУ д/с №29 Василеостровского района СПб.
Проект предназначен для детей 5-6 лет.
Цели:
- закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
- научить соблюдать эти правила;
- продолжить формирование умения действовать в команде;
- воспитательная: воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах
- формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
- развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах развивать память и внимание
- формировать потребность к физическим занятиям.
Предварительная организационная работа:
1. Подбор музыкальных фонограмм для музыкального сопровождения мероприятия.
2. Подбор материала к мероприятию и написание сценария.
3. Установка аппаратуры и оформление места проведения мероприятия (спортивный зал).
4. Заготовка эмблем команд.
5. Разучивание названия и девиза команды.
6. Разучивание стихов, песен, танцев.
7. Проведение с детьми серии познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.
8. Знакомство на физкультурных занятиях с играми-эстафетами.
В детском саду для детей прошел познавательный и веселый спортивный праздник «Дорожная азбука».
Девизом стал призыв «Мы соблюдаем правила дорожного движения. А ты?». Соревновались две команды «Пешеходы» и «Светофоры». В эстафетах и состязаниях надо было показать свои знания и умения соблюдать правила дорожного движения. Оказывается, у дороги есть своя Азбука, которую надо знать, чтобы не попасть в опасную ситуацию. Участникам всего 5-6 лет, а багаж знаний показали отличный. Борьба получилась по-настоящему упорной и серьезной, а судейство честным. Победили «Светофоры» со счетом 17:15.
1 | Титульный лист |
2 | Перед началом праздника – клип. В зале болельщики и дети старшей группы. Под музыку «Помни правила движения» входят команды. картинка – запуск клипа. |
3 | Звучат фанфары. Приветственное слово ведущей. Ведущая: Мы рады видеть в зале ребят, воспитателей и гостей. Сегодня мы проводим спортивно - развлекательную игру по правилам дорожного движения. А назвали мы её «Дорожная азбука» |
4 | Ведущая приглашает члена жюри и ребенка на открытие праздника. (Погасить звёздочки) Ведущая: я представляю наши команды. Это команда… Светофорчик и команда ….. Пешеход Ребенок 1: Город, в котором мы с вами живем, Ведущая: Наше соревнование начинается с приветствия команд. |
5 | Команда "СВЕТОФОРЧИК” |
6 | Команда "ПЕШЕХОД” |
7 | Ведущий: Мы переходим к следующему конкурсу. Команды по очереди загадывают друг другу загадки. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. 3. Посмотри, силач какой, 6. Ну, а если пешеходу тротуар не по пути? Если нужно пешеходу мостовую перейти? Сразу ищет пешеход знак дорожный… (Переход) 7. Где ведут ступеньки вниз, Ты спускайся, не ленись. Знать обязан пешеход Тут? (Подземный переход) 8. Тянется нитка 9. Вот стоит на улице 10. Чтобы был счастливым путь Повнимательнее будь. И не бегай, не играй, где автобус и трамвай! Будь, малыш, всегда смышлёный и шагай на свет … (зеленый) |
8 | Ведущая: Молодцы, ребята! Пока жюри подсчитывает баллы за эти 2 конкурса, команды немного отдохнут, а с болельщиками мы поиграем в игру на внимательность: "Это я, это я, это все мои друзья!” Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет – молчите. Кто из вас в трамвае тесном Уступает старшим место? Знает кто, что красный свет Это значит: хода нет? Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? Кто летит вперёд так скоро, Что не видит светофора? Кто слушаться старших не хотел Знает кто, что свет зелёный - Молодцы, ребята! Вижу, вы тоже хорошо знаете правила дорожного движения. А теперь слово нашему уважаемому жюри – оценки за два конкурса. |
9 | (Звучит музыка, появляется Шапокляк). |
10 | Стихи о дорожных знаках На дорогах синий знак, Посмотри на этот знак, Вот ступеньки вниз ведут - По дороге я иду и на знаки я гляжу. Третий конкурс соревнований «Дорожные знаки» |
11 | Ведущий: Я думаю, что ты Шапокляк всё поняла, а как справились с заданием команды, подведет итоги наше жюри. А пока я объявляю музыкальную паузу. Танец. (Член жюри объявляет итоги третьего конкурса) |
12 | Шапокляк: А скажите-ка мне умные ребятки, где можно переходить улицу? Переход через дорогу |
13 | Перед тем, как перейти, Чтоб дорогу видеть слева |
14 | Вы всегда в любой игре |
15 | Ведущий: Просим наши команды построить пешеходный переход и светофор в этом зале. Команды должны разложить разметку из кубиков, сделать светофор и совершить движение паровозиком, оббежав конструкцию. |
16 | Ведущая: Шапокляк, а ты знаешь на какой цвет светофора можно переходить дорогу? Светофор – большой помощник, |
17 | Песня про светофор |
18 | Шапокляк: Как хорошо, объяснили, я все поняла! Как пешеходы вы молодцы! Давайте посмотрим, какие из вас вырастут водители. Объехать с машиной вокруг кеглей, не задевая их. Я так счастлива, так рада, |
19 | Стихи старшей группы Почему стоят машины, Растянулись по дороге Держат ногу на педали, Отражатели на рожках, Вот последний огонёчек |
20 | Ведущая: А теперь давайте все вместе споем песню о правилах дорожного движения. Песня «Запрещается – разрешается» |
21 | Конкурс капитанов команд Задание: выбрать картинку, на которой дети соблюдают правила дорожного движения и объяснить, почему? |
22 | |
23 | Ведущая: Подходят к концу любые соревнования. Слово жюри. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания по работе с проектом «Театральные приключения Буратино»
Методические указания по работе с MIMIO проектом "Театральные приключения Буратино".MIMIO проект опубликован на сайте ЧОУ ДПО "Образовательный центр "ИНТОКС" http://www.mimio-edu.ru/teachers/1386...
Методические указания по работе с MIMIO проектом «Пресноводные рыбы»
MIMIO проект опубликован на сайте ЧОУ ДПО "Образовательный центр "ИНТОКС" http://www.mimio-edu.ru/teachers/1387...
Методические указания по работе с проектом «Домашние животные»
В данном материале представлены методические указания по работе с проектом «Домашние животные», который создан с помощью системы «Mimio Studio»....
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАБОТЕ С ПРОЕКТОМ «ОСЕНЬ В ЛЕСУ»
Коррекция нарушений лексико-грамматического строя речи и фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи....
Методические указания по работе с проектом "Домашние животные"
Методические указания по работе с проектом«Домашние животные» Автор проекта:Королева Марина Алексеевна, воспитатель ГБДОУ № 20 Калининского района Санкт-Петербурга. В...
Статья на тему: МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАБОТЕ С ПРОЕКТОМ «Интерактивные технологии MIMIO в воспитательно-образовательном процессе»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАБОТЕ С ПРОЕКТОМ«Интерактивные технологии MIMIOв воспитательно-образовательном процессе»Автор проекта: Апарина Виктория Сергеевна, ГБДОУ детский сад № 2 Кро...
Методические указания по работе с проектом «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
Проект может использоваться воспитателями средней и старшей группы детского сада для проведения занятий по ознакомлениюЦель данной работы, созданной спомощью интерактивных технологий МimioStudio, соде...